Меню

Шум подшипников в катушке

Шелестит новая Daiwa Legalis 12 2500

Шелестит катушка. Новая Daiwa Legalis 12 2500. В магазине вращалась бесшумно, купил сегодня, намотал плетню и начались шорохи с метталическими призвуками. При отключении стопора заднего хода шум усиливается. Прикладываю ссылку на аудиозапись звука (mp3): rghost.ru/8VcCXTjMG

Ответы 11

Слушать только звуки бессмысленно. Надо видеть картину в целом. Звуки появились:

1. Только после намотки или в ее процессе?

2. При прохождении шнура через кольца?

3. Под нагрузкой или нет? Если под нагрузкой, то какой?

4. Есть ли и какие люфты ротора и шпули?

5. Изменилось ли ощущение при вращении ручки?

6. Ролик лесоукладывателя. Проверялось ли вращение при покупке?

И еще тысяча и один вопрос.

Без нагрузки, в магазине покрутил всё тихо. Домой примес стал крутить — появился шум. Без нагрузки. Ролик тихий, просто при вращении ручки слышен шелест. Ход стал мягче с появлением шелеста. Шелест усиливается если отключаешь стопор обратного хода (т.е. ручка может вращаться в оба направления.) есть небольшой люфт штока на 0.3-0.5 мм шатается если прилагать усилие вбок. Продольный люфт штока примерно такой же. Характер звука при включенном стопоре и отключенном слышен на аудио записи, записывал на хороший микрофон вблизи поэтому звук слышен отчетливо. По ощущениям звук исходит из под шпули.

Так же присутствует едва заметный люфт ротора. Измерить не могу, по ощущениям ну прям едва заметно что немного шатается. В остальном люфтов нет.

Источник

Подшипники в рыболовных катушках

В этой статье поговорим о подшипниках.Набралось наконец достаточно опыта и нужной информации. Шум,шелест и т.д.Обо всём поговорим

Надо иметь хороший слух и перекрутить много шаров,дабы понимать что да как .Как-то товарищу говорю:’’Вот посмотри,убитый подшипник’’ А он мне:’’Да не нормальный’’.Не раз покупал на фирмах подшипники и потом возвращал,причём именитых фирм(хотя не факт что это были оригиналы),а они с недоумением смотрели на меня.Вообще в Украине судя по всему очень мало спецов по миниатюрке.Те,кто даже ей торгуют вовсю иногда даже не могут отличить нормальный подшипник от убитого.По крайней мере всем ,кому я звонил ничего внятного сказать не могут,почти ни на один вопрос не смогли ответить.Поэтому во всём приходится разбираться самому,методом проб и ошибок.Хотя так интересней и забавней.Есть подшипники более,есть менее шумные,но при этом и те и те коректно работают .Некоторые терпят перегруз,некоторые сразу летят.Часто встречаю сухие подшипники,которые приходится смазывать.Некоторые смазаны, но смазке конец.А есть те которые работают десяток лет на родной смазке и ничего.Я убедился,что если подшипник мягко, хорошо работает то не надо в него лезть,это неправильно,а тем более прокапывать(полный идиотизм).Есть специальные смазки для подшипников,для каждого своя.Любой подшипник можна смазать,даже закрытый неразборной(своя методика). Сам производитель указывает:’’Смазка заложена на весь срок службы”.Так и есть,просто смазочный материал иногда приходит в негодность.
Если подшипник зашелестел, то скорее всего его стоит заменить,иногда удаётся реанимировать.После шелеста начинается заедание,это уже гораздо серьёзнее и последствия совсем иные.В холостую крутишь катушку и вроде всё в порядке,но когда даёшь нагрузку начинает шелестеть.
От работы подшипников зависит работа механики.И если подшипник заедает,то соответственно и механика начинает некорректно работать(рычать,стучать и т.д),а если ещё пошла большая нагрузка,то можна себе представить каково шестерёнкам.Также важно, чтобы в ролике л-ля подшипник корректно работал.Не стоит забывать и про фрикцион,если подшипник подуставший ,то и работа фрикциона немного не та будет,на крупной рыбе ощутите.В кнобе не так уж важно.
Поговорим о тех подшипниках стоят на Shimano,Daiwa и не только!
1.Шимановские подшипники.Фирма Shimano вроде сама производит подшипники,но точно сказать тяжело .К подшипникам ,которые стояли на старых моделях вопросов нет.Что открытые,что закрытые очень долго работают.Довольно тихие,тяжело угробить. Как правило все подшипники смазаны качественно.Даже если заказать сейчас подшипник со старой модели, то приедёт совсем не то.Кстати уже не раз отправляли мне сухие подшипники с Японии.Конечно многое зависит от того насколько интенсивно рыбачите ,какие нагрузки.Но если старые(со старых моделей) работают 5-7 лет,то новые (с новых моделей)умирают через 1-3 года.Новые подшипники не любят перегруз,чуть перегрузил и до свиданья(зашелестел,зашумел).Иногда приходится пересмазывать новые.Если большие 7*13*4 и 7*14*5 ещё ничего ,то маленькие 7*11*3,4*7*2,5 и т.д летят только так.Кстати не понимаю почему они справа на валу поставили(7*11*3),кто крутит правой рукой у того этот подшипник летит быстрее,потому как идёт упор на него.Причём это касается и топовых моделей.На том же 11 твине через небольшой промежуток времени летит подшипник ролика 4*7*2,5 и опорный 7*11*3,часто летит 5*8*2,5(X-Ship) тот, что стоит под ведомой.А на 4000 твине кстати тоже стоит справа мелкий 7*11*3 ,как правило быстро умирает,он очень мал для 4000 ,а нагрузки серьёзные.На стелле конечно поставили уже совсем другие шары,там высокое качество вопросов нет,но и стоит.На том же Ванквише стоят такие же, как и на твине.Многие наверное заметили что на одной модели стоят одни подшипники,а на другой совсем другие,причём цена катухи почти одинаковая.А бывает так что на более дорогой стоят такие же шары ,как и на более дешёвой.На 12 Ультегре стоят примерно такие же шары ,как на 12 Рарениуме.Обалднейшие шары стоят на 09 Рарениуме,на всех рар что я обслуживал почти не было замен.Катушке катушке рознь,европейский японский рынок,американский.Куплена здесь,куплена там.К нам конечно попадает много неликвида,но Shimano к счастью до сих пор держит марку,даже дешёвые модели очень хороши и радуют своих владельцев.
2.Дайвовские подшипники Что касается Дайвы то ситуация тут несколько иная.Подшипники они явно где-то закупают.Если к старым не было особых вопросов(такие же по качеству как и шимановские примерно), то к новым масса вопросов.Встречаю иногда паршивые подшипники и на топовых(сертейтах,лувиасах и т.д).Если бы они просто шумели,они и клинят причём иногда с самого начала эксплуатации,это говорит о том что они копеечные.Некоторые говорят что у нас в магазине китайские стизы вместе с сертами,сложный вопрос,но я не исключаю это.Мелкие размеры сомнительного качества, что старые что новые,шимано повыше гораздо.
3.Подшипники ,которые стоят на Ryobi.Если рассматривать модели,купленные лет 10 назад,то там стоят довольно качественные подшипники,шумноватые правда,но служат очень долго,смазаны хорошо.Что касается новых,то там стоит откровенный хлам и ещё приходится перебрать десяток катушек, чтобы выбрать что-то вменяемое,новые шелестят.Сам торговал ими в магазине и часто отправлял обратно .Подшипник ролика лесоукладывателя уходит сразу+быстро уходит правый 7*11*3.Те ,что побольше ещё пару лет ходят иногда,но многое ещё зависит от нагрузок. Поэтому ищите старую модель купленную хотя бы лет 5-6 назад.
4.Подшипники HedgehogВроде неплохие подшипники,работают довольно нормально и долго,смазаны хорошо.Я хорошенько протестировал на своей катушке в течении года,давал хорошие нагрузки. Но уровень шума высоковат,если у крупных ещё ничего ,то мелкие размеры гудят, шумят,причём иногда вроде тихо, но потом начинают снова.Я от них отказался,тем более цена высокая,японцам всё равно,а вот нашим нет.У них есть более качественные ,но там цена гораздо выше.
5.Подшипники Ezzo .Японская фирма Ezzo специализируется на миниатюрке Проганял эти подшипники,давал серьёзные нагрузки.Всё хорошо с ними,всегда смазаны.Бывают правда глюки,шумноватые попадаются,тогда уже возвращаю или списываю),но бывает крайне редко.Большие размеры 7*13*4 ,7*14*5,7*11*3 очень хороши.Мелкие тоже хороши,но с ними больше проблем возникает.Срок службы довольно высокий, при нормальных нагрузках подольше чем у нынешних шимановских(имеются ввиду модели до 12 года) ,плюс цена гораздо ниже.Попадаются подделки,но что ж поделаешь с Китаем,страна чудес. Да я и не уверен что они сейчас в Японии производятся ,но это такое,главное получить качественный продукт.
6.Подшипники NSK.Фирма которая у всех на слуху и не нуждается в особом представлении.Подшипники отличного качества,марку держат.И мелкие и большие размеры очень хороши.Есть и китайский NSK,но там и цена в два раза ниже,соответственно и качество такое же.Подделок на NSK очень много,потому как очень раскрученная фирма.Повыше качеством чем Ezzo но не намного,соответственно цена выше.
Поговорим о смазках.Наверное многие заметили что некоторые подшипники смазаны жидкой, а другие густой.Где-то более густая,где-то менее.Во всех перечисленных подшипниках смазка разная.Производитель подбирает смазку исходя из зазоров, грубо говоря.Какой-то будет работать на этой смазке,другой же зависнет(плёнка слишком сильная).Если подшипник тихо, нормально вращается ,то лезть не надо.
Я хочу сказать,что подшипник-это некая лотерея.Особенно ,если дело касается мелких размеров Подшипник маленький ,а нагрузка серьёзная. Никто не может сказать точно ,сколько он прослужит и какие нагрузки выдержит.У кого-то работает очень долго,у кого-то может полететь за 1 -2 года.И на топовых моделях иногда летят подшипники через короткий промежуток времени. Конечно многое зависит от того, как обращаются с катушкой.Многие ‘’профи’’ тянут катушкой рыбу ,вместо того, чтобы работать спиннингом, а потом ещё снимают видео о том ,какие они великие рыбаки. .Подшипники и механика летят не сколько от больших приманок, твича и т.д, сколько от неправильного обращения.У ребят, которые грамотно обращаются и следят со снастью всё служит гораздо дольше.
Нормальный подшипник не может стоить 40грн Китайцы любят писать:’’ABEC-4,ABEC-5’’ и это хорошо работает)
Пока всё)!
Reelmaster вводит новую услугу- ’’Проверка катушки’’
Вы отправляете нам катушку ,мы всё проверяем,сообщаем что с ней и отправляем Вам обратно!Дабы Вы были уверены что купили хорошую вещь)
Услуга совершенно бесплатна.)

Читайте также:  Шкода фабия замена выжимного подшипника

Ура. Запустили ютуб канал Reelmaster https://youtu.be/DUchZ8Hk2k0

P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего

Полное техническое обслуживание безынерционных катушек любых производителей:

Наше ТО в себя включает след:

  • полная разборка и мойка всех деталей механизма в ультразвуковой ванне(агрессивные жидкости не используем)
  • сушка деталей
  • детальная диагностика механизмов катушек с предоставлением отчета по диагностике клиенту
  • замена износившихся деталей(дополнительная плата)
  • смазывание всех трущихся поверхностей высококачественными смазками ведущих производителей(IOS Factory, ,Shimano,Daiwa ,Hedgehog Studio и т.д)
  • настройка (регулировка)
  • устранение люфтов(дополнительная плата)

Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.

Источник

Безынерционные катушки: обслуживание подшипников

Мы продолжаем серию статей о ремонте и ТО безынерционных спиннинговых катушек. В предыдущей статье о ремонте катушек мы говорили об устранении люфтов, а сегодня, как и предполагалось, мы затронем тему ТО подшипников закрытого типа. Напоминаем, что статьи основаны на материалах, которые предоставил Владимир (Prank ) в теме » Самостоятельное ТО безынерционной катушки «.

Читайте также:  Ниссан микра горит абс после замены подшипника

ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками

  • 1 — использую резиновую нитку, чтобы не искать судорожно по всей кухне стопорные кольца
  • 2 — снимаю стопорное кольцо иголкой
  • 3 — концы стопорных колец малого диаметра с такими скосами снять сложно, только поддев иглой правый конец, левый не подденется. Кстати, рекомендую при сборке ориентировать также, как было, чтобы при повторном ТО голову не ломать
  • 4 — пыльники и стопорные кольца — в бензин-калошу (нефрас С2-80/120) (обычно все в нем мою, за исключением резины и некоторых пластмасс). Для ШП, в качестве «емкости», удобно использовать колпачки от спреев очистителя экрана, а пробкой к «емкости» хорошо подходит центральная полиэтиленовая пробка крышки 20-ти литрового бутыля с водой под кулер.

  • 5 — откисает вскрытый ШП
  • 6 — строгаем из сосны палочку с небольшой конусностью, необходимого диаметра. Пыжим подшипник
  • 7 — раскручиваем
  • 8 — опускаем в бензин-калошу. Повторяем многократно, снимаем, надеваем на палочку другой стороной, опять повторяем

  • 9 — используем густую смазку (речь идет о низкоскоростных ШП, используемых везде, за исключением опорных шпули мультов). Мне удобно заливать с 2-ух мм шприцов, на которые одеваю толстую спиленную иглу.
  • 10 — забиваем с двух сторон. Забивать полностью не надо, достаточно 30-60% свободного объема.
  • 11 — раскатываем смазку по шарам, обоймам и сепаратору, просто вращая ШП
  • 12 — надеваем чехол, проверяя равномерность зазора между чехлом и внутренней обоймой ШП, заводим стопорное кольцо (резинка снова подстрахует)
Читайте также:  Размер подшипника компрессора кондиционера для шкода октавия

  • 13 — защелкиваем на место стопорное кольцо
  • 14 — финита)

В общем, ничего сложного и сверхъестественного — немного желания, хорошее освещение, хорошее зрение (очки) и отсутствие хронического алкоголизма в стадии тряски рук.

ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками

Качественно промыть ШП закрытого типа удается только сняв пыльники (экраны). Есть всякие технологии промывки без снятия — прогоном бензина через зазоры между пыльником и внутренней обоймой. Одна из них — подобрать нужный по диаметру шприц, взять ШП, заглушить его внутреннее отверстие, сделать при необходимости подмотку по наружному диаметру, загнать с небольшим натягом в шприц на 2/3 его длины, установить поршень и прокачивать бензин-калошу или другой растворитель. Данный способ растворит остатки смазки в ШП и выгонит большую часть продуктов износа. Но он не идеален по двум причинам:

  1. практически, не выгоняет абразивные частицы, которые сумели попасть в ШП через зазор между пыльником и внутренней обоймой
  2. не позволяет заложить новую густую смазку (гриз)

Целесообразней обслуживать ШП, сняв пыльники. Хорошо, если они съемные. В этом случае снимаются стопорные кольца и вперед, как ранее было описано. Если же пыльники запрессованы (конструктивно несъемные), то для качественного ТО лучше полностью удалить один из пыльников. Это позволит и качественно промыть и заложить гриз в «медленные» ШП.

Снимаю пыльник по методу коллеги Wit’a, описанной на сайте Миды, с небольшими вариациями:

Обслуживаемы ШП обматываю малярным скотчем. Цель действия — минимизировать вероятность попадания опилок в ШП:

Затем заготавливаю Дремель с гравировальной фрезой диаметром 0.8 мм, прямоугольной в осевом сечении (такую подобрал, как наиболее оптимальную под эти задачи). Фреза — оригинал от Дремеля:

использовать в качестве привода именно Дремель, вовсе не обязательно. Подойдет и обычная дрель с приемлемым биением патрона, лежащая на столе, а ШП подносим рукой к фрезе. Но Дремелем или его китайским аналогом, все же удобнее.

Добавляем к набору лупу и самую тонкую часовую отвертку из китайского набора отверток, жало которой делаю тоньше на наждаке:

С локальным освещением, под лупой, под углом к плоскости пыльника делаю лунку в пыльнике возле наружной обоймы:

Сдуваю опилки, углом жала отвертки продавливаю оставшуюся перемычку в районе дна лунки, выламываю пыльник, используя отвертку как ломик, опирающийся на наружную обойму ШП (для внутренностей ШП этот способ абсолютно безопасен):

Далее, стараясь не вращать внутреннюю обойму относительно наружной, переворачиваю ШП — и в растворитель:

Дав немного полежать, надеваю на палочку и аккуратно начинаю вращать под поверхностью растворителя. Если «хруста» нет, значит отдельные пылинки-опилки если и попали внутрь ШП, то в процессе снятия пыльника и последующих действий выпали в банку с растворителем. Это сигнал о том, что можно покрутить и интенсивнее:

В баночке с растворителем (калошей) ШП живет у меня несколько часов с периодическим покручиванием. Я пользуюсь ускоренным способом промывки промывки, при этом не менее качественным — с помощью шприца на 20 мл и опиленной загнутой иглы. Используем промывку под давлением, при которой струей растворителя ШП раскручивается (направление раскрутки можно менять):

Представленные фотографии сделаны на вскрытии крупного ШП для наглядности. Данным способом вскрываю и более мелкие ШП:

За все время применения данного способа вскрытия несъемных пыльников, ни один ШП (внутренний механизм) повредить не удалось. Думаю, можно смело рекомендовать.

В следующей, заключительной статье, мы затронем тему некоторых элементов тюнинга безынерционки.

Источник

Adblock
detector