Меню

Подшипник задней подвески саманд

Ремонт рычага задней балки Пежо, Ситроен, Саманд

Ремонт рычага задней балки Пежо, Ситроен, Саманд
Замене подлежат элементы рычага, показанные на рис. 1. На станциях технического обслуживания фирмы Пежо и Ситроен, для замены игольчатого подшипника и обоих колец подшипника, используются специальные приспособления. Эти элементы можно также заменить при помощи соответствующего стержня. Рычаги задней балки разных моделей различаются между собой. Для их ремонта необходимо использовать различные детали.

Закрепите рычаг задней балки в тисках и выбейте из него внутреннее дистанционное кольцо и игольчатый подшипник в направлении, показанном на рис. 1. Затем оставшийся подшипник выбейте с другой стороны. Обратите внимание на взаимное расположение этих элементов: игольчатый подшипник, втулка, для того чтобы их можно было установить на место таким же способом. В случае основных моделей, обратите особое внимание на расположение элементов с наружной стороны. Важным является направление монтажа обоих подшипников. Аккуратно очистите рычаг. Подшипники и дистанционное кольцо должны всегда заменяться на новые.
Рычаг балки собирается под прессом. Сначала смажьте универсальной смазкой внутреннее кольцо и вставьте его во внешнюю часть отверстия рычага. Независимо от модели установите наружный подшипник к рычагу в его первоначальное положение. Положите рычаг под пресс и закрепите установленные элементы. Поверните рычаг на другую сторону и установите второй подшипник. В основных моделях направление сборки очевидно, при необходимости воспользуйтесь рис. 2. Перед установкой смажьте внешнюю сторону подшипника универсальной смазкой.

Шейка ступицы должна быть заменена. если на ней имеются раковины, вызывающие неправильное прилегание подшипника колеса. Шейка ступицы выталкивается из рычага после того, как под нее подставлен кусок трубы длиной 80 мм и диаметром 42,5 мм.
Шейка ступицы оканчивается шлицевой поверхностью. Устанавливайте ее с другой стороны, используя такой же самый кусок трубы. Эти действия выполняются одинаково для всех разновидностей рычага.

Источник

Размер втулки подшипника скольжения задней балки

Если Вы хотите купить готовые втулки задней балки Пежо, Ситроен, Саманд переходите по ссылке. В другом случае, учтите следующие моменты. Родной игольчатый подшипник, по внешнему диаметру А, запрессованный в рычаг, качается при помощи роликов–иголок по внутреннему диаметру В, по поверхности оси. Сила трения, возникающая, между поверхностью обоймы подшипника и посадочной поверхностью рычага, на много больше, чем сила трения, возникающая между поверхностью оси (пальца) и роликами подшипника. По этому, подшипник, вращается так как должен вращаться, смещаясь по внутреннему диаметру В. Для того, что бы втулка, установленная на место подшипника, вела себя должным образом – проворачивалась по внутреннему диаметру и не проворачиваясь по внешнему – необходимо, правильно задать натяг на внешнем диаметре А и зазор на внутреннем диаметре B, т.е., чтоб сила трения на диаметрах А была больше силы трения на диаметрах В.
При определении размеров втулки для задней балки, можно ориентировочно, использовать игольчатые подшипники задней балки, точнее, их размеры. Но, в точности, переносить размеры игольчатого подшипника, на размеры втулки скольжения, не правильно. Материалы подшипника и втулки отличаются, вероятно, что более мягкие втулки из капролона или бронзы будут создавать меньший натяг по диаметру А, после некоторого пробега. Определение диаметра В, по образцу игольчатого подшипника, затруднительно т.к. отсутствует внутренняя обойма и внутренним диаметром являются кромки роликов, имеющих некоторый люфт, который затрудняет точное измерение диаметра. По этому, внутренний диаметр втулки В, приходится вычислять исходя из диаметра оси, материала втулки и необходимого зазора.
Ответственность определения внутреннего диаметра В, заключается в том, что если допустить ошибку в сторону увеличения размера, то зазор между втулкой и осью (пальцем) задней балки будет чрезмерно велик. Появится люфт и биение, которое со временем, может еще больше увеличить зазор. Если допустить ошибку в сторону уменьшения размера, то зазор будет не достаточного размера, что приведет к усиленному трению и недостаточному скольжению. В том, случае если трение на диаметре В, будет чрезмерным, втулка может провернутся по диаметру А, постепенно разрушая посадочное место рычага задней балки. Таким образом, определяя размеры втулки, формирование размера внутреннего диаметра, это ответственное определение «золотой середины», гораздо более сложное, чем определение размера внешнего диаметра втулки.
подшипник скольжения задней балки

В статье по ссылке размеры осей пальцев задней балки, находится таблица, по которой можно сориентироваться в значениях натяга и зазора на диаметрах актуальных для пальцев задней балки Пежо, Ситроен, Саманд.

Длинна втулки, размер С, может быть больше чем аналогичный размер оригинального игольчатого подшипника задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, ее длинна, может быть, ограничена размерами посадочного места в рычаге. Чем больше размер С, тем меньшую удельную нагрузку, будет испытывать подшипник скольжения, а значит его ресурс увеличится. Но при этом возрастают требования к правильному выбору диаметров А, В и точности их изготовления, т.к. увеличивается риск проскальзывания втулки по внешнему диаметру, в посадочном месте рычага. Кроме этого, чем больше размер С, тем жестче будет задняя подвеска автомобиля после ремонта.

Рекомендуем ознакомиться

2 комментариев для Размер втулки подшипника скольжения задней балки

Как подобрать втулки на Citroen ксара Пикассо по размеру на пальце Чем отличается ремонтные от не ремонтных

Читайте также:  Замена ступичного подшипника бмв х5 f15

Втулки все ремонтные, они все стандартного размера

Источник

Задняя подвеска Iran Khodro Samand с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Iran Khodro Samand EL , ремонт карданных валов Iran Khodro Samand EL , дифференциал Iran Khodro Samand EL , приводной вал Iran Khodro Samand LX , ремонт карданных валов Iran Khodro Samand LX , дифференциал Iran Khodro Samand LX , приводной вал Iran Khodro Samand TU , ремонт карданных валов Iran Khodro Samand TU , дифференциал Iran Khodro Samand TU

Задняя подвеска

  1. Рычаг подвески
  2. Трубчатая поперечина
  3. Правый торсион (идентификационная метка в виде одного, нанесенного краской, кольца)
  4. Левый торсион (идентификационная метка в виде двух, нанесенных краской, колец)
  5. Боковой элемент подвески
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости
  7. Амортизатор
  8. Передние резиновые опоры

Подвеска в сборе

Снятие

1. Поднять автомобиль на подъемнике.

2. Отсоединить и снять задний и промежуточный выпускные патрубки.

3. Слить топливо из топливного бака.

Примечание:
Проехать на автомобиле, почти до полного расхода топлива, затем слить остатки.

4. Снять топливозаливной патрубок.

5. Снять термоизоляционное покрытие с выпускного патрубка.

6. Снять кронштейн стояночного тормоза.

7. Снять рычаг стояночного тормоза.

8. Отсоединить трос стояночного тормоза.

9. Отвернуть два задних болта крепления топливного бака, по возможности без извлечения.

10. Отсоединить тормозные патрубки с каждой стороны.

11. Опустить подъемник до касания поверхности, затем поднимать кузов до момента непосредственного отрыва колеса от поверхности.

12. Поддомкратить трубчатую поперечину, как показано на рисунке.

13. Используя специальный переходник (25003009), отвернуть два задних болта крепления.

14. Отвернуть четыре передних болта крепления.

15. Опустить заднюю подвеску в сборе, затем извлечь из-под автомобиля.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий.

— Болты крепления затянуть моментом затяжки 55 Н∙м.

— Прокачать тормозную систему.

Ступица заднего колеса

Снятие

1. Поднять заднюю часть автомобиля подставить предохранительные опоры. Снять задние колеса.

2. Снять тормозной барабан.

3. Используя отвертку с широким жалом, аккуратно снять крышку ступицы, как показано на рисунке (при установке заменить крышку новой).

4. Используя кернер или подходящий инструмент, расшплинтовать гайку крепления ступицы.

5. Используя специальный инструмент, отвернуть гайку крепления ступицы. Затем извлечь упорную шайбу.

6. Используя универсальный съемник (26801002), снять ступицу в сборе с подшипником.

7. Используя универсальный съемник (26801002) вместе с вспомогательным инструментом (25407001), спрессовать внутреннее кольцо подшипника.

8. Снять поддерживающую крышку уплотнительной манжеты.

Примечание:
Запомнить последовательность снятия.

9. После снятия ступицы колеса, проверить техническое состояние цапфы. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить цапфу в сборе.

Установка

1. Нанести слой моторного масла на вал цапфы и переместить к новой уплотнительной манжете крышку.

Примечание:
Убедиться в правильности установки крышки по отношению к уплотнительной манжете.
Для полной установки крышки уплотнительной манжеты, необходимо использовать молоток и специальную оправку (25003003).

2. Используя два установочных кольца (25003012) и новую фиксирующую гайку, установить внутреннее кольцо подшипника на цапфу колеса.

3. Отвернуть гайку и снять два кольца.

4. Убедившись, что смазочный материал заложен в подшипник, установить его в сборе на цапфу.

5. Установить новое наружное кольцо подшипника.

6. Установить упорную шайбу и новую гайку. Затянуть гайку моментом затяжки 275 Н∙м.

8. Установить новую крышку на ступицу колеса.

9. Установить тормозной барабан.

10. Установить задние колеса. Момент затяжки гаек крепления колес: 85 Н∙м.

Амортизатор

Замена амортизатора

1. Отвернуть верхний болт, гайку и снять шайбу.

2. Отвернуть нижний болт и гайку.

4. Отрегулировать макет амортизатора (24904006), показанный на рисунке так, чтобы длина «х» составляла 328 мм.

5. Сжать подвеску, используя специальный инструмент (24901011) и крюк (24901014), пока макет амортизатора не установится свободно в верхнем и нижнем креплениях.

6. Снять макет амортизатора.

7. Установить новый амортизатор.

8. Установить и затянуть верхний болт и гайку моментом затяжки 110 Н∙м.

9. Установить и затянуть нижний болт и гайку крепления моментом затяжки 110 Н∙м.

10. Снять инструмент для сжатия подвески.

11. Установить задние колеса.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие

1. Поднять автомобиль и снять задние колеса.

2. Отвернуть с обеих сторон автомобиля болты хомутов стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Завернуть переходник (24901013) в резьбовое отверстие с правой стороны стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Завернуть в переходник специальный молоток (25410001).

5. Ударными движениями выбить стабилизатор поперечной устойчивости.

Установка

1. Очистить оба конца стабилизатора поперечной устойчивости.

2. Установить на стабилизатор переходник и специальный молоток.

3. Нанести на шлицы стабилизатора поперечной устойчивости смазочный материал.

4. Установить стабилизатор поперечной устойчивости с правой стороны. Проворачивать стабилизатор до совпадения шлицов.

5. Забить молотком стабилизатор поперечной устойчивости, до центрирования его в фиксирующих хомутах, как показано на рисунке.

6. Установить и затянуть болты крепления моментом затяжки 55 Н∙м.

7. Установить задние колеса.

Торсионы

Снятие

1. Поднять автомобиль и снять задние колеса.

2. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.

3. Отвернуть и снять гайку вместе с шайбой крепления верхней части амортизатора, затем отвернуть гайку крепления нижней части амортизатора.

Читайте также:  Подшипник ролика натяжителя мерседес актрос

4. Снять амортизатор в сборе.

5. Установить макет амортизатора (24904006) на место амортизатора. Отрегулировать его длину (1/2 оборота = 0.75 мм) для установки.

6. После установки, затянуть верхние и нижние гайки крепления макета амортизатора, как показано на рисунке.

7. Отвернуть винты и снять упорные шайбы с концов обоих торсионов.

8. Отвернуть два болта крепления кронштейна троса стояночного тормоза.

9. Нанести установочные метки на торсионы, как показано на рисунке.

10. Завернуть переходник (24901013) в конец торсиона, затем завернуть в переходник специальный молоток (25410001).

11. Извлечь, торсион, с помощью молотка.

12. Снять торсиона специальные приспособления.

13. Перед снятием макета амортизатора, во избежание повреждения троса стояночного тормоза, зафиксировать положение рычага подвески, как показано на рисунке.

Установка

1. Отрегулировать расстояние между центрами проушин макета амортизатора (см. «Замена амортизаторов»).

2. Установить макет амортизатора и затянуть гайки его крепления.

3. При установке торсионов не перепутать их местами.

Примечание:
«а» — правый (одна полоска);
«b» — левый (две полоски).
Очистить шлицы торсионов.

4. Навернуть переходник (24901013) на больший диаметр торсиона. Завернуть в переходник специальный молоток/направляющую (25410001).

5. Нанести на шлицы торсиона смазочный материал.

6. Установить упорную шайбу.

7. Установить торсион через кронштейн рычага. Проворачивая торсион, найти положение, при котором торсион свободно переместится еще на 8 – 10 мм.

8. Ударными движениями, забить торсион до упора в шайбу.

9. Проверить совмещение установочных меток, нанесенных на торсион при снятии.

Примечание:
А – Если метки совпадают или находятся напротив, это не повлияет на высоту автомобиля.
В – Необходимо произвести регулировку, так как это смещение повлияет на управляемость и на высоту автомобиля.

10. Заложить смазочный материал, установить упорную шайбу и затянуть винты моментом затяжки 17.5 Н∙м.

11. Затянуть два болта крепления кронштейна троса стояночного тормоза.

12. Заменить макет на амортизатор. При необходимости поддомкратить рычаг подвески.

13. Установить стабилизатор поперечной устойчивости. Колеса и опустить автомобиль. Измерить высоту автомбиля, при необходимости произвести регулировку.

15. Отрегулировать макет амортизатора, так чтобы расстояние «х» было равно 328 мм.

16. Используя специальный инструмент (24901011) и крюк (2490104), сжать подвеску, пока макет амортизатора не установится свободно в верхнем и нижнем креплениях.

17. Снять макет амортизатора.

18. Установить амортизатор. Затянуть гайки крепления моментом затяжки 110 Н∙м.

19. Снять инструмент для нагружения подвески.

20. Установить и затянуть гайки крепления колес.

Рычаг задней подвески

Снятие, установка / разборка, сборка

2. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.

3. Отсоединить трос стояночного тормоза.

4. Отсоединить шланги тормозной системы.

5. Отвернуть гайку и болт крепления амортизатора к рычагу, затем снять рычаг.

6. Используя молоток и латунный стержень, аккуратно выбить наружное кольцо игольчатого подшипника, как показано на риснуке.

7. Выбить внутреннее кольцо игольчатого подшипника, как показано на рисунке.

8. Используя специальное приспособление (25003003), установить внутреннее кольцо игольчатого подшипника. Установку производить пока приспособление не коснется рычага.

9. Используя специальное приспособление (25003005), установить наружное кольцо игольчатого подшипника. Установку производить пока приспособление не коснется рычага.

Внимание:
Никогда не наносить смазочный материал на игольчатый подшипник (запрещается смешивать смазочный материал подшипника с каким-либо другим).

10. Установить рычаг, подсоединить амортизатор, тормозные шланги, трос стояночного тормоза, затем установить стабилизатор поперечной устойчивости и торсионы. После установки необходимо прокачать тормозную систему и отрегулировать трос стояночного тормоза.

Передний и задний сайлентблоки

Снятие

1. Снять заднюю подвеску в сборе.

2. Отвернуть гайку и извлечь шайбу.

3. Извлечь палец и снять кронштейн.

4. Используя ножовку, отпилить верхнюю часть сайлентблока.

5. Выпрессовать сайлентблоки.

Установка

1. Установить сайлентблоки так, чтобы их плоскости были параллельны центральной оси автомобиля, как показано на рисуке.

2. Собрать специальные инструменты с сайлентблоком.

Примечание:
Сайлентблоки должны устанавливаться плавно. Никогда не наносить ударов по опоре сайлентблока.

Затянуть гайки для установки сайлентблоков.

3. Снять специальные инструменты.

4. Установить кронштейн фаской направленной вверх.

5. Убедиться, что направляющая установлена.

6. Завернуть, не затягивая нижнюю гайку крепления.

7. Затянуть гайку крепления моментом затяжки 60 Н∙м.

Задняя опора

Снятие

1. Отвернуть два болта крепления и снять заднюю опору с рычага подвески.

2. Извлечь болт и шайбу из опоры.

Установка

1. Установить болт с шайбой в новую опору.

2. Установить опору на рычаг подвески и затянуть болты крепления моментом затяжки 25 Н∙м.

3. Установить подвеску в сборе.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Читайте также:  Подшипники в заднее колесо эндуро

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Adblock
detector