Меню

Подшипники колеса мотоцикл восход

Технопрофснаб

РТИ АТИ Грузоподъемное Складское оборудование Спецодежда

Подшипники

(применение в мотоциклах Восход З, ЗМ, ЗМ-01, ЗМ-02)

На сайте Компании Технопрофснаб, в разделе » Подшипники (применение)», Вы ознакомитесь с информацией о применяемости подшипников в мотоциклах, таких марок как: Восход З, ЗМ, ЗМ-01, ЗМ-02. Информация представлена в виде таблиц, где указаны: Обозначение подшипника, Тип подшипника, Место установки подшипника, Количество (в данном узле). Марка техники указана сверху таблицы. Перейдите по нижеуказанным ссылкам, с описанием интересующей вас модели.

Подшипники для мотоциклов Восход З, ЗМ, ЗМ-01, ЗМ-02

Подшипник — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.

Место установки подшипника

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой

Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой

Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой

Шариковый радиальный однорядный

Коробка передач, вал первичный

Шариковый радиальный однорядный

Коробка передач, вал промежуточный

Компания Технопрофснаб осуществляет комплексные поставки промышленных товаров на предприятия региона, а также в другие города и области России. РТИ, АТИ, Грузоподъёмное и складское оборудование, металлическая и пластиковая тара, тепловое оборудование, подшипники , спецодежда и обувь, средства индивидуальной защиты. Компания стремиться к укреплению позиций на рынке, формированию новых отношений и развитию интересных, в первую очередь для наших клиентов, уникальных направлений.

Источник

Подшипники мотоцикла «Восход» 3, 3М, 3М-1, 3М-2

Краткая информация. Восход-3 (1979 г.) — от своего предшественника отличается другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с увеличенной энергоемкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм). Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колеса, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7В), улучшено седло. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

Восход-3М (1983—1993 гг.)Ребра цилиндра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. «Восход-ЗМ» снабжался индикатором износа накладок в тормозах обоих колес. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха» кузов имел грузоподъемность 200 кг. Скорость 80км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей»

Восход-3М-турист (1985г.) — Мотоцикл получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

Восход-3М-01 (1989г.)На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-ЗМ» каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла до 15 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент до 1,7 кгс·м при 5500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Юбка у поршня увеличена.

Источник

Ходовая часть

Колеса мотоциклов «Восход» легкосъемные, взаимозаменяемые (без тормозных барабанов), с прямыми спицами одинаковой длины.

Читайте также:  Номер подшипника в стиральной машине горенье

Колеса мотоцикла «Восход-3» вращаются на двух шарикоподшипниках № 204, а ведомая звездочка 15 заднего колеса — на одном подшипнике № 304. От попадания пыли и грязи звездочка защищена алюминиевым кожухом и войлочными сальниками, Они смазываются несколькими каплями масла через каждые 3000 км пробега. С подшипников предварительно удаляют старую смазку, не выпрессовывая их из ступицы колеса.

Подшипник звездочки заднего колеса смазывается через каждые 3000 км пробега техническим вазелином или универсальной смазкой. Устройство переднего и заднего колес показано на рис. 6.19 и 6.20.

В мотоциклах «Ковровец-175А» «Ковровец-175Б» и «Ковровец-175В» звездочка заднего колеса прикреплена непосредственно к правому перу маятника посредством полуоси. Звездочка сидит на отдельном шарикоподшипнике.

Ступица колеса литая из алюминиевого сплава. С обоих сторон ступипы сделаны выточки под шарикоподшипники. Спицы колеса прямые и короткие. Соединение заднего колеса со звездочкой осуществляется шлицами. На звездочке с обратной стороны тормозного барабана нарезаны наружные зубья, которые входят в зацепление с внутренними зубьями шестерни, привернутой шестью болтами к ступице.

С наружной стороны маятниковой вилки мотоциклов К-175 и «Ковровом-175А» размещены регуляторы натяжения цепи, которые имеют вид архимедовой спирали. Натяжение цепи производится путем поворот регуляторов, вследствие чего они, упираясь в штифт, перемещают колеса.

В мотоциклах «Ковровец-175А» «Ковровец-175Б» и «Ковровец-175В» соединение звездочки заднего колеса с колесом осуществляется резиновой муфтой (рис. 6.21). При таком соединении улучшаются условия работы двигателя и цепи, так как резиновая муфта частично гасит динамические удары.

УХОД ЗА КОЛЕСАМИ, ЗВЕЗДОЧКАМИ И ЦЕПЬЮ

Основным фактором сохранения долговечности колес является своевременная подтяжка спиц и смазывание подшипников. Неправильное положение колес отрицательно влияет на устойчивость, ходовые качества мотоцикла и на продолжительность срока службы покрышек. Уход за ведомой звездочкой заднего колеса и цепью заключается в своевременном натяжении цепи и смазывании их. Основным условием правильной работы цепи является наличие некоторой ее свободы при любом натяжении маятника в пределах хода гидравлических амортизаторов задней подвески.

Нормально натянутая цепь должна иметь ход верхней ветви цепи вверх-вниз (от усилия пальца) в месте выхода ее из картера около 20 мм. Чтобы натянуть цепь, необходимо:

— ослабить гайку крепления оси заднего колеса;

— ослабить гайку втулки заднего колеса;

— ослабить наружные гайки натяжек цепи;

— завернуть внутренние гайки натяжек цепи, обеспечив нормальное натяжение;

— закрепить последовательно ослабленные для натяжения цепи гайки. После натяжения цепи надо проверить положение переднего и заднего колес. Они должны находится в одной плоскости (допустимое отклонение 5 мм). Для увеличения долговечности службы цепи через каждые 3000 км пробега ее необходимо снимать и промывать в бензине, а затем проварить ее и смеси, состоящей из 95 % универсальной смазки и 5% графитного порошка.

При установке цепи после смазывания для обеспечения равномерности износа и, соответственно, увеличения срока службы цепи, ее нужно перевернуть, т. е. поменять рабочую поверхность соприкосновения со звездочками. Крайние звенья цепи соединяются замком, Защелку замка следует установить таким образом, чтобы разрез защелки был направлен в сторону, противоположную движению цепи. Затем, отрегулировать натяжение цепи, проверить и отрегулировать задний тормоз. Укорачивать вытянутую цепь путем удаления звеньев нельзя, так как это приведет к быстрому износу звездочек. Запирающая пружина (защелка) соединительного звена цепи должна быть расположена с внешней стороны цепи и надежно скреплена стяжкой замка цепи.

РЕМОНТ КОЛЕС

Колеса мотоцикла подлежат ремонту при следующих неисправностях:

— загрязнены или замаслены тормозные колодки;

— изношены тормозные колодки;

ДЕМОНТАЖ КОЛЕС

Для снятия переднего колеса необходимо:

— ослабить натяжение троса привода тормоза регулировочным винтом и снять трос;

— отвернув на два-три оборота болт, крепящий ось колеса в левом наконечнике пера вилки с помощью воротка отвернуть и вытянуть ось колеса (резьба левая);

Читайте также:  Замена выжимного подшипника форд фьюжен

— вместе с основанием 16 (рис. 6.19) тормозных колодок и крышкой 2 ступицы вынуть из вилки колесо;

— отделить от колеса основание тормозных колодок и крышку ступицы;

— вставить выколотку в торец распорной втулки 10 подшипников и легкими ударами молотка по выколотке вы прессовать из ступицы колеса подшипник, расположенный на другом конце втулки, вместе с манжетным уплотнением и втулкой;

— выпрессовать второй подшипник вместе с манжетным уплотнением. Изношенные шарикоподшипники заменить новыми. Если имеются оторванные спицы, необходимо снять шину, камеру, ободную ленту, вывернуть ниппели из оборванных спиц и заменить их новыми. Далее надо проверить биение колеса. Допустимое радиальное биение полок посадочных поверхностей обода и торцовое биение наружных поверхностей бортовых закраин 1 мм, Сборку колеса производят в обратном порядке. Перед запрессовкой второго подшипника полость между распорной втулкой и ступицей колеса следует обильно смазать смазкой.

Для снятия заднего колеса необходимо:

— отвернуть винт, крепящий тормозную планку к основанию тормозной колодки;

— отвернуть гайку с тормозной тяги и вынуть тормозную тягу из тормозного рычага;

— отвернуть гайку оси колеса;

— движением влево сдвинуть колесо до вилки маятника (отделить колесо от ведомой звездочки);

— вынуть колесо. Установка колеса про изводится в обратной последовательности.

УСТРАНЕНИЕ БИЕНИЯ КОЛЕСА

Биение — это термин, обозначающий отклонение колеса от правильной геометрической формы. Биение бывает радиальное и осевое. Радиальное биение характеризует несоответствие наружной линии обода идеальной окружности (эллипсность). Осевое биение показывает, насколько линия симметрии обода отклоняется от плоскости.

Любое реальное колесо имеет отклонение от идеальной формы, важно, чтобы это отклонение не выходило за допустимые границы.

Опыт показывает, что осевое биение свыше 4 мм заметно ухудшает управляемость мотоциклом, снижает его устойчивость, приводит к неравномерному износу шин. Радиальное биение меньше сказывается на устойчивости мотоцикла, но резко ускоряет неравномерный износ шин. Нужно следить за тем, чтобы биение ободьев колес мотоцикла было не более 1 мм.

Устранение биения обода — операция довольно сложная, для ее выполнения нужно иметь определенную слесарную подготовку. При выполнении работы ось жестко закрепляется в тисках, на нее надевается ступица (рис. 6.21, а), затем колесо начинают вращать и медленно придвигать к нему закрепленный на жесткой опоре мел или графит. Если мел придвигать к ободу параллельно оси вращения колеса (рис. 6.21, б), то первые метки выявят места наибольшего осевого биения («восьмерки»). В случае если мел придвигается по радиусу в направлении центра колеса (рис. 6.21, в), то первые штрихи покажут места наибольшего радиального биения (овала), т.е. отклонения от идеальной формы окружности. Спицы в местах наибольшего отклонения подтягиваются, а в местах наименьшего — отпускаются. Проверку и подтяжку нужно начинать с осевого биения, затем перейти к проверке и устранению радиального отклонения и снова вернуться к проверке и устранению осевого биения. Операции производятся многократно, постепенно приближая обод колеса к правильной геометрической форме.

Для устранения (уменьшения) осевого биения необходимо отпустить ниппели спиц, расположенные вблизи точки обода, отмеченной мелом (рис. 6.21, б, группа спиц 4), а также диаметрально расположенные ниппели в противоположном ряду (группа спиц 2). Соответственно ниппели групп 1 и 3 следует завернуть на такое же число оборотов. Одна группа состоит из 3-5 спиц.

Чтобы устранить радиальное биение, нужно отпустить ниппели спиц, расположенных на стороне обода, диаметрально противоположной от точки касания мела (рис- 6.21, в, группы 3 и 4), затем на одинаковое число оборотов нужно завернуть ниппели группы спиц, расположенных непосредственно возле метки (группы 1 и 2).

Добившись биений в пределах 1 мм, регулировочные работы можно считать выполненными. Затем нужно проверить и отрегулировать равномерность натяжения спиц. Выступающие из головок ниппелей концы спиц необходимо спилить.

Источник

Подшипники колеса мотоцикл восход

ЗиД Курьер,Сова.
Двигатель.
Подшипники:
6-204АШ – 3шт.
203 ГОСТ 9338-75 – 1шт.
202А – 2шт.
К14х18х25Д – 1шт.
Ролик 4х6 – 42шт. (Подшипник КПП КАМАЗ игольчатый 664916Е, иголки — 4х11, данные Олега Плугова — http://vk.com/oleg199719 — http://vk.com/feed?section=comments&w=wall-248351.. )

Читайте также:  После запрессовки подшипник плохо крутится

Сальники, манжеты:
20 х 47 х 10 – 1шт.
17 х 47 х 10 – 1шт.
27 х 40 х 7 – 1шт.
20 х 32 х 5,2 – 1шт.

Винты:
М6х6gх85 – 2шт.
В. М6-6gх25.56.019 ГОСТ 1491-80 – 1шт.
ВМ6-6gх55 – 3шт.
М6-6gх92 – 2шт.
М6-6gх75 – 3шт.
ВМ6-6gх42.56.019 ГОСТ 1491-80 – 3шт.
ВМ6-6gх20 – 11шт.
В1М5-6gх12.56.019 ГОСТ 17437-80 – 3шт.
М7-6gх54 – 1шт.

Сальники 35-45-7
Подойдут на перья вилки ЗиД (начиная с Восход 2М)

ММВЗ 3.11212.
Двигатель.
Подшипники:
6-204 – 3шт.
6-203 – 1шт.
6-201 – 2шт.
6-104 – 1шт.
КВК14х18х20Д – 1шт.

Сальники, манжеты:
20 х 47 х 10 – 2шт.
24 х 35 х 7 – 1шт.
19,5 х 35 х 10 – 1шт.
Более ранние, под правой крышкой возле генератора — 16х30х7 — 1шт.

Винты:
М6х10 – 1шт.
М6х20 – 21шт.
М6х25 – 3шт.
М6х40 – 1шт.
М5х16 – 3шт.

Старый обр. 105 по данным http://vk.com/id19601745
«С левой стороны 5 болтов длинной 4,5 см
А с правой два болта 4,5 один болт 6см

Крепления двигателя 55мм» М8.

Урал:
длинная — 210мм, 4,5мм (загнутый конец).
короткая — 120мм

Минск — 160-165.
_____________________________________________________________________________________
«- Урал короткая с 19» (ступица ромашка) диаметр 4,5 мм резьбоевая часть 5мм, длина спицы 118 мм

-Спица иж с 18″ колеса (ступица алюминь) диаметр 4 мм резьбовая часть 4.25 мм, длина 150 мм

-Спица Иж орион с 21″ диаметр 4 мм резьбовая часть 4.25 мм, длина 195 мм

-Спица урал длинная с 19″ (ступица ромашка) диаметр 4,5 мм резьбоевая часть 5мм, длина спицы 210 мм»
Первоисточник — https://vk.com/benzmasch?w=wall-50010346_3837
_____________________________________________________________________________________
Поправка. 150 мм спицы должны быть на 19″ дисках Ижа.

шатун «восход»
межцентровое расстояние головок шатуна 125мм, внутренний диаметр вгш 18мм, внутренний диаметр нгш 31мм, диаметр пальца вгш 14мм, диаметр пальца нгш 25мм.

шатун «минск»
межцентровое расстояние головок шатуна 125мм, внутренний диаметр вгш 18мм, внутренний диаметр нгш 27мм, диаметр пальца вгш 14мм, диаметр пальца нгш 21мм.

шатун «иж юпитер»
межцентровое расстояние головок шатуна 125мм, внутренний диаметр вгш 18мм, внутренний диаметр нгш 27мм, диаметр пальца вгш 14мм, диаметр пальца нгш 21мм.

шатун «чз 125(511/516)»
межцентровое расстояние головок шатуна 100мм, внутренний диаметр вгш 19мм, внутренний диаметр нгш 26мм, диаметр пальца вгш 15мм, диаметр пальца нгш 20мм.

шатун «чз 125(984)»
межцентровое расстояние головок шатуна 105мм, внутренний диаметр вгш 19мм, внутренний диаметр нгш 29мм, диаметр пальца вгш 15мм, диаметр пальца нгш 22мм.

шатун «чз250 кросс»
межцентровое расстояние головок шатуна 120мм, внутренний диаметр вгш 22мм, внутренний диаметр нгш 29мм, диаметр пальца вгш 18мм, диаметр пальца нгш 22мм.

шатун «чз380 кросс»
межцентровое расстояние головок шатуна 130мм, внутренний диаметр вгш 22мм, внутренний диаметр нгш 29мм, диаметр пальца вгш 18мм, диаметр пальца нгш 22мм

шатун «ява 350 (634/638)»
межцентровое расстояние головок шатуна 140мм, внутренний диаметр вгш 20мм, внутренний диаметр нгш 29мм, диаметр пальца вгш 16мм, диаметр пальца нгш 22мм.

шатун «иж планета»
межцентровое расстояние головок шатуна 175(-0,1)мм, внутренний диаметр вгш . внутренний диаметр нгш 37(-0,002;+0,0042)мм, диаметр пальца вгш 15мм, диаметр пальца нгш 29(-0,009)мм.

шатун «ява 350(360)»
межцентровое расстояние головок шатуна 140мм, внутренний диаметр вгш . внутренний диаметр нгш 29мм, диаметр пальца вгш 15мм, диаметр пальца нгш 22мм.

шатун «ява 250(559)
межцентровое расстояние головок шатуна . внутренний диаметр вгш . внутренний диаметр нгш . диаметр пальца вгш 18мм, диаметр пальца нгш .
«

Источник

Adblock
detector