Меню

В каком подшипнике шарик диаметром 8мм

Размеры шариков шариковых подшипников

Способы изготовления

Существует несколько способов получения шаров. Процесс не из простых, требует наличия профессионального оборудования. Речь идет и о литье (производство чугунных моделей) и о придании формы нарубленной проволоке, используя пресс. Последнюю рубят из бухты стальной нити, дальше они обтесываются с помощью матриц с двух сторон, пока шарик не станет сферическим и не будет определенных припусков.

Прессование бывает, как горячее, так и холодное. Проволока направляется на пресс с выемкой в основании (диаметром схожей с размерами шара). Одновременно по окантовке изделия образуется обод, в дальнейшем удаляющийся при работе на обдирном станке.

Дальше шары отправляются на термическую обработку, которая и помогает им получить требуемую твердость. В независимости от способа производства, шарики требуют шлифовки до желаемых параметров (с точностью в десять микрон от требуемой). Изделия иногда дополнительно покрывают слоем нержавейки или они могут быть полностью сделаны из нержавеющей проволоки.

Важно, чтобы форма каждого шара в подшипнике была идеально круглой. Без этого плавное скольжение невозможно, даже 1 микрон на любом из шаров способен помешать функциональности всего механизма.

Каждый этап контролируется: и размеры, и характеристики. Дальше шары отправляются в упаковочный отдел, а оттуда – готовятся к продаже или ждут в сборочной части, чтобы стать элементом полноценного изделия.

Материалы

ГОСТ 3722-81 допускает получение конструктивных подшипниковых элементов из хромоуглеродной стали разновидности ШХ15. Когда покупателю требуется шар с другими характеристиками (в частности, твердости), из других материалов, он выпускается в индивидуальном порядке. Используют ШХ4, 95Х18,12Х18, и др.

Для процесса обязательно применение высококачественной проволоки из стали. Речь идет о хромистой или молибденово-кремниевой стали.

Малоуглеродистая сталь нужна для получения охотничьей дроби или для изделий особого назначения, приветствуется применение тугоплавкой стали: латуни, алюминия, меди, и других полиамидных и полимерных материалов.

Крайне интересны последние исследования, которые позволили получить инновационную синтетическую основу – нитрид кремния. Эта синтетическая керамика являет собой отдельный тип, характеризующейся самоусилением.

Сферы применения

Большая часть готовых шаров отправляется на сборку подшипников разного назначения, но нередко изделия нужны в качестве самостоятельного товара: в них нуждаются стержни обычных шариковых ручек, а еще – дезодоранты.

Шары из стали незаменимы, когда изготавливаются подшипники качения и линейной работы, в дробеструйной технологии, шаровых мельницах, производстве станков, для прочих направлений сельскохозяйственной, автомобильной, военной и прочих промышленностей.

Шарики из подшипников, для изготовления которых идет качественная хромистая сталь, применяются во всех машиностроительных разновидностях и в получении товаров народного потребления. Например, изделия из нержавейки – машиностроение, производство электроники, медицина (клапаны дозирующего оборудования), из молибденово-кремниевой стали – долота для бурения и турбобуры.

Элементы из стали с малым количеством углерода чаще задействуют, создавая боеприпасы с экологически безопасной дробью, пневматические 4.5-калиберные пули шарного типа. Полимеры и керамика – как элементы клапанов высокого давления, способных выдержать сложные условия работы, в разных автомобильных узлах.

Источник

Шариковые подшипники: виды, размеры шариков в таблице, фото и маркировка

Широкое применение элементов качения дало новые возможности инженерам во всех отраслях машиностроения. В этой статье мы рассмотрим номера шариковых двухрядных и однорядных подшипников, а также размеры шариков в таблице.

Устройство и схемы

Эти детали все построены на принципе обкатывания круглого механизма двумя поверхностями. При этом в зависимости от требуемых задач компоновка и конструкция может быть разнообразной. На верхней картинке показано классическое изделие, наиболее распространенное в современной технике.

Разновидности

Существуют три большие группы, подробнее о каждой из них мы расскажем ниже.

Радиальные

Между двумя обоймами с технологическими канавками расположены элементы качения в один или два ряда, зафиксированные в сепараторе. Все это обязательно смазывается или закрывается защитным кожухом, предотвращающим попадание грязи.

Читайте также:  Транзит форд подвесной подшипник от газели

Похожей является модель, где внешний обруч изнутри обработан полусферой, при этом не фиксируются ось отверстия корпуса и вал вращения. Такое техническое решение используется в сельскохозяйственной технике, когда невозможно или нецелесообразно совместить плоскости вращения и крепления. Они называются плавающими.

Радиальный шариковый однорядный подшипник, таблица размеров и серий

ИСО Аналог ГОСТ Внутренний диаметр(мм) Внешний мм Ширина(мм) Масса(кг)
691 1000091 1 4 1,6 0,0001
602 12 2 7 2,8 0,0006

Параметры колеблются от трех миллиметров до нескольких метров. Внутренние отверстия позволяют добиваться вращение осей от 1 мл, это применяется в микромеханике (ручные и настенные часы, принтеры, сканеры, измерительные приборы, компьютеры, дисководы, кулеры). Полутораметровые поворотные точки работают на тяжелой добывающей технике (экскаваторы, погрузчики, проходческие станы), на приводах винтов в кораблестроении, везде, где требуется перемещение больших масс.

Опорные

При высоких нагрузках вдоль оси вращения используются детали, состоящие из двух шайб с ложбинкой, между которыми ставится сепаратор со сферами. Одна из плоскостей вращения упирается в блок, а вторая поверхность фиксируется на валу. Они применяются в обрабатывающей промышленности, ветрогенераторах и других конструкциях, где существуют продольные нагрузки.

Таблица размеров упорных шариковых подшипников в миллиметрах

Наименован. ИСО Россия ГОСТ Параметры в мм dw dg Dg T Тоннаж (Кн)Дин. Стат. Вес
54202 48202 10 17 32 24 16,6 24,6 0,088
54205 38405 5 27 60 45 55,6 89,4 0,63
52205 38205 20 27 47 28 27,6 50 0,22
54406 48406 20 30 70 52 72,8 125 1

Такие устройства работают в автомобилях на передних стойках и позволяют всему поворотному блоку мягко двигаться, постоянно удерживая весь вес машины. Манипуляция стрелы крана обеспечивается опорой на подобное изделие. По такому же принципу функционирует и место сочленения полуприцепа с тягачом большегруза. В индустрии, где приходится использовать сильные воздействия на материалы без упорных узлов, не обходится ни один станок.

Опорно-радиальные

В случаях, когда необходимо обеспечить в модели свойства двух типов используется этот механизм. Реакция элементов качения направлена как перпендикулярно, так и вдоль оси. Конструкция может быть одно и двухрядной.

За счет комбинации разнонаправленных реакций на усилие, изделие, состоящее из двух таких частей, обеспечивает полную фиксацию в пространстве. При конструировании можно обойтись одним компактным устройством. Особенности строения позволяют добиться долгой эксплуатации без обслуживания. Соответственно, при этом снижается конечная стоимость продукта.

Все вышеописанные виды есть в каталоге торгово-производственной компании «МПласт».

Способ изготовления

Основной трудностью производства являются высокие требования к точности обработки деталей. Поэтому, если сборку могут осуществлять почти все организации, изготовление внешних обойм и элементов качения всегда идет на крупных специализированных заводах.

  • • Подготовки материала (проверка качества, выбраковка). Здесь убираются детали, имеющие изъяны: микротрещины, раковины и, инородные включения.
  • • Формирование заготовок. Из кругляка нарезаются шайбы на специальном автоматическом устройстве, после этого они подаются на пресс, где получается кольцо. Дальше они отправляются на раскатку и доводятся до размеров, грубо совпадающих с конечным образцом. Для каждого конкретного случая используются разные формовочные оправки. В результате получается болванка, грубо повторяющая конечное изделие, только чуть больше.
  • • Обработка токарным методом. В процессе задействованы специфические станки, с программным числовым управлением. Участие человека сводится до минимума, при этом сокращается количество брака. Здесь производится доведение продукта до необходимых параметров, достигая точность в сто микрон или выше.
  • • Шлифовка. Операция позволяет добиться точности исполнения в десять Мк и меньше. Поверхность приобретает характерный глянцевый вид, необходимый для беспрепятственного скольжения.
  • • Закалка. После этого этапа достигаются нужные эксплуатационные качества. Заготовку подвергают нагреву и охлаждению по технологической карте. В других случаях применяется цементирование при помощи тока высокой частоты, тогда твердость будет неоднородной.
  • • Маркировка. Наноситься лазерным прибором или аналогом сварки.
  • • Проверка Отделом технического контроля (ОТК). В особо ответственных партиях выборочным испытаниям подвергаются части образцов.
Читайте также:  Подшипники алко для ступицы прицепа

Далее, мы расскажем, как устроен шариковый подшипник скольжения и как его собирают. Изготовление железных горошин – это отдельный технологический цикл. Процесс напоминает накатку дроби для охотничьих патронов, между двумя сковородками.

Первоначально из металлического прута, чуть большего диаметра, нарубают заготовки по необходимому размеру. После этого цилиндры поступают в первичную формовку, где проходят между двумя вращающимися дисками с канавками. На выходе получаются почти идеально круглые детали с допуском сто микрон.

Вторым шагом идет грубая абразивная обработка в шарошке, в большом барабане происходит длительное по времени перемешивание деталей и специального наполнителя. Таким образом, устраняются лишние неровности и шероховатости. После этого производится закалка в муфельных печах для придания прочности 60-62.

Следующим этапом является доводка в шарошлифовальном станке. На выходе получаем продукт с допуском в десять микрон. В некоторых случаях на подобных установках необходимо добиваться и более высокой степени точности. После этого приобретается характерная блестящая наружность, которую мы привыкли видеть. Далее, идет предпродажная подготовка, где промывают, отфильтровывают брак, сортируют по типоразмерам и упаковывают.

Материалы для изготовления

При работе техники на все элементы воздействуют постоянные нагрузки, такие как механическая деформация и трение. Поэтому к применяемому сырью есть ряд жестких требований. Конечный продукт должен соответствовать целому перечню качеств:

  • • устойчивость к истиранию;
  • • способность сохранять калибр;
  • • твердость;
  • • вязкость;
  • • способность сопротивления к многократным деформациям.

Как исходный материал используют высокоуглеродистую хромистую сталь. Он одинаково хорош как для обойм, так и для звена качения. Но есть случаи, когда узел эксплуатируется в условиях повторяющихся ударных нагрузок. В этом варианте детали производят из железа с низким содержанием углерода. Создание твердой поверхности достигается последующим насыщением. В результате получается механизм с жестким внешним слоем и вязкой серединой.

Основными материалами являются стали:

  • • хромистые ШХ 15, 15 СТ, 20 СТ, ШХ 4;
  • • цементируемые 18ХГТ, 20Х2Н4А, 15 Г 1, 15Х, 08, 10.

Для производства сепараторов может применятьс бронза, алюминий, чугун и пластмасса. Это обусловлено тем, что основная проблема – трение элемента качения об обойму в процессе работы. Деформационные нагрузки между этими частями незначительные. Это устройство предназначено для равномерного распределения по периметру обруча.

Маркировка сфер для шариковых подшипников, их размеры и расшифровка

Главным значением является диаметр, обозначаемый в таблицах буквой d. Промышленность выпускает модели габаритами от 0,25 до 150 мм.

Для удобства работы с узлами, снижающими трение, проведена унификация параметров звеньев. Промышленность выпускает их строго определенного формата. По классу точности изделие маркируется цифрами: 3; 5; 10; 16; 20; 28; 40; 60; 100; 200, которые показывают уровень обработки. Чем меньше значение, тем грубее исполнение.

Стандартная масса рассчитывается из плотности стали 7,85 килограмм на один дециметр. Буква Н ставится в маркировке перед линейным калибром, в случаях использования в типовых механизмах качения. В других вариантах используется аббревиатура Б.

Таблица размеров по диаметру шариков шариковых радиальных и роликовых подшипников приведена ниже

Расстояние в мм В дюймах Масса 1000 шт в кг
0,300 0,00011
0,400 0,00026
0,600 0,00089
0,680 0,00129

Характеристика

Они делятся на группы по конструктивным особенностям и сферам применения. Каждый образец имеет свои параметры:

  • • Габариты, включают в себя величину вала и посадки, ширину обоймы.
  • • Вес, зависит от варианта исполнения.
  • • Степень защищенности (открытые, частично закрытые, полностью герметичные).
  • • Допустимые нагрузки.
  • • Возможные обороты.

Большая часть информации зашифрована в маркировке. Например, радиальный однорядный подписан так:

  • • первое поле обозначает ширину;
  • • разновидность по конструкции;
  • • конфигурация;
  • • цифра 0;
  • • данные по диаметрам;
  • • норма посадки вала.
Читайте также:  Zanussi fe1026n замена подшипника

Дополнительными буквами обозначаются технические особенности, как рядность и материал сепаратора.

Таблица шариковых подшипников по размеру, как их подобрать

Подробную информацию вы можете получить на сайте торгово-производственной компании «МПласт». Они предоставляют широкий ассортимент подобных изделий.

Наименование ИСО Россия аналог ГОСТ Расстояние качения Число
608 18 3,97 6
624 24 2,38 6
627 27 3,97 7
693 1000093 1,58 6
698 1000098 3 8
6001 101 4,76 8

Таблица использования металлических шариков

Калибр в мм Маркировка Численность горошин в штуках
1,587 13; 60113; 80213; 1060393; 1080093 6
33; 60223; 80123; 160023; 180023 7
2,381 24; 60424; 80024; 160024; 180324 6
1000096; 1060096; 1080096 8
1000802; 12
3,500 1002099; 1063099; 1080499 7
1050903 11
1, 300 2003083 7
1006084 9
2,000 1007094; 1060394; 1980494 7
1007095; 1060695; 1080595 8
1007088 10

Параметры, характеристики и размерность шариковых подшипников в таблице.

Наименование типа Маркировка d D b r Вес (кг)
60000 80000 3 10 4 0,3 0,002
60025 80025 5 16 0,5 0,006/td>
600200 80200 10 30 9 1,0 0,032
60203 80203 17 40 12 1,0 0,065
60205 80205 25 52 15 1,5 0,125
6027 8027 35 72 17 2,0 0,290

Сфера применения

Данный узел широко распространен. Везде, где происходит вращение вала, используется тот или иной вид. Он позволяет продлить срок службы, снизить потери на трение и предотвратить перегрев. В зависимости от условий применения различается и смазка для шариковых подшипников.

Открытые модели используются внутри механизмов обычно в присутствии жидких масел, таких как: «Нигрол», «Литол», «Автол». Смазывание и охлаждение происходит за счет циркуляции внутри конструкции. Закрытые модели поставляются с заводов уже обработанными и тугоплавкими. В особых случаях используется графит, обладающий свойством снижать трение.

Узлы качения на основе сферических звеньев встречаются повсеместно: в часах; в бытовых приборах (фен, пылесос, миксер, микроволновая печь, швейная и стиральная машины); в ручных инструментах; в любом транспорте, имеющем колеса и двигатель. Легкая, пищевая, тяжелая, обрабатывающая промышленность используют такие детали самых разных размеров (от 1,5 мм до 3 и более метров).

Как разобрать подшипник сферический шариковый: видео

На первый взгляд, неясно, как могут попасть элементы качения между обоймами. На самом деле процесс происходит следующим образом:

  • Удаляется сепаратор. Обычно две половинки скреплены заклепками, которые выводятся высверливанием.
  • После этого оставшиеся внутренности скатываются вплотную друг к другу и кольцо свободно вынимается.

Опорно-радиальный прибор позволяет извлечь две половинки обруча. Плавающий легко разделяется после извлечения нескольких металлических горошин. Это достигается разгибанием усиков, удерживающих их на месте. В образцах с бронзовым делителем делается специальное технологическое отверстие, с которого начинается демонтаж.

Как собирают разные виды шариковых подшипников: фото

Внутреннее кольцо помещается на свое место, когда элементы качения собраны вплотную. После этого они распределяются равномерно по периметру, и на них накладывается с двух сторон конструкция, фиксирующая положение, заклепками половинки скрепляются между собой.

Технология не позволяет добавить большее количество, потому что сборка станет невозможной. Если на узел создается большое давление, то разработчики помещают большее число шаров, но для этого приходится в одной из обойм делать технологическое отверстие. При таком способе сборки площадь с опорного прикосновения увеличивается в два раза. Фиксация производится за счет бронзового устройства. Недостатком является высокая стоимость.

Модель со сферическим корпусом. В этом случае мы можем повернуть внутреннее кольцо под девяносто градусов относительно внешнего. Если до комплекта не хватает четырех горошин, то весь узел легко вынимается и вставляется. Это становится понятным по фото. Монтаж на внутренней поверхности осуществляется загибанием удерживающих усиков.

Источник

Adblock
detector