Меню

Шум ступичного подшипника тигуан

гудят ступичные подшипники

mvnav

Заинтересовавшийся

На скорости от 60-100 км/ч, особенно хорошо слышно на гладком асфальте, слышен гул. Кто сталкивался?

Итак, соберем основную информацию в кучку. Если нужно что-то поправить или добавить, пишите в ЛС.

Ступичного подшипника в привычном понимании в Тигуане нет. В нашем случае это ступица, часть которой является внешней обоймой подшипника. А внутренняя обойма со шлицами. Узел разборный, но подшипник незаменяемый. Поэтому на замену покупается только деталь в сборе.
Хозяйке на заметку — сам подшипник тоже не простой, в него встроено магнитное кольцо ABS.

Все 4 подшипника одинаковые. Независимо от бензин или дизель. Все необходимые болты в комплекте.
Оригинал VAG — 5K0498621. При этом на самой ступице идет маркировка FAG 805657A . С попутной маркировкой в вариантах: SK М 030/17.kl, SK L 250/17.kl, SK М 122/04.kl, SK L 322/10.kl, множество их.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1477006&postcount=464

В качестве аналогов пользуются популярностью в порядке убывания: FAG, SKF, SNR, GMB, NK.
Средний ценник на январь 2018 — 3800-5000р.
С FAG ситуация неоднозначная. Несмотря на то, что он идет на конвейер как оригинал, в качестве замены по последним отзывам он себя не всегда оправдывает. Мало бегает, а к концу жизни может и подклинить. То ли подделка, то ли в сервисе перетянули, то ли FAG уже не «торт», то ли происки врагов.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1527134&postcount=552
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1689974&postcount=736
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1709973&postcount=784

Номера аналогов:
FAG — 713610610 (иногда внутри попадается SKF)
SKF — VKBA3643
SNR — R154.56. (в последнее время замечено, что в SNR упакован NSK)
GMB — GH31560
NK — 754308

Источник

гудят ступичные подшипники

Завсегдатай

Сориентируйте по стоимости приблизительно.

Задние вместе со ступицей меняются?

Все четыре меняются вместе со ступицей.

По цене у нас ориентировочно передний $200шт, $30 замена. Задний $280, $35 замена.

Сегодня опять пытался на подъемнике диагностировать какой(какие) гудят. В итоге не услышал ни хруста, ни гула, люфта нет (

«Хороший стук наружу вылезет» )

Olegka

Участник

Значит так. Проверяются подшипники следующим образом: вывешивается вся машина, садится человек за руль и на 4 передаче давит газ, при вращении всех колёс вы, подходя к каждому из них, сразу определите который гудит.

За три года поменял два задних подшипника. Один успел по гарантии в 1 год и 10 месяцев и 56000 км, а второй на 72000 и в 2 с половиной года. Работа заняла 4 часа. Первый по гарантии поставили заводской (как на конвейерах ставят), а второй сам покупал французский, так как сами мастера говорят, что подшипники заводские плохого качества пошли. Ещё хвалят фирму SKF, но когда нужен был, его не оказалось.

Добавлено через 2 минуты
На первом гудящем подшипнике откатал 1000 км. Загудел когда в Москву ездил жене за приорой. Люфта тоже не было.

Источник

отчёт: замена переднего ступичного подшипника

remontvw.spb

Завсегдатай

извините, если баян, но быстрый поиск не выявил именно такой темы. Поэтому решил создать, специально для Тигуан-Клуба

Итак, последовательность действий такая:
-перед тем, как поддомкрачивать сторону или ставить на подъёмник, необходимо стронуть центральный болт

-снимаем колесо
откручиваем два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку

-извлекаем скобу-фиксатор тормозного шланга к кулаку

-снимаем суппорт, и подвешиваем его к стойке

-откручиваем болт крепления тормозного диска, снимаем диск

-откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу

-опуская рычаг вниз, отсоединяем от шаровой, стойку слегка тянем на себя, и одновременно выводим ШРУС из ступицы. Привод нужно отвести в сторону, а одну из шпилек шаровой опоры снова вставить в рычаг. Это даст некоторую опору для дальнейших работ

-ступичный узел с подшипником вставлен в поворотный кулак, и крепится четырьмя болтами. Необходимо очистить торчащие наружу части болтов, и полить WD-40, например

-так же необходимо очистить внутренние полости головок болтов

remontvw.spb

Завсегдатай

-теперь болты можно откручивать. Но не извлекать, а вкрутить обратно на пару витков, и именно с их помощью помочь корпусу подшипника покинуть поворотный кулак

Читайте также:  Греется ручка маникюрного аппарата после замены подшипников

а сидит он так крепко вот почему

-так что перед установкой нового подшипника необходимо качественно очистить посадочное место. Но не повредить датчик ABS при этом

remontvw.spb

Завсегдатай

-что касается выбора новых деталей — воля каждого. Я стараюсь отдавать предпочтение продукции FAG

чаще всего именно эти три буквы можно обнаружить на извлечённых оригинальных подшипниках. Впрочем, у меня на Туране все 4 подшипника производства FENOX, и уже давно. Но упаковках FAG есть весь крепёж, а это важно.
-перед установкой подшипника желательно очистить овтерстия болтов

-итак, берём новый подшипник и устанавливаем в поворотный кулак, наживляем новые болты

-убедившись, что корпус подшипника плотно прилегает к поворотному кулаку, затягиваем болты усилием 70Nm+ доворот на 90°

-собираем стойку, то есть вставляем приводной вал к в ступицу, шаровую опору — к рычагу.

-перед установкой тормозного диска надо очистить и ту поверхность, которая прижата к ступице, и всё вокруг, что бы при монтаже грязь не попала между диском и ступицей

-надеваем диски, прикручиваем скобу суппорта и затягиваем с усилием 190Nm

—центральный болт нужно вкрутить и затянуть хотя бы руками, пока колесо вывешено, а на земле дотянуть с необходимым усилием:

болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180°
болт с двенадцатигранной головкой с оребрением — 70 Нм, и дотянуть на 90°
болт с двенадцатигранной головкой без оребрения — 200 Нм, и дотянуть на 180°

-перед началом движения пару раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки

надеюсь, кому-нибудь пригодится

Источник

Замена подшипника передней ступицы Тигуан

Покажем процесс замены переднего ступичного подшипника на Volkswagen Tiguan 2010 года выпуска. Меняем по причине гула при движении, который растет с набором скорости. Подшипник будем менять со снятием поворотного кулака.

Диагностика и выбор запчасти

Для диагностики вывесите колесо и покрутите его от руки. Если подшипник изношен будет слышен шум. Также можно покачать колесо по вертикали и горизонтали, если почувствуете люфт подшипник под замену.

Ресурс заводских передних ступичных подшипников до 200 тыс. км пробега. Но эта цифра может быть значительно меньше по нескольким причинам:

  1. Частая перегрузка автомобиля.
  2. Движение по плохому дорожному покрытию на большой скорости.
  3. Частое экстренное торможение и ускорения.
  4. Движение по глубокой грязи или по песку.

Оригинальный ступичный подшипник — VAG 5K0 498 621. Аналоги: Febi 27317, SNRR154.56, SKF VKBA 3643, FAG 713 6106 10.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • силовой вороток;
  • головка на десять, шестнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать один;
  • вороток с трещоткой;
  • динамометрический ключ;
  • шлицевая отвертка;
  • шестигранник на пять, семь;
  • Torx T30;
  • внутренняя двенадцатигранная головка на двенадцать, четырнадцать;
  • внешняя двенадцатигранная головка на двадцать четыре;
  • молоток;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • керамическая паста.

Как поменять передний ступичный подшипник на VW Tiguan

Далее производим обратную сборку, но рекомендуем обратить внимание на несколько моментов:

  • Для удобства установки кулака нужно расклинить ту часть, которая одевается на амортизатор. Для этого можно изготовить самодельный клин из болта и забить его в прорезь;

Момент затяжки болтов ШРУСа

  1. Болт с насечкой в месте прилегания к ступице. Момент затяжки такого болта 70 Нм когда машина поддомкрачена, затем на колесах доворот на 90 градусов.
  2. Болт без насечки в месте прилегания к ступице. Момент затяжки такого болта 200 Нм когда машина поддомкрачена, затем на колесах доворот на 180 градусов.

Чтобы зажать болт с нужным усилием когда машина поддомкрачена, нужно для начала поставить кулак. Затем поставить суппорт. После установки суппорта помощник жмет на тормоз, а вы затягиваете болт с нужным моментом.

Источник

Замена ступичных подшипников Volkswagen Tiguan

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает
Читайте также:  Подшипник задней подвески саманд

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Volkswagen Tiguan.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Volkswagen Tiguan – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Volkswagen Tiguan установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Volkswagen Tiguan

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Volkswagen Tiguan, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Volkswagen Tiguan производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Volkswagen Tiguan должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Volkswagen Tiguan встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Volkswagen Tiguan и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Volkswagen Tiguan. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
Читайте также:  00190100 подшипник выжимной rpm

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Volkswagen Tiguan

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Volkswagen Tiguan, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Volkswagen Tiguan, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Volkswagen Tiguan с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Volkswagen Tiguan происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Volkswagen Tiguan и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Volkswagen Tiguan

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Volkswagen Tiguan может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Volkswagen Tiguan, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Volkswagen Tiguan может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Volkswagen Tiguan желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник

Adblock
detector