Меню

Вкладыш седлового подшипника экг 10

Вкладыш седлового подшипника ЭКГ

Полиуретановый вкладыш

для экскаваторов ЭКГ 8, ЭКГ 10, ЭКГ 12К, ЭКГ 15, ЭКГ 20К

Вкладыш седлового подшипника применяется в узле рукояти экскаваторов ЭКГ 8, ЭКГ 10, ЭКГ 12К, ЭКГ 15, ЭКГ 20К. Вкладыш изготовлен из полиуретана марки Уникспур 1А620LF.

Полиуретановый вкладыш — достойный аналог вкладыша из бронзы 3519.03.04.200. Материал изделия обладает наилучшими характеристиками для работы в сложных условиях, что обеспечивает вкладышу длительный срок службы. По сравнению с вкладышами из резины, полиуретановые вкладыши седлового подшипника отличаются высокой стойкостью к ударным нагрузкам.

Вкладыш седлового подшипника УС 001.023.00В — собственная разработка инженеров «Уником-Сервис». Качество вкладышей «Уником-Сервис» подтверждают крупнейшие горнообогатительные комбинаты России.

Экономичность

Полиуретановый вкладыш дешевле, чем бронзовый. Даже по сравнению с резиновым, полиуретановый вкладыш экономичнее, т. к. служит в несколько раз дольше.

Простота установки

Вес полиуретанового вкладыша — 21 кг, это в 3 раза меньше, чем у бронзового. Для замены полиуретанового вкладыша не требуется привлекать подъемную технику. Простой техники — минимальный.

12 месяцев гарантии

Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев. Средний срок службы полиуретанового вкладыша — до 2 лет. Длительный безремонтный интервал работы узла сокращает количество простоев оборудования.

Источник

Седловой подшипник экг 10

Седловой подшипник 6 установлен на напорной оси 1 на подшипниках скольжения. Экскаватор может быть укомплектован одним из двух седловых подшипников. Седловой подшипник с боковыми роликами (рис.22) представляет собой стальную отливку, в которой на осях установлены ролики 8, служащие для восприятия боковых нагрузок. Для регулировки зазора между боковыми роликами и рукоятью служат эксцентричные оси 7. В процессе работы рукоять опирается на ролики опорные 13. В верхней части седлового подшипника установлены ролики 5 с осью 6, имеющей по концам квадратные хвостовики. Крепление оси осуществляется планками 9, а регулировка зазора – за счет перестановки прокладок 11, фиксация от выпадания которых выполняется ограничительными уголками 12.

Седловой подшипник с боковыми роликами Рис.22

Седловой подшипник со вкладышами (рис.23) представляет собой стальную отливку, в которой на осях установлены ролики 8, являющиеся опорой рукояти в вертикальной плоскости.

Верхние ролики установлены на осях 9, а нижние ролики – на эксцентриковых осях 10, что даёт возможность по мере износа роликов путём поворота эксцентриковой оси выдержать постоянный зазор между роликами и рукоятью.

Для восприятия боковых нагрузок предусмотрены вкладыши 11, установленные на резиновых амортизаторах 12, опирающиеся на поверхность корпуса седлового подшипника 2 через прокладки 13.

Боковые перемещения вкладышей ограничиваются упорам14,а осевое смещение вкладышей ограничивается корпусом 2 и торцевыми крышками 17.

Болты 15 предназначены для отжатия вкладышей от корпуса при установке регулировочных прокладок 16 через пазы в крышке корпуса подшипника. Седловой подшипник удерживается от проворачивания на оси 1 шпонкой 3. На оси установлены на двухрядных роликовых подшипниках 4 двухручьёвые блоки 5.Напорный и возвратный канаты, огибающие эти блоки, сообщают рукоятивозвратно-поступательное движение.

В осевом направлении роликовые подшипники фиксируют гайками 6 и стопорными шайбами 7.

Полиуретановый вкладыш

для экскаваторов ЭКГ 8, ЭКГ 10, ЭКГ 12К, ЭКГ 15, ЭКГ 20К

Вкладыш седлового подшипника применяется в узле рукояти экскаваторов ЭКГ 8, ЭКГ 10, ЭКГ 12К, ЭКГ 15, ЭКГ 20К. Вкладыш изготовлен из полиуретана марки Уникспур 1А620LF.

Полиуретановый вкладыш — достойный аналог вкладыша из бронзы 3519.03.04.200. Материал изделия обладает наилучшими характеристиками для работы в сложных условиях, что обеспечивает вкладышу длительный срок службы. По сравнению с вкладышами из резины, полиуретановые вкладыши седлового подшипника отличаются высокой стойкостью к ударным нагрузкам.

Вкладыш седлового подшипника УС 001.023.00В — собственная разработка инженеров «Уником-Сервис». Качество вкладышей «Уником-Сервис» подтверждают крупнейшие горнообогатительные комбинаты России.

Экономичность

Полиуретановый вкладыш дешевле, чем бронзовый. Даже по сравнению с резиновым, полиуретановый вкладыш экономичнее, т. к. служит в несколько раз дольше.

Простота установки

Вес полиуретанового вкладыша — 21 кг, это в 3 раза меньше, чем у бронзового. Для замены полиуретанового вкладыша не требуется привлекать подъемную технику. Простой техники — минимальный.

12 месяцев гарантии

Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев. Средний срок службы полиуретанового вкладыша — до 2 лет. Длительный безремонтный интервал работы узла сокращает количество простоев оборудования.

Одним из направлений деятельности производственного объединения «Литштамп» является производство и поставка запасных частей и комплектующих к тяжелой карьерной технике, в частности – к экскаваторам различных модификаций и, непосредственно, к ЭКГ-10.

Данная единица техники предназначается для добычи и отгрузки ископаемых, а также используется при формировании отвалов в горнодобывающей промышленности. Ковш экскаватора имеет объем 10 м 3 , он прикреплен к однобалочной рукояти посредством фланцевого соединения, неподвижность которого, в свою очередь, достигается за счет высокопрочных болтов. Во избежание кручения рукояти, предусмотрены некоторые конструктивные особенности: так, хвостовая часть рукояти оснащена демпфером, а головная – сменным полублоком возвратного действия. Напор и возврат рукояти при функционировании обеспечивает подшипник седловой 35. 36. 03. 08. 000.

Сократить воздействующие на силовые агрегаты сверхнагрузки и предотвратить значительный износ эксплуатируемых поверхностей помогают удобно регулируемые боковые и верхние ролики, которыми оснащен подшипник седловой 35. 36. 03. 08. 000.

Выпускаемый заводом «Литштамп» подшипник седловой 35. 36. 03. 08. 000 – это сборочный агрегат, имеющий следующую комплектацию:

· болты (требуемые типоразмеры),

· втулки (бронзовая и железографитовая),

· вкладыши (верхний и нижний),

· гайки (требуемые типоразмеры),

· корпус подшипника (отливка),

· оси (изготовленные из разных материалов и имеющие заданные параметры),

· шайбы (требуемые типоразмеры),

Полностью укомплектованный, в сборке, седловой подшипник 3536. 03. 08. 000 имеет суммарный вес 4380 кг.

Источник

Вкладыши для экскаваторов ЭКГ

  • Работаем с 1988 года
  • Мы производитель
  • Уточняйте наличие на складе
  • Отгрузка от 1 дня
  • Срок службы в два раза больше по сравнению с изделиями из металла

Высокие прочностные характеристики

Низкий коэффициент трения

В комплект входят следующие детали

Изготовление вкладышей для экскаваторов

Вкладыши входят в конструкцию подшипников скольжения. Элемент снижает трение при вращении опорного вала. В качестве смазочных материалов применяют горюче-смазочные составы, масла и проточную воду. Полимеры обладают высокими антифрикционными свойствами: коэффициент трения составляет 0,05-0,2.

НПО «Урал» выпускает вкладыши для карьерных экскаваторов на гусеничном ходу. Техника предназначена для разработки грунта и погрузки сыпучих пород. Машину используют при выполнении землеройных работ в непростых климатических условиях. Запчасти нашего производства применяют для ковшей объемом 5, 8, 12,5 и 15 кубометров.

Мы выполняем детали из композиционных материалов торговой марки «Аркаим». Технология получения компонентов разработана на нашем предприятии. Перед применением продукция проходит испытания на прочность и обязательную сертификацию. Полимерные составы обеспечивают эксплуатацию механизмов в агрессивных средах. Ударная прочность и коррозионная устойчивость запчастей из полиамида выше, чем у стальных и бронзовых аналогов.

Производство

Техническое оснащение НПО «Урал» включает производственное оборудование из Японии и Германии. Крупные партии изделий производят методом литья горячих термопластов в пресс-формы. Процедуру проводят под высоким давлением на роботизированных аппаратах. Литье при низком давлении проводят по RIM-технологии, которую используют для получения запчастей сложной формы. Сырьем выступает реакционная смесь химических компонентов.

Вкладыши для экскаваторов выполняют по типовым размерам. Технические характеристики можно проверить на примере тестовых изделий. Применение деталей из полимеров снижает уровень шума при работе агрегатов, равномерно распределяет нагрузку и предотвращают разрушение сопряженных элементов. Низкая периодичность ремонтов уменьшает расходы на обслуживание техники.

Источник

Міністерство освіти І науки, молоді та спорту України Професійний гірничий ліцей (2)

Рабочее оборудование ЭКГ –10

Рабочее оборудование экскаватора ЭКГ –10 включает в себя: стрелу, рукоять, ковш с подвеской, подвеска стрелы, двуногая стойка и механизм открывания днища ковша.

Ковш (рис.2.1) состоит из корпуса 3, днища 4, подвески 1, механизма торможения днища 5, и зубьев 2.

Корпус ковша сваривается из 4–х деталей: передней и задней литых стенок и двух листовых вставок. Одна из отливок, передняя стенка, которая наиболее подвержена износу, изготовляется из высокомарганцовистой стали 110Г13Л, задняя стенка отлита из низкоуглеродистой стали. На задней стенке ковша имеются проушины для присоединения подвески ковша, днища, механизма торможения днища, а также для присоединения ковша к рукояти.

Подвеска ковша состоит из литых коромысла и обоймы с блоками, через которые проходят подъемные канаты.

Для предотвращения ударов днища о рукоять при разгрузке ковша предусмотрены специальный механизм торможения днища ковша, работающий как дисковый фрикцион. Своими рычагами механизм торможения крепится к задней стенке ковша и к петле днища. При открывании днища происходит поворот поджимаемых пружинами дисков относительно друг друга и поглощения части кинетической энергии открывающегося днища за счет сил трения. К внутренним поверхностям дисков для увеличения сил трения, прикреплены тормозные обкладки.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника чери тигго т11 переднего

Зуб с коронкой (рис.2.2) состоит из основания 2, укрепляемой с помощью болтов на передней стенке ковша, и съемной коронки 1, которая удерживается на основании пальцем 3. Палец от выпадения удерживается стопором 4, подпружиненным подушкой 5.

Днище ковша (рис.2.3) состоит из плиты днища 6, двух петель 7, с помощью которых днище присоединяется к ковшу.

Для закрывания днища служит засов 5, который перемещается в направляющих днища. Перемещение засова при открывании днища происходит при включении механизма открывания днища, который через рычаги и цепь 1 перемещает рычаг 2, выдергивает засов.

Закрепление днища происходит под действием собственного веса днища.

Экскаватор ЭКГ–10 имеет однобалочную рукоять круглого сечения, основу которой составляет балка рукояти 1(рис.2.4). Балка сваривается из нескольких обечаек и концевой отливки, которая имеет проушины для крепления ковша. На балке установлен кронштейн для крепления открывания днища 5.

Механизм напора сообщает поступательные движения рукояти через напорный и возвратный канаты, огибающие напорный 1, и возвратный 4, полублоки, укрепление на балке рукояти. Для ограничения хода рукояти служат передний 3, и задний 7 упоры. Передний упор 3, совмещен с передним полублоком 4, задний упор установлен на корпусе 8 позлащающего аппарата. Два поглощающих аппарата служат для поглощения энергии удара при стопорении ковша в забое при напоре.

Задний упор, вместе с напорным полублоком 1, и корпусом 8, съемные и крепятся к балке рукояти восемью болтами, а передний возвратный полублок с упором приварен к балке рукояти. Установка заднего упора, напорного полублока и поглощающего аппарата производится после установки рукояти в седловом подшипнике.

В гнезда упоров вкладываются резиновые амортизаторы для смягчения возможных ударов упорами и седловой подшипник. Для предотвращения соскакивания канатов из ручьевых полублоков 1 и 4 в момент образования слабины каната, на них установлены угольники 6.

Однобалочная конструкция рукояти экскаватора обусловливает двух балочную конструкцию стрелы. Стрела шарнирно – сочлененная из двух секций: верхней 3 и нижней 1(рис.2.5).

Своей пятой нижняя секция стрелы опирается на кронштейны, установленные на поворотной платформе. Соединение пяты с кронштейном осуществляется ступенчатой осью 9. В верхней части нижней секции проходит ось седлового подшипника 8, на который крепится седловой подшипник 2 и подкосы. Стрела, подкосы и передняя стойка двуноги образуют жесткий треугольник. Подкосы воспринимают напорное усилие от рукояти и передают его на двуногу. На оси головных блоков (рис.2.6) верхней секции установлены блоки 5 для крепления канатной подвески стрелы и четыре головных блока 6. Такая конструкция стрелы и ее подвески позволяют разгрузить верхнюю секцию стрелы от изгиба, вследствие чего эта секция значительно облегчается. Конструкция верхней и нижней секции однотипны. Секции представляют собой две балки из труб с отливками из низкоуглеродистой стали по концам, соединенные между собой листами. На нижней секции предусмотрен полублок 10 для подъема стрелы при монтаже.

Седловой подшипник (рис.2.7, рис.2.8.) 2 вращается на оси 20, опирающейся на нижнюю секцию стрелы, ось удерживает от проворачивания шпонкой 19.

Шпоночный паз в оси и нижняя секция стрелы при монтаже должны совпадать между собой. В случае несовпадения пазов ось проворачивается на необходимый угол ломиком, вставленным в отверстие диаметром 45 мм. На оси смонтированы также два двухручьевых блока 15 (рис.2.9) для напорного и возвратного канатов. Блоки вращаются на роликоподшипниках, защищенных от попадания в них пыли и грязи. Втулка 17, на которой смонтированы подшипники, удерживается от проворачивания стопорными втулками 18, приваренными непосредственно к стреле и представляющие собой половинки крестообразных муфт.

Седловой подшипник представляет собой отливку из стали 35 Л – П, в которой на осях крепится четыре ролика 13, служащие непосредственной опорой рукояти в вертикальной плоскости. Для восприятия боковых нагрузок предусмотрены четыре металлических вкладыша 14 с приклепанными к ним бронзовыми накладками. Под вкладышами для смягчения ударов установлены резиновые амортизаторы. Боковые перемещения вкладышей ограничиваются упорами. Для обслуживания седлового подшипника и головных блоков на стреле предусмотрены лестницы и площадки.

Подвеска стрелы (рис. 2.10) состоит из двух параллельных ветвей растяжек 7, поддерживающих верхнюю секцию стрелы, и двух подко­сов 3, соединяющих нижнюю секцию стрелы с двуногой стойкой.

Каждая растяжка состоит из каната диа­метром 45,5 мм и двух клиновых втулок 9, в которых с помощью клиньев крепится канат. Одной клиновой втулкой растяжка крепится сверху коромысла 5, поочередно огибает блок, установленный на оси головных блоков, блок 6, укрепленный на одной оси с коромыс­лом 5, второй блок на оси головных блоков, и второй клиновой втулкой крепится снизу коромысла.

Коромысло 5 удерживается на оси 4 огра­ничительной планкой 10. и штифтом 11. Регу­лировка длины растяжки производится пере­мещением коромысла 5 при помощи шпиль­ки 12 с гайкой 13 и набора мерных прокла­док 1, которые устанавливаются с обеих сторон от оси коромысла и удерживаются от выпадания кронштейнами 2 и 3, которые кре­пятся болтами к ограничительной планке 10. После регулировки шпильки 12 снимаются.

Двуногая стойка (рис.2.11) служит для крепления подвески стрелы и передачи усилий, возникающих при копании грунта, на поворотную платформу экскаватора.

Она состоит из задней 1 и передних 2 стоек, соединенных между собой шарнирно паль­цем 5.

На головке задней стойки установлены блоки 3, используемые при монтаже стрелы.

Нижний конец передних стоек крепится в кронштейне поворотной платформы на одной оси с пятой стрелы, нижние отливки задней стойки опираются на пальцы 6, установлен­ные в отливках, вваренных в раму поворотной платформы.

Палец 4 предназначен для крепления подкоса подвески стрелы.

2.6. Механизм открывания днища

Механизм открывания днища ковша предназначен для выдергивания засова из отверстия в пяте передней стенки ковша в момент разгрузки. Закрывание днища происходит самопроизвольно в момент опускания ковша из положения разгрузки в положение копания.

Выдергивание засова осуществляется тросиком диаметром 13,5 мм от двигателя мощностью 5,5 кВт через систему рычагов.

Двигатель 1 установлен в форме площадке для удобства обслуживания двигателя (рис.2.12). На валу двигателя консольно сидит барабан 2, с которого сматывается тросик 3.

Двигатель постоянно находится под слабым током создавая крутящий момент достаточный для выбора слабины тросика. В момент открывания днища в двигатель поступает номинальный ток, создающий необходимый крутящий момент для выдвигания засова. Тросик огибает блок 5, укрепленный на оси ролика седлового подшипника на качающейся щеке 4 и крепится в клиновой втулке 6, шарнирно соединенной с рычагом 8.

Рычаг 8, вращая ось 7 в кронштейне на рукояти, сообщает поступательное движение цепи на днище ковша, которая через систему рычагов выдергивает засов.

2.7. Материалы и габаритные размеры.

Угол наклона стрелы, в град. – 45

Наибольший радиус копания, в м – 18,40

Высота копания при наибольшем радиусе копания, в м – 8,0

Наибольший радиус копания на уровне стояния, в м – 12,60

Наибольшая высота копания, в м – 12,5

Наибольшая высота выгрузки, в м – 8,60

Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, в м – 16,30

Наибольший радиус выгрузки, в м – 16,30

Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки, в м – 5,7

Наибольшая скорость подъема на блоке ковша м/сек – 0,95.

Рис. 2.4. Рукоять

Рис. 2.7. Подшипник седловой

1 — вкладыш верхний; 2 — вкладыш нижний; 3 — шпилька; 4 — корпус подшипника; 5 — ролик верх­ний; 6 — ось с квадратным хвостовиком; 7 — ось эксцентриковая; 8 — ролик боковой; 9 — планка; 10 — крышка; 11 — регулировочные прокладки; 12 — ограничительный уголок; 13- ролик опорный

Рис. 2.8. Подшипник седловой

1 — ось; 2 — корпус; 3 — шпонка; 4 — подшипник роликовый двухрядный; 5 — блок; 6 — гайка; 7 — шайба; 8 — ролик; 9 — ось; 10 — ось эксцентрико­вая; 11 — вкладыш; 12 — амортизатор; 13 — прокладка; 14 — упор; 15 — болт; 13 — прокладка; 17 — крышка; 18 — шпилька; 19 — крышка.

1 — ось напорная; 2 — кольцо стопорное; 3 — гайка; 4 — прокладки регулировочные; 5 — втулка: 6 — подшипник седловой; 7 — ось; 8 — ролик боковой; 9 — двухручьёвый блок; 10 — крышка под­шипника; 12 — полухомут.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника фольксваген бора

Рис.2.12. Механизм открывания днища ковша

Техническое обслуживание рабочего оборудования ЭКГ-10

Ежесменное техническое обслуживание

Принимая смену, машинист обязан:

1) проверить наличие штифтов на пальцах, соединяющих ковш с днищем и коромыслом;

2) смазать шарнирные соединения днища ковша и засов в соот­ветствии с указаниями в разделе «Смазка»;

следить, чтобы на фрикционные диски механизма торможения днища не попадала сказка;

производить подтягивание пружин тормозов по мере износа на­кладок.

Еженедельное техническое обслуживание

Еженедельно необходимо проверять состояние стенок ковша и их сварные соединения, состояние зубьев ковша и их крепление, а также крепление ковша с рукоятью — при необходимости подтянуть крепеж.

Ежемесячное техническое обслуживание

1. При необходимости произвести замену зубьев ковша. Зубья в про­цессе эксплуатации могут быть изношены на 50% части зуба, высту­пающей над режущей кромкой передней стенки. После этого зубья следует заменить во избежание резкого увеличения сопротивления резанию грунта и снижения производительности машины. Для замены зуба необходимо срезать сварной шов, которым приварены шайбы, и выбить оси крепления зуба. При установке новых зубьев они должны плотно садиться по поверх­ности А на кромку передней стенки ковша при наличии зазора В по тор­цам зуба (рис. 3.1 и 3.2). После установки новых зубьев шайбы снова не­обходимо прихватить электросваркой к осям.

2. Проверить состояние стенок ковша, и их сварных соединений. В случае необходимости заменить переднюю стенку ковша. Передняя стенка ковша может быть доведена при эксплуатации до значительного износа; толщина стенок в отдельных местах может уменьшиться на 80-85%.

При замене передней или задней стенок при их износе корпус ковша подвергают газовой резке. Место разреза должно проходить по вставкам на расстоянии 25. 30 мм от старого шва.

Запрещается производить газовую резку по передней стенке, так как газовая

Рис. 3.1. Ковш 8 м 3 , 10 м 3 с подвеской:

1 — подвеска; 2 — зуб; 3 — корпус; 4 — днище; 5 — механизм торможения днища; 6 — наклад­ка.

Рис. 3.2. Ковш 5 м 3 с подвеской:

1 — подвеска; 2 — зуб; 3 — корпус; 4 — днище; 5 — механизм торможения днища; 6 — накладка.

резка может вызвать появление трещин.

Перед установкой новой стенки следует предварительно проверить сопрягаемые размеры стенок. После разрезки ковша и проверки сопряжения стенок производят разделку кромок согласно чертежу и сварку стенок. Сварку производить только аустенитными электродами с соблюдением технологии сварки высокомарганцовистых и легированных сталей.

Износившийся и процессе эксплуатации конец засова необходимо своевременно наплавить твёрдом сплавом. Неровности после наплавки должны быть зачищены шлифовальной машинкой.

По мере необходимости следует производить наплавку пяты и режу­щей кромки передней стенки. Произвести регулировку засова днища ковша.

Ежесменное техническое обслуживание

Принимая смену, машинист обязан убедиться в надежности крепле­ния рукояти с ковшом.

Ежемесячное техническое обслуживание

Проверить все сварные швы металлоконструкции балки рукояти. При обнаружении трещин в швах или основном металле дефектное место следует вырубить и заварить качественными электродами.

Ежесменное техническое обслуживание

Принимая смену, машинист обязан:

осмотреть все сварные швы металлоконструкции стрелы, доступ­ные для осмотра;

проверить крепление крышек 10 седлового подшипника (рис. 2.7 и 2.8);

смазать втулки роликов и вкладышей седлового подшипника в со­ответствии с требованиями раздела «Смазка».

Еженедельное техническое обслуживание

1)состояние крепления осей стрелы к кронштейнам поворотной платформы, осей седлового подшипника и головных блоков;

2)наличие штифтов па пальцах креплении секций стрелы;

3)надежность затяжки болтов крышек 10, хомутом 12 (рис.2.8), а также шпилек 14 крепления неподвижных полублоков 12;

4)прочий крепеж, который подлежит затяжке в случае необходи­мости.

Ежемесячное техническое обслуживание

тщательно осмотреть все сварные швы металлоконструкции стрелы- в случае обнаружения трещин в швах или основном металле, дефектные мес­та подлежат вырубке и сварке электродами Э-50А ГОСТ 9467-75;

для седлового подшипника с роликами (рис.2.8): проверить и при необходимости отрегулировать величину зазора между боковыми ро­ликами седлового подшипника и рукоятью — расстояние «Г» между роли­ками должно быть не более 2 мм наибольшего действительного диаметра рукояти (наибольший диаметр определяется по всей длине хода рукояти);

для седлового подшипника, со вкладышами (рис.2.7):

а) проверить и при необходимости отрегулировать величину затора между вкладышами седлового подшипника и рукоятью — величина за­зора не должна превышать 5 мм на сторону. Зазор регулируют набором металлических прокладок под вкладышами. В случае трещин и обломов заменить вкладыши седлового подшипника, заменить амортизаторы при 40-50% износе поверхности;

б) проверить величину зазора между верхними роликами и руко­ятью — зазор не должен превышать 5 мм (регулируют поворотом эксцен­триковой оси);

4) проверить осевой зазор В (рис.2.8) между седловым подшип­ником и двухручьевыми блоками — зазор не должен превышать 1,5 мм;

5)проверить крепление лестниц и площадок на стреле.

Еженедельное техническое обслуживание

1) состояние осей, блоков подвески стрелы и их крепления;

Состояние каната подвески стрелы и его заделку;

равномерность натяжения левой и правой ветвей подвески.

Ежемесячное техническое обслуживание

При обрыве одиннадцати проволок на длине одного шага свивки каната — канат подвески стрелы заменить.

Перед установкой растяжек отрезать два конца каната одинаковой длины по 55,4 м. Разность растяжек не должна превышать 50 мм.

После установки стрелы с рабочее положение разность замеров длин левой и правой ветвей подвески по размеру L, (рис.3.3) допускается не более 5 мм при одинаковом их провисании. Нарушение этого требования приводит к перекосу верхней секции стрелы и возникновению в ней чрезмерных нагрузок, а также к возможности преждевременного обрыва каната.

Схема запасовки каната приведена на рисунке 3.3. Регулировка длины растяжек описана в разделе «Регулировка подвески стрелы».

Ежемесячное техническое обслуживание

Проверить состояние сварных швов и основного металла металло­конструкций стойки. При обнаружении трещин в швах или в основном металле дефектные места подлежат вырубке и заварке электродами типа Э42А ГОСТ 9467-75.

3.6. Механизм открывания днища

Ежесменное техническое обслуживание

Принимая смену, машинист обязан проверить работу механизма от­крывания днища и надёжность закрывания днища, по мере необходимости (но не реже двух раз в смену) смазать направляющие засова путём полива жидким минеральным маслом.

Еженедельное техническое обслуживание

крепление каната на барабане и в клиновой втулке;

наличие шплинтов в шарнирных соединениях;

Ежемесячное техническое обслуживание

осмотреть и подтянуть крепеж;

при необходимости заменить канат механизма открывания днища.

Регулировка рабочего оборудования

В ковше необходимо регулировать:

При закрывании днища ковша засов 4 (рис. 4.1, 4.2) не должен задевать за боковые стороны окна в пяте передней стенки. В случае задевания производится перемещение днища в поперечном направлении за счет перестановки шайб в соединении петель 6 (рис. 4.1) с днищем ковшей 8м³ и 6,3м³ или за счет перестановки шайб в соединении днища с ковшом 4м³.

2. Величину перекрытия заноса днища.

Засов должен перекрывать окно в передней стенке на величину не менее 30 мм.

Ход заноса должен быть не менее 60 мм.

Регулировка величины перекрытия производится за счет подрезания упора 3 (рис. 4.1) в днище ковша 8м³ и 6,3м³.

В ковше 4м³ величина перекрытия регулируется перестановкой шайб 6, которые надеваются на вилки 3 (рис. 4.2).

3. Механизм торможения днища ковша.

Механизм торможения днища должен быть отрегулирован таким образом, чтобы свести до минимума удары днища о рукоять при разгрузке в верхнем положении и в тоже время обеспечить свободное закрывание днища. Осадка пружин после регулировки должна быть одинаковой для обоих тормозов.

В стреле необходимо регулировать:

1.Зазоры в местах соединения нижней секции стрелы с верхней секцией и с кронштейнами поворотной платформы.

Зазоры в указанных выше местах не допускаются и выбираются специальными прокладками.

2. Осевые зазоры между седловым подшипником и двухручьевым блоком.

Осевые зазоры не должны превышать 1,5мм. Регулировка производится при помощи гайки 10 (рис. 2.9).

3. Величину зазора между вкладышами седлового подшипника и рукоятью.

Величина зазора не должна превышать 8 мм на сторону. Зазор регулируется набором металлических прокладок под вкладышем.

4. Седловой подшипник должен свободно проворачиваться на оси.

5. Двухручьевые и головные блоки должны свободно проворачиваться от руки.

При замене рукояти новая рукоять в рабочем положении должна без заеданий перемещаться в седловом подшипнике.

Читайте также:  Чем смазать опорный подшипник передней стойки

В подвеске стрелы регулируются длины растяжек подвески. Разность замеров длин левой и правой ветвей подвески по размеру L ( рис. 3.3) допускается не более 5 мм.

При регулировке длин растяжек необходимо расслабить их путем подъема верхней секции стрелы. Ввернуть в коромысло 5 шпильку 12 и снять кронштейны 2 и 3. Вынув необходимое количество прокладок 1 со стороны канатов и натягивая растяжку гайкой 13 на шпильке 12, вставить прокладки 1 со стороны шпильки 12 подвески стрелы.

После регулировки длин растяжек кронштейны 2 и 3 ставятся на место, а шпилька выворачивается из коромысла 5. Верхняя секция опускается в рабочее положение.

ПРИМЕЧАНИЕ. Работа экскаватора с не вывернутой шпилькой ведет к ее поломке.

Рис.4.1. Ковш 4 м 3 с подвеской

Ремонт стрелы, повышение надёжности

В конструктивном отношении стрелы экскаваторов делятся на сплошностенные (стрелы прямых и обратных лопат, некоторых моделей роторных экскаваторов и других машин) и на решетчатые (например, драглайнов). Во многих случаях стрелы делаются свар­ными, что облегчает их ремонт.

Стрелы экскаваторов ремонтируются с соблюдением всех правил ремонта ответственных металлоконструкций. Отдельные трещины в листах усплошностенных стрел разделываются по всей длине (в том числе по невидимой части до просверленного отверстия) и завариваются. Место ремонта (сварки) обычно усиливается приваркой косых усиливающих накладок (элементы А 2 и А 3 на рис. 5.1).

При большом числе трещин на определенном участке листа ра­ционально этот участок целиком удалить, а на его место установить новый лист (элемент В). Стык но­вого листа с основным необходимо делать косым и усиливать косой или ромбовидной накладкой (эле­мент А 1 ).

Рис 5.1 . Ремонт стрелы экскаватора СЭ-Зу

Наконец, если полностью дефектной окажется какая-то часть стрелы, например головная часть (излом и скручивание листов и т. д.), то эта часть может быть полностью удалена, а на ее место уста­новлена новая, изготовленная по образцу удаленной, или при не­обходимости усиленная (рис. 5.2).

Рис 5.2 . Ремонт стрелы с заменой го­ловной части

В этом случае стык элементов стрелы лучше делать не в одной плоскости, а в нескольких, т. е. необходимо делать ступенчатый в пространстве стык. Такой стык стрел экскаваторов ЭКГ-4 приве­ржен на рис. 5.3. Здесь стыки вертикальных и горизонтальных листов сдвинуты относительно друг друга на 500 мм.

При ремонте решетчатых стрел раскосы и стойки,
имеющие трещины, удаляются и заменяются новыми. При наличии
нескольких трещин в поясах они разделываются, завариваются и
усиливаются накладками. Накладки должны привариваться только
фланговыми или косыми швами. Погнутые раскосы и стойки из
уголков и швеллеров разрешается править в холодном состоянии
или с подогревом. Однако в месте правки металл элемента после
правки не должен иметь дефектов (трещин, пережогов и др.). Для
правки таких элементов широко используются малогабаритные
винтовые домкраты и винтовые домкраты, вваренные в длинную
трубу диаметром 100—150 мм. Погнутые трубчатые элементы решет-
чатых стрел теряют устойчивость и, как правило, правке не подле-
жат. У отремонтированных стрел проверяются сохранение геометри-
ческих размеров и прежде всего их симметричность в плане относи-
тельно осевой линии.

Рис 5.3 . Ступенчатый стык и его перекрытие усиливающими наклад­ками при ремонте стрел коробча­того сечения

5.2.Повышение надёжности работы стрелы

Для регулировки или замены вант, поддерживающих стрелу на экскаваторе ЭКГ-8И, необходимо провести работу по подъему верхней части стрелы. Для её выполнения можно использовать несложное приспособление (рис. 5.4), которое со­стоит из серьги 2 и стропа 4 диаметром 28 мм с петлей на одном конце. Незакрепленный конец стропа вставляют в один из подъемных барабанов, а второй конец при помощи серьги и кольца крепится к оси головных блоков. При включении подъ­емной лебедки стрела приподнимается на необходимый угол и фиксируется в этом положении до конца замены или регули­ровки вант. Использование данного приспособления позволяет сократить трудозатраты на замену и регулировку вант, а также высвободить подъемный кран.

Для снижения трудоемкости на предприятиях изменена схе­ма запасовки и крепления растяжек с помощью зажимного уст­ройства. Начальные концы растяжек, которые поворачиваются на 90°, остаются закрепленными на коромыслах. Вторые концы растяжек выводят на вспомогательные блоки двуногой стойки и вводят соответственно в левое и правое зажимные устройства. Далее, огибая четверть блока, соединяют между собой зажимами, а свободные концы привязывают проволокой к двуногой стойке. Для натяжения растяжек и их регулировки используют лебедку подъема. Выравнивание длин растяжек происходит при ослаблении винтов левого и правого зажимных устройств само­регулированием. Внедрение данной схемы запасовки и крепле­ния растяжек канатов дало положительный результат, который заключается в следующем: отпадает необходимость в регули­ровочных болтах и сопрягаемых с ними деталях; увеличивается стойкость канатов растяжек; улучшаются условия обслужива­ния, так как основные работы производят непосредственно с крыши экскаватора; сокращаются простои экскаватора, связан­ные с заменой подвески стрелы почти в три раза.

В процессе эксплуатации экскаваторов отмечают случаи повреждения вантов подвески стрелы в результате перетирания каната вантов о серьгу их оснастки (вантов). На предприятиях подотрасли внедрены приспособления и методы предохранения вантов. Приспособление для первого варианта представляет собой разрезную стальную втулку с четырьмя усиками, стяги­ваемыми стальными болтами. В эти половинки вкладываются аналогичные им прокладки из прорезиненной конвейерной лен­ты. Они охватывают стальной трос ванта в зоне возможного повреждения. По второму варианту на каждый вант вырезают прокладку из указанной ленты, которую укладывают внутри серьги и прижимают планками (по две штуки с каждой сторо­ны) с помощью стяжных болтов. Благодаря этой прокладке стальная серьга не перетирает вант. Оба эти приспособления способствуют надежному предохранению вант подвески стрелы экскаватора от повреждения, что способствует увеличению сро­ка их службы.

Рис. 5.4. Приспособление для поднятия верхней части стрелы экскаватора ЭКГ-8И:

1 — ось головных блоков; 2 —серьга; 5 —палец; 4 — строп пет­левой (длина 25 м); 5 —монтажный блок; 6 — барабан подъемной лебедки

Требования охраны труда по окончанию работы

1.1. По окончанию работы необходимо опустить ковш экскавато­ра на подошву забоя, выключить механизмы экскаватора.

1.2. При остановке экскаватора на длительное время смены (ме­нее одной смены) машинист экскаватора обязан снять напряжение с питающего кабеля в переключательном пункте.

1.3.Работающая смена должна подготовить оборудование, ин­струмент, материалы и т.д. последующей смене.

1.4. Произвести необходимое техническое обслуживание экска­ватора.

1.5. Очистить рабочую площадку экскаватора, убрать грязь, мусор, ненужные предметы.

1.6. Сдачу смены производить на рабочем месте, при этом пре­дупредить машиниста, принимающего смену, и лицо технического над­зора о всех неполадках и неисправностях во время работы.

1.7. По окончанию смены экскаваторная бригада производит очистку ж.д.пути от просыпей горной массы в местах погрузки-выг­рузки думпкаров, согласно вышеуказанным требованиям, о чем де­лает соответствующую запись в «Журнале приема-сдачи смены».

1.8. О всех выявленных нарушениях, при производстве очистки железнодорожных путей, экскаваторная бригада сообщает вышестоящему руковод­ству.

1.9.Записать в сменном журнале, что сделано по тех. обслужи­ванию, результаты работы, состояние экскаватора и расписаться о сдаче смены и экскаватора с указанием даты и времени.

1.10.Правила личной гигиены.

По выезду из карьера, расписавшись в «Журнале выдачи наря­дов» за уход с работы, машинист и помощник машиниста экскавато­ра направляются в раздевалку. Спецодежда при необходимости сдает­ся в стирку и сушку. Одев резиновые тапочки, направляются в моеч­ное отделение и обмываются под душем. Помывшись и переодевшись в чистую одежду, направляются на автобусную остановку для следова­ния домой по установленному маршруту.

Экскаваторы являются ведущими машинами в сложном тех­нологическом процессе открытых горных работ. Они являются также главным средством механизации земляных работ в строи­тельстве. Поэтому от безотказности работы экскаваторов, от их готовности к работе во многом зависят ритмичность и высокие технико-экономические показатели работы карьеров и строек.

Машинист экскаватора должен хорошо знать конструкцию ма­шины, своевременно проводить техническое обслуживание, постоян­но повышать квалификацию, осваивать прогрессивную технологию и передовые приемы труда. Это позволит эффективно использовать современные экскаваторы, обеспечит их надежную работу при высокой производительности.

1. Астафьев Ю.П. «Горное дело» 1973г.

2. Борисов С.С. «Горное дело» Москва.Недра.1988г.

3. Ярцев Г.М., Ясенев Д.А., Полещук П.М. «Современные карьерные экскаваторы» Москва.Недра.1971г.

4. Бандаков Б.Ф., «Экскаватор »Москва.1971г.

5. Михайлов П.М. «Охрана окружающей среды при разработке месторождений открытым способом».

6. Мисинц В.Н. «Охрана окружающей среды при проектировании и эксплуатации рудников».1981г.

7. Парахонский Э.В. «Охрана труда на карьерах».-М.: Недра,1988.-197с.: ил.

Источник

Adblock
detector