Меню

Признаки неисправности подшипника первичного вала ваз 2109

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2109

Если вы обнаружили, что при отпущенной педали сцепления, когда автомобиль стоит на месте, из коробки передач доносится неприятный шум, вероятнее всего, износился подшипник первичного вала на вашем ВАЗ 2109.

Конструкция

Ориентируясь по изображению, вы легко сможете разобраться в элементах конструкции первичного вала, определить расположение интересующих вас во время ремонта компонентов.

Схема узла

Согласно рисунку, мы имеем дело со следующими элементами конструкции.

Номер элемент

Шестеренка первой передачи

Шестеренка второй передачи

Шестеренка четвертой передачи

Задний подшипник первичного вала

Шестеренка третьей передачи

Шестеренка передачи заднего хода

Внутреннее кольцо переднего подшипника

Передний подшип первичного вала располагается на торце коленвала мотора.

Подшипники ПВ

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.

Замена заднего подшипника

Вовсе не обязательно разбирать КПП, чтобы самостоятельно заменить подишпник первичного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

  1. Сняв коробку передач, демонтируйте колокол и снимите стопорные кольца.
  2. С помощью мощной отвертки подденьте подшип, используя его кольцевую проточку.
  3. Задействовав подшипник промвала как опору, сдвиньте немного вперед первичный вал.
  4. Вооружившись молотком, начинайте наносить удары по торцевой части первичного вала.
  5. Периодически начинайте прокручивать вал и продолжайте наносить систематические удары.
  6. Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разным, потому бить по торцу придется или пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник обязательно слезет со своего посадочного места.
  7. Не сильными, но точными ударами запрессуйте новый подшипник. Бить следует только по внутреннему кольцу подшипа. Вал при этом нужно оттянуть вперед, потому и молотком придется работать небольшим. Так удобнее.

Замена заднего подшипа

Замена переднего подшипника

Менять передний подшип первичного вала сложнее. Но все же выполнить такую работу своими руками вполне возможно.

Демонтаж переднего подшипа

В нормальном состоянии передний подшип вращается плавно, заеданий и люфта не наблюдается. Если же дефекты имеются в результате проверки, придется заменить элемент.

Для работы вам потребуется:

  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Выталкиватель для подшипника.

Если выталкивателя нет, воспользуйтесь опилками и смазкой Литол 24. Подробнее об их применении мы вам расскажем.

Теперь, когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Снимите со своего ВАЗ 2109 коробку передач. Задача не самая сложная, но и легкой прогулкой ее не назовешь.
  2. Демонтируйте кожух сцепления с нажимным диском с маховика.
  3. Выполните снятие ведомого диска сцепления с маховика.
  4. Теперь демонтируйте непосредственно сам маховик.
  5. Если есть съемник, проблем с извлечением подшипа не возникнет. Но при его отсутствии вооружитесь подручными средствами — опилки и Литол.
  6. Из Литола 24 и опилок приготовьте смесь. Пропорции при этом будут 1 к 1.
  7. Вам потребуется примерно целая пластиковая крышка от большой банки приготовленного раствора из опилок и смазки.
  8. Тщательно перемешайте компоненты, чтобы получить однородную массу.
  9. Заполните внутреннюю полость за подшипником приготовленным раствором. Учтите, после этого старый подшипник уже использовать нельзя.
  10. Используя оправку для центровки ведомого диска, выпрессуйте подшипник. Периодически добавляйте немного смеси, когда подшип начнет постепенно выходить со своего посадочного места.
  11. Добейтесь полного выхода элемента из гнезда.
  12. Зачистите гнездо от оставшейся внутри смеси. Убедитесь, что ничего там не осталось, иначе вскоре опять придется проводить ремонт.
  13. Установите новый подшип над гнездом и легкими ударами молотком запрессуйте его на место. Бить следует только по наружному кольцу.
  14. Обязательно запрессуйте полностью подшип. Тут вам потребуется любая подходящая по диаметру металлическая трубка, оправка.
  15. Верните все демонтированные узлы на место, соберите конструкцию в обратной последовательности.

Менять подшипники первичного вала — задача не самая простая. Основная сложность связана с необходимостью снимать коробку передач. В остальном же процедура по силам даже новичкам. Но рисковать не стоит.

Источник

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2109

Если вы обнаружили, что при отпущенной педали сцепления, когда автомобиль стоит на месте, из коробки передач доносится неприятный шум, вероятнее всего, износился подшипник первичного вала на вашем ВАЗ 2109.

Конструкция

Ориентируясь по изображению, вы легко сможете разобраться в элементах конструкции первичного вала, определить расположение интересующих вас во время ремонта компонентов.

Согласно рисунку, мы имеем дело со следующими элементами конструкции.

Номер элемент

Шестеренка первой передачи

Шестеренка второй передачи

Шестеренка четвертой передачи

Задний подшипник первичного вала

Шестеренка третьей передачи

Шестеренка передачи заднего хода

Внутреннее кольцо переднего подшипника

Передний подшип первичного вала располагается на торце коленвала мотора.

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Замена заднего подшипника

Вовсе не обязательно разбирать КПП, чтобы самостоятельно заменить подишпник первичного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

  1. Сняв коробку передач, демонтируйте колокол и снимите стопорные кольца.
  2. С помощью мощной отвертки подденьте подшип, используя его кольцевую проточку.
  3. Задействовав подшипник промвала как опору, сдвиньте немного вперед первичный вал.
  4. Вооружившись молотком, начинайте наносить удары по торцевой части первичного вала.
  5. Периодически начинайте прокручивать вал и продолжайте наносить систематические удары.
  6. Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разным, потому бить по торцу придется или пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник обязательно слезет со своего посадочного места.
  7. Не сильными, но точными ударами запрессуйте новый подшипник. Бить следует только по внутреннему кольцу подшипа. Вал при этом нужно оттянуть вперед, потому и молотком придется работать небольшим. Так удобнее.

Замена переднего подшипника

Менять передний подшип первичного вала сложнее. Но все же выполнить такую работу своими руками вполне возможно.

Демонтаж переднего подшипа

В нормальном состоянии передний подшип вращается плавно, заеданий и люфта не наблюдается. Если же дефекты имеются в результате проверки, придется заменить элемент.

Читайте также:  Расчет опорно поворотного подшипника

Для работы вам потребуется:

  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Выталкиватель для подшипника.

Если выталкивателя нет, воспользуйтесь опилками и смазкой Литол 24. Подробнее об их применении мы вам расскажем.

Теперь, когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Снимите со своего ВАЗ 2109 коробку передач. Задача не самая сложная, но и легкой прогулкой ее не назовешь.
  2. Демонтируйте кожух сцепления с нажимным диском с маховика.
  3. Выполните снятие ведомого диска сцепления с маховика.
  4. Теперь демонтируйте непосредственно сам маховик.
  5. Если есть съемник, проблем с извлечением подшипа не возникнет. Но при его отсутствии вооружитесь подручными средствами — опилки и Литол.
  6. Из Литола 24 и опилок приготовьте смесь. Пропорции при этом будут 1 к 1.
  7. Вам потребуется примерно целая пластиковая крышка от большой банки приготовленного раствора из опилок и смазки.
  8. Тщательно перемешайте компоненты, чтобы получить однородную массу.
  9. Заполните внутреннюю полость за подшипником приготовленным раствором. Учтите, после этого старый подшипник уже использовать нельзя.
  10. Используя оправку для центровки ведомого диска, выпрессуйте подшипник. Периодически добавляйте немного смеси, когда подшип начнет постепенно выходить со своего посадочного места.
  11. Добейтесь полного выхода элемента из гнезда.
  12. Зачистите гнездо от оставшейся внутри смеси. Убедитесь, что ничего там не осталось, иначе вскоре опять придется проводить ремонт.
  13. Установите новый подшип над гнездом и легкими ударами молотком запрессуйте его на место. Бить следует только по наружному кольцу.
  14. Обязательно запрессуйте полностью подшип. Тут вам потребуется любая подходящая по диаметру металлическая трубка, оправка.
  15. Верните все демонтированные узлы на место, соберите конструкцию в обратной последовательности.

Менять подшипники первичного вала — задача не самая простая. Основная сложность связана с необходимостью снимать коробку передач. В остальном же процедура по силам даже новичкам. Но рисковать не стоит.

Источник

Признаки неисправности подшипника первичного вала. выучи этот список

Признаки неисправности подшипника первичного вала

Определить необходимость замены подшипника можно самостоятельно по особым признакам, которые появляются при работе автомобиля. Современный автомобиль имеет множество подшипников, которые периодически выходят из строя. Учитывая тот факт, что механизмы автомобиля работают в условиях высоких температур, больших скоростей вращения, под воздействием агрессивных веществ и больших механических нагрузок, подшипники довольно часто выходят из строя. Своевременная, самостоятельная проведенная диагностика работы подшипников первичного вала и, при необходимости, их замена смогут сохранить автолюбителям само авто, предотвратить крупный ремонт и обезопасить езду.

При диагностике работоспособности подшипника на первичном валу следует учитывать его месторасположение. Явные симптомы неполадок в его функционировании Вы сможете обнаружить даже без демонтажа и разборки КПП. С учетом положения подшипника, который располагается на первичном валу непосредственно за сальником, становится понятно, что на этот опорный узел приходится одна из самых больших нагрузок. В настоящее время чаще всего используются роликовые подшипники, размер которых зависит от марки автомобиля.

Основной признак неисправности подшипника можно не увидеть, а услышать. При неисправности подшипник издает характерный воющий звук, который можно услышать на холостом ходу. Когда слышен стук во время движения, это может сигнализировать о разрушении подшипника. В некоторых случаях такая поломка может привести к невозможности включить сцепление. Одной из причин этого может быть заклинивание подшипника, что при самом плохом раскладе может привести к необходимости ремонта вала.

Замена подшипника первичного вала.

Демонтируем коробку переключения передач, предварительно обесточив ее и сняв все навесное оборудование и отключив привод спидометра. Тщательно очищаем КПП от накопившейся грязи и масляных подтеков. При помощи отвертки производим экстракцию стопорных колец, которые являются основной крепежной деталью подшипников в большинстве коробок. Следующим этапом будет выпрессовка подшипника, которая выполняется либо с помощью специальных съемников, либо с помощью монтировки и молотка (необходим опыт и помощник). Затем, предварительно проверив посадочное место на наличие дефектов или загрязнений, запрессовываем новый подшипник. Вал и посадочное место подшипника перед монтажом смазываем специальной смазкой.

Признаки неисправности подшипника первичного вала. выучи этот список

Машина Citroen ZX 1.9i. Если выжать на нейтралке педаль сцепления то — тишина. Педаль отпустил — начинает хрямкать-хрумкать. При движении не слышно за шумом движка. Это издыхает выжимной подшипник или первичного вала? Как определить. Если как говорится — вскрытие покажет, то что смотреть при вскрытии.

esli vizatoe sceplenie i neslisno xrumkanie — slisno pri otpuscenoi pedalji — — eto u Vas pogib podsipnik pervicnogo vala.
Pri vskritie smotretj podsipnik ilji vtulku ( nepomnju cto tam ) v maxovike i ljuft pervicnogo vala — xotja ego mozet i nebitj — potomu kak rassipalsja podsipnik i bivaet cto grimit i bez ljufta vala ( ilji ljuft nastoljko neznaciteljen cto rukoij nepocustvovotj)

Больше похоже на выжимной подшипник. Если педаль сцепления слегка прижать , звук усиливается или уменьшается?

Похоже на подшипник первичного вала. Выжимной подшипник обычно шумит при нажатии педали сцепления.

Конечно правильнее всего было послушать эти звуки (хрямкает и хрумкает) и тогда судить о причине. Мое утверждение основано на опыте- в 9 из 10 случаев это выжимной.

Большое всем спасибо!
Попробую проверить при отпускании педали.
Допустим сниму я таки коробку (КУСОК работы. ), поменяю выжимной (14$ — SKF). Поставлю коробку на место. А окажется подшипник первичного вала!

Как только заведешь сразу не слышно — надо немного прогреть.

В любом случае коробку придется снимать. Проверь сразу выжимной на перекатывание (должен крутится легко, без посторонних шумов). Проверь направляющую втулку выжимного подшипника (та часть по которой он двигается) иногда причина звука бывает в ней. Покрути первичный вал, проверь его люфт (осевой и радиальный). Если есть такая возможность- сними первичный вал и покрути подшипник.

Удачи.

Подшипник первичного вала сильнее шумит на непрогретой машине.
При прогреве звук должен становится тише. Глянь на всяк случай уроверь масла в коробке.

Опс. Это может быть и не подшибник.
Попробуй так, пытаешься включить передачу (только пытаешься. без усилий, просто передвигаешь рычаг КПП и немного придавливаешь) без выжима сцепления. Пропал звук или нет. По всем передачам попробуй и задний ход. И еще вопрос, когда двигатель глушишь, есть блямканье? Сильно слышно, сильнее чем когда на ХХ стоит?

Выжимной будет шуметь только при выжатом сцеплении .А вообще похоже у тебя первичный не впорядке .

Возможно автомобиль Citroen ZX 1.9i уникальная машина (не знаю , не делал- XM не в счет), поэтому для себя хочу выяснить два вопроса-
1. Коллега Frieman -подскажите на каком переднеприводном автомобиле с поперечным расположением двигателя в маховике устанавливается подшипник (втулка) первичного вала ?
2.To Kluff- Если допустить, что на указанном авто выжимной подшипник находится все время в зацеплении с корзиной как будет менятся звук при увеличении на него нагрузки (при нажатии на педаль сцепления)?
С уважением Kenkel.

Выжимной подшипник — двухрядный ,и находясь в зацеплении он работает без нагрузки (только на качение ) и износу подвергается минимально , а при нажатии на него , направление сил меняется и он нагружается в трёх направлениях ,подвергаясь максимальной нагрузке и износу .Т.е. у него два состояния — холостое и рабочее .
Всё ,кончаю грузить .

Возможно на ситроенах и устанавливают двухрядные выжимные подшипники (непонятно зачем)- вопрос в другом. Если допустить что этот подшипник не заклинил , а еще сохранил подвижность ,то основной причиной выхода его из строя должно быть усталостное выкрашивание (питтинг) беговых дорожек. Хочу уточнить- в таком случае когда он больше будет шуметь под нагрузкой или без нее?

🙂

Слышно на холостом. Когда трогаешься, едешь — то не слышно иза шумов двигателя, глушителя. На холостом — слышно.
Выжимной в руках держал, смотрел. Маленький, тонкий. Двухрядный или нет не знаю. Попробую узнать.

А вообще сколько прошерстил интернета — мнения разделяются: выжимной или первичный, шумит при выжатом или отпущеном сцеплении. Увы!
Однозначного ответа так и не нашел.

Читайте также:  Как одеть подшипник с якоря

Подшипник первичного вала.

А что бы поменять подшипник первичного вала — коробку сильно много разбирать надо? Коробка Пыжиковскся ВЕ3.
Самому реально сделать? Пока сам машину делаю: менял ремень-ролики-помпу, задний сальник коленвала со снятием коробки и всего прочего навесного, ШРУСЫ, тормоза перебирал и пр.

:htmlwindow.focus()» target=»_blank»> zass
Что-то не понимаю что ты хотел этим сказать:
«Если это твоя коробка. то в колене, возможно есть или втулка или подшипник»?
Механизм переключения похожий.

ну вот собрался только сейчас ответить.
снимал коробку — год назад.
заменил выжимной подшипник.
разбирали саму коробку.
Блин забыл как называется. короче один сателит главной передачи (черт вылетело из головы) или как там был покрошен. короче заменили. в общем не в этом дело. все остальное с виду нормально. на глаз ничего не видно — ни износа ни погнутых зубьев на шестернях. подшипники первичного вала были в норме. но поскольку купил — поменяли и их 2шт.
В итоге получил тоже самое — как было так и осталось. может когда покрошило (непонятно по какой причине) сателит — то осколки попали между зубъями шестерён и их немного погнуло? в общем х.з.
так и езжу до сих пор.
Ксатати, выжимной подшипник на холостом ходу, когда педал сцепления не нажата(не выжата) — вращается.

Кстати. Подшипники не хрямкают и т.д. А воют. В задней ступице выл-выл, выл-выл пока не заменил — шарики были покоцаные и обойма тоже. Поэтому и получается вытьё

подшипник первичного вала — если не нажат педал

Кстати , у меня форд похоже также «чрямкает». На хх если подгазовывать и в ходу в начале ускорения . Выжмеш сцепление — тишина. Был проверен при ремонте мотора выжимной, коробка (IB5) не вскрывалась, но первичный не люфтит . Грешили на выжратые наполовину шлицы диска сцепления (был уже не родной Valeo — гимно), но после замены диска и сборки «чрямканье» не исчезло. Загадка.

Если при выжитом сцеплении шум прикрощается то это коробка 100% так как происходит разъеденение коробки и двигателя, первичный вал останавливается . Отсуцтвие люфта не есеь признак неисправнсти, одной раковины на обойме подшибника хватает чтобы он гудел.Если при выжетом сцеплении шум увеличивается то это выжемной так как на него возрастает нагрузка.Все выше сказанное относится к классической схеме сцепления, есть исключения например ЧЕРИ АМУЛЕТ где выжемной отсуцтвует в моем понятии.

ummng
Я же написал что замена подшипников первичного вала ничего не дала.
И они гудят и воют. тот кто слышал хоть раз как гудят ступичные подшипники — уже не забудет этот звук

Может ещё диск сцепления,в нём может разбить демпферные пружинки , отсюда и звук

Если при выжитом сцеплении шум прикрощается и при езде тоже нешумит,то надо проверить диск сцепления или маховик если он с демпфером.

у меня была проблема на рено сначало появился звук который пропадал при молейшем нажатии на педаль потом стало наоборот шуршание поевлялось при нажатой педали потом стало постоянно да в начале было такое что шум был на холодную а при прогреве пропадал. короче когда снимал коробку мне шарики на голову посыпались заменил карзину диск выжимной и все окей а пугали первичный вал все

Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач;
• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• Затрудненное включение передач;
• Самопроизвольное выключение передач;
• Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• Естественный износ или выработка ресурса деталей;
• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;
• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;
• Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу;
• Слить масло из коробки;
• На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;
• На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;
• Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;
• Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;
• Снять коробку передач;
• Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Читайте также:  Подшипники скольжения асинхронных двигателей

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Подшипник первичного вала: устранение неполадок

Подшипник первичного вала – деталь, входящая в состав коробки передач автомобиля (КПП). О ее неисправности автолюбителю скажут следующие симптомы:

  • на ходу при отпущенном сцеплении возникает инородный шум;
  • при движении транспортного средства в КПП возникают несвойственные нормальной работе стуки;
  • отмечается самопроизвольное отключение передач;
  • сложности с отключением сцепления.

При обнаружении подобных неисправностей следует в ближайшее время приступить к ремонту данного узла. Откладывая восстановительные работы на потом, водитель рискует серьезно повредить коробку передач, так как изношенный, перекошенный подшипник первичного вала при езде разрушает диск сцепления. Это приводит к потере автомобилем управляемости, и как следствии авариям. Замена узла при появлении первых признаков неисправности не требует серьезных затрат, в то время когда устранение последствий поломки обходится значительно дороже.

Простой ремонт опоры первичного вала

Приобрести требуемые для этого ремонта детали вы можете в представительстве компании «Бианит». Здесь вы найдете подшипники для любых марок авто. Представленная продукция является оригинальными изделиями, выпускаемыми отечественными и иностранными производителями.

В случае если на вашем авто из строя вышел данный узел предусмотрите покупку материалов, которые понадобятся при этом виде восстановительных работ, а именно:

Несмотря на то, что новые подшипники поставляются в заводской смазке, необходимо дополнительно их обработать. Это необходимо сделать по нескольким причинам:

1. С течением времени любой смазочный материал теряет часть своих рабочих качеств;

2. Герметики последнего поколения позволяют существенно улучшить эксплуатационные качества узла, увеличить его рабочий ресурс, защитить деталь от влияния агрессивных факторов.

Данный вид подшипника не изолируется сальником. Но, для его снятия мастеру необходимо частично демонтировать детали, входящие в состав коробки передач. Оптимальным решением станет замена всех снимаемых при ремонте резинотехнических элементов. Это позволит вам отодвинуть срок проведения профилактических работ по предупреждению протечек масла из КПП.

Подшипник вала: особенности подбора детали

Тип и марку подшипника, который вам понадобится при ремонте, можно узнать, ознакомившись с информацией производителя вашего автомобиля. В дальнейшем вам следует сообщить продавцу его номер по каталогу. Консультант подберет для вас требуемую деталь. Не обязательно при переустановке использовать рекомендованный заводом бренд.

Широкий ассортимент продукции позволяет подобрать не уступающий или превосходящий по своим рабочим качествам аналог. Если информация о каталожном номере установленного на вашем авто узла вам неизвестна, вы можете осуществить поиск по марке и году выпуску машины.

При покупке особое внимание уделяйте дате изготовления образца. Срок хранения продукции не должен превышать три года. В таком случае смазка находящаяся внутри изделия сохраняет свои эксплуатационные качества. При превышении этого времени герметик загущается и работает не столь эффективно. В автоделе допустимо применять детали после повторной консервации – о дате совершения операции должна стоять соответствующая отметка на коробке. Но при этом изделие не должно иметь на своих металлических поверхностях признаков коробления и ржавления. Нежелательно покупать товары, упаковка которых потеряла свою целостность.

Признаки неисправности коробки передач — поломки мкпп

Основные неисправности механических коробок передач. Частые поломки МКПП. Как своевременно определить неисправность в коробке передач, не допустить полной поломки мкпп. Регулярная замена трансмиссионного масла и диагностика мкпп продлят срок службы вашей коробки скоростей.

Возможная причина: износ опорных подшипников вторичного вала мкпп.

Износ опорных подшипников первичного вала коробки передач.

Износ заходных шлицов шестерни и муфты синхронизатора пятой или вилки включения.

Возможная причина поломки мкпп неисправность дифференциала поломка сателлитов.

Возможная причина: поврежден сальник привода или износ корпуса дифферециала входных отверстий приводов.

Возможная причина: поломка шетерни мкпп или вилки включения передачи.

Возможная причина: неисправен блок синхронизации мкпп износ блокирующих колец синхронизатора.

Возможная причина: поврежден сальник или износ подшипника первичного вала коробки передач.

Возможная причина: износ сцепления.

Возможная причина: неисправность механизма выбора скоростей или кулисы.

Возможная причина: износ подшипников дифференциала или коропуса дифференциала.

Возможная причина: поломка шестерни заднего хода мкпп.

Возможная причина: износ муфты синхронизатора.

Возможная причина: износ диска сцепления.

Возможная причина: износ — поломка вилки включения передач

Проблемы с коробкой передач?

При появлении вышеперечисленных проблем с мкпп нужно незамедлительно делать профессиональную диагностику коробки передач. Не откладывая «в долгий ящик». Приезжайте на бесплатную диагностику коробки передач. Мы отремонтируем Вашу МКПП в короткие сроки с гарантией 4 месяца. Доверьте ремонт коробки профессионалам с 20 летним опытом работы.

Источник

Adblock
detector