Опора балансира ( рис. 3) представляет собой ось, оба конца которой установлены в сферических роликоподшипниках, расположенных в чугунных корпусах. К средней части оси с квадратным сечением приварена плита, через которую опора балансира соединяется с балансиром. [1]
Опора балансира устанавливается на верхней части плит. Она связывает балансир шарнирно со стойкой станка-ка чалки. Опора состоит из следа, на который устанавливается бг лансир, и оси подшипника. Конструктивно опора балансира вы полняется с подвижной и неподвижной осями. В станках-качалка применяются опоры балансира на подшипниках качения. [2]
Опора балансира На — ось, оба конца которой установлены в сферических роликоподшипниках, расположенных в чугунных корпусах. К средней части оси, имеющей квадратное сечение, приварена плацка, через которую опора балансира с помощью болтов соединяется с балансиром. [3]
Опора балансира состоит из оси, оба конца которой покоятся на сферических роликоподшипниках, заключенных в чугунные корпусы. Средняя часть оси квадратного сечения двумя скобами крепится к нижней полке балансира. [4]
Опора балансира — ось, оба конца которой установлены в сферических роликоподшипниках, расположенных в чугунных корпусах. К средней части оси, имеющей квадратное сечение, приварена планка, через которую опора балансира с помощью болтов соединяется с балансиром. [5]
Опора балансира механизма станка-качалки и виброизолятор, используемый в механизме работает следующими образом. [8]
Крепление опоры балансира позволяет несколько перемещать балансир в продольном направлении ( в пределах 50 мм) и тем регулировать положение точки подвеса полированного штока по центру скважины после монтажа станка-качалки. [10]
Подшипники опор балансира и траверсы, в отличие от других рассмотренных выше подшипников, совершают не вращательное, а качательное движение. [12]
При замене узла опоры балансира приходится снимать балансир, что осложняет процесс работы. Для снятия балансира и установки его на место обычно пользуются автокраном, а там, где невозможно его применить, обычным тракторным подъемником. [13]
Запрессовка подшипников при сборке опоры балансира требует установки на стол пресса тяжелых деталей; оси балансира 2, корпуса подшипника 3 и самих подшипников 1, а также кантовки частично собранного узла. Для облегчения и ускорения установочно-кантовочных переходов напрессовку подшипников целесообразно вести на гидропрессе, имеющем выдвижной стол. Таким образом, установка и кантовка деталей и узла может легко производиться краном вне рабочей зоны пресса. [14]
При размещении шарнирного четырехзвенника между опорой балансира и точкой подвеса штанг см. рис. 2.61 габарит станка в длину существенно уменьшается благодаря совмещению при этой схеме коромысла четырехзвенника с частью переднего плеча балансира. [15]
Станок качалка СК СКН СКДР ПНШ ОПНШ Запасные части ЗИП для станков качалок Ремонт станков качалкок
Компания «ОЙЛЗИП» предлагает к поставке запасные части ЗИП к редукторам Ц2НШ, редукторам Ц3НШ, к станкам качалкам типа СК, СКД, СКДР, запасные части для станков качалок СКН, к станкам качалкам ПНШ-60 ПНШ-80 Ижнефтемаш, ПШГН, запчасти для станков качалок UP-9T Vulcan, СМ320Д (США).
— изготовление и поставку новых станков качалок, а также станков качалок после модернизации и капитального ремонта
— изготовление и поставку новых редукторов Ц2НШ-450, редукторов Ц2НШ-750, редукторов РЦТ-280, редукторов РЦТ-355, а также редукторов после модернизации и капитального ремонта
— модернизацию и капитальный ремонт станков качалок
— капитальный ремонт редукторов Ц2НШ-450, редукторов Ц2НШ-750 с переделкой подшипниковых узлов под раздельный тип смазки и установкой сальниковых уплотнений, ПШГН-10.000, R-35, РЦТ (цепные приводы)
— капитальный ремонт кривошипов и других узлов станков качалок.
Запасные части (ЗИП) станков качалок
Станки-качалки (нефтяные качалки) являются одним из важных компонентов эксплуатации нефтяных или газовых скважин плунжерным (штанговым) насосом. Для корректной эффективной работы станков качалок (нефтяных качалок) требуются проведение регулярного технического обслуживания и ремонта, которые невозможны без наличия соответствующих запасных частей и комплектующих элементов.
К запасным частям станков качалок относятся:
— втулки для канатов; — редукторы; — опоры балансира; — кривошипы; — траверсы в сборе; — плашки для канатных подвесок; — тормозные механизмы; — втулки для штоков; — плашки для канатов и штоков; — шатунные головки; — стяжки;
Другие виды запасных частей и комплектующих элементов для станков качалок.
Схема станка качалки:
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПЧАСТЕЙ (ЗИП) станков качалок:
1. Болт М 30х190 с квадратной головкой 2. Болт М 36×230 с квадратной головкой 3. Болт М 36х240 с квадратной головкой 4. Балансир в сборе с головкой СКД-6 (без опоры) 5. Тело балансира СКД-6 (ПНШ60) 6. Тело балансира СК-6 (ПНШТ60, СКДР-6) (тело из балки 40Ш) 7. Головка балансира СКД-6-2,5 (ПНШ-60 2,1) с пальцем 8. Головка балансира СК-6 (ПНШТ60, СКДР-6) с пальцем длина хода 3,0 м. 9. Тело балансира СКД-8 (ПНШ80, СКДР-8) 10. Головка балансира СКД-8 (ПНШ80, СКДР-8) с пальцем 11. Балансир СК-8 с головкой без опоры (тело из балки 50Б, длина хода 3,5 м.) 12. Балансир в сборе с головкой 7 СК-8 (без опоры) 13. Тело балансира 7 СК-8 14. Головка балансира 7 СК-8 с пальцем длина хода 3,5 м. 15. Верхняя головка шатуна в сборе станка качалки СК-8 16. Верхняя головка шатуна в сборе станка качалки СК-6 17. Втулка каната СК-8 18. Втулка каната СК-6 19. Втулка пальца кривошипа СК-6 20. Втулка пальца кривошипа СК-8 21. Втулка нгш ск6 1 ремонтная 22. Втулка нгш ск6 2 ремонтная 23. Втулка нгш ск8 1 ремонтная 24. Втулка нгш ск8 2 ремонтная 25. Втулка штока станка качалки СК-8 26. Втулка штока станка качалки СК-6 27. Гайка втулки каната 28. Гайка втулки штока 29. Гайка конусной втулки эл двигателя с левой/правой резьбой 30. Дифференциальная стяжка кривошипа СК-6 31. Дифференциальная стяжка кривошипа СК-8 32. НГШ СК-6 в сборе 33. НГШ СК-8 в сборе 34. НГШ ПШГН 8 в сборе 35. НГШ ПШГН 10 в сборе 36. НГШ в сборе СМ320Д (США) 37. НГШ в сборе ИР-9Т (Румыния) 38. Опора траверсы СК-6 39. Опора траверсы СК-8 40. Опора балансира СК-6 подшипник 3616 41. Опора балансира СК-8 подшипник 3620 42. Ось кривошипа (лев./прав ПШГН 10 ) в сборе 43. Ось кривошипа (лев./прав ПШГН 8) в сборе 44. Палец кривошипа в сборе СК-6 левый Комплект: — Палец кривошипа К4.06.00.0.08-01 -1 шт. — Втулка кривошипа К4.06.00.0.02 – 1 шт. — Шайба К4.06.00.0.05 – 1 шт. — Гайка корончатая К4.06.00.0.09-01 — 1 шт. — Шплинт 8х90 — 1 шт. — Шайба 56.01.019 — 1 шт. — Гайка М56х2 — 1шт. 45. Палец кривошипа в сборе СК-6 правый Комплект: — Палец кривошипа К4.06.00.0.08 -1 шт. — Втулка кривошипа К4.06.00.0.02 – 1 шт. — Шайба К4.06.00.0.05 – 1 шт. — Гайка корончатая К4.06.00.0.09 — 1 шт. — Шплинт 8х90 — 1 шт. — Шайба 56.01.019 — 1 шт. — Гайка М56х2 — 1шт. 46. Палец кривошипа в сборе СК-8 под подшипник 53615, левый Комплект: — Палец кривошипа К8.06.00.0.08-01 -1 шт. — Втулка кривошипа К8.06.00.0.02 — 1 шт. — Шайба К8.06.00.0.05 — 1 шт. — Гайка корончатая К8.06.00.0.09-01 — 1 шт. — Шплинт 8×90 — 1 шт. — Шайба 72.01.019 — 1 шт. — Гайка М72х2 — 1шт. 47. Палец кривошипа в сборе СК-8 под подшипник 53615, правый Комплект: — Палец кривошипа К8.06.00.0.08 -1 шт. — Втулка кривошипа К8.06.00.0.02 — 1 шт. — Шайба К8.06.00.0.05 — 1 шт. — Гайка корончатая К8.06.00.0.09 — 1 шт. — Шплинт 8×90 — 1 шт. — Шайба 72.01.019 — 1 шт. — Гайка М72х2 — 1шт. 48. Палец кривошипа в сборе СК-8 под подшипник 53616, левый 49. Палец кривошипа в сборе СК-8 под подшипник 53616, правый 50. Палец соединения головки балансира с телом балансира СК-8 51. Палец соединения головки балансира с телом балансира СК-6 52. Плашка штока станка качалки СК-8 диам.32 мм 53. Плашка каната станка качалки СК-8 диам.25,5 мм 54. Рама станка качалки СКД-8 55. Рама 7 станка качалки СК-8 56. Траверса канатной подвески СК (комплект) 57. Подвеска устьевого штока СК-8 (комплект) 58. Подвеска устьевого штока СК-6 (комплект) 59. Траверса СК-8 в сборе 60. Траверса СК-6 в сборе 61. Тормозная колодка СК 62. Тормозной механизм для редуктора Ц2НШ-450 (750) 63. Колодочный тормозной механизм для редуктора Ц3НК-450 64. Шатун станка качалки СКД-8 в сборе 65. Шатун станка качалки СКД-6 в сборе 66. Шкив тормоза СК-8 67. Шкив тормоза СК-6 68. Шкив привода редуктора 710 мм 69. Шкив привода редуктора 900 мм 70. Шкивы эл. двигателя диаметром от 120 мм. до 300 мм. 71. Шпонка кривошипа СК-6 72. Шпонка кривошипа СК-8 73. Шпонка шкива редуктора СК6 74. Шпонка шкива редуктора СК8 75. Шпонка эл. двигателя 76. Корпус НГШ СК-8 под подшипник 53615 с крышкой 77. Корпус НГШ СК-8 под подшипник 53616 с крышкой 78. Корпус НГШ СК-6 под подшипник 3612 с крышкой 79. Кронштейн опоры траверсы СК6 80. Кронштейн опоры траверсы СК8 81. Крышка опоры траверсы СК-8 82. Крышка опоры траверсы СК-6 83. Крышка опоры балансира СК-6 84. Крышка опоры балансира СК-8 под подшипник 3620 85. Втулка конусная электродвигателя ВШБ (внутр. диам. 38, 48, 55, 60 мм.)
Станок-качалка ПНШТ 60-2,5-28 — современный аналог ПНШ 60-2,1-28 для повышенных и средних частот качаний, длина хода до 2,5 м. В нем используется двухступенчатый редуктор РП-450 с шевронными передачами зацепления Новикова.
Станок-качалка ПНШТ 60-3-31,5-125/-90/-63 длинноходовый, с тяговым усилием 60 кН, тумбовый, с трехступенчатым редуктором Т450, передаточными числами 125, 90 или 63, предназначен для малых и средних частот качаний, максимальная длина хода 3 м, максимально унифицирован с предыдущим СК. Освоено их серийное производство.
ПНШТ 80-3-40-125/-90/-63/-37 с тяговым усилием 80 кН, универсальный, тумбовый, с широким диапазоном частоты качаний и длиной хода до 3 м. Оснащается трехступенчатым редуктором Т500 или двухступенчатым РП-450. Конструкция СК позволяет при необходимости заменять эти редукторы непосредственно в полевых условиях. Освоено их серийное производство.
ПНШС 80-3-40-125/-90/-63/-37 имеет те же характеристики, что и предыдущий СК, предназначен для эксплуатации на высоком свайном основании в зонах многолетнемерзлых пород или на высоком железобетонном фундаменте. Это современный аналог ПНШ 80-3-40.
ПНШМ 138-2,5-56-125/-90/-63 мобильный, на автошасси, повышенной грузоподъемности с тяговым усилием на штоке 138 кН, длиной хода до 2,5 м, дизельным двигателем и редуктором Т500-56. Такой СК необходим для кратковременной эксплуатации, в частности при исследованиях расконсервируемых и освоении новых скважин перед установкой стационарных СК. Ведется разработка конструкторской документации.
ОПНШ 30-1,5-10-125/-90/-50 с тяговым усилием 30 кН, длиной хода до 1,5 м, трехступенчатым редуктором Т315М, одноплечий, с широким диапазоном частоты качаний. Изготавливается опытная партия.
ОПНШ 60-2,5-125/-90/-50 с тяговым усилием 60 кН, одноплечий, с длиной хода до 2,5 м, для широкого диапазона частоты качаний. В нем используется трехступенчатый редуктор Т450М. Продолжается подготовка СК к серийному производству.
ОПНШ 80-3-40-125/-90/-50 с тяговым усилием 80 кН, привод с одноплечим балансиром, длиной хода до 3 м, широким диапазоном частоты качаний. Имеет трехступенчатый редуктор Т500М, производится серийно.
ОПНШ-ГД 80-3-40-125/-90/-50 является модификацией предыдущего привода, оснащается дополнительным трансмиссионным узлом, позволяющим работать с газовым двигателем с использованием нефтяного газа. В состав входит привод ОПНШ80—3-40 в полной комплектности с электродвигателем и станцией управления. Два опытных образца отправлены в ЗАО «Арктикнефть» для эксплуатационных испытаний.
ОПНШ 100-3-56-125/-90/-50 с тяговым усилием 100 кН, длиной хода до 3 м, с редуктором Т500М-56. Ведется подготовка к серийному производству.
ОПНШ 138-4,3-100-125/-90/-63 длинноходовый с усилием на штоке 138 кН, длиной хода до 4,3 м, с редуктором Т630М. Ведется проработка проекта СК.
Капитальный ремонт и модернизация станков качалок
Причиной поломки станка качалки и выхода из строя её рабочих элементов могут стать: нарушение правил использования станка-качалки, несоблюдение нагрузки, регулярные перегрузки; нарушение регулировки отдельных узлов и механизмов; отсутствие технического обслуживания, в результате чего износ деталей приводит к поломке. Ремонт редукторов станков-качалок, а также других элементов оборудования может быть текущим, когда детали заменяются в процессе нормального износа, и капитальным, когда необходимо восстановление или полная замена вышедших из строя комплектующих.
Наша компания предлагает:
— диагностика станка-качалки, проверка станка-качалки на наличие проблем, износа узлов, трещин и т. д.; — замена смазки в подшипниках; — проверка технического состояния редуктора станка-качалки, а при необходимости – ремонт редуктора станка-качалок; — проверка всех рабочих элементов станка-качалки и редуктора: фиксаторов головки, крепежа, шкивов и т. д. — ремонт и замена любых других комплектующих станка качалки и редуктора;
Редуктор станка-качалки используется для уменьшения частоты вращения, которая поступает от двигателя к кривошипам. Ввиду большой нагрузки на деталь и её сложной конструкции к профилактическому и капитальному ремонту редукторов необходимо обеспечивать особый подход.
Ремонт редуктора осуществляется в несколько этапов:
— частичная разборка детали; — проверка состояния элементов: валов, крышек подшипников, шестерен, а при необходимости – реставрация колес, ведомых валов; — проверка подшипников, их замена в случае необходимости; — регулировка осевого зазора; — замена изношенных запчастей: прокладок, манжет, а при необходимости – установка дополнительных манжет и уплотнительных колец для герметизации валов; — замена других важнейших узлов редукторов.
Проверка работоспособности редуктора после ремонта, его обкатка.
Запасные части ЗИП для редукторов Ц2НШ-450 Ц2НШ-750 РЦТ-280 РЦТ-355