Страйкбол втулки или подшипники
Дело в том что идеально скопировать втулку не так уж и просто, небольшое отклонение и возможны проблемы типа периодических клинов, или вообще срезания, вот и думаешь что лучше, купить и спокойно поставить, или выточить и думать как оно будет работать, уж сколько было разговоров о вытачивании поршней шестерён и прочего, и скока их пользуют ? 🙂 У нас случай со втулками давно был, нюансов я не вспомню, но то что больше их не вытачивают это точно, внешние стволы,кольца под оптику и прочую шнягу имеет смысл, там не настолько важна точность. В общем смысла вытачивать втулки я не вижу, тем более что стоят они немного, хотя если есть желание можете попробовать,может у вас лучше получится выточить 🙂 Я только своё мнение выражаю.
подшипники это фетиш, (такой же как тефлоновые цилиндры, позолоченые контакты, фирменная смазка, и т.п.) реально никакого преимущества перед втулками не имеющие (кроме весьма незначительного повышения скорострельности)
Зато ломаются подшипники гораздо чаще втулок. На моей памяти было сломано около 5 подшипников и только одна втулка.
При любом раскладе втулки надежнее подшипников.
ИМХО .
да мне побоку на фетишь, ну не находил я 8 мм втулок на пулик, не находил :)))
На прошлой треньке получил клин на приводе. после разборки обнаружил сжёванные 4 втулки..
Отверстия разбиты и стали овальными. следственно перекос шестерней и клин.
Шестерням пофиг — оси не погнулись зубья не пострадали.
Пружина sp130
Втулки 6 мм Гардер. Пробегали почти 100 000 на пружинах от SP100 До SP130.
И ни с того не с сего сжевались.
До сих пор не могу толком понять причины молнеиносной кончины втулок..
http://www.black-wolf.ru/phpBB/viewtopic.php?f=22&t=48&st=0&sk=t&sd=a&start=60
Тут про схожую проблему.
ну а как же ещё ремонтировать?)
Смена втулок на новые.
Если найду системовские — на них.
Если нет то опять на гардер.
Проверить ещё получше оси шестерней надо.
кстати вот виновники
http://s61.radikal.ru/i172/0908/72/9d2c915e7264t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0908/72/9d2c915e7264.jpg.html)
Внесу свои три копейки.
Подшипники это действительно фетиш, учитывая нагрузки, особенно на косозубых шестернях, и ту неизвестную субстанцию, из которых эти сами подшипники изготавливают.
Со втулками ситуация плучше, так как они проще и технологичнее, потому и живут дольше. С другой стороны, китаезы делают эти самые втулки настолько криво, что волосы дыбом в подмышках встают, диаметр плавает на одном комплекте на 0,2 мм (и это в лучшем случае!), сами кривые как жизнь моя. Опять же непонятно вещество, которое они выдают за сталь, но при этом сминается отверткой.
Как-то раз попались мне втулки от АУГа фирмы ДжингГонг, приятно удивился, увидев там фторопласт. На базе такие втулки могут долго прожить, но даже их разобьет в итоге в овал.
Далее, если мне не изменяет память, у Леона[Сармат] стояли системовские втулки, с экзотичной сомнительной проточкой для смазки осей шестерен. В итоге после немалого настрела втулки стерлись так, что проточка перестала существовать. А если бы оной не было, визуально износ определить невозможно (это в ответ на пост о гвардеровских втулках, которые внезапно стали «болеть» после долгой безотказной работы).
И на будущее, поверьте, что «фирменные», еще не значит «лучшие» 🙂
сами мы уже давно покупными не пользуемся, да и выточить 8 мм втулки можно без проблем.
Источник
Втулки и подшипники в гирбоксе
Назначение втулок и подшипников в гирбоксе
Данные изделия служат связующим звеном между корпусом гирбокса и шестернями. Втулки или подшипники устанавливаются в посадочные отверстия стенок гирбокса и фиксируют оси вставляемых в них шестерней. За счет фиксации шестерни вращаются, передавая друг другу усилие от мотора.
В гирбоксе могут располагаться располагаться либо втулки либо подшипники.
Втулки. Преимущества и недостатки
Строение втулки примитивно. Это единая деталь без каких-либо дополнительных подвижных элементов и в силу данного обстоятельства, втулки на порядок надежнее подшипников. Чем жестче пружина установлена в гирбоксе, тем больше проявляется преимущество в надежности втулок перед подшипниками.
на фото втулки гирбокса слева без смазочных каналов, справа с ними
Втулки продолжают работать даже при частичном нарушении их геометрии, что в случае с подшипником привело бы к цепной реакции и его разрушению с вероятностью повреждения шестерен. Резюмируя вышесказанное, втулки более надежны и строго рекомендованы при использовании с жесткими пружинами (от 140 и выше).
Только втулки будут успешно справляться с косозубыми шестернями (100:200 и 100:300). При зацеплении и вращении под нагрузкой косозубые шестерни будут отталкивать друг друга ввиду частично поперечного наклона по отношению к осями. В случае с подшипниками их начнет выдавливать, что скоро приведет к поломке подшипника и возможно самих шестерен.
Однако втулки обладают бОльшим коэффициентом трения, что отрицательно сказывается на скорострельности.
Подшипники. Преимущества и недостатки
Данные изделия позволяют добиться более высоких показателей скорострельности. Гирбокс на подшипниках работает с бОльшим кпд за счет плавного хода редуктора.
на фото слева подшипники гирбокса, справа подшипник в гирбоксе
Ввиду того, что подшипник механизм более сложный, он больше подвержен износу и более восприимчив как к внешним, так и внутренним воздействиям. Категорически не рекомендуется использовать подшипники на системах с жесткими пружинами.
Когда хороши подшипники? Основные факторы, влияющие на надежность подшипников в гирбоксе это их размер и тип (открытый или закрытый).
Открытый и закрытый тип подшипников
Подшипники существуют открытого и закрытого типа. Среди них последний тип более надежный, так как внутренние элементы защищены от сторонних загрязнений и попадания нежелательных элементов (помимо грязи это может быть смазка с металлическим абразивом, накопленным от трущихся металлических частей в самом гирбоксе, такая субстанция со временем выведет подшипник из строя).
Диаметр подшипников и втулок
Размер полностью зависит от посадочных мест в гирбоксе. Если отверстия 7мм, то и втулки с подшипниками должны иметь соответствующий диаметр, без исключений.
Встречаются изделия 6мм, 7мм, 8мм и 9мм. Что лучше? Для втулок это диаметр не имеет значения. Для подшипников актуально правило — чем больше диаметр подшипника, тем он крепче и надежнее.
на фото подшипники от 6 мм до 9 мм в диаметре; color: #000000;»>
Материалы изготовления втулок и подшипников
Основной материал изготовления втулок и подшипников — металл. Металлические втулки как правило изготавливаются из стали посредством токарно-фрезерных работ. Однако бывают втулки из сплавов. Среди них особенно ценятся бронзовые втулки, плюс которых в более низком коэффициенте трения, но при этом в надежности они не проигрывают.
© «Планета Страйкбола», 2018
Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.
Источник
Айрсофт механика: шимминг часть 1
Что такое шимминг и зачем он нужен:
Шимминг это подбор нужного количества шайб(shim) на оси шестерен, для того чтобы шестерни в процессе вращения не задевали друг друга или стенки гирбокса, при этом обеспечивая максимально возможное сцепление гребенок между собой.
Грубо говоря: мало шайб — шестерня прыгает(люфтит) во время работы, много шайб — шестерня пережата и для ее вращения нужна большая мощность источника энергии, все это обычно сопровождается неприятным скрежетанием из гирбокса во время стрельбы, соответственно в комплекте с этим идет больший износ запчастей. Для решения этой проблемы и делают шимминг.
Опережая вопросы скажу — я встречал гирбокс только одной фирмы в котором не требовался шимминг в базе это Tokyo Marui.
— шимминг делается на сухую (без смазки на шестернях и в гирбоксе), в ином случае вы просто не услышите звук соприкосновения шестерни с чем либо во время вращения.
— шимминг разный для каждого гирбокса, за исключением пожалуй стоковых комплектов стенки-втулки-шестерни
— любое изменение в наборе стенки-втулки-шестерни влечет за собой корректировку шимминга, иначе говоря там где было мало может стать много и наоборот.
Для начала стоит определиться что ставить — втулки или подшипники. Какая между ними разница? Прежде всего подшипники рассчитаны на радиально направленные нагрузки, возникновение нагрузки направленной перпендикулярно плоскости установки ведет к высокому износу шариков, возникновения зазубрин на них. Втулки же в свою очередь таким минусом не обладают но и сопротивление вращению оказывают гораздо большее — с подшипниками большая скорострельность.
При установке косозубых шестеренок соприкосновение их гребенок создает нагрузку не только в плоскости их вращения но и вдоль оси, поэтому особенно важно чтобы в верх моторной\низ средней\верх секторной были установлены именно втулки — но чаще всего ставят весь комплект втулок. Поэтому при установке косозубых шестеренок нужно ставить в гирбокс втулки, а при установки шестерен с прямой гребенкой допустимо и то и другое.
Втулки универсальны и одинаково устойчивы к нагрузкам в любом диаметре исполнения, но у подшипников все не так — от внешнего диаметра зависит размер шариков находящихся в подшипнике, соответственно и устойчивость к нагрузкам:
— на 6 мм подшипники (весьма редко встречаются) я бы не стал ставить пружинку выше 110 и усиленные моторы,
— на 7 мм не выше 120 и не скоростной мотор,
— на 8 мм не выше 130 с усиленным мотором (или 120 и скоростной),
— на 9мм нельзя ставить пружинку свыше 140 с усиленным и 130 со скоростным мотором,
— на пружины от 150 всегда ставят втулки — подшипники там долго не живут.
Нагрузка пружины в первую очередь ложится на ось секторной шестерни, нагрузка при установке скоростного мотора ложится в первую очередь на ось моторной шестерни, в нужном месте можно заменить подшипники на втулки.
Нехорошие втулки — cyma, shs (весьма толстые что неудобно)
Хорошие втулки — Element, modify, ZC (prometeus даже не упоминаю ввиду соимости)
Нехорошие подшипники — сток dboys (узенькие такие 7 мм — не держат нагрузку совсем, в течении пары трен сердечник начинает гулять и убивает шестерни весьма быстро)
Хорошие подшипники — shs, zc, element
Пару слов о гирбоксе dboys и ему подобных с 7 мм отверстиями, подшипники 7мм весьма толстые и при установке могут мешать селектору на 2 гирбюоксе у винтовки m4 переключаться, в такой гирбокс стоит установить втулки и после установки сточить дремелем выступающую в сторону селектора часть.
Все втулки вклеиваются дабы исключить их вращение в отверстиях и протачивание отверстий гирбокса соответственно, для этого используют блокировщик резьбы (сохнет 24 часа), в случает проточки отверстий их приходится растачивать на следующий по порядку больший диаметр (клей не удержит втулку которая гуляет в отверстии)
после установки желательно проверить ось 3мм стержнем соединив половинки гирбокса и закрутив болты стержень пройди обе втулки должен свободно вращаться.
Источник
Втулки и подшипники
Втулки и подшипники – взаимозаменяемые элементы гирбокса, отвечающие за передачу крутящего момента от электромотора к другим деталям главного узла AEG. Эти запчасти испытывают сильные нагрузки. От их способности выполнять свою основную задачу зависит работоспособность страйкбольного оружия.
Втулки
При прочих равных, конструкция тем надежней, чем меньше в ней движущихся деталей, испытывающих механические воздействия. То есть втулки всегда будут надежней подшипников, если они изготовлены из одного материала.
Невосприимчивость к перегрузкам дает возможность применять их в связке с косозубыми шестернями и использовать при тюнинге, дающем начальную скорость боеприпаса от 160 м/сек. Естественно, на надежность влияют и свойства материала. Поэтому, при первом же апгрейде заводской пластик обычно меняют на стальные аксессуары.
Подшипники
Тем не менее, подшипники до сих пор в продаже. Проигрывая в надежности, они дают выигрыш в скорострельности и плавности взводов/спусков, попутно снижая эффект отдачи. Вот мы и нашли причину. Высокая скорость ведения огня для многих игроков в страйкбол важнее, чем возможность реже менять недорогую запчасть.
Однако есть пара ограничений. Подшипники не рекомендуется применять в системах с начальной скоростью шара свыше 150 м/сек и в гирбоксах с посадочным местом под втулку 9 мм. В последнем случае мы рискуем не только одной маленькой и, на первый взгляд, незначительной деталью. При интенсивной нагрузке подшипник может деформировать стенку корпуса или даже полностью ее вырвать.
Сервис
В нашем интернет-магазине представлены наборы втулок и подшипников SHS, ZC Airsoft и других ведущих страйкбольных производителей.
Доставка товара по всей России, бесплатно в 11 крупных городов. Оплата при оформлении заказа или при получении. Доступна рассрочка от Тинькофф банка, кредит от Сбербанка.
Данный товар временно недоступен к заказу у производителя. В случае, если товар будет заказан, на этом месте появится ожидаемая дата поступления. На данный момент точной даты нет.
В нашем интернет-магазине существует система бонусных баллов, которые начисляются на ваш личный счет при каждом заказе.
До 25% стоимости заказа можно оплатить баллами, указав их в специальной ячейке, из расчета: 1 балл =1 рублю. Расчет скидки произойдет автоматически в следующем окне после нажатия на кнопку «подтверждаю заказ».
Бонусы поступают на Ваш счет в течение 1-5 дней с момента вручения заказа. Размер начисляемых баллов составляет 1% от стоимости заказа без учета доставки.
Проверить состояние бонусного счета можно в личном кабинете.
Бонусы НЕ НАЧИСЛЯЮТСЯ при выборе способа оплаты «покупка в кредит».
Ваш регион определен как «». Это ваш регион?
Для оформления покупки в кредит сумма заказа должна составлять не менее 3000 руб.
Оформление кредита возможно из корзины.
Источник