Меню

Подшипник тормозного барабана ланос

Chevrolet Lanos Manual

Замена подшипников заднего колеса Шевроле Ланос

Работу проводим при выходе подшипников заднего колеса из строя — вой в зоне заднего колеса при движении автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса.
Вывешиваем и снимаем заднее колесо.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипниками (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колёс Шевроле Ланос).
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

С внутренней стороны тормозного барабана поддеваем отверткой сальник…

Вынимаем из тормозного барабана внутреннее кольцо с сепаратором и роликами внутреннего подшипника.
Осматриваем подшипники.
При повреждении внутренних или наружных колец, роликов, износе сепараторов заменяем подшипники.
Для этого…

…через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника…

…в местах, где в барабане имеются две выемки…

…и выпрессовываем кольцо из тормозного барабана.

Через бородок наносим удары в торец другого наружного кольца подшипника…

…и выпрессовываем его из тормозного барабана.
Проверяем в тормозном барабане состояние посадочных мест наружных колец подшипников.
Наружные кольца новых подшипников запрессовываем через оправку (в качестве оправки можно использовать инструментальную головку или отрезок трубы подходящего размера).
Закладываем смазку между кольцами подшипников и обильно наносим ее на кольца подшипников.
Сальник запрессовываем после установки внутреннего кольца с сепаратором и роликами внутреннего подшипника.
Установку тормозного барабана проводим в обратной последовательности.
Регулируем зазор в подшипниках заднего колеса (см. Регулировка подшипников заднего колеса Шевроле Ланос).

Источник

Замена тормозного барабана Ланос

При проведении диагностики на автомобиле Daewoo Lanos 1,5 л. 2003 г.в. — автовладелец пожаловался на появление гула с правой стороны автомобиля, в задней его части. Было обнаружено что гул возникал из-за разрушения подшипника и самого тормозного барабана — внутренняя обойма подшипника не держится в посадочном месте (внутренней части тормозного барабана). Проводим замену тормозного барабана по износу, а также параллельно будет заменен и сам задний ступичный подшипник.

Какой задний тормозной барабан выбрать для Дэу Ланос?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GENERAL MOTORS 96193771 3200
Аналоги
Blue Print ADG04702 2300
Japan Parts TA-W01 2500

Ставим деталь аналогово производителя JapanParts (Италия) с артикулом TA-W01. Запчасти этого производителя имеют хорошие качественные характеристики. Если нет возможности поставить оригинальную деталь, то лучше выбрать Japan Parts.

Инструменты для работы

  • Домкрат или автоподъемник;
  • Рожково-накидной ключ на 27 мм;
  • Шестигранная головка на 19 мм;
  • Пресс;
  • Пневмогайковерт;
  • Тряпка х/б;
  • Пассатижи.

Как меняется тормозной барабан заднего колеса на Ланосе

  1. Открутить болты колеса — ш.головка на 19 мм;
  2. Демонтировать крышку подшипника;
  3. Снять стопор гайки — пассатижи;
  4. Открутить гайку — ключ на 27 мм;
  5. Демонтировать тормозной барабан;
  6. Демонтировать подшипник;
  7. Сравнить детали;
  8. Установить подшипник в тормозной барабан;
  9. Надеть тормозной барабан на ступицу;
  10. Наполнить ступицу колеса смазкой;
  11. Поставить шайбу и гайку подшипника;
  12. Одеть колесо и зафиксировать.

Ставим автомобиль на подъемник. Шестигранной головкой на 19 мм откручиваем болты крепления колеса правого.

Снимаем крышку подшипника, демонтируем стопор и гайку ступицы колеса с помощью пассатижи и рожково-накидного ключа на 27.

Снимаем тормозной барабан, предварительно отпустив ручник.

Демонтируем подшипник ступицы колеса из тормозного барабана.

Внутренняя обойма подшипника, которая немного больше, выскакивает с посадочного места. Согласно этим показателям проводим замену тормозного барабана.

Читайте также:  В чем отличие подшипников 608z от 608zz

Выкладываем непригодный тормозной барабан рядом с новым, сравниваем на соответствия. Проверяем новую деталь на наличие брака.

Ставим подшипник во внутреннюю часть нового тормозного барабана (используем пресс). Устанавливаем его внутреннюю и внешнюю обоймы.

Устанавливаем стопор в гайку, ставим крышку подшипника, одеваем и фиксируем колесо.

Ставим тормозной барабан на ступицу колеса. В саму ступицу обильно закладываем смазку, при установке барабана сжимаем тормозные колодки (отпустить ручной тормоз).

Ставим шайбу и гайку подшипника на их посадочное место. Закручиваем гайку.

Надеваем колесо на ступицу колеса. Молотком простукиваем его для того, чтоб тормозной барабан с подшипником правильно сели.

Источник

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника Daewoo Lanos

Сегодня поговорим о ступичных подшипниках и о том, как заменить подшипник ступицы (задней) Daewoo Lanos своими руками в случае его выхода из строя, однако перед этим, предлагаю разобраться в том, как диагностировать неисправность подшипника.

Самые распространенные симптомы:

  • Чрезмерный нагрев тормозного барабана;
  • Глухие стуки в задней части кузова во время езды по неровностям.

Приступая к работе, нужно быть на 100% уверенным, что проблема действительно в ступичном подшипнике, а не в тормозных колодках или неисправном барабане, симптомы у них очень похожи.

Для тех у кого проблема заключалась в неисправном барабане предлагаю прочесть: Замена тормозного барабана на Daewoo Lanos своими руками

Если же причиной нагрева барабана оказались колодки, читайте: как заменить тормозные колодки своими руками.

Чтобы произвести проверку сделайте следующее:

  • Вывесьте колесо со стороны, от которой доносятся стуки или нагревается барабан;
  • Возьмитесь за колесо и убедитесь в наличии или отсутствии люфта.

Обнаружив при раскачивании колеса люфт, сопровождаемый глухими стуками — необходима немедленная замена подшипника ступицы.

Как заменить подшипник ступицы Daewoo Lanos — пошаговая инструкция

Замена подшипника задней ступицы невозможна без следующего набора инструментов:

  • Баллонник;
  • Домкрат;
  • Специальный динамометрический ключ;
  • Плоская отвертка;
  • Литол;
  • Оправка для установки наружных колец подшипника.

Снимите тормозной барабан, для этого:

  1. Зафиксируйте машину при помощи противооткатных клиньев 1-й передачи.
  2. Далее необходимо сорвать (ослабить) крепежные болты колеса, которое подлежит снятию, то есть, то на котором будет производиться замена ступичного подшипника.
  3. Поддомкратьте заднюю часть машины.
  4. Вывесите колесо.
  5. Установите под машину страховку (упоры или стойки), для исключения вероятности травматизма.

. Внимание , работать только с одним домкратом без подстраховки — ОПАСНО!

  1. До конца выкрутите болты крепления колеса и демонтируйте колесо.
  2. Если имеются загрязнения или ржавчина обязательно все очистите, используя щетку по металлу.
  3. Защитный колпачок нужно снять со ступицы.

9. Теперь раcшплинтуйте корончатую гайку крепления, выровняв усики шплинта и вытянув его из посадочного места.

10. Достаньте упорную шайбу подшипника.

11. Снимите тормозной барабан.

12. Используя отвертку, снимите внутренний сальник.

13. Извлеките обойму внутреннего ступичного подшипника.

14. При помощи молотка выбиваем внешние кольца наружного, а затем и внутреннего подшипников.

15. Произведите тщательную очистку с последующей промывкой и сушкой поверхности от старой смазки и грязи.

  1. Нанести небольшой слой чистой смазки на кольца подшипников.
  2. Используя оправку нужного диаметра, необходимо запрессовать в тормозной барабан внешние кольца, ударяя по ней молотком.
  3. На обойму внутреннего роликового подшипника и цапфу колеса, также нужно нанести смазку (например «Литол»).
  4. Возьмите подшипник и установите его в тормозной барабан.
  5. Снова при помощи оправки и молотка, запрессуйте сальник внутреннего подшипника.
  6. На данном этапе можно приступать к установке тормозного барабана.
  7. В ступицу необходимо «натолкать» такой же смазки.
  8. Установите внешний подшипник на цапфу и аккуратно произведите затяжку гайки крепления ступицы.
  9. Теперь необходима регулировка подшипников. При помощи динамометрического ключа затяните ступичную гайку с моментом затяжки 25 Н∙м.
  10. На пол-оборота отпустите гайку, затем снова произведите дотяжку с усилием 1 Н∙м.
  11. Зашплинтуйте корончатую гайку.
Читайте также:  В чем разница подшипников авес

Сборку описывать не вижу смысла, все делается в обратной разборке последовательности.

Важно! Иногда при затяжке ступицы отверстие не совпадает с прорезью в корончатой гайке, в таком случае немного отпустите гайку, дотягивать ее НЕ НУЖНО!

На этом у меня все, надеюсь, вам все понятно и статья не написана зря. Замена подшипника ступицы Daewoo Lanos произведена успешно, осталось испытать авто на дороге.

Источник

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Причиной появления шума в задней подвеске автомобиля могут являться неисправные подшипники задней ступицы. Проверить, так ли это, не составит большого труда. Достаточно, просто по очереди поднять каждое колесо задней подвески и руками прокрутить его. Гулкий шум и люфт в колесе прямо свидетельствует о том, что пришла пора замены подшипников задней ступицы. В нашем случае будет описан процесс замены подшипников задней ступицы на автомобилях марки Daewoo Lanos (Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Заз Шанс. Но для того, чтобы провести ремонт автомобиля Вам понадобятся не только знания, но и определенный инструмент. Дальше проверяем наличие или отсутствие инструмента по приведенному ниже списку.

Вам понадобятся: отвертка и трубчатый ключ на «10», плоскогубцы (пассатижи), молоток, металлический немного заостренный стержень (для выбивания наружных колец подшипника), рожковый или накидной ключ на «24», две оправки для запрессовки подшипников в ступицу (оправки подбираются по диаметру наружных колец – 39-40 мм и 49-50мм, смотрим соответствующие фотографии). Так с инструментом определились, теперь пройдемся по запчастям. Покупая подшипники, смотрим их комплектацию. В упаковке должны находиться – пара подшипников, сальник (обязательно), шплинт и еще некоторые, серьезные, производители добавляют гайку и смазку. Кстати, о смазке! Будет не лишним, если Вы купите смазку для подшипников – тюбик или банку 400 граммовую Литола 24 или его заменители импортного происхождения (уточняем у продавцов). Для одной ступицы 400 грамм конечно же много, но мы люди предусмотрительные ( вдруг и на второй стороне подшипник накроется) , берем с небольшим запасом. Теперь переходим к самому процессу замены подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс.

Сначала забираемся в салон автомобиля, на заднее сиденье. Вынимаем пепельницу (фото 1,2,3) и трубчатым ключом на «10» откручиваем гайку натяжки ручника. После выполнения первого пункта, можем смело распускать колесные болты, домкратом подымаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отверткой или тонким зубилом снимаем защитный колпачок (фото 4), вынимаем шплинт и ключом на «24» откручиваем гайку (фото 5).

Снимаем тормозной барабан. Дальше можно отверткой аккуратно снять сальник ступицы, но так как у нас есть новый, то можно просто выбить его вместе с подшипником при помощи воротка. После чего следует отчистить ступицу от старой смазки и найти специальные пазы, через которые мы и будет выбивать оставшиеся в ступице кольца подшипников (фото 6). Нашли? Выбили? Если да, то тогда еще раз отчищаем ступицу от грязи и старой смазки и готовимся запрессовывать новые подшипники.

Читайте также:  Как установить штифт в подшипнике

Используя, приготовленные или подобранные по ходу, оправки необходимого диаметра (смотрим фотографии 7 и 8) запрессовываем кольца. Дальше набиваем ступицу смазкой (фото 9), вставляем в обойму внутренний подшипник и аккуратно, при помощи молотка или как показано на фото 10 специальной оправкой, запрессовываем сальник.

Надеваем тормозной барабан на цапфу ( ранее ее тоже необходимо отчистить от старой смазки) и вставляем в обойму внутренний подшипник, следом шайбу и закручиваем гайку ступицы. Но не шплинтуем и не надеваем защитный колпачок! Так как дальше следует очень важный пункт – регулировка подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс. Для того чтобы правильно отрегулировать затяжку подшипников необходимо надеть колесо и после этого затянуть гайку ступицы до упора (с усилием не более 30 Нм), чтобы подшипники «сели» на свои места. Дальше откручиваем гайку на пол-оборота и, прокручивая рукой колесо, немного затягиваем гайку. После этого колесо должно свободно вращаться, но при полном отсутствии люфта (берем верх и низ колеса и проверяем на качение). И конечный пункт. Вставляем шплинт (если отверстие не совпадает с зубьями, то можно ещё немного затянуть гайку), загибаем его концы и вставляем защитный колпачок в ступицу.

Оп! И подшипники задней ступицы заменены 😉 . Да! Не забываем, затянуть колесные болты, вернуть гайку натяжки ручника в исходное положение и установить на место пепельницу… Теперь все.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

7

)

Показано комментариев: 7 .
Всего: 7 .

Костя

Юрий Горшков: Что надо делать после снятия гайки и кольца с язычком?

Как что? Снимать тормозной барабан, он на Ланосе (Сенсе) идет вместе со ступицей. И вот этот барабан со ступице необходимо стянуть с цапфы. Возможно, что это не сразу получится, поэтому не забывайте отпустить гайку натяжки ручника и расшатывая, не сильно простукивая молотком тормозной барабан пытайтесь его снять.

5

Юрий Горшков

15 сент. 2013 13:40

#

Что надо делать после снятия гайки и кольца с язычком?

1

Иван

галина: на шевроле авео с лава впереди при разгоне и торможении чтото скрежещит и идет вибрация что это может быть?подшипник меняли не так давно. скрежет был и до, потом пропал а не давно опять появился.

Из Вашего рассказа, трудно, точно определить поломку. В этом случае было б лучше всего самому послушать, посмотреть и потрогать)) Как варианты – проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага и состояние подушек двигателя, если есть защита двигателя, то проверьте хорошо ли она закреплена.

1

галина

1 авг. 2011 14:22

#

на шевроле авео с лава впереди при разгоне и торможении чтото скрежещит и идет вибрация что это может быть?подшипник меняли не так давно. скрежет был и до, потом пропал а не давно опять появился.

1

58Vovan

саша

Источник

Adblock
detector