Меню

Подшипники для консольно поворотных кранов

Подшипники для консольно поворотных кранов

Для уменьшения трения в такой подшипник вставляется бронзовая втулка, в которой и вращается вал.

Рис. 1. Фрикционная предохранительная муфта

Неразъемные подшипники применяют в неответственных передачах и в тех случаях, когда при сборке механизма вал можно легко ввести в подшипник. Смазку трущихся поверхностей в таком подшипнике производят через отверстие в корпусе, где установлена масленка.

Рис. 2. Глухой подшипник:
1 — пресс-масленка; 2 — корпус подшипника; 3 — бронзовая втулка; 4 — вал; 5 — отверстия для крепления подшипника

Разъемные подшипники с вкладышами состоят из корпуса, крышки и бронзовых или чугунных вкладышей. В некоторых случаях при применении чугунных вкладышей их рабочую поверхность заливают баббитом.

Рис. 3. Разъемный подшипник с вкладышами

Вкладыш имеет буртик, который удерживает его от смещения относительно корпуса вдоль вала. Для подвода смазки к трущимся поверхностям во вкладышах делаются специальные смазочные канавки. Чтобы во время работы вкладыши не провернулись относительно корпуса подшипника, их закрепляют в корпусе при помощи шпонок, шпилек или специальных приливов.

Подшипники с кольцевой смазкой по конструкции очень близки к разъемным подшипникам с вкладышами, отличие состоит лишь в изменении системы подачи смазки. Смазка подается к трущимся поверхностям при помощи кольца, которое свободно висит на валу. Нижняя часть кольца погружена в масло, находящееся в специальной масляной ванне. При вращении вала кольцо поворачивается и, увлекая за собой масло из масляной ванны, подает его на вал, смазывая трущиеся поверхности подшипника. Для спуска отработанного масла служит специальный спускной канал. К преимуществам подшипников с кольцевой смазкой следует отнести ее автоматичность: чем быстрее вращается вал, тем больше подается смазки; при неподвижном вале смазка не подается совсем.

Рис. 4. Подшипник с кольцевой смазкой

Подшипники о кольцевой смазкой требуют меньше ухода по сравнению с глухими подшипниками (запаса масла в масляной ванне хватает на длительное время). Однако подшипники с кольцевой смазкой следует систематически осматривать, так как при пуске механизма после остановки кольцо, прилипнув иногда к вкладышу, не трогается о места и масло при этом не подается совсем. В этом случае нужно чистой деревянной палочкой осторожно пошевелить кольцо, после чего оно должно начать вращаться. В случае, если кольцо, несмотря на принятые меры, все-таки остается неподвижным при вращающемся вале, нужно немедленно остановить механизм.

В настоящее время подшипники скольжения :в крановых механизмах почти целиком заменены подшипниками качения, которые требуют меньшего ухода, расходуют меньше смазочных материалов, имеют меньший коэффициент трения и значительно меньшие габаритные размеры в осевом направлении по сравнению с подшипниками скольжения.

К подшипникам качения относятся шариковые и роликовые подшипники.

По области применения и конструкции различают следующие виды подшипников качения:
а) радиальные — применяемые при нагрузке, направленной перпендикулярно оси вала;
б) упорные — применяемые при нагрузке, направленной вдоль вала;
в) радиально-упорные, применяемые при сочетании радиальной и осевой нагрузок.

На рис. 5 показан радиальный однорядный шариковый подшипник. Он состоит из внутреннего кольца, наружного кольца, шариков, размещенных между кольцами. Шарики отделены друг от друга сепаратором.

Рис. 5. Радиальный однорядный шариковый подшипник

Радиальные подшипники весьма чувствительны к перекосам. Даже при незначительном перекосе возникают усилия, приводящие к нагреву или разрушению подшипника. Поэтому в тех случаях, когда незначительный перекос неизбежен или нет гарантии, что он не возникнет, применяют самоустанавливающиеся подшипники. Самоустанавливающиеся подшипники изготовляют двухрядными. Беговая дорожка в наружном кольце подшипника в этом случае — общая для обоих рядов шариков — выполнена в виде части сферы.

Упорные шариковые подшипники состоят из двух рабочих колец, шариков и сепаратора. Вал, опираясь своими заплечиками на верхнее кольцо, увлекает его во вращение, и оно катится на шариках по неподвижному кольцу.

В роликовых подшипниках качения, в зависимости от назначения подшипника и его конструкции, применяются ролики разной формы. Для радиальных подшипников применяют цилиндрические ролики. В упорных подшипниках применяют конические ролики. Сферические бочкообразные ролики применяют

в самоустанавливающихся подшипниках. В подшипниках, предназначенных для восприятия ударной нагрузки, применяют витые пружинящие ролики. На рис. 7 показан роликовый радиальный подшипник со сплошными цилиндрическими роликами.

Рис. 6. Упорный шариковыи подшипник

Рис. 7. Радиальный роликовый подшипник

В целях взаимозаменяемости все подшипники качения изготовляют по ГОСТ у, поэтому вышедший из строя подшипник всегда можно заменить подшипником того же номера. Номер подшипника выбивают на его кольце.

Читайте также:  Подшипник с v образным пазом

Первые две цифры номера (читая справа налево) для подшипников с диаметром внутреннего отверстия более 20 мм позволяют определить внутренний диаметр подшипника. Для этого первые две цифры справа нужно умножить на пять. Например, подшипник номер 310 имеет внутренний диаметр 10 X 5 = 50 мм, подшипник 7514 имеет внутренний диаметр 14 X 5 = 70 мм.

Рис. 8. Самоустанавливающийся шариковый подшипник:
а — работа подшипника без перекоса; б — работа подшипника при перекосе

Третья цифра справа обозначает серию подшипника. Серия дает представление о

наружном диаметре подшипника, его ширине и грузоподъемности.

Пятая и шестая цифры справа в обозначении номера подшипника качения характеризуют его конструктивные особенности (наличие стопорных и защитных шайб, отсутствие сепаратора и т. д).

Приведем примеры расшифровки номеров подшипников качения:
208 — радиальный шариковый легкой серии с внутренним диаметром 40 мм;
410 — радиальный шариковый тяжелой серии с внутренним диаметром 50 мм;
7511 — роликовый конический легкой широкой серии с внутренним диаметром 55 мм;
8102 — упорный шариковый особолегкой серии с внутренним диаметром 15 мм;
12307 — роликовый радиальный однорядный с короткими цилиндрическими роликами средней серии с внутренним диаметром 35 мм, с однобортовым наружным кольцом.

Источник

Опорно-поворотные устройства кранов

Опорно-поворотные устройства кранов

Опорно-поворотные устройства (ОПУ) — это крупногабаритные (до 18 метров в диаметре) подшипники для работы с большими осевыми и частично радиальными нагрузками. По распределяемым нагрузкам ближе всего к радиально-упорным подшипникам. Они обеспечивают вращательное или колебательное движение, чаще всего, в горизонтальной плоскости, высоких или длинных конструкций с большими опрокидывающими и крутящими моментами. Например, в строительной и лесозаготовительной спецтехнике: опорно-поворотные устройства автокранов, экскаваторов, манипуляторов и т.д.

Конструкция

ОПУ состоит из внутреннего и наружного колец с дорожками качения, тел качения, защитных уплотнений, крепёжных отверстий и системы смазки. Кольца до 8 метров в диаметре изготавливают цельными, диаметром свыше 8 метров — в виде разрезных сегментов.

Конструктивные особенности опорно-поворотных устройств

При высоких нагрузках зубчатые ОПУ могут комплектоваться червячным приводом.

  • Без зубчатой передачи. Вращение передается от приводящего узла, к которому ведомое кольцо крепится через болтовое соединение. Применяется в условиях ограниченного пространства, трудности доступа для обслуживания зубчатой передачи или для небольших конструкций с ручным приводом.

Шариковые. Одно и 2-х рядные опоры лёгкой серии — для повсеместного применения. С четырьмя и более точками контакта шариков применяются при больших опрокидывающих моментах: экскаваторы, бетононасосы, разливочные машины карусельного типа, опорно-поворотные устройства кранов, грунтовые катки.

Роликовые. Однорядные опоры лёгкой серии — для повсеместного применения. Одно и трехрядные с перекрёстными роликами — для береговых и плавучих кранов.

Комбинированные (и ролики, и шарики). Роликовые опоры воспринимают основную (осевую) нагрузку, а шариковые — радиальную. Применение: роторные экскаваторы, передвижные конвейеры.

Прецизионная серия с перекрёстными роликами применяется при высоких требованиях к жесткости, плавности вращения, точности позиционирования, отсутствию вибраций. Основное применение: поворотные столы (круги) металлообрабатывающего (осевое и радиальное биение менее 10 микрон) оборудования, бурового оборудования.

По расположению оси вращения

  • Вертикальная. Основное применение: опорно-поворотные устройства автокранов, экскаваторы, автовышки, подъёмники.
  • Горизонтальная. Применение: манипуляторы, обслуживающие промышленное оборудование, ветряные электротурбины.
  • Комбинированные. Применение: ветряные электротурбины, солнечные электростанции, манипуляторы, системы связи, радары, космические модули.

Параметры выбора ОПУ

Интернет-магазин Техноберинг предлагает:

  1. Удобную интерактивную таблицу для подбора опорно-поворотных устройств кранов . Она простая, интуитивно понятная. Просто заполняйте характеристики (вводите или выбирайте из предложенных вариантов) последовательно согласно спецификации по вашей документации. А это: диаметр вала, наличие или отсутствие зубчатого венца, вид уплотнения, стандартная или облегчённая серия, допустимая нагрузка.
  2. Помощь в подборе ОПУ специалистом компании.

Техноберинг — официальный дистрибьютер итальянской компании Italcuscinetti, владельца бренда ISB и ведущего производителя ОПУ. Система качества производства ISB соответствует UNI EN ISO 9001:2008. Эти ОПУ обладают превосходным качеством, надежностью, длительным сроком службы в жестких условиях эксплуатации.

Приобретать опорно-поворотные устройства автокранов нужно в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой продукции и легкодоступным оперативным складом.

Опытные специалисты Техноберинга подскажут, подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант ОПУ из нескольких возможных.

Источник

Кран консольный поворотный: устройство конструкции, фото

Классификация и конструкция консольных кранов

Историки расходятся в месте и эпохе появления первых консольных кранов. Кто-то утверждает, что впервые они появились еще в средневековых мануфактурах, кто-то отмечает заслугу кузнецов. Одно понятно точно: конструкция этого типа появилась давно и со временем, в эпоху технологического прогресса, только усовершенствовалась за счет более надежных материалов и электрических блоков.

Читайте также:  Чем смазать подшипник генератора авто

Конструкция консольного крана

Консольный кран состоит из двух элементов: фермы (вертикальной колонны – несущей части конструкции) и собственно консоли. Консоль – горизонтальная балка, по которой двигается тележка с грузозахватным механизмом (например, крюком). Механизм можно спускать и поднимать, а сама тележка движется в горизонтальной плоскости.

За передвижение тележки отвечают система тросов и специальные механизмы. Сам кран, как правило, занимает немного места, без труда разбирается и переносится.

Сферы применения

Консольные краны могут стать более удобной заменой мостовым конструкциям: вместо двух вертикальных опор здесь используется только одна колонна, которую можно повернуть в другую сторону. Использовать консольные краны можно:

  • в складских помещениях;
  • в портах, аэропортах и других логистических центрах;
  • на промышленных объектах.

Нередко такой экран используют в составе промышленного оборудования, а не как отдельную конструкцию. Он упрощает перенос определенных грузов с одного участка цеха на другой.

Разновидности консольных кранов

Консольные краны имеют куда более широкую классификацию, чем, например, автокраны. Две основных классификации – по типу привода и конструкции.

Виды кранов по типу привода

Консольные краны могут быть:

На механический кран устанавливают устройства, упрощающие подъем и перемещение грузов. Привод может быть электрическим, гидравлическим и т.д. Во всех случаях рабочий управляет краном с пульта, не вытягивая груз собственными силами. Такое оборудование распространено наиболее широко. Его применяют и в промышленности, и на складах.

Виды кранов по типу конструкции

В данной классификации различают два основных вида: стационарные и передвижные. Они имеют разные сферы применения, особенности конструкции и, как правило, тип привода. В частности, стационарные обычно имеют большие габариты и грузоподъемность. Передвижные могут быть меньше, но они удобны при использовании в большом помещении.

Стационарные консольные краны

Стационарные краны используют в цехах и на складских площадках, где постоянно требуется перенос груза. Такие краны неподвижны, разбирают и собирают их редко. Груз может перемещаться только в одной плоскости.

Стационарные краны могут быть:

  • Настенными: ферма с консолью крепится к стене, и часть нагрузки принимает на себя само здание.
  • На колонне с опорами: ферма (колонна) устанавливается на полу (фундаменте) и принимает на себя всю нагрузку. К стене ее крепить необязательно, поэтому кран можно использовать в центре помещения или на улице.
  • С двумя плечами: на одной опоре устанавливают две консоли, благодаря чему можно сэкономить место и одновременно переносить два груза.
  • На свободно стоящей колонне.

Сама консоль в стационарном кране может передвигаться. Благодаря этому груз увеличивается площадь охвата, и груз можно переносить по относительно большой территории.

Передвижные консольные краны

Передвижные консольные краны могут иметь неподвижную или поворотную консоль. В первом случае поворачивать придется всю колонну, во втором – саму консоль (под определенным допустимым углом).

Внешне передвижные краны отличаются от тех подъемных устройств, которые используют на строительных площадках. Саму колонну и консоль крепят к стене, на специальный рельс, по которому конструкция передвигается с места на место. Это обеспечивает еще более широкий охват площади, упрощает перенос грузов и снижает число устройств в помещении.

И стационарные, и передвижные краны изготавливают под конкретную задачу и собирают на определенном объекте. Их проектируют, учитывая тип и вес грузов, размеры объекта, его основные характеристики (такие, как толщина и прочность стен).

Консольные краны удобны, просты в установке и ремонте, безотказны. Это отличный вариант для использования в зданиях (промышленных и складских) и автоматизации производства. Они решают те проблемы, которые не способны решить погрузчики или автокраны.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Ручной мини кран. Своими руками

Справочник грузоподъемного оборудования

Главная Статьи Схемы и чертежи консольно-поворотного крана с описанием

Схемы и чертежи консольно-поворотного крана с описанием

Неподвижные консольные краны используются для проведения грузоподъемных операций в пределах рабочего диапазона. Консоль вращается вокруг основания, надежно закрепленного на жестком фундаменте.

Читайте также:  Шевроле лачетти замена подшипника в рулевой колонке

Зона охвата электрического или ручного механизма подъема огранивается максимальным вылетом стрелы и высотой консоли. На чертеже консольно-поворотного крана на колонне отображаются основные конструктивные элементы.

Рис. 1. Чертеж консольного крана

Основные узлы консольного крана:

Консоль – свариваемый элемент, в состав которой входит несущая балка и кронштейн, обкатная опора. Соединение происходит с помощью болтового соединения, которое затем проваривается. Тип консоли зависит от вида закрепления консоли – напольном или настенном.

Колонна – жесткая труба, соединенная с основанием и закрепленная на фундаменте. Ребра в нижней части обеспечивают устойчивость и жёсткость подъемно-транспортного механизма. В верхней части колонны устанавливается венец для подшипника, обеспечивающего поворот консоли.

Электрооборудование – элементы питания, выключатели, токоприемники, электродвигатель. Пусковые и защитные системы стационарного крана размещаются в специальном шкафу, расположенном на колонне или установленном отдельно. Схема управления консольного крана собирается исходя из параметров, заданных в паспорте изделия. Питание подается через гибкий кабель.

На стреле располагают электроталь для поднятия и опускания груза, а также защитный кожух и кабельную струну.

Рис. 2. Чертеж консольно-поворотного крана с описанием

Чертежи консольного крана на колонне создаются для каждой модели грузоподъемного устройства. Они дают полное представление о конструкции и узлах механизма, как это отображено на рисунке 2:

6.Защитный корпус для тали.

7.Кронштейны (8-11) для струны и тали.

Также на схеме указаны все элементы крепления – гайки, шайбы, винты.

Схема консольного крана на 1т и на 10т может быть абсолютно идентична, изменения коснутся лишь пропорций и размеров основных конструктивных элементов.

Принципиальные отличия в конструкции возможны при создании индивидуального проекта, в котором, например, ограничивается угол поворота консоли или максимальная высота подъема груза.

Гидравлический подъемный кран своими руками! Теперь снять и поставить двигатель в авто можно самому!

Параметры и описание консольных кранов на колонне

Консольные краны на колонне – это техника специального назначения, опорный крановый механизм, который обычно обладает малотоннажными грузовысотными характеристиками.

Особенности конструкции

Конструкция крана консольного поворотного включает двутавровую консоль, как базу. Она закреплена на специальной колонне, которая прочно крепится к фундаменту с использованием специализированных кронштейнов. Рабочим органом выступает балка и стрела с установленным захватным крюком.

  • консоль;
  • колонна;
  • опорный кронштейн;
  • обкатная опора;
  • тяговая цепь, фиксатор;
  • упоры, крышки;
  • подшипники, демпферы.

Устройства производят строго в соответствии с нормативной документацией, потому оно имеет фиксированные технические параметры. Конструкция консольных кранов на колонне регулируется ГОСТ-19811-74, где содержится детальный чертеж и требования.

Перемещение грузов производится по вертикали. Радиус действия оборудования зависит от технических параметров: угла поворота, вылета стрелы.

Разновидности грузоподъемных консолей

Классификацию устройств такого типа проводят по их мобильности. Кран консольный поворотный бывает:

Виды консольно-поворотных кранов

  • стационарным – крепится на рабочем месте и не передвигается;
  • передвижным – в установленных заранее рамках такое устройство может перемещаться.

Конструкция электрических консольно-поворотных кранов может быть оборудована ручным поворотом консоли. Такое решение позволяет использовать оборудование в местах, где не подведены источники электричества.

Настенное исполнение устройства отличается высокой надежной и эксплуатационными характеристиками. Механизм устанавливают на стену для перемещения грузов неподалеку от нее.

Механические приспособления управляются при помощи пульта. И ручные, и механические вариации оснащаются электрическими тельферами или ручными талями. Последний вариант используют для сравнительно нетяжелых материалов. Тельферы предназначены для работы с тяжелыми объектами.

Кран консольно-поворотный настенный

Варьирование грузовысотных характеристик

Возможность подъема грузов для консольных кранов на колонне варьируется в пределах от 0,5 до 16 тонн. Диапазон других характеристик:

Если угол поворота техники составляет 240 градусов, актуальны первые цифры – максимальный вылет стрелы 6 м и высота подъема 4 м.

Грузоподъемные характеристики консольно-поворотного крана

Основные характеристики

Основные технические параметры грузоподъемного оборудования:

Кран консольно-поворотный — размеры

  • классификация по ГОСТу 25546 – 2К, по ISO 4301/1 – А2;
  • выполнение – У, ХЛ, УХЛ;
  • размещение по стандарту 15150 – 1, 2, 3, 4;
  • привод поворота устройства и управление – ручное;
  • управление талями – ручное, электрическое пультовое;
  • положение управления – с пола;
  • электропровод – подключение по кабелю;
  • масса груза при испытаниях – 1.25 при статическом, 1.1 при динамическом испытании.

В последнем пункте указана часть от номинальной грузоподъемности, указанной в паспорте.

Видео по теме: Консольный кран

Источник

Adblock
detector