Меню

Муфта упругая пластинчатая что это

Муфты пластинчатые по ТУ

В Вы можете приобрести упругие соединительные муфты, выполненные с четким соблюдением требуемых технических условий. Собственное изготовление позволяет нам реализовывать продукцию отличного качества по приемлемым ценам.

Преимущества пластинчатых муфт

  • Высокие компенсирующие характеристики.
  • Изделия из стали без зазора не требуют ухода
  • Диски из высоколегированной нержавеющей стали.

Принцип работы пластинчатой муфты

Упругие соединительные муфты должны соответствовать ТУ (техническим условиям). Основными передаточными элементами в упругой соединительной муфты являются многослойные пакеты 9, 10. Они скреплены винтами 18 с обоймами 13, 14, кольцами 4, 5 в четыре отдельные сборки. С полумуфтами 20, 21 и с проставкой 3 сборки соединяются болтами повышенной точности 15, 16 самостопорящимися гайками 17. Вращающий момент передается от полумуфты эл.двигателя 20 на многослойный пакет 9, который по внешнему контуру болтами 16 через обоймы и кольца скреплен с пакетом 10. По внутреннему контуру пакет 10 соединяется болтами с проставкой, через которую далее вращающий момент передается через обоймы и кольца на полумуфту насоса 21. Полумуфта двигателя 20 удерживается от осевого перемещения на валу четырьмя стопорными винтами 2 через резьбовое кольцо 1.

Источник

Упругие муфты

Упругие компенсирующие муфты — это устройства для соединения валов и передачи вращающего момента. В зависимости от особенностей конструкции и материалов изготовления, изделия подразделяются на жесткие, упруго‑демпфирующие и упругие муфты. Каждый вид отличается способностью компенсировать смещение осей: например, жесткая используется для постоянного сцепления валов, тогда как крутильно-упругая муфта допускает относительный поворот валов (в пределах 1–15 мм) и дополнительно гасит толчки и вибрации за счет наличия эластичных элементов или пружин.

В этой статье освещено назначение данных агрегатов, их основные характеристики, преимущества и разновидности:

Что такое упругая муфта?

Упругая муфта — это устройство для снижения динамических нагрузок и снижения резонансных колебаний в номинально соосных валах. Для передачи крутящего момента с одной полумуфты на другую используется специальная деталь, выполненная из полимера (например, эластичный пальцевый стержень) или стали. При вращении вала полимерный элемент или стальная пружина поглощает и частично рассеивает динамическую нагрузку, но продолжает выполнять свою задачу, за счет чего и происходит частичная компенсация смещения валов, а также гашение ударов.

Применение оборудования подобного типа существенно повышает срок службы приводов и иных механизмов, делает их работу плавной и тихой, снижает величину кратковременных перегрузок узла. Среди основных преимуществ упругих муфт выделяются:

  • Простота конструкции, снижающая риск преждевременного выхода из строя.
  • Податливость устройства, позволяющая соединять валы с достаточно большими перекосами.
  • Высокая демпфирующая способность, за счет которой гасится вибрация.
  • Невысокая стоимость производства, которая способствует минимизации расходов, связанных с обслуживанием машинных узлов.
  • Дополнительные электроизолирующие свойства (при установке пальцевой муфты или иного агрегата имеющий упругий элемент из полимера).

Расчет упругих муфт подразумевает необходимость учитывать постепенное снижение эластичности резины и ее повышенный износ. Также полумуфты создают дополнительную нагрузку на опорные узлы, что сказывается на общем ресурсе узла.

При этом Расчет муфты упругой втулочно пальцевой включает предварительное определение нагрузки (Fп), приходящейся на один палец. Для вычисления нужно знать диаметр окружности (d) и количество пальцев в устройстве (z). Формула выглядит следующим образом: Fп = 2Mр/(D•z).

Видео о муфтах

Основные характеристики упругих муфт

К основным характеристикам устройства относят его жесткость (податливость), рассчитываемую по формуле: Cφ=T/φ, где T — это передаваемый крутящий момент, а φ — угол закручивания. В зависимости от полученного значения, изделия делят на механизмы постоянной и переменной жесткости.

В первом случае величина Cφ всегда постоянная, для ее обеспечения используются металлические демпфирующие элементы:

  • Витые пружины;
  • Стержни или пакеты пластин, расположенные по радиусу;
  • Разрезные гильзовые пружины;
  • Змеевидные пластинчатые пружины.

В случае применения полимерных деталей, жесткость становится переменной величиной. В подобных конструкциях чаще всего используются резиновые звездочки или пальцевые накладки. Выбор материала — стали или полимера — зависит от специфики использования агрегата. Металлические детали долговечнее, отличаются хорошей износостойкостью, их применяют для передачи больших моментов. С другой стороны, полимерные пальцевые элементы лучше гасят вибрацию, снижают уровень шума, но обладают меньшим ресурсом и чаще требуют замены.

Второй важный параметр упругих муфт — это демпфирующая способность, то есть способность изделия поглощать энергию деформирования и рассеивать ее в виде тепла. Эти две характеристики — жесткость и демпфирующая способность — являются ключевыми при расчете упругих муфт. В зависимости от данных показателей, материала и формы использованного демпфирующего элемента, выделяют несколько видов устройств.

Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВТ): ГОСТ, конструкция, продажа

К наиболее востребованным видам устройств с полимерными элементами относят:

  • Втулочно-пальцевую упругую муфту;
  • С резиновой конусной шайбой;
  • Муфта упругая с резиновой звездочкой;
  • С торообразной выпуклой оболочкой.

Рассмотрим каждую подробнее. Упругая пальцевая муфта ГОСТ 21424-93 (чертеж) втулочно‑пальцевая или пальцевая состоит из двух полумуфт, в отверстиях которых закреплены пальцы с гофрированными резиновыми втулками. Пальцевый механизм производится согласно ГОСТ 21424–93 из серого чугуна и стали марки 45. Готовая конструкция отличается незначительной податливостью и может компенсировать только небольшие смещения, в пределах 5 мм. Втулочно-пальцевая муфта используется при сборке машин с электродвигателями.

Чуть реже, чем пальцевое устройство, используется изделие с резиновой конусной шайбой. Его особенностью является наличие резинометаллического элемента, образующего два конических металлических диска с приклеенной резиновой прослойкой. Конструкция была разработана в МГТУ имени Баумана для быстрой и простой замены демпфирующих деталей без осевого смещения валов. Однако, как и пальцевая упругая муфта, данное устройство компенсирует только незначительные отклонения осей относительно друг друга.

Читайте также:  Ремкомплект муфты халдекс 4 поколения volvo

Оформить заказ на изготовление упругой втулочно-пальцевой муфты по своим чертежам можно на нашем сайте, продажа ведется по всей России.

Кулачковые упругие муфты ГОСТ 21424–93

Конструкция крутильно-упругих муфт с резиновой звездочкой описана в ГОСТ Р 50894–96: две полумуфты имеют кулачки, между которыми располагаются двух- четырех- или шестилучевые полимерные звездочки, также их называют кулачковые. При передаче момента, нагрузка воспринимается только половиной лучей, что приводит к неравномерному износу. В отличие от пальцевых, эти устройства более компактны. Среди их основных преимуществ можно назвать низкую стоимость производства и высокую нагрузочную способность, благодаря чему их наиболее часто выбирают при соединении быстроходных валов с диаметром до 48 мм. Помимо резины, для производства звездочек может быть использована высокоэластичная пластмасса.

Упругие муфты с торообразной выпуклой оболочкой также выпускают по ГОСТ Р 50894–96. В отличие от пальцевых, они способны компенсировать значительное смещение осей (до 2°), но при этом их конструкция сложнее, а размеры — больше.

Выбирая подходящие агрегаты, необходимо учесть все преимущества и ограничения пальцевых и иных конструкций. Также необходимо учитывать возможности полностью металлических агрегатов.

Муфты с металлическими упругими элементами

Упругая муфта с металлическими деталями обладает следующими достоинствами:

  • Компактные габариты, уменьшающие общий размер собираемого агрегата.
  • Высокая несущая способность, позволяющая передавать большой крутящий момент.
  • Устойчивость к температурным перепадам и радиационному фону, расширяющая сферу применения устройств.

Однако есть и недостатки: сложная конструкция, повышенная жесткость, потребность в уходе. Поэтому для снижения стоимости изделия целесообразно применять устройство с полимерным элементом (например, пальцевую). Если же механизм будет эксплуатироваться в жестких условиях, муфта с металлической пружиной просто незаменима. В основном применяются два типа этих устройств:

  • С цилиндрическими пружинами сжатия. В конструкции используются сжатые пружины, установленные на концах стержней, которые расположены между полумуфтами. Оборудование используется для передачи вращающего момента до 18000 Нм при диаметре валов не более 225 мм. Расчет пружин осуществляют по методу сопромата.
  • Со змеевидной пружиной. Полумуфты снабжены специальными зубьями, между которыми свободно размещается лента змеевидной пружины. На месте ее удерживает кожух. Оборудование способно передавать крутящий момент до 17000 Нм при диаметре валов не более 320 мм.

В отличие от пальцевых и других муфт с полимерными упругими элементами, металлические нуждаются в смазке. Это усложняет обслуживание собранного узла, но обеспечивает ему больший срок службы.

Перед тем как купить упругую муфту, необходимо провести точный расчет и ознакомиться с характеристиками различных изделий. В этом вам может помочь профессиональная консультация специалиста ООО «Кант». Также вы можете запросить у менеджера каталог с ценами на упругие муфты. Для заказа изготовления выбранной модели по ГОСТ или своим размерам звоните нам по номеру 8 (8362) 72-59-19 , низкие цены производителя и доставка по всей России.

Источник

Особенности конструкции муфт пластинчатых упругих стальных.

Муфта пластинчатая упругая — важный компонент многих агрегатов и механизмов, позволяющий снижать нагрузку на соединения отдельных элементов.

В современном машиностроении широко применяются муфты пластинчатые упругие из стали. Они отличаются длительной эксплуатацией и не требуют временных затрат, связанных с частым техническим обслуживанием. Благодаря их использованию значительно повышается наработка торцевых уплотнений и подшипниковых узлов, что гарантирует надежность эксплуатации всего механизма. Но при этом очень важно чтобы муфта была качественной. То есть изделие должно производиться по современным технологиям с учетом всех современных требований.

Приобрести муфты пластинчатые упругие остальные можно здесь https://kant-ltd.ru/products/clutch/. Фирма-изготовитель «Кант» предлагает только сертифицированные изделия. Также при приобретении изделий предусматривается их гарантийный и послегарантийный ремонт.

В изделиях устанавливаются специальные пакеты, через которы осуществляются передача вращающего момента. Это позволяет снизить нагрузки во время работы оборудования. Данный вид муфт способен притормаживать неконтролируемое осевое перемещение металлических валов во время стоянки и на выходе в рабочий режим. Это связано с тем, что конструкции муфт обеспечивает возникновение упругой силы, которая восстанавливает прежнее положение валов. Пластинчатая муфта мягко поглощает радиальное и угловое смещение. Такие изделия могут устанавливаться в механизмах, работающих на высоких скоростях. При этом для них постоянное техническое обслуживание не требуется.

Для изготовления муфт используется высокопрочная легированная сталь. Именно этим фактором гарантируется высокое качество муфт упругих пластинчатых стальных. Пластинчатые муфты можно применять длительное время в непрерывном режиме. При этом сбой в работе изделия не приводит к возникновению опасных ситуаций. Кроме этого если по причине выхода со строя муфты нарушилась работа машины или агрегата, то муфту можно восстановить и снова использовать. Данные муфты могут использоваться во взрывоопасных зонах, изделия соответствуют всем европейским стандартам

Источник

ООО НПП «Насостехкомплект»

+38 (0542) 78 20 70
+38 (0542) 78 20 68

40022 Украина г. Сумы,
ул. 2-я Заводская, 1

Упругие пластинчатые муфты

К.т.н. Гулый А.Н.

Материалы отраслевого совещания главных механиков
нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий России и СНГ.
г. Кириши, 12-22 ноября 2002 г.

Читайте также:  Эластичная муфта кардана нивы

На протяжении последних 40 лет упругие пластинчатые муфты во всем мире вытесняют зубчатые и втулочно-пальцевые. Стандарт ISO/CD 13709/API 610 предусматривает только упругий тип компенсирующего элемента для муфт центробежных насосов химических и нефтеперерабатывающих производств. В СНГ за последние 5 лет также расширилось применение упругих пластинчатых муфт.

Причины – высокий ресурс этих муфт, отсутствие необходимости их технического обслуживания. Но прежде всего – радикальное снижение нагрузок на опоры соединяемых машин. Как следствие – повышение наработки подшипниковых узлов, торцовых уплотнений, повышение надежности и ресурса всего агрегата, в котором используются упругие пластинчатые муфты.

В упругих пластинчатых муфтах вращающий момент передается через пакеты, состоящие из пластин стальной коррозионностойкой ленты толщиной 0,2-1,0 мм. Форма пластин (рис. 1) – в виде диска, мембраны (дисковая муфта), в виде кольца (кольцевая муфта). Обычно два упругих пакета соединены с двумя полумуфтами и проставкой при помощи болтов и втулок.

В кольцевой муфте вращающий момент передается за счет растяжения-сжатия ветвей упругого элемента между поочередно расположенными призонными болтами полумуфты и проставки. В дисковой – аналогично, но болты полумуфт и проставки расположены на разных диаметрах.

Каждый пакет упругих элементов является также жестким в радиальном направлении и обладает податливостью только в угловом и осевом направлении. Два пакета, объединенные проставкой, могут компенсировать осевые, угловые и радиальные смещения (рис. 2). Упругий элемент любого типа является жестким на кручение и не компенсирует крутильных колебаний валов.

Все детали муфты соединены между собой жестко. Таким образом, муфта компенсирует все виды смещений соединяемых валов исключительно за счет упругих деформаций пакетов.

Сравним близкие по передаваемой мощности зубчатую муфту типа МЗП-2 и упругую пластинчатую муфту типа МК2-210 (рис. 3) по свойствам компенсации взаимных смещений валов.

  1. Осевые смещения. Вращающий момент в зубчатой муфте передается за счет сил, действующих по линии контакта зубьев. В муфте МЗП-2 при номинальном передаваемом моменте суммарные тангенциальные (окружные) усилия составят около 30 000 Н. При такой нагрузке для того, чтобы сдвинуть полумуфты в осевом направлении, необходимо усилие не менее 3 000 Н (коэффициент трения – 0,1).

Упругая пластинчатая муфта препятствует бесконтрольному осевому перемещению валов на выбеге и стоянке, поскольку при осевом смещении возникает упругая восстанавливающая сила, возвращающая валы к тому положению, которое задано при монтаже. При работе агрегата осевая реакция правильно смонтированной муфты и осевая нагрузка на подшипники машин не превышает 100 Н.

  1. Силы трения в зубчатом зацеплении препятствуют и угловым смещениям, возникающим при расцентровке. В муфте МЗП-2 при номинальном передаваемом моменте самое малое угловое смещение вызывает момент реакции в 280 Нм и радиальную нагрузку на валы не менее 2 000 Н. Нагрузки увеличиваются по мере износа зубьев.

Опасность представляет не столько значительная величина возможной радиальной нагрузки, передаваемой на опоры, сколько циклический, ударный вид нагрузки от проскальзывания и соударения зубьев уже при минимальных расцентровках.

Результат – повышенный уровень вибраций и шума, причем с богатым гармоническим спектром.

Упругая пластинчатая муфта поглощает угловые и радиальные смещения мягко, без ударов и трения. Причем реакция по величине и направлению постоянна и вызывает только небольшие статические нагрузки на опоры. В нашем случае, даже при максимальной расцентровке в 0,50 мм, момент реакции не превысит 15 Нм, а радиальная нагрузка – 120 Н.

  1. В зубчатой муфте центрирование проставки относительно полумуфт достигается посадками по боковой поверхности зубьев или по центрующим пояскам. Во всех случаях центрирующие поверхности подвержены износу, с течением времени зазоры возрастают, увеличивая люфт и дисбаланс. В упругой пластинчатой муфте проставка центрируется с полумуфтами по центровочным пояскам или призонным болтам при монтаже муфты, соединение обтягивается болтами, подвижных и изнашиваемых соединений нет. Поэтому в процессе эксплуатации или при замене проставки балансировка не нарушается.

В результате после замены зубчатых муфт упругими пластинчатыми вибрации и шум центробежных насосов снижаются на 30-50%, существенно повышается ресурс подшипников и торцовых уплотнений.

ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА

Особенности монтажа упругих пластинчатых муфт связаны с ограниченным допускаемым осевым смещением. При первоначальном монтаже необходимо обеспечить правильное осевое положение полумуфт, при котором упругие элементы не деформированы (т.е., выдержать расстояние L, рис. 4). Для этого роторы двигателя и насоса с полумуфтой устанавливают в рабочее положение (двигатель с подшипниками скольжения – по метке или по результатам холостого пуска, в насосах с гидропятой смещают ротор так, чтобы гидропята закрылась). Замеряют расстояние между торцом вала двигателя и торцом полумуфты насоса L1 (рис.4).Затем вычисляют положение полумуфты двигателя и устанавливают ее, фиксируя на валу. Чаще всего – прикрепляют к шпонке при помощи винтов. Иногда для подгонки осевого размера в конструкцию муфты вводят компенсирующий элемент в виде дистанционного кольца (рис. 4).

Другая особенность эксплуатации связана с малыми силами реакции на смещения валов. При расцентровках, в несколько раз превышающих предельно допускаемые, упругие пластинчатые муфты не только не вызывают повышенных вибраций и шума, но и не позволяют диагностировать расцентровку при помощи аппаратуры. Поэтому центровку валов агрегата необходимо периодически контролировать обычным механическим способом.

О БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Опасность возникает при разрушении пакетов упругих элементов. Первая – возможность “вылета” достаточно массивной проставки. Не во всех конструкциях выпускаемых в настоящее время упругих пластинчатых муфт предусмотрены резервные конструктивные элементы, обеспечивающие центровку частей муфты при разрушении упругих элементов, как это оговорено ISO/CD 13709/API 610. Отделившаяся со стороны приводимой машины проставка продолжает некоторое время вращаться вместе с валом двигателя и представляет немалую опасность как для персонала, так и для агрегата.

Читайте также:  Санта фе замена муфты электроусилителя

Кроме того, при разрушении упругих элементов происходит соударение или трение частей муфты. Поэтому при эксплуатации во взрывоопасных зонах для тех деталей, которые могут войти в контакт при разрушении упругих элементов, должны применяться материалы, соударение которых не приводит к образованию искр (рис. 4). Применяют бронзу, монель-металл, никель.

МУФТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ “НАСОСТЕХКОМПЛЕКТ”

Предприятие серийно производит упругие пластинчатые муфты в пределах двух типорядов – кольцевые типа МК и дисковые типа МУП.

Климатическое исполнение муфт УХЛ2О4 согласно ГОСТ 15150-69. Муфты в исполнении «ИЗ» допускают эксплуатацию во взрывоопасных зонах класса В-1а и В-1г согласно “Правил устройства электроустановок” с категорией и группой взрывоопасных смесей IIА-Т3 согласно ГОСТ 12.1.011-78. Муфты отвечают стандартам ISO/CD 13709/API 610 (8-я редакция) и API 671.

В муфтах обоих типов пакеты упругих элементов заключены в узле проставки, которая разбирается только для их замены (рис. 5). Проставка центрируется по пояскам и при монтаже агрегата соединяется с полумуфтами болтами (от 4 до 8 штук с каждой стороны). Вращение передается за счет трения между фланцами проставки и полумуфт.

Для перекрытия определенного диапазона расстояний между торцами валов изготавливаются проставки ряда длин с шагом 40 мм и используются дистанционные кольца. Точная подгонка по осевому размеру (до ±0,5 мм) осуществляется установкой и фиксацией полумуфты на валу при помощи винта или (как правило, в случае обоих конических концов валов) подгонкой дистанционного кольца.

Муфты типа МК – проще по конструкции, имеют меньшие габариты и массу, допускают большие перегрузки по вращающему моменту, большие расцентровки валов.

В случае разрушения упругих элементов центровка проставки и передача момента продолжается специальными втулками, входящими в контакт с ответными деталями через отверстия (рис. 6).

Конструктивная схема муфты типа МК

Типоразмер Передаваемый вращающий момент, Н*м Допускае-мая частота вра-щения,
об/мин
Размеры, мм Масса,
кг при В min
Допускаемые относительные смещения валов
Номи-наль-
ный
Допускае-
мый кратковре-менный
А Б max В
min
Г Ради-
альое,
мм
Осе-
вое,
мм
Угло-
вое,
градус
МК 2-30 286 716 20 000 125 60 140 40 7 0,45 ±2,8 0,5
МК 2-60 573 1 432 16 800 150 75 140 55 16 0,55 ±3,2
МК 2-105 1 003 2 507 16 800 150 75 140 65 17 0,35 ±2,0
МК 2-210 2 005 5 013 14 000 180 80 140 80 30 0,50 ±2,2
МК 2-420 4 011 10 027 11 500 220 100 175 90 50 0,60 ±3,0
МК 2-750 7 162 17 905 9 600 255 120 195 105 80 0,70 ±3,8
МК 2-1200 11 459 28 648 8 500 285 140 205 120 103 0,75 ±4,0

Муфты МУП дискового типа (рис. 7) выпускаются 8 лет. Упругий элемент этих муфт закрыт и, таким образом, защищен от воздействия окружающей среды. Такие муфты рекомендуются при наличии в зоне эксплуатации пыли, паров агрессивных жидкостей.

Другое важное отличие муфты – мгновенное отключение приводимого механизма от двигателя при весьма значительных перегрузках за счет разрушения пакета упругих элементов. Таким образом, например, при заклинивании вала насоса предотвращаются крупные поломки.

В тех случаях, когда стандартные муфты не удовлетворяют предъявляемым требованиям, применяются специальные муфты. Например, муфты для малых осевых расстояний между валами. Могут быть также существенно увеличены допускаемые расцентровки, уменьшены габариты и масса, повышена допускаемая частота вращения.

Конструктивная схема муфты типа МУП

Типоразмер Передаваемый вращающий момент, Н*м Допускае-
мая
частота вра-щения,
об/мин
Размеры, мм Масса,
кг при
В min
Допускаемые относительные смещения валов
Номи-наль-
ный
Допускае-мый кратковре-менный А

Ради-
альое,
мм
Осе-
вое,
мм
Угло-
вое,
градус
МУП 2-15 143 251 20 000 125 50 80 35 10 0,25 ±1,5 0,5
МУП 2-30 286 501 16 000 150 70 110 40 21 0,30 ±2,0
МУП 2-60 573 1 003 14 000 170 90 115 55 27 0,30 ±2,2
МУП 2-100 955 1 671 12 500 190 100 120 65 33 0,35 ±2,2
МУП 2-200 1 910 3 342 10 800 220 120 145 80 45 0,35 ±2,2
МУП 2-450 4 297 7 520 9 000 265 145 170 90 65 0,40 ±2,6
МУП 2-900 8 594 15 040 7 800 305 160 175 105 92 0,40 ±2,6
МУП 2-1200 11 459 20 054 7 500 315 170 205 120 115 0,40 ±2,8
МУП 2-2000 19 099 33 423 6 500 360 180 230 140 145 0,45 ±3,6
МУП 2-2600 24 828 43 449 6 100 390 195 240 160 175 0,45 ±4,0

Стандартный гарантийный срок на все муфты – 2 года со дня отгрузки. Изготовитель гарантирует поставку запасных частей и выполнение восстановительных ремонтов муфт после истечения гарантийного срока на договорной основе.

Источник

Adblock
detector