Меню

Подшипник заднего моста луаз

Автомобиль ЛуАЗ-969М. Руководство — часть 9

ВАЛ ПРИВОДНОЙ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

Приводной вал редуктора заднего моста состоит из приводного вала 9 (рис. 145) торсионного типа, вра-

щающегося в кожухе 12 на трёх подшипниках. Средний подшипник 10 установлен на резиновой подушке 11.
Крайние подшипники 6 на зубчатых хвостовиках застопорены кольцами 7.

Передача крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста приводным валом произво-

дится через имеющие зубчатое соединение фланцы 2, 13, хвостовики 5 и компенсационные муфты 3. Пере-
мещение компенсационных муфт ограничивается упорными кольцами 4.

Кожух 12 жёстко соединяет коробку передач с редуктором заднего моста. Между фланцами соединений

установлены уплотнительные прокладки 1. Масло в кожухе удерживается сальником коробки передач (см.
рис. 117) и сальником редуктора заднего моста (см. рис. 168). Снизу в кожухе имеется два маслоспускных и
сбоку — контрольное отверстия, закрываемые пробками 14 (рис. 145). Смазка заливается через отверстие при
отвёрнутом сапуне 8.

1— прокладка картонная; 2 — фланец зубчатый (коробки передач); 3 — муфта компенсационная;
4 — кольцо упорное; 5 — хвостовик зубчатый; 6 — подшипник крайний; 7 — кольцо стопорное;
8 — сапун; 9 — вал приводной; 10 — подшипник средний; 11 — подушка; 12 — кожух приводного
вала; 13 — фланец зубчатый редуктора заднего моста; 14 — пробка

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Появление повышенного шума и стуков в зоне приводного вала

Износ зубьев муфт и фланцев

Замените изношенные детали

Износ зубьев приводного вала и хвостовиков

Замените изношенные детали

Недостаточный уровень масла

Выбрасывание масла через сапун (небольшие масляные пятна не являются признаком неисправности)

Промойте, продуйте воздухом; при необходимости

Снятие:
Слейте масло из кожуха приводного вала;
— отвинтите и снимите гайки с шайбами крепления кожуха приводного вала к коробке передач и к редук-

— снимите редуктор заднего моста (см. «Редуктор заднего моста. Снятие и установка»);
— предохранив от повреждения картонную прокладку, снимите приводной вал с кожухом в сборе. Сними-

Источник

Автомобиль ЛуАЗ-969М. Руководство — часть 10

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Повышенный шум главной передачи

Износ или разрушение подшипников шестерён главной

Поломка или износ подшипников дифференциала
Увеличенный зазор в главной передаче
Неправильно выставлен размер С=87±0,04 мм в главной

Замените изношенные или разрушенные подшипники

Замените подшипники дифференциала
Отрегулируйте зазор в главной передаче
Выставьте размер С в главной передаче

Периодические сильные стуки, возникающие при работе автомобили с включённым редуктором задне-

го моста под нагрузкой и более слабые при отключении редуктора заднего моста

Поломка одного или нескольких зубьев шестерён главной

передачи редуктора заднего моста

Замените главную передачу

Износ зубьев шестерён дифференциала
Износ опорной поверхности под шестерни сателлитов в

Износ опорной поверхности под сухарь полуоси в фасон-

ном пазу полуосевых шестерён

Ослабление болтов крепления ведомой шестерни главной

пары к корпусу дифференциала

Износ пальца сателлитом под шестернями

Замените изношенные детали
Замените изношенные детали и отрегулируйте осевое

перемещение шестерён полуоси

Замените полуосевые шестерни и отрегулируйте осевое

Снимите редуктор заднего моста, разберите, извлеките

дифференциал и проверьте затяжку болтов

Разберите и замените изношенные детали

Затруднено включение блокировки редуктора заднего моста

Наклёп или забоины шлицев муфты блокировки заднего

моста или шлицев крышки дифференциала

Износ или деформация вилки включения блокировки зад-

Зачистите шлицы или замените изношенные детали

Замените вилку в сборе со штоком

Снятие и установка:
— снимите топливный бак (см. «Снятие и установка топливного бака»);
— отсоедините от маятникового рычага включения механизма блокировки редуктора тягу, сняв с пальца

— слейте масло из кожуха приводного вала;
— слейте масло из картера редуктора заднего моста (по мере необходимости);
— отсоедините полуоси от карданов колёсных редукторов, вдвиньте в дифференциал до упора и закрепите

— отвинтите и снимите четыре гайки с шайбами крепления к редуктору кожуха приводного вала;

— установите под задний конец кожуха приводного вала подставку для предотвращения его падения при

рассоединении с редуктором;

— удерживая редуктор от падения, отвинтите и снимите четыре болта с шайбами крепления опоры редук-

тора к раме и, не допуская разрушения установленной между фланцами картонной прокладки, снимите ре-
дуктор в сборе с опорой и полуосями с автомобиля;

— отвинтив и сняв четыре гайки с шайбами крепления опоры к редуктору, снимите опору (по мере необ-

— отвинтите и снимите гайки с шайбами крепления крышек защитных чехлов дифференциала и снимите

Читайте также:  Заз шанс замена переднего ступичного подшипника

полуоси в сборе с чехлами и сухарями полуосей (по мере необходимости).

Устанавливайте редуктор заднего моста в последовательности, обратной снятию. При этом:

— проверьте установку компенсационной муфты на зубчатом хвостовике приводного вала — муфта

должна быть установлена торцом без фаски в сторону приводного вала;

— картонную прокладку, устанавливаемую между фланцами, перед установкой окуните в моторное масло;

— при затяжке гаек крепления кожуха приводного вала приподнимите кожух и редуктор для исключения

несоосности в соединении компенсационная муфта — зубчатые хвостовики;

— гайки крепления крышек защитных чехлов дифференциала завинтите с равномерным наращиванием

усилия (момент окончательной затяжки 1,6. l,8 кгс·м);

Момент затяжки креплений, кгс·м:

— гайки крепления кожуха приводного вала к редуктору — 5. 5,6;

— гайки крепления опоры к редуктору — 3. 3,5;

Источник

Вопросы про полуоси и др.

Раскидал своего ЛУАЗика и офигел. Такого грязного двигла я еще не видел.
На центрифуге грязь в два см. На блоке и головах грязь похожая на смолу котороя даже бензином смывалась с трудом. Головы мыл(спасибо конфе) в горячей воде, 1/2 пачки порошка+»Крот»-через два часа они как новые.
Двигатель уже перебрал, а вот по трансмисии вопросы. Литературу достать не смог и спросить не укого т.к. ЛУАЗов у нас в городе 3 или 4.
Знаю что все полуоси должны быть расной длины. А у меня две передние одинаковые и длинее задних которые тоже одинаковые. Какие они должны быть по длине?
Пылники все разные: один гармошкой(как правильно?) одевается на корпус подшипника и крепится хомутом. Сам корпус сидит на подшипнике и держится за него стопорным кольцом. Другой похож на присоску вантуса,
а корпус пдшипника сост из 2-х частей в одной из которых находится сальник и они скрепляются болтами. Какие настоящие?
На передних полуосях нет сухарей. Не знаю были ли они там, но если они упали в КПП то можно ли их от туда вынуть без разбора КПП?
Где можно скачать мануал 969м, потому что книгу достать нереально?
Можно поменять графитовый выжемной (уж больно он мне не нравится) на пдшипник?

: Пылники все разные: один гармошкой(как правильно?) одевается на корпус подшипника и крепится хомутом. Сам корпус сидит на подшипнике и держится за него стопорным кольцом.
+++ Это последний вариант полуоси с «правильным» пыльником.

: Другой похож на присоску вантуса,
а корпус пдшипника сост из 2-х частей в одной из которых находится сальник и они скрепляются болтами.
+++ это конструкция полуоси первых выпусков, но «вантусы» на них не встречались — видать, сунули на место задней левой более длинную правую, а поскольку штатная «гармошка» уже не встала, напялили пыльник от Запорожца.

: На передних полуосях нет сухарей. Не знаю были ли они там, но если они упали в КПП то можно ли их от туда вынуть без разбора КПП?

+++ Теоретически можно. Как-то вынимал из заднего редуктора. Насколько помню, пришлось развернуть диффер окном в его корпусе вниз, умудриться пальцем нащупать и подцепить через сливное отверстие сухарь, поднять его на пальце вверх в дифер и опять же подцепить его там проволочным крюком сбоку и вынуть через полуосевую шестерню.
Но практика показывает, что чтобы в картер умудриться уронить сухарь — надо очень постараться. Как пить дать просто не поставили. Глянь внимательнее на палец полуоси и пазы в шестернях — точно ли не покоцаны.

: Знаю что все полуоси должны быть расной длины. А у меня две передние одинаковые и длинее задних которые тоже одинаковые. Какие они должны быть по длине?
Передние — -одинаковые. Задние — разные — -из-за блокировки.
: Пылники все разные: один гармошкой(как правильно?) одевается на корпус подшипника и крепится хомутом. Сам корпус сидит на подшипнике и держится за него стопорным кольцом. Другой похож на присоску вантуса,
Не понял.
: а корпус пдшипника сост из 2-х частей в одной из которых находится сальник и они скрепляются болтами. Какие настоящие?
Не понял
: На передних полуосях нет сухарей. Не знаю были ли они там, но если они упали в КПП то можно ли их от туда вынуть без разбора КПП?
Да в принципе а как ты без них ездил-то . Если упали вовнутрь — -что врядли — — то тогда снимать коробку придется. Лучше у хозяина бывшего спросить. Случай — -просто неординарный — -они при езде греметь без сыхарей должны — -просто чума.

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника санта фе классик полный привод

Источник

люфт ступицы

1)Привожу сейчас в рабочее состояние тормоза и заметил одну неприятность: задняя правая ступица имеет люфт как в осевом направлении, так и в поперечном. Что может быть причиной?
Подшипники?

2)Что за подшипники используются в редукторах? Есть ли номер, или они уникальные?

3)Посмотрел объявления- предлагаются косозубые шестерни в КР. Возникает вопрос- почему на Луазы на заводе не ставили такие?

4)Блокировка заднего дифф. как по нормальному должна включаться? А то у меня поднимаешь рычаг, а он не фиксируется, сам опускается. Тяга вроде целая.

Re: люфт ступицы > 1)Привожу сейчас в рабочее состояние тормоза и заметил одну неприятность: задняя правая ступица имеет люфт как в осевом направлении, так и в поперечном. Что может быть причиной?
> Подшипники?
>
> 2)Что за подшипники используются в редукторах? Есть ли номер, или они уникальны

Самые обычные подшипники
На вторичном валу два конических 7206 и 7207, на ведущем — шариковые 304 и 305.
Попробуй для начала выбрать люфт регулировкой центральным болтом, не выйдет — редуктор в переборку, в лучшем случае обойдёшься заменой подшипников. Скачай с интернета мануал с каталогом — таких вопросов будет возникать меньше.

> 3)Посмотрел объявления- предлагаются косозубые шестерни в КР. Возникает вопрос- почему на Луазы на заводе не ставили такие?

На таких шестернях при работе возникают осевые силы, а на их восприятие существующая конструкция КР не рассчитана. Переделывать весь редуктор не стали.

> 4)Блокировка заднего дифф. как по нормальному должна включаться? А то у меня поднимаешь рычаг, а он не фиксируется, сам опускается. Тяга вроде целая.

Там в щели между полом и корпусом редуктора по оси редуктора есть такая маленькая крышечка, крепящаяся двумя гаечками на шпильках М6. Под ней пружинка с шариком, которые должны фиксировать шток блокировки в крайних положениях. Вероятно, этот фиксатор почему-то неработоспособен.

Спасибо большое- люфт убрал.
До блокировки руки пока не дошли.

Возникла масса вопросов- наверное другую тему создам.

Re: люфт ступицы Самые обычные подшипники
На вторичном валу два конических 7206 и 7207, на ведущем — шариковые 304 и 305.
Попробуй для начала выбрать люфт регулировкой центральным болтом, не выйдет — редуктор в переборку, в лучшем случае обойдёшься заменой подшипников.

Я обнаруживал в одном из б/у КР роликовый подшипник ведущего вала соотв. размера:)

А если не повезет и наружнее/внутренне кольцо подшипника проворачивало в корпусе/на валу — то корпус/вал ступицы менять.

Re: люфт ступицы > Я обнаруживал в одном из б/у КР роликовый подшипник ведущего вала соотв. размера:)

Да, ставился первое время вместо 304-го самим заводом, потом ушли на шариковые.

> А если не повезет и наружнее/внутренне кольцо подшипника проворачивало в корпусе/на валу — то корпус/вал ступицы менять.

Проворот внутренних колец на оси колеса и внешнего кольца у того самого 304-го подшипника в корпусе встречаются у подавляющего числа редукторов в эксплуатации. Практика показывает, что если регулировка подшипников оси колеса ещё не выбрана до упора, а у подшипников ведущего вала нет ощутимого радиального люфта — после переборки узла с удалением из него всей накопившейся в нём каки и замены манжет он ещё будет ходить и ходить. А так — никаких запчастей не напасёшься.

Re: люфт ступицы в догонку
5)Для антикора кто что применял?
Грунт
Эмаль
Пластизоль?

Нашёл про упоминание ЭМАЛЬ ХВ-16.

6)В ближайшей перспективе хочется получить крейсерскую скорость 100 км/ч(больше не надо), соответственно нужно изменить передаточное число 4ой передачи в КПП на 0.75 где-то. Какой ресурс у не заводских шестерён? Поделитесь, пожалуйста, опытом.

Источник

Дифференциал с деталями установки ЛуАЗ 969М

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 968-2403010
Наименование Дифференциал в сборе
Кол-во на «969М и 969А» 1
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 010

Дифференциал в сборе

Заводской номер: 968-2403010 Количество на модель: 1

Номер 968-2403054
Наименование Шайба опорная толщиной 1,3 мм (кол-во деталей от 0 до 2)
Кол-во на «969М и 969А» 2
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 054
Читайте также:  Подшипники для болгарки размеры таблица

Шайба опорная толщиной 1,3 мм (кол-во деталей от 0 до 2)

Заводской номер: 968-2403054 Количество на модель: 2

Номер 968-2403053
Наименование Шайба опорная толщиной 1,2 мм (кол-во деталей от 0 до 2)
Кол-во на «969М и 969А» 2
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 053

Шайба опорная толщиной 1,2 мм (кол-во деталей от 0 до 2)

Заводской номер: 968-2403053 Количество на модель: 2

Номер 968-2403052
Наименование Шайба опорная толщиной 1,1 мм (кол-во деталей от 0 до 2)
Кол-во на «969М и 969А» 2
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 052

Шайба опорная толщиной 1,1 мм (кол-во деталей от 0 до 2)

Заводской номер: 968-2403052 Количество на модель: 2

Номер 968-2403063
Наименование Корпус подшипника дифференциала с регулировочной гайкой в сборе
Кол-во на «969М и 969А» 2
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 063

Корпус подшипника дифференциала с регулировочной гайкой в сборе

Заводской номер: 968-2403063 Количество на модель: 2

Номер 969-2302020-Б
Наименование Зубчатые колеса ведущее и ведомое главной передачи переднего моста (применяется для ремонта)
Модель 969
Группа Мост ведущий передний
Подгруппа Редуктор переднего ведущего моста (главная передача)
Порядковый номер детали 020
Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Зубчатые колеса ведущее и ведомое главной передачи переднего моста (применяется для ремонта)

Заводской номер: 969-2302020-Б Количество на модель:

Номер 969-2403077
Наименование Стопор регулировочной гайки
Кол-во на «969М и 969А» 2
Модель 969
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 077

Стопор регулировочной гайки

Заводской номер: 969-2403077 Количество на модель: 2

Номер 968-2403064
Наименование Гайка регулировочная
Кол-во на «969М и 969А» 2
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 064

Гайка регулировочная

Заводской номер: 968-2403064 Количество на модель: 2

Номер 968-2403074
Наименование Корпус подшипника дифференциала
Кол-во на «969М и 969А» 2
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 074

Корпус подшипника дифференциала

Заводской номер: 968-2403074 Количество на модель: 2

Номер 965-1017032
Наименование Прокладка корпуса
Кол-во на «969М и 969А» 2
Модель 965
Группа Двигатель
Подгруппа Фильтр очистки масла центробежный
Порядковый номер детали 032

Прокладка корпуса

Заводской номер: 965-1017032 Количество на модель: 2

Подшипник 2007915У

Заводской номер: 46 2413 6651 Количество на модель: 2

Номер 968-2403020
Наименование Крышка коробки дифференциала
Кол-во на «969М и 969А» 1
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 020

Крышка коробки дифференциала

Заводской номер: 968-2403020 Количество на модель: 1

Номер 968-2403051
Наименование Шайба опорная толщиной 1 мм (кол-во деталей от 0 до 2)
Кол-во на «969М и 969А» 2
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 051

Шайба опорная толщиной 1 мм (кол-во деталей от 0 до 2)

Заводской номер: 968-2403051 Количество на модель: 2

Номер 968-2403050-03
Наименование Зубчатое колесо полуоси
Кол-во на «969М и 969А» 2
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 050

Зубчатое колесо полуоси

Заводской номер: 968-2403050-03 Количество на модель: 2

Номер 968-2403055-01
Наименование Сателлит дифференциала
Кол-во на «969М и 969А» 2
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 055

Сателлит дифференциала

Заводской номер: 968-2403055-01 Количество на модель: 2

Номер 968-2403018
Наименование Коробка дифференциала
Кол-во на «969М и 969А» 1
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 018

Коробка дифференциала

Заводской номер: 968-2403018 Количество на модель: 1

Номер 968-2402060
Наименование Зубчатое колесо ведомое главной передачи
Кол-во на «969М и 969А» 1
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали 060

Зубчатое колесо ведомое главной передачи

Заводской номер: 968-2402060 Количество на модель: 1

Номер 968-2403060
Наименование Палец сателлитов дифференциала
Кол-во на «969М и 969А» 1
Модель 968
Группа Мост задний
Подгруппа Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали 060

Палец сателлитов дифференциала

Заводской номер: 968-2403060 Количество на модель: 1

Кольцо упорное

Заводской номер: 45 9836 0512 Количество на модель: 2

Заводской номер: 45 9816 6067 Количество на модель: 8

Источник

Adblock
detector