Меню

Сма атлант какие подшипники

Подшипники для стиральной машины Атлант 50С102

Европейские производители стиралок стараются стандартизировать детали и комплектующие к выпускаемому оборудованию. Однако, в большинстве случаев, набор запчастей все же зависит от серии автомата, года выпуска, модели. Как обстоят дела с подшипниками для стиральной машины Атлант 50C102? Получится ли свободно докупить ремкомплект при необходимости, или стоит запастись им заранее?

Идентифицируем подшипники

Если подшипники износились, работа стиралки будет нарушена. Необходимо как можно скорее отремонтировать «домашнюю помощницу», чтобы еще больше не усугубить ситуацию. Но какие комплектующие приобрести на замену? На что ориентироваться при покупке? На современных Атлантах 50C102 стоят подшипники SKF 6203 ZZ и SKF 6204 ZZ, размеры сальника стандартны – 25x47x8/11,5.

Автоматы, выпущенные до 2010 года, оснащены совсем другими подшипниками – 204 и 205. Причем специалисты по ремонту стирального оборудования в отдельных линейках машин от 2011-2012 гг. также встречали агрегаты, где использовались аналогичные комплектующие.

Ремонтируя стиралки, произведенные в интервале с 2010 по 2012 года, не стоит приобретать подшипники заранее.

Лучше разобрать машину, извлечь износившиеся детали и только потом, посмотрев маркировку запчасти, покупать новые. Иначе можно приобрести совсем неподходящий ремкомплект. Иногда у Атланта 2012 года выпуска на барабане стоит подшипник 204 и 205, хоть это очень неожиданно.

Подобрать сальник гораздо легче. Диаметр уплотнительного кольца стандартизирован. Белорусский производитель применяет прокладку универсального размера – 25x47x8/11,5. Поэтому для стиральной машины Атлант 50C102 можно смело приобретать универсальный сальник.

Порядок замены детали

Конструкция машинки предусматривает возможность вытащить узел через верх, поэтому снимать переднюю панель корпуса не придется. Чтобы свободно извлечь бак, необходимо снять крышку стиралки, верхний противовес, диспенсер, панель управления, датчик уровня, заборный клапан, заднюю стенку, приводной ремень, достать ТЭН и движок, отсоединить сливной патрубок, ослабить амортизаторы.

Далее извлеченный узел кладется на ровную поверхность и разбирается. У автоматов Атлант бак разборный, пилить его не нужно. Замена подшипников происходит по следующему алгоритму:

  • открутите болты, удерживающие передний противовес, снимите блок;
  • ослабьте и уберите внутренний хомут манжеты, заправьте ее, чтобы не запачкать резинку при разборке;
  • выкрутите саморезы, скрепляющие две части бака, снимите верхнюю и уберите в сторону;
  • переверните нижнюю половинку;
  • отсоедините шкив, выкрутив центральный винт. Если ослабить болт не получается, обработайте его аэрозолем WD-40;
  • достаньте барабан, слегка ударив по втулке;
  • используя молоток и долото, выбейте оба подшипника;
  • очистите посадочное место от грязи;
  • установите маленький подшипник в паз. Простучите по его внешней обойме, чтобы он хорошо «сел» в «гнездо»;
  • аналогичным образом поставьте больший подшипник;
  • сверху положите сальник, предварительно обработав его специальной смазкой.

Когда подшипники и сальник установлены, останется собрать узел. Половинки бака по краям желательно обработать влагостойким герметиком и только потом соединять болтами. Далее все снятые детали закрепляются в корпусе в обратной последовательности.

Источник

Как заменить подшипник в стиральной машине Атлант

Достойное место среди недорогих стиралок занимают белорусские модели «Атлант». Нельзя сказать, что они ломаются чаще других марок. Неполадки их типичны, одна из наиболее частых — износ подшипника. Если вы не хотите обращаться в сервис за помощью по ремонту, тогда мы расскажем, как проводится замена подшипника в стиральной машине «Атлант» своими руками.

Как определить поломку и поменять подшипник?

Основным признаком износа является гул при отжиме. Особенно слышны скрипы и стуки при большой скорости оборотов. Откройте дверцу люка, прокрутите барабан рукой, покачайте его вверх-вниз. Если виден люфт и происходит неоднородное вращение — это указывает на износ подшипника.

Нельзя затягивать с заменой. Вслед за движущими частями начнет портиться вал барабана, что приведет к замене крестовины. А это дорогостоящий ремонт.

В стиралке « Атлант » все разборное, поэтому провести замену можно самостоятельно. Достаточно придерживаться поэтапной инструкции.

Что понадобится для ремонта:

  • Набор отверток (крестовая, плоская).
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток.
  • Болт или долото.
  • Жидкость WD-40 для откручивания прикипевших крепежей.
  • Смазка.
  • Ремкомплект.
Читайте также:  Чем смазывать подшипники мотобуксировщика

Какие подшипники стоят в стиральной машине «Атлант»? Например, подойдет элемент 6203+, 6204+сальник 25*47*8/11,5. Желательно покупать оригинальные детали. Найти их можно в интернет-магазине либо заказать напрямую у поставщика. Если не выходит, тогда подойдут корейские детали. Они служат дольше, чем те, что выпускаются в России.

Как заменить подшипник в стиральной машине «Атлант»? Последовательность работ

Этот тип ремонта предусматривает полную разборку стиралки. Поэтому важно соблюдать безопасность. В первую очередь отключите машину от сети. Закрутите впускной вентиль подачи воды.

Важно слить остаточную жидкость, которая есть в баке. Если этого не сделать, то при наклоне корпуса она может попасть на электронику. Тогда вам придется потратиться на дополнительный ремонт.

  • Внизу, под люком расположен дренажный фильтр.
  • Откройте маленькую дверцу.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите фильтр.

Далее приступайте к разборке корпуса СМ «Атлант».

Верхняя часть

  • Вытащите дозатор моющих средств из корпуса. Прижмите центральную защелку.
  • Выкрутите два самореза сзади верхней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
  • Выкрутите болты на поперечной планке. Всего их 4 штуки.
  • Уберите саморезы передней панели по периметру. Оставьте ее лежать сверху.
  • С помощью головки торкс скрутите крепления верхнего противовеса. Уберите его с бака.

  • Чтобы достать бункер для моющего, скрутите крепежные винты. Снимите патрубок, который крепится снизу.
  • Теперь разожмите хомут патрубка плоскогубцами. Отстегните его от крепления к баку.

Как снять заднюю панель

Отверткой выкрутите винты панели, уберите ее в сторону.

  • Снимите приводной ремень со шкива.

  • Отключите проводку элемента нагрева.
  • Вытащите фишки из разъемов двигателя. Скрутите болты и достаньте мотор из корпуса.

  • Разожмите хомут сливного патрубка. Снимите его с бака.
  • Отстегните все провода, которые крепятся в части бака.
  • Демонтируйте шкив. Для этого нужно выкрутить центральный болт. Если он не поддается, сбрызните его жидкостью WD-40. Установите ключ и легонько постучите молотком. Чтобы шкив не прокручивался, зафиксируйте положение деревянным бруском.

  • Уберите крепления амортизаторов.

Передняя часть

Чтобы демонтировать переднюю стенку, необходимо убрать хомут манжеты.

  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните уплотнитель.
  • Подденьте отверткой хомут и стяните его.

  • Заправьте резину внутрь.
  • Выкрутите болты УБЛ, а также винты по периметру стенки.
  • Приподнимите ее вверх.

  • Отстегните провода УБЛ, отставьте панель в сторону.

Теперь можно вытащить барабан из корпуса СМА. Приподнимите его, чтобы снять с крючков пружин, достаньте и уложите на ровную поверхность.

Как правильно менять подшипники

Для начала нужно до них добраться. Выкрутите болты бетонного груза, освободите от него бак. Переверните последний на ребро. Открутите саморезы, которые скрепляют две половинки.

Чтобы выбить барабан, установите на его вал деревянный брусок и постучите молотком. Когда половинка освободится от барабана, можно приступать к замене подшипника.

Как самому поменять деталь:

  • Подденьте отверткой сальник и уберите.
  • Установите на внешнюю часть обоймы долото.
  • Постукивайте по нему молотком. Двигайтесь по кругу, чтобы кольцо полностью выпало из гнезда.

Как только это случится, зачистите все отверстия и элементы. Обязательно протрите сухой тряпкой гнездо. Прикипевшую накипь можно счистить мелкой наждачкой. То же самое проделайте с крестовиной барабана и обеими частями бака.

Установите новый подшипник.

Забивайте его постепенно в отверстие, двигаясь по кругу наружной обоймы. Сверху поставьте сальник. Сборка проводится в обратном порядке. Подробности показаны на видео:

Работа сделана. Надеемся, ваш ремонт пройдет так же удачно. А чтобы продлить срок службы подшипников, старайтесь не перегружать барабан бельем.

Источник

Дельные рекомендации по замене подшипника в стиральной машине Атлант

Подшипник в стиральной машине Атлант относятся к основным узлам. Этот миниатюрный элемент обеспечивает вращение барабана вокруг оси.

Выступая в качестве связующего звена между шкивом и барабаном, подшипник испытывает колоссальные нагрузки, поэтому со временем изнашивается.

Распознать первые признаки, указывающие на проблемы с подшипниками в стиральной машине Атлант, а также самостоятельно выполнить их замену или найти мастера, поможет наша статья.

Читайте также:  Почему выжимной подшипник быстро выходит из строя

Признаки неисправности

Износ подшипника в стиральной машине Атлант начинается с повреждения сальника, поэтому без его замены обойтись не удастся. Его деформация приводит к тому, что металлическое кольцо начинает контактировать с водой, ржавеет, повышается сила трения. В результате, деталь быстро утрачивает возможность нормально выполнять свои функции.

Признаки, указывающие на износ подшипника:

  1. Во время работы прибор издает странные звуки: грохочет, скрипит, стучит.
  2. Усиливается вибрация, машинка постоянно сдвигается с места.
  3. При надавливании на верхнюю и нижнюю часть барабана ощущается люфт.
  4. Заклинивание барабана. Это является терминальной стадией разрушения подшипников. При включении прибора машинка отказывается стирать и дает течь.

Средний срок службы подшипников составляет 5-6 лет. Ускоряют этот процесс регулярные перегрузки барабана, заводской брак, несвоевременная замена деталей.

Хотя стиральная машинка Атлант оснащена функцией самодиагностики, код ошибки для поломки подшипников не предусмотрен. Признаки их износа проявляются достаточно ярко, поэтому не заметить их невозможно.

Как поменять на стиралке с прямым и ременным приводом?

Существенной разницы между заменой подшипников в машинке с прямым и ременным приводом нет. Основное отличие – отсутствие ремня и прямое соединение барабана с мотором. Поэтому в приборах с коллекторным двигателем в процессе разбора придется снимать ремень, а с прямым приводом – сам мотор.

Подготовка

Подготовка стиральной машины Атлант к предстоящей замене подшипников предполагает следующие действия:

  • перекрыть кран подачи воды, если он установлен;
  • отключить машинку от электросети;
  • извлечь белье из барабана, слить остатки воды;
  • извлечь сливной шланг из канализационного стока;
  • отодвинуть прибор от стены, мебели и других предметов интерьера, которые будут препятствовать процессу разбора.

Инструменты и материалы, которые потребуются для проведения ремонта:

  • отвертки разной формы;
  • плоскогубцы;
  • молоток и долото;
  • шило;
  • металлический стержень или другой переходник для выбивания подшипников.

Для облегчения работы и повышения ее качества используют смазку ВД-40 и герметик Если опыта в ремонте стиральных машинок недостаточно, весь процесс следует снимать на видео, либо фотографировать особенности соединения деталей. Это поможет не запутаться в процессе обратной сборки прибора.

По возможности, ремонт лучше выполнять не в квартире, а в гараже или во дворе дома, где много свободного пространства и нет риска испортить напольное покрытие. При разборе стиральной машины в квартире пол застилают картоном и ненужными тряпками.

Разборка

Когда все подготовительные мероприятия будут завершены, можно приступать к разбору стиральной машины Атлант. Алгоритм действий:

  1. Снять верхнюю крышку. Ее удерживают 2 болта, которые можно найти на задней стенке. После их скручивания, панель сдвигают в сторону и поднимают вверх.
  2. Демонтировать панель управления. Для начала нужно снять порошкоприемник. Его выдвигают, нажав на пластиковый фиксатор, расположенный в центральной части. В посадочном месте для лотка можно найти болты, которые необходимо выкрутить. Именно они удерживают переднюю панель. Останется только снять клеммы с проводами и сдвинуть ее с пластиковых защелок.
  3. Снять заднюю стенку. Ее удерживают 6 болтов, которые нужно выкрутить. За ней скрываются такие детали, как: мотор, ремень, клапан забора воды, прессостат, патрубки и противовесы. Некоторые из перечисленных деталей будут видны уже после скручивания крышки, но демонтировать их удобнее после снятия задней стенки. Все перечисленные узлы фиксируются болтами, которые придется раскрутить.
  4. Снять фронтальную панель. Сначала скручивают дверцу люка, вынимают манжету и УБЛ. Затем можно приступать к снятию насоса, который располагается в нижней части прибора.
  5. Скрутить ТЭН, амортизаторы и сливной патрубок. Для удобства можно перевернуть машинку на бок.
  6. Достать бак, сняв его с амортизаторов.
  7. Раскрутить две части бака, которые соединены друг с другом болтами.
  8. Демонтировать шкив. Для этого используют шестигранный ключ.

Как снять деталь?

Когда барабан окажется в непосредственном доступе, можно приступать к демонтажу подшипников. Порядок действий следующий:

  • с помощью плоской отвертки из гнезда извлекают сальник;
  • заливают подшипник ВД-40 — смазка облегчит процесс его снятия;
  • фиксируют барабан так, чтобы он не шатался, выбивают подшипник — сначала убирают больший по размеру элемент, удары молотком по долоту должны быть прицельными и сильными, когда внешнее кольцо удастся извлечь, приступают к устранению меньшего подшипника.
Читайте также:  Замена подшипника муфты кондиционера subaru forester

Специалисты рекомендуют стучать молотком крест-накрест, по контуру подшипника. Бить в одно и то же место нельзя, чтобы не деформировать его.

Как заменить своими руками?

После демонтажа неисправного подшипникового узла посадочное место очищают от скопления ржавчины, грязи и накипи. Порядок установки нового подшипника:

  1. Обрабатывают гнездо смазкой.
  2. Вставляют подшипник в посадочное место, так, чтобы он вошел ровно, без перекосов.
  3. Ударом молотка вбивают деталь. С первого раза установить ее не удастся, поэтому постукивания продолжают до тех пор, пока подшипник не встанет в гнездо. Понять, что он вошел в обойму можно по звуку ударов молотка: он станет звонче и острее.
  4. Устанавливают новый сальник.

Все детали протирают мягкой сухой материей, чтобы на них не осталось влаги и пыли.

Все тонкости замены подшипников — в видео:

Собираем и проверяем

Собрать машинку Атлант проще, чем разобрать. Всю описанную выше процедуру нужно выполнить в обратном порядке, но с учетом некоторых особенностей:

  1. При закручивании двух половинок бака, нужно уделить внимание их правильно стыковке. Щель обязательно промазывают герметиком на основе силикона. Прежде чем установить бак в машинку, силикону нужно дать время на застывание.
  2. При обнаружении прохудившихся патрубков и проводов с нарушенной изоляцией, их меняют.
  3. Перед установкой ТЭНа его очищают от накипи, что позволяет повысить КПД нагревателя.

Когда прибор будет собран, приступают к проверке его работоспособности. Машинку подключают к коммуникациям, засыпают порошок и включают режим стирки «Хлопок» на температуру 60 градусов. Белье в барабан не загружают.

Во время тестовой работы прибора, нужно отслеживать корректное выполнение всех функций. Если машинка работает тихо, не вибрирует и не подтекает, можно эксплуатировать ее в полном объеме.

Где купить, сколько стоит?

В разных моделях стиральных машинок Атлант установлены оригинальные подшипники. Чтобы выбрать подходящую деталь, нужно знать серийный номер прибора. Замене подлежит не только подшипник, но и сальник.

Приобрести ремкомплект можно в Интернет-маркетах и в специализированных магазинах. Его средняя цена – 1000 рублей.

Чтобы купить подшипник, который будет на 100% совместим со стиральной машиной, нужно найти на нем серийный номер. На новой детали должны быть выбиты аналогичные значения.

Возможные трудности

Сложности, с которыми можно столкнуться при ремонте подшипников стиральной машины Атлант:

  • шурупы и винты для фиксации разных деталей отличаются по длине и размеру — чтобы не запутаться, их складывают на отдельные листы и подписывают;
  • если болты заржавели, пытаться скрутить их силой не следует — для начала их обрабатывают смазкой ВД-40, через 5 минут попытку повторяют;
  • новый подшипник не подходит по размерам — подобная ситуация возникает, если была куплена деталь, которая предназначена для машинки другой марки, если целостность детали и упаковки не нарушена и сохранились чеки, можно попытаться заменить подшипник.

Вызов мастера

Если нет уверенности, что удастся справиться с ремонтом подшипников самостоятельно, лучше доверить эту работу специалистам. Найти мастера можно по объявлению, которые размещают на досках объявлений в Интернете и в газетах. Помимо частных ремонтников, свои услуги предлагают сервисные центры.

Стоимость работ отличается, в зависимости от города и организации, оказывающей услугу. За замену подшипников в сервисном центре придется заплатить около 3200 рублей. Стоимость указана без учета цены детали. Ее оплачивают отдельно.

Мастер должен предоставить чеки и акт с перечнем выполненных работ. Если машинка находится на гарантии, то неисправности, возникшие не по вине пользователя, должен устранить производитель.

Заключение

Самостоятельно заменить подшипники в стиральной машине Атлант не так сложно, как может показаться. Работа потребует терпения, усилий и времени, но обязательно порадует результатом.

Источник

Adblock
detector