Меню

Вес кассетного подшипника бренко

3.8.3 Букса с подшипниками кассетного типа

Взамен цилиндрических роликовых подшипников в настоящее время в буксах грузовых и пассажирских вагонов внедряются кассетные подшипники. Такой буксовый узел имеет существенные преимущества перед обычным узлом. В их числе компактность конструкции, уменьшенная масса, возможность реализации скоростей движения более 200 км/ч, повышенная ремонтопригодность, увеличенная эксплуатационная надежность за счет резкого сокращения числа отказов по торцевому креплению, износам и разрушению сепараторов, повышенная гарантийная ответственность изготовителя (до 8—10 лет), сокращение не менее чем в 2 раза площади колесно-роликовых производственных участков и штата обслуживающего персонала.
Отечественный буксовый узел кассетного типа для грузовых и пассажирских вагонов в габаритах 130 х 230 х 150 мм (130 — диаметр шейки оси, 230 — наружный диаметр, 150 — длина) показан на рис. 3.64.

При подкатке в грузовую тележку модели 18-100 колесной пары с напрессованными в холодном состоянии на ее шейки буксовыми узлами кассетного типа необходима специальная деталь — полубукса. Она предназначена воспринимать от боковой рамы тележки радиальные и осевые нагрузки, передавать их на кассетный буксовый узел, а также ограничивать перемещение колесной пары поперек и вдоль вагона.

В качестве материала полубуксы использован алюминиевый сплав АМгб ГОСТ 4784-65, поскольку к этому времени был выполнен большой комплекс проектно-конструкторских и технологических работ по созданию алюминиевых корпусов букс грузовых вагонов, изготовлены опытно-промышленные их партии, проведены стендовые и длительные эксплуатационные испытания.

Наружная поверхность полубуксы в верхней ее части выполнена так же, как и в алюминиевых корпусах букс из прессованных труб ТФ-2, ТФ-5 и из штампованной заготовки. Потолок между опорными выступами в поперечном сечении имеет переменную толщину, уменьшающуюся от центральной вертикальной плоскости к опорным выступам.

Это обеспечивает оптимальную податливость верхней части и способствует более равномерному распределению нагрузки между роликами двухрядного конического подшипника, увеличивая его долговечность. Фактическая масса такой полубуксы составляет 12,7 кг. Одновременно был разработан адаптер (полубукса) из стальной литой заготовки (рис. 3.65), масса которого равна 32 кг.

Колесные пары вагонов нового поколения. Колеса устанавливаются на подступичные части оси методом прессовой посадки, обеспечивающей надежную работу на весь срок службы. Зоны переходов от ступицы к диску и от диска к ободу выполняются без «перегибов» для максимального снижения концентраторов напряжений. Диск упрочняется наклепом дробью, толщина обода обеспечивает возможность многократного восстановления профиля поверхности катания.

Материал колес обеспечивает повышенную твердость после термообработки до 350— 380 НВ, позволяющую поднять в 1,5-2 раза износостойкость гребня колеса и в 1,5-2 раза снизить выщербинообразование.

При обточке колесной пары при всех видах ремонта не требуется демонтажа элементов торцевого крепления и буксового узла в целом, центр колесотокарного станка проходит через специальное отверстие в передней крышке узла в торец оси.

Источник

Новые кассетные буксовые железнодорожные подшипники для РЖД

История применения подшипников на железнодорожном транспорте

Продаем буксовые подшипники, как с цилиндрическими, так и с коническими роликами, буксовые кассетные подшипники. Звоните по телефону: телефону +7499 504 42 68 или делайте заказ через наш сайт

Применение буксовых подшипников можно условно разделить на три этапа.

Применение на транспорте буксовых подшипников началось ещё до 1955 года. На то время в буксовых узлах применялись подшипники скольжения, которые не могли обеспечить надёжную работу подвижного состава и без аварий. Количество составов увеличивалось, причем во всем мире, скорость движения нарастала и с этим нужно было что то делать.

В 1960 году началось массовое использование цилиндрических роликовых подшипников (а кое-где и шариковых) в буксах железнодорожных вагонах.

Читайте также:  Сколько подшипников в барабане велосипеда

Их применение было очень прогрессивным шагом на то время по сравнению с подшипниками скольжения, но, к сожалению, тупиковым.

И в 1966 году в США было принято решение Ассоциацией железных дорог о переходе на кассетный тип подшипников и через 12 лет, в 1978 году на этот тип подшипников было переведено 70% всех вагонов, как пассажирских, так и грузовых. При этом аварийность по причине поломки подшипника уменьшилась в 25 раз!

Китай оценил все преимущества от кассетных подшипников и перевел свои дороги на них за три года. При этом скорость их поездов увеличилась с 90 км за час до 160 км за час, также увеличилась и нагрузка на ось до 32 тонн.

В России также, понимая преимущества применения кассетных подшипников, особенно в грузовых вагонах, в Федеральном агентстве по железнодорожному транспорту была принята резолюция о переводе всего парка грузовых вагонов на использование кассетных подшипников. Причем срок был дан до 2027 года. Запланировано менять их поэтапно, сначала устанавливать такие подшипники на новых вагонах, которые выпускаются, а потом при ремонте старых.

Принято также решение, что с января 2021 года после каждого капитального ремонта на все колёсные пары при замене колёс будут устанавливаться подшипники кассетного типа.

В чем разница между обычным буксовым роликовым подшипником для букс и кассетным подшипником

Начнём с простого сравнения. Роликовый подшипник для железнодорожного транспорта служит в среднем 5 лет, имеет максимальную грузоподъемность до 18 тонн на ось.

Срок службы кассетного подшипника в среднем 16 лет, он выдерживает нагрузку на ось до 32 тонн на ось. Стоимость кассетного намного дороже, но с учетом замены, простоя и т. д. роликовый купить выходит дороже вдвое.

Буксовый кассетный подшипник в разрезе.

Если обратиться к расчетам, цилиндрические ролики подвергаются износу больше за счет того, что кроме трения качения присутствуют в подшипниковом узле сила трения скольжения при контакте с боковин по обойме во время движения на поворотах. Кроме того, кассетный подшипник состоит из двух конических роликовых подшипников, соединённых в один узел, тогда как раньше ставились два роликового подшипника, передний, находящийся около торца, и задний, находящийся ближе к галтели шейки оси. Они насаживаются наглухо на ось. Обязательным в буксовом подшипнике должно быть наличие специальных бортов, расположенных на наружном кольце.

Разница между цилиндрическим буксовым подшипником, сдвоенным и кассетным подшипником

Конечно, эта замена, как обычно, пройдет не такими быстрыми темпами, как заявлено в решении, но уже в январе 2020 года были проведены полные исследования по использованию буксовых подшипников кассетного типа имеющих специальные адаптеры и сравнение их с обычными роликовыми цилиндрическими подшипниками. Результаты показали эффективность первых более чем в 1, 5 раза за счет того, что снижается нагрузка на раму тележки вагона.

Менять или не менять

Если учесть, что в своем большинстве тележки для вагонов имеют устаревшую конструкцию и замена их на тележки новой конструкции производится черепашьими темпами, можно сказать, что было бы отлично, если бы полная замена произошла в 2037 году. Это очень невыгодно для большинства владельцев вагонов, так как сами тележки под кассеты нужно переделывать. Кроме того, необходимо применять буксовый кассетный подшипник только с адаптером, тогда эффективная отдача будет максимальной. Подшипник связывает колёсную пару и раму вагона, при этом получает нагрузку в виде почти всего веса вагона. Поэтому его ответственность очень высока. Поэтому и конструктора разработали новый подшипник.

Читайте также:  Текстолит для подшипников скольжения марка

Конечно, новый буксовый подшипник имеет много преимуществ: его смазывают один раз и на весь период работы, больше проверять смазку не нужно, ролики выравниваются сами, герметичность не позволяет попадать грязи и влаге.

Именно поэтому массовой замены не будет и пока нужно будет при необходимости купить буксовый роликовый подшипник с цилиндрическими роликами, если нужна будет его замена.

По сериям, это такие серии, как 32, 232, 42, 52 и 152.

В России кассетные подшипники выпускаются только три завода. Это завод SKF шведской компании, завод Timken американской компании, и совместная компания от «ЕПК-Бренко» (Европейской подшипниковой корпорации) и американской компании Brenko. Проблема на сегодняшний день ещё в том, что применение иностранных технологий в России имеют и риск применения санкций. Правда, компания SKF заявила, что готова наращивать своё производство при наличии заказа на сумму не менее 300 000 штук в год. Конечно, в основном она и поставляет кассетные подшипники.

Источник

Буксовый узел с коническими подшипниками «БРЕНКО» кассетного типа

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Буксовый узел с коническими подшипниками «БРЕНКО» кассетного типа

Описание слайда:
Описание слайда:

Подшипники 130х250х160 мм кассетного типа с крепительной и смотровой крышками

Описание слайда:
Описание слайда:

Подшипники кассетного типа 150х250х160 мм, 130x230x150 мм торговой марки Бренко под адаптер

1- адаптер; 2- кольцо упорное заднее; 3 — кольцо компенсационное; 4 – уплотнение; 5 – подшипник; 6 — крышка передняя; 7 – пробка; 8 — болт М24 (или болт М20); 9 — шайба стопорная

Описание слайда:

Подшипники 150х250х160 мм, 130x230x150 мм кассетного типа под адаптер

Описание слайда:

Сущность кассетного буксового узла состоит в том, что он выполняется из нескольких частей:
адаптера;
полимерной износостойкой вставки на адаптер
кассетного подшипникового узла.

Полимерная износостойкая вставка взаимодействует с опорной поверхностью боковой рамы тележки и предохраняет адаптер от чрезмерных износов.

Описание слайда:

Кассетный буксовый узел (без корпуса буксы)

Достоинства
Готовая к установке конструкция, отрегулированная на заводе-изготовителе, заправленная смазкой и снабженная внутренними уплотнениями.
Имеет меньшие размеры и массу (55 кг), чем типовой буксовый узел (105 кг),
Требует в 2 раза меньшее количество смазки на заправку узла.
Для монтажа двух подшипников на колесную пару требуется 2 минуты.

Описание слайда:

Дистанционное кольцо подшипника

Описание слайда:

Монтаж подшипников
Очистка шейки оси

Описание слайда:

Нанесение уплотнительного материала на предподступичную часть оси

Описание слайда:
Описание слайда:

Установка направляющего стакана для пресса

Описание слайда:

картонная центральная вставка

для поддержания дистанционного кольца в нужном положении

Описание слайда:

Извлечение заднего кольца при помощи рычажных инструментов

Описание слайда:

Подготовка корпуса
Нанесение монтажного масла

Описание слайда:

Корпус буксы помещен на свое место на подшипнике

Описание слайда:

Подъем подшипника к месту установки

Описание слайда:

Центральная картонная вставка выталкивается направляющей втулкой

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Установка передней крышки
и вворачивание болтов

Описание слайда:

Загнутые лепестки стопорной шайбы

Описание слайда:

Установка крепительной
крышки

Описание слайда:

Установка смотровой крышки

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Специалистами компании Вrеnсо (США) и МГТС России разработан двухрядный конический роликовый подшипник для работы на железных дорогах России в пассажирских вагонах со скоростью движения до 200 км/ч и в грузовых с увеличенными осевыми нагрузками (до 27 тс/ось).
Кассетный буксовый узел (без корпуса буксы)

Описание слайда:

Буксовый узел состоит из двухрядного подшипника, включающего два ряда внутренних колец, двух комплектов конических роликов, двух сепараторов и единого наружного кольца, выполняющего роль корпуса буксы.
Кассетный буксовый узел (без корпуса буксы)

Читайте также:  Типы уплотнений в подшипниках
Описание слайда:

Положение подшипника на шейке оси фиксируется передней и задней крепительными крышками, а также тремя упорными кольцами передним, средним дистанционным и задним.
Кассетный буксовый узел (без корпуса буксы)

Описание слайда:

Задняя крепительная крышка за счет натяга имеет тугую посадку на шейке оси, а передняя крепится к торцу оси тремя болтами, которые фиксируются от самопроизвольного отворачивания стопорной шайбой.
Кассетный буксовый узел (без корпуса буксы)

Описание слайда:

Герметизация подшипника от проникновения пыли и влаги обеспечивается уплотнительными кожухами (передним и задним) с упругими сальниками.
Кассетный буксовый узел (без корпуса буксы)

Описание слайда:

Полимерная износостойкая вставка взаимодействует с опорной поверхностью боковой рамы тележки и предохраняет адаптер от чрезмерных износов.
Адаптер выполняет роль верхней части обычного корпуса буксы, т. е. перераспределяет нагрузки от боковой рамы тележки на подшипники и имеет приливы для ограничения продольных, поперечных и угловых смещений колесной пары относительно рамы тележки

Описание слайда:

кольцо упорное заднее
подшипник
крышка передняя

Описание слайда:

Истирание шейки в результате плохого вы-равнивания монтажного пресса

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Классный час на тему «Русский язык-мой родной язык».

Презентация на тему «Темперамент и его типы»

Технологическая карта по МДК

Дневник-отчет по учебной практике УП 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих. Выполнение работ по профессии 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

Рабочая тетрадь для МДК 05.01

Инновационные технологии в деятельности педагога опыты и перспективы

Тарификация почтовых отправлений и денежных переводов, дополнительные услуги

Творческая работа «О вреде алкоголя»

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267694 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector