Меню

Регулировка зажигания лада веста

Регулировка зажигания лада веста

LADA VESTA. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

В системе зажигания двигателя 21129 применяются 4 индивидуальные катушки зажигания (рис. 1.3-01). Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили (рис. 1.3-01).

Рис. 1.3-01. Система зажигания двигателя 21129:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — реле главное; 3 — выключатель зажигания; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — контроллер; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — задающий диск

Катушки зажигания имеют следующие цепи:

Цепь питания первичных обмоток

Напряжение бортсети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт «3» индивидуальной катушки зажигания.

Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров:

— контакт «1» индивидуальной катушки зажигания.
ГАШЕНИЕ ДЕТОНАЦИИ

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации, см. раздел 1.1.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Рис. 1.3-02. Расположение индивидуальных катушек зажигания на двигателе 21129:
1 — катушки зажигания

Источник

Регулировка зажигания лада веста

Lada Vesta (2019 год). Неправильная регулировка угла опережения зажигания

Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).

Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

-Потеря уровня мощности;
-Потеря уровня приемистости;
-Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
-Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
-Проблемы при попытках запуска двигателя;
-Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
-Повышенный уровень расхода топлива;
-Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
-Перегрев мотора;
-Детонация двигателя после прекращения его работы.

Проверка настройки угла опережения зажигания

Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
-Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
-Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Читайте также:  Как проверить исправность свечи зажигания в триммере

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
-появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
-плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
-после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Источник

Как отрегулировать зажигание?

Стабильность работы двигателя зависит от правильно выставленного зажигания. Некоторыми автовладельцами производится неправильный демонтаж трамблера, что позже приводит к сбоям в работе двигателя. Чтобы не допустить этого, при снятии распределителя зажигания необходимо нанести специальные метки, помогающие правильно его установить в исходном положении. Только если метки выставлены правильно, надо начать снимать крышку трамблера, запомнив перед этим положение бегунка. Перед выставлением зажигания, надо понять принцип его работы. При достижении поршнем ВМТ, свеча дает искру. Пока еще поршень находится в этом положении создается эффект опережения и происходит определение угла опережения зажигания. Метки установки определенного угла при этом расположены на коленвале и корпусе мотора в месте, где проходит 1-ая метка. Для контроля на шкиве имеется метка ВМТ поршня. При совмещении меток на свече появляется искра.

Рассмотрим, как отрегулировать зажигание поэтапно

Цикл работы четырехтактного бензинового двигателя: 1 — Впуск (синий), 2 — Сжатие, 3 — Работа, 4 — Выпуск (коричневый).

На первом этапе надо позаботиться о том, чтобы совместить метки. При этом надо стремиться к совмещению меток на коленвале с метками, имеющимися на штыре от блока цилиндров. Этого можно добиться путем толкания автомобиля, на котором установлена повышенная передача. На втором этапе снимается крышка трамблера. При этом следует запомнить, в каком положении располагается бегунок. Также нужно избегать того, чтобы коленвал двигался после того, как снята крышка, иначе может произойти смещение метки. На третьем этапе осуществляется непосредственная настройка трамблера. Надо учитывать, что выполнение этой операции имеет несколько отличий в зависимости от модели автомобиля. При регулировке зажигания на иномарке надо установить бегунок в соответствии с риской, нанесенной на корпус распределителя. На автомобилях, произведенных российским ВАЗом, бегунок соответствует первому цилиндру двигателя. На Волге эти обозначения имеют вид полумесяцев, расположенных на конце трамблера, и один из этих полумесяцев больше чем другой. Аналогичные обозначения имеются на трамблере.

Трамблер необходимо расположить в направлении меньшего полумесяца. После совмещения всех меток можно начать устанавливать распределитель на свое место. Закреплять распределитель нужно только после совершения двух оборотов двигателя, предварительно убедившись в совмещении меток, а перед тем, как запустить двигатель, следует проверить правильное подключение проводов. Специалисты советуют устанавливать провода в соответствии с порядком цилиндров, а начинать следует от радиатора автомобиля. Более точно выставить зажигание можно с помощью стробоскопа, но для этого лучше обратиться на СТО.

Источник

Лада Веста, адаптация пропусков воспламенения.

В последнее время приходится делать адаптацию пропусков воспламенения, видимо, когда снимаю клеммы с аккумулятора, происходит сброс настроек ЭБУ (электронный блок управления или по простому — мозги). Хотя зимой такого не наблюдалось, когда снимал АКБ на подзарядку , т.е. зарядил аккумулятор, поставил на место и машина ехала, как и прежде. Как начались проблемы с дроссельной заслонкой и спецы официального дилера «прошили мне мозги», так после этого приходится делать эту настройку. Во второй половине мая — машина находилась неделю у ОД, там признали проблемы дроссельной заслонки гарантийным случаем и сказали, что будут менять, но по итогу ограничились «прошивкой мозгов». И когда я забрал машину, и поехал — машина ни фига не ехала, давил на газ, мгновенный расход был более 30 литров, а она еле разгонялась, но после адаптации всё стало нормально. Второй раз пришлось делать после замены антифриза , т.к. снимал плюсовую клемму со стартера, то и снимал минус с аккумулятора, во избежания короткого замыкания. После замены антифриза, тоже почувствовал, что машина едет не так, но после адаптации всё стало нормально.

Выше на скрине описан весь цикл настройки, от себя добавлю, прежде чем делать эту адаптацию, надо снять обе клеммы с аккумулятора и подождать 5-10 минут, сам я ждал полчаса, после чего проехаться, сразу же, на второй передаче. Когда выехал из гаража, после замены антифриза, ездил по городу на разных передачах и чувствовал, что машина ехала не так, как прежде, выехал на прямую, на второй передаче произвёл настройку, но ничего это не дало. Но, на следующий день, после того, как скинул клеммы с АКБ и произвёл настройку, вот тогда машина настроилась отлично.

Читайте также:  Периодичность замены свечей зажигания митсубиси аутлендер

Источник

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на LADA

Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля. В некоторых случаях решить эти проблемы поможет адаптация нуля дроссельной заслонки и процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Процесс адаптации не требует специального оборудования и может быть выполнен своими руками.

Когда и как выполнить самостоятельно

Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

  • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
  • После замены дроссельного узла.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

  • на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60. 90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Этот порядок адаптации указан в технологических инструкциях автомобилей LADA.

Отзывы владельцев

Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.

Некоторые отзывы с Drive2.ru ( ссылка на пост ):

Напомним, ранее мы публиковали информационное письмо АВТОВАЗа, в котором рассказывается, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129 применяются четыре индивидуальные катушки зажигания. Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением замены свечей зажигания.

Система зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129, устройство, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили.

Электрическая схема системы зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Схема подключения свечей зажигания и катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Катушка зажигания.

Катушки зажигания имеют следующие цепи:

Цепь питания первичных обмоток.

Напряжение бортовой сети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт «3» индивидуальной катушки зажигания.

Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров. Контакт «1» индивидуальной катушки зажигания.

Гашение детонации.

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания. Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации. Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам. То есть определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Код неисправности Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.
Код неисправности Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.

Коды ошибок Р0300, Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) заносятся, если:

— Двигатель работает.
— Значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне 600-5300 об/мин.
— Система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (значение параметра «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено» = Нет).
— Измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог.
— Отсутствует код неисправности Р0336.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.
2. Выполнить проверку системы зажигания.
3. Выполнить проверку системы топливоподачи.
4. Выполнить проверку системы впуска.
5. Выполнить проверку компрессии.

Читайте также:  Зазор для свечи зажигания для бензопилы хускварна
Диагностическая карта устранения неисправностей.

Дополнительные проверки.

Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить:

— Надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания.
— Механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.).
— Систему впуска на отсутствие подсоса воздуха. Проверить систему впуска на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений.
— Неисправность элементов системы топливоподачи.
— Неисправность элементов системы зажигания.
— Крепление датчика положения коленчатого вала.
— Радиальное биение венца демпфера (задающего диска) должно быть не более 0,4 мм.

Диагностическая информация.

Коды неисправностей Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 возникают при пропусках воспламенения, влияющих на токсичность. Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» показывает:

— Параметр «Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4)».
— Параметр «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено».

Если одновременно с кодами ошибок Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 фиксируются коды неисправностей цепей управления катушками зажигания или форсунками, то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.

Код неисправности Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4) обрыв цепи управления.

Код ошибки Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется исправность цепи питания.
3. Проверяется исправность цепи управления.
4. Проверяется исправность катушки зажигания.

Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания.

Диагностическая информация.

В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.

Код неисправности Р0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
Код неисправности Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.

Коды ошибок Р0363, Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) заносятся, если:

— Двигатель работает.
— Значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне 600-5300 об/мин.
— Система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания. Значение параметра «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено» = Нет.
— Измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог.
— Отсутствует код неисправности Р0336.

Сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после возникновения устойчивой неисправности. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.
2. Выполнить проверку системы зажигания.
3. Выполнить проверку системы топливоподачи.
4. Выполнить проверку системы впуска.
5. Выполнить проверку компрессии.

Диагностическая карта устранения неисправностей.

Дополнительные проверки.

Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить:

— Надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания.
— Механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.).
— Систему впуска на отсутствие подсоса воздуха. Убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений.
— Неисправность элементов системы топливоподачи.
— Неисправность элементов системы зажигания.
— Крепление датчика положения коленчатого вала.
— Радиальное биение венца демпфера (задающего диска) должно быть не более 0,4 мм.

Диагностическая информация.

Коды Р0363, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 возникают при пропусках воспламенения, приводящих к повреждению каталитического нейтрализатора. Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» показывает:

— Параметр «Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4)».
— Параметр «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено».

Если одновременно с кодами Р0363, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 фиксируются коды неисправностей цепей управления катушками зажигания или форсунками, то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.

Код неисправности Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код ошибки Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика зафиксировала неисправность.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания.
3. Проверяется исправность катушки зажигания.

Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Диагностическая информация.

В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.

Источник

Adblock
detector