Меню

Муфта соединительная для гидронасоса

Муфты для насосов

Электродвигатель и насос — крепкая любовь через муфту.

Муфты насоса

Для обеспечения работоспособности концы валов двигателя и насоса должны надёжно соединяться. Элемент, обеспечивающий передачу крутящего момента, называется — муфтой . Учитывая, что в каждом конкретном случае оборудование работает в разных условиях, подбор муфт осуществляется индивидуально.

К факторам, влияющим на правильный выбор соединительного элемента, относят:

  • мощность двигателя;
  • частота вращения;
  • наличие вибрации;
  • соосность;
  • наличие постоянного или меняющегося угла между валами;
  • необходимость оперативного отключения соединения или регулирования жесткости сцепления;

В зависимости от типа соединения валов двигателя и насоса муфты делятся на такие категории:

  • глухие;
  • жесткие компенсирующие;
  • упругие компенсирующие;
  • управляемые.

Глухие муфты для насоса

К наиболее простому и максимально надёжному типу соединения валов мотора и насоса относят глухие муфты. Их задача заключается в обеспечении максимально прочного соединения. Такие приспособления устанавливают на моторах большой мощности. Обязательным условием использования таких муфт является идеальная соосность валов. Даже незначительное несовпадение осей приводит к появлению сильной вибрации, износу деталей, поломкам.

Самыми распространенными муфтами с глухим соединением для насосов являются втулочные и фланцевые. Первые имеют очень простую конструкцию, изготавливаются в виде цилиндрической обоймы, внутренний диаметр которой соответствует диаметру валов. Передача крутящего момента обеспечивается штифтами или шпоночной посадкой.

Фланцевая муфта состоит из двух половин – полумуфт. Сначала каждая из полумуфт насаживается через шпоночное соединение на концы валов, а затем плоскости фланцев соединяются между собой болтами.

Жесткие компенсирующие муфты двигателя насоса

Обеспечить работоспособность насосных агрегатов при условии незначительной несоосности или при наличии угла между осями мотора и насоса помогают жесткие компенсирующие муфты. Жесткими такие соединения называют лишь потому, что между рабочими частями элементов не имеется мягких пружинящих прокладок. Само по себе соединение жестким назвать нельзя, т.к. его элементы подвижны друг относительно друга.

Одна из разновидностей муфт – кулачково-дисковая. Между двумя жестко закреплёнными полумуфтами вставляется промежуточный диск. Передача крутящего момента от одного диска к другому обеспечивается наличием соединения типа «паз-гребень». При наличии небольшого осевого смещения свободно передвигающийся промежуточный диск компенсирует его.

Другая муфта привода насоса с жесткой компенсацией, предназначенная для передачи вращения между валами с угловым смещением — зубчатая. Конструкция муфты предусматривает:

  • две полумуфты с наружными зубьями;
  • обойма с внутренними зубьями.

Обладая возможностью изменения угла наклона оси полумуфты, по отношению к обойме, такой механизм может обеспечить передачу крутящего момента при наличии угла между валами.

Упругие компенсирующие соединительные муфты насоса

Для того, чтобы частично погасить вибрационные колебания и продлить ресурс работы подшипников валов насосов и электромоторов, используют муфты с упругими элементами.

Наиболее простой по конструкции и надёжной является муфта втулочно-пальцевого типа. По конструкции она напоминает жесткую фланцевую, полумуфты не приживаются жестко друг к другу, а в одной из них соединительные пальцы имеют эластичные прокладки.

Более сложной по конструкции является пружинная муфта. Кроме двух полумуфт, устанавливающихся на концах валов, между которыми находится пружина, муфта имеет защитный корпус. Корпус или кожух одновременно является хранилищем для смазочного материала. Концы пружины упираются в выступы на разных полумуфтах. Вал насоса начинает движение в тот момент, когда вал мотора, вращаясь, сожмёт пружину и та, в свою очередь, передаст усилие на вторую полумуфту.

Сцепные или управляемые муфты

Если в процессе работы насосного агрегата возникает необходимость останавливать перекачку при работающем двигателе, сделать это можно с помощью сцепной или управляемой муфты. Существует несколько разновидностей муфт с управляемым соединением, а самыми распространенными являются муфты жесткого сцепления и фрикционные. Жесткие муфтовые сцепления обеспечиваются кулачковыми и зубчатыми полумуфтами.

В первом случае полумуфты валов имеют на соприкасающихся поверхностях кулачки, которые при сближении входят в прочное соединение и передают вращение. Между полумуфтами устанавливается эластичный элемент — «звездочка» которая гасит толчки и делает запуск более плавным. Упругие звездочки бывают разных цветов в зависимости от ее жесткости и рабочей температуры.

Зубчатые муфты работают по такому же принципу, но в зацепление входят внутренние зубы одной полумуфты и наружные другой. Для жестких соединений характерно резкое зацепление. Такое соединение при большой частоте вращения ведущего вала невозможно. Для смягчения процесса зацепления устройства оборудуют синхронизаторами.

Максимально плавные включение и выключение зацепления валов обеспечивают фрикционные муфты. Принцип их действия основан на использовании силы трения. Соприкасающиеся поверхности двух полумуфт имеют покрытие, которое позволяет им проскальзывать. Чем сильнее полумуфты приживаются друг к другу, тем прочнее соединение. Это позволяет валу насоса плавно набрать частоту вращения. Фрикционные муфты в зависимости от конструкции могут быть однодисковыми, многодисковыми, конусными.

Источник

Муфты для насосов и насосных станций

Механический привод насосной станции состоит из двигателя и насоса. Муфта соединяет эти комплектующие в сборе, что повышает надежность работы оборудования.

Применение соединительных муфт особенно важно для оборудования, в котором сложно выставить параллельность валов, есть вибрации и риск заклинивания.

Муфты для насосов обеспечивают удобство монтажа, могут выдерживать высокие значения крутящего момента, минимизируют последствия несоосности и рывков передаваемой мощности.

Где применяются промышленные насосы:

в химической и фармацевтической отрасли

в водоочистных сооружениях и системе подачи воды

в нефтяной промышленности

в целлюлозно-бумажной промышленности

в горнодобывающей и цементной промышленности

Функции соединительных муфт:

Передача крутящего момента

Смягчение ударов и рывков во время работы

Гашение вибрации оборудования

Компенсация несоосности валов

Удобство монтажа оборудования

Защита оборудования от перегрузок

Какие муфты использовать для насосов и насосных станций?

Как правило, муфта состоит из двух чугунных или стальных полумуфт и пружинящего элемента. Для подбора соединительного элемента стоит учитывать особенности каждого типа соединительных муфт.

  • аксиальной
  • радиальной
  • угловой
  • ударопоглощение (угол скручивания муфты)
Технические характеристики

Ном. крутящий момент, Nm 95 — 15 000 10 — 6 650 30 — 3150 до 14 675 до 18 600
Кол-во типоразмеров 20 13 8 15 15
Диапазон t° для эксплуатации, °C -30°C +80°C -40°C +110°C -30°C +100°C -50°C +50°C -30°C +80°C
Особенности комплектации и поставки Только комплект или отдельно сменные элементы Каждый элемент отдельно Каждый элемент отдельно Каждый элемент отдельно Каждый элемент отдельно

Рекомендуем использовать соединительные муфты следующих типов:

  1. Для насосов малой и средней мощности хороший вариант использования — кулачковые муфты TRASCO и HRC. Компактная конструкция, низкая стоимость, малый вес, возможности выбора комбинации разных исполнений и жесткости упругих элементов позволяют подобрать наименее габаритный комплект.
  2. Для более мощных насосов при высоких нагрузках и тяжелых условиях эксплуатации — муфты B-Flex и N-EUPEX. Особенности конструкции данных муфт позволяют передавать высокий крутящий момент при сравнительно больших несоосностях и тяжелых условиях работы.
  3. Для взрывозащищенного применения часто применяют муфты SITEX, которые соответствуют требованиям по взрывобезопасности (ATEX 94/9/EC Ex)
  4. Для компенсации больших несоосностей и вибрации, например при работе с двигателем внутреннего сгорания рекомендуем применять муфты с резиновой шиной FENAFLEX или муфты TRASCO со специальным элементом.

Муфта втулочно-пальцевая B-FLEX

Европейский аналог отечественной муфты МУВП (ГОСТ 21424-93). Подходящий вариант, где требуется надежная передача крутящего момента в тяжелых условиях эксплуатации. особенно подходят для приводов с повышенными требованиями по безопасности, т.к. могут удерживать нагрузки при перегрузке оборудования.

Представлены в 20-ти типоразмерах с номинальным крутящим моментом от 95 Nm до 155 000 Nm.

Муфта пригодна для использования при температуре окружающей среды от -30 ° C до +80 ° C.

Компенсация несоосностей (в зависимости от типоразмера):

  • аксиальная — до 4мм
  • радиальная — до 1,8мм
  • угловая — до 1°

Муфты B-FLEX не требуют особого обслуживания. Только эластомерные буферы, как изнашиваемые детали, нуждаются в замене и соединенные механизмы не нужно перемещать для ремонта и обслуживания.

Предоставляется только комплектом или отдельно сменные упругие элементы.

Муфта кулачковая TRASCO

Представлены в 13-ти типоразмерах с номинальным крутящим моментом от 10 Nm до 6 650 Nm.

Муфта пригодна для использования при температуре окружающей среды от -40 ° C до +110 ° C в зависимости от жесткости эластичного элемента. Также от этого зависит и величина передаваемого крутящего момента

Муфты TRASCO представлены в различных исполнениях:

– полумуфты облегченные (полумуфты А) — материал изготовления сталь (типоразмер 19/24), чугун (стандарт), алюминий (до типоразмера 48/60). Такое исполнение характеризуется меньшими массовыми характеристиками, уменьшенным моментом инерции, как следствие меньшим потреблением и более эффективным использованием мощности двигателя

– полумуфты удлиненные (полумуфты BL) — исполнение полумуфт под конусную втулку (внутренняя или наружная установка втулки). Чаще всего устанавливаются на валы с конической посадкой, в основном на отечественные редуктора с конусными валами

Компенсация несоосностей (в зависимости от типоразмера):

  • аксиальная — до 3,4 мм
  • радиальная — до 0,5 мм
  • угловая — до 1,2°

Предоставляется каждый элемент отдельно.

Муфта кулачковая HRC

Представлены в 8-ми типоразмерах с номинальным крутящим моментом от 30 Nm до 3150 Nm.

Муфта пригодна для использования при температуре окружающей среды от -40°C до +100°C.

Исполнение полумуфт под конусную втулку, может быть с внутренней или наружней установкой втулки.

Компенсация несоосностей (в зависимости от типоразмера):

  • аксиальная — до 0,5 мм
  • радиальная — до 1,7 мм

Предоставляется каждый элемент отдельно.

Муфта FENAFLEX

Представлены в 15-ти типоразмерах с номинальным крутящим моментом до 14675 Nm.

Муфта пригодна для использования при температуре окружающей среды от -50 ° C до +70 ° C в зависимости от материала эластичного элемента.

Исполнение полумуфт под конусную втулку, как с внутренней так и с наружней установкой втулки.

Стандартные шины изготавливаются из натуральной резины с рабочей температурой от -50°C до +50°C, также доступно исполнение из хлоропреновой резины и имеют рабочую температуру от -15°C до +70°C

Компенсация несоосностей (в зависимости от типоразмера):

  • аксиальная — до 3,4 мм
  • радиальная — до 0,5 мм
  • угловая — до 4°
  • ударопоглощение — угол скручивания муфты до 12°

Предоставляется каждый элемент отдельно.

Муфта H-FLEX (N-EUPEX)

Представлены в 15-ти типоразмерах с номинальным крутящим моментом до 186 000 Nm.

Муфта пригодна для использования при температуре окружающей среды от -30 ° C до +80 ° C.

При большом расстоянии между торцами валов возможна установка удлинителя муфты.

Компенсация несоосностей (в зависимости от типоразмера):

  • аксиальная — до 4 мм
  • радиальная — до 1,8 мм
  • угловая — до 1°

Предоставляется только комплектом или отдельно сменные упругие элементы.

Монтаж муфт

Правильный монтаж муфт позволяет эффективно эксплуатировать оборудование с минимальным временем на обслуживание. Валы насоса и двигателя должны быть отцентрованы, а посадочное место качественно обработано.

Существует два основных варианта монтажа муфт:

1. черновое отверстие расточенное под нужный диаметр со шпонкой и гужоном

2. с помощью конических втулок

2. с помощью конических втулок

Преимущества способа монтажа муфт для насосов:

1. Конструкция деталей без втулок долговечней, так как работает простой принцип — чем меньше деталей, тем выше надежность.

2. Установка через втулку удобнее, особенно в ограниченном пространстве, так как в свободном состоянии она легче находит на вал.

3. Муфту со втулкой можно переставить на другой вал, быстро заменив втулку, что не получится при использовании расточенной муфты.

Технический сервис

Надежность работы муфт во многом зависит от качества изделия и правильного подбора муфты, от точной обработки посадочного места, качественного монтажа и правильной центровки оборудования.

Юнитех Украина предоставляет услуги по техническому сервису оборудования насосных станций.

Подбор муфт

Подбор муфт

Специалисты подберут необходимый тип и размер муфты для насоса под требования заказчика.

Дадут рекомендации по выбору комплектующих разных производителей и ценовых категорий.

Лазерная центровка и диагностика

Для особо ответственных узлов выполняем услугу лазерной центровки валов.

Это увеличит срок службы вашего оборудования, поможет избежать незапланированной и аварийной остановки оборудования.

Для особо ответственных узлов выполняем услугу лазерной центровки валов.

Это увеличит срок службы вашего оборудования, поможет избежать незапланированной и аварийной остановки оборудования.

Обработка посадочного места

Обработка посадочного места

Для соединительных муфт предлагаем услугу металлообработки посадочного места.

Это позволит получить качественные комплектующие и сразу смонтировать их в оборудование, избежав задержек и простоя.

Если хотите сделать запрос или оформить заказ:

Подберем оптимальное решение по цене и срокам поставки.

Если нужна техническая консультация:

Поможем с расчетом нагрузок и подбором комплектующих.

Источник

Читайте также:  Лепестковая муфта для газопровода
Adblock
detector