Меню

Замена подшипников генератора ховер н5 бензин

Разборка, проверка деталей и сборка генератора

1. Снимите переднюю крышку 1 генератора в сборе. Вставьте жало отвертки между передней крышкой и сердечником статора. Действуя отверткой как рычагом, разъедините компоненты.

2. Снимите шкив 2 генератора. Закрепите ротор в тисках так, чтобы шкив был обращен вверх.

4. Снимите задний подшипник 4.

5. Снимите крышку 5 переднего подшипника.

6. Снимите передний подшипник 6.

7. Снимите переднюю крышку 7 генератора.

8. Снимите статор 8. Используйте паяльник мощностью 180-250 Вт, отпайку проводов проводите в течение интервала времени, не превышающего 4 секунды. Если отпайка занимает больше времени, то выпрямительные диоды могут выйти из строя из-за перегрева. Не прилагайте к соединительным проводам чрезмерных усилий. Во время снятия статора отпаяйте соединительные провода от основных диодов (вентилей) выпрямительного блока. При отсоединении выпрямительного блока от узла регулятора напряжения отпаяйте провода от наконечников выпрямительного блока.

10. Снимите регулятор напряжения 10 (в сборе)

12. Снимите резиновое уплотнение 12.

13. Снимите выпрямительный блок 13.

14. Снимите заднюю крышку 14.

15. Сборка проводится в порядке, обратном разборке.

16. После установки регулятора напряжения вставьте отрезок провода в отверстие в задней крышке для сжатия пружин щеток. В таком положении щетки окажутся зафиксированными.

Внимание! Во время установки ротора щетки должны удерживаться проволочным фиксатором.

17. После установки ротора выньте проволочный фиксатор.

18. Измерьте сопротивление между двумя контактными кольцами ротора. Замените ротор, если сопро*тивление обмотки не соответствует требуемым значениям.

Номинальное значение: 3-5 Ом.

19. Измерьте сопротивление между контактными кольцами и полюсными наконечниками.

20. Если обмотка ротора замкнута на магнита провод, замените ротор.

ПРОВЕРКА СТАТОРА

21. Измерьте сопротивление между выводами обмоток статора. Если обнаружится обрыв обмоток, замените статор.

22. Измерьте сопротивление между выводами фазных обмоток статора и магнитопроводом. Если обнаружится замыкание фазных обмоток на магнитопровод, замените статор.

ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА

23. Проверьте сопротивление между положительной пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора. Если «прозвонка» осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод «пробит». Замените выпрямительный блок.

24. Проверьте сопротивление между (-) пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора. Если «прозвонка» осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод «пробит». Замените выпрямительный блок.

25. Проверьте состояние трех диодов. Для этого поочередно измеряйте сопротивление каждого из диодов в прямом и обратном направлениях. Если диод «прозваниеается» в обоих направлениях или «не прозваниеается» нив одном направлении, то такой диод является дефектным. В случае дефекта любого из диодов замените выпрямительный блок.

26. Измерьте выступание щеток. Если выступание щетки меньше установленного предела, то щетку следует заменить.

Предельное допустимое значение: не менее 2 мм.

27. Отпаяйте соединительный провод. Снимите старые щетки.

28. Установите новые щетки в щеткодержатель и припаяйте соединительные провода.

Читайте также:  Как сделать обгонную муфту своими руками из подшипника

Источник

Great Wall Hover Клуб

Генератор

Не могу найти код реле-регулятора напряжения на Н2. Если у кого есть — поделитесь инф-й, пож-та

Открываю тему с целью облегчить поиск информации по ремонту генератора своими силами.

Вчера менял подшипник передний в генераторе.Хочу поделиться информацией и отметить несколько моментов по демонтажу и установке на место а так же разборке-сборке.

Для начала инфа про подшипники и реле-регулятор(нашёл в посте Андрей-Akdantist в теме обсуждения неоригиналов):

Удобно снимать генератор при снятом правом колесе-хороший доступ до крепления и проводов.Сначала снимаем полностью узел натяжения ремня и сам ремень.Затем из под колесной арки отсоединяем проводку и откручиваем гайку на болте крепления генератора.Вытаскиваем болт спереди,придерживая генератор.Теперь самое интересное))))-его надо вынуть из моторного отсека. Я долго поминал конструктора ласковыми словами. Вытащил я его(гену) возле компрессора кондея кое-как,сняв при этом датчик,мешавший его вынуть.Снял. Теперь располовиневаем генератор-4 винта,должна сняться задняя часть с обмоткой статора и щёточным узлом реле-регулятора.Меняем задний подшипник с помощью съёмника(я не менял,открыл пыльник и просто добавил литола) если есть такая необходимость,обычно с задним подшипником ничего не случается.Теперь зажимаем в тиски ротор,аккуратно и не до дури!Откручиваем ключом на 24 гайку шкива и снимаем его.На валу две втулки,одна(повыше) стоит до шкива а другая(пониже) перед передней крышкой до подшипника,не перепутайте!Снимаем переднюю крышку,отворачиваем 4 винта прижимной пластины и вот он. подшипник 6303.Я снял его так,положил крышку на верстак и подходящей головкой выбил аккуратно молотком.Новый посадил на место молотком через старый подшипник,затянул прижимную пластину и собрал все как было.

Теперь самое интересное в процессе сборки генератора MADE IN CHINA . Минут 10 наверное ломал голову как вставить статор на место из-за конструкции задней крышки генератора-он цельный и щёточный узел с регулятором смонтирован изнутри!Есть в задней части крышки,под выступом посадочного места подшипника чудесное отверстие. оно не просто так там сделано . Берём что-нибудь изогнутое(гвоздь,шило,спицу и т.д.) и что-нибудь вроде спицы(я использовал иглу от шприца,кстати ей очень удобно выпаивать ножки микросхем из плат. отвлёкся..),теперь делаем так:иглу вставляем в отверстие в крышке до упора а изогнутым гвоздём(я шилом делал) утапливаем внутренюю щётку в гнездо до тех пор,пока игла не проскочит её..затем вторую щётку также.Всё,щетки зафиксированы,собираем генератор и не забываем вынуть иглу из задней крышки!Устанавливаем генератор на место в обратном порядке.Уменя назад он залез шустрее,чем выходил))))так,что думаю трудно только в первый раз а дальше уже руки знают что делать!Позже прикреплю фотографии процесса работы.Да,тем кто думает навешивать допоборудование на машину(лебёдку,противотуманки на рейлинги и прочие энергопотребители советую при финансовой возможности поставить гену помощнее,у нас штатная всего 90А.

В данной переделки используется трехуровневый регулятор напряжения.
Эта модернизация может понадобиться в двух случаях:
1. Нет в продаже штатного регулятора напряжения или его полного аналога;
2. На авто установлено дополнительное токопотребляющее оборудование типа электрической лебедки.

Читайте также:  Toyota 88310 42260 подшипник

Что дает данная переделка?
1. Регулятор теперь размещается не в корпусе генератора а снаружи и легко меняется;
2. В зависимости от условий можно выбирать из трех различных уровней напряжения бортовой сети;
3. В дальнейшем легко вернуть все как есть, т.к. штатные разъемы не затрагиваем.

Для данной модернизации изначально я планировал использовать универсальный регулятор напряжения с повышенным напряжением, вот этот: http://www.12v.ru/site.xp/050054050124053048051124.html
Не найдя его в продаже взял того же производителя, но с установочным комплектом под генератор отечественного автопрома, вот этот: http://www.12v.ru/site.xp/049057051124050050048124
Перед монтажом я естественно откусил блок щеток от проводов регулятора.

Описание процесса.
Описывать порядок снятия и располовинивания генератора не буду. Кто незнает как это сделать, то вряд ли будет заниматься такой переделкой самостоятельно. Остальным это рассказывать не надо, так знают.
Конструктивно регулятор напряжения размещается на корпусе щеточного блока.
Располовинив генератор отпаиваем обмотки статора и вынимаем его. Откручиваем винты крепления щеточного блока и отпаиваем его в точке соединения с диодным мостом (точки 1 и 1а).
Внимание! На штатном регуляторе точки пайки 1а нет, только на аналогах нашего. На моем фото регулятор уже не родной!

Далее выламываем со щеточного блока штатный регулятор напряжения. Просто проталкиваем отвертку в пространство между радиатором регулятора и пластиковым корпусом. Эта щель заполнена мягким изолятором и отвертка входит не принужденно. Вставляем отвертку и как рычагом легким движением выламываем регулятор.
Пол дела сделано! Далее с помощью паяльника выпаиваем оставшиеся «ножки» от регулятора.
Впаиваем диод. На фото не видно диода, он с обратной стороны. Номинал диода особого значения не имеет, но желательно ампера на 2. Полярность именно как указана у меня.
Утверждать не буду, но возможно можно обойтись и без диода простой перемычкой. У меня нет схемы внутреннего устройства регулятора и потому я не стал экспериментировать. Кто хочет, то может поэкспериментировать. Собственно эта цепь нужна только для первичного возбуждения катушки ротора и контроля работы генератора через лампочку на приборной панели.
После того, как впаяли диод — вставляем щеточный узел обратно соблюдая последовательность, сначала припаиваем, потом прикручиваем. Не забываем задвинуть щетки в свои пазы до упора и с обратной стороны в специальное отверстие вставить проволочку или зубочистку чтоб зафиксировать щетки!
Просовываем провода от нового регулятора внутрь генератора. Я это сделал с той стороны где находился радиатор штатного генератора. Припаиваем красный и черный провод как на фото.

Собираем генератор и устанавливаем на место. Все штатные разъемы устанавливаем как были, ничего не режем и не кусаем. Остается найти место куда установить регулятор напряжения. Корпус регулятора должен иметь качественный контакт с массой автомобиля!

Читайте также:  Может ли шуметь граната как подшипник

P.S. Экспериментально проверил, наш генератор может обходиться и без внешнего возбуждения, при оборотах более 2500 происходит самовозбуждение генератора и далее он работает в штатном режиме только лампочка на панели не работает!!

Удачи всем! Будут вопросы — спрашивайте!

Источник

Great Wall Hover Клуб

Генератор

Отправлено 26 ноября 2012 — 21:15

Наш генератор выдаёт 50 ампер при 2000 об/мин,на холостых меньше значительно(работает аккумулятор).Ну включишь ты нагрузку-для мотора это,как слону дробина.

. Они сами регулируют,сами нагревают.Удобно. Ток вот система компактной и безопасной должна быть.Нагревать-то и паяльной лампой можно.

Ну высосет твоя нагрузка аккумулятор,эти ампер/часы.А генератор,как выдавал при 800об/мин 12 вольт и 15 ампер,так и будет выдавать.Даш нагрузку 50 ампер-35 А пойдёт из аккумулятора.Зарядки не будет.Утром не заведёшь.Наверно мама говорила-учи физику.

Пришла в голову такая мысль. Вот сейчас зима, дизель не прогревается на холостых, в салоне дубак, стёкла замерзшие, чтобы машину прогреть, надо либо ехать, либо юзать всякие системы подогрева, что не дёшево и в установке довольно геморно.

Во народ дает! 850 тонн, на машину нашлось, а 25-ку на подогреватель жалко! Лучше, заплативши 850, ездить зимой на недогретом движке, в шапке, тулупе и валенках! http://www.hover-club.ru/forum2/public/style_emoticons/default/kol_crazy.gif

. что произойдёт именно в этот момент, не утром, не через неделю, а именно в этот момент, когда аккумулятор разряжен, генератор перегружен, а двигатель заведён и работает на холостых. Спасибо 🙂

Во народ дает! 850 тонн, на машину нашлось, а 25-ку на подогреватель жалко! Лучше, заплативши 850, ездить зимой на недогретом движке, в шапке, тулупе и валенках! http://www.hover-club.ru/forum2/public/style_emoticons/default/kol_crazy.gif

В теме про различные подогреватели люди высказывали разное мнение по поводу их эффективности и удобства, я их в этой теме обсуждать по третьему разу не призываю.

Вероятно, произойдет поездка в один конец. Т.е. после остановки двигла, дальше придется ехать уже «на веревке»!

А вообще, свечи накала и подогрев топливного фильтра (у нас на H2 стоит), в течение примерно 2-3-5 минут (зависит от температуры) обеспечивают неплохой расход электры, порядка 30-40А. Добывить печку, попогрейку, фары, и вот у вас уже далеко за 50А.

Какая поездка? Я же говорю — холостые оброты. Включен мощный потребитель. Что с генератором будет? Просядет таки напряжение? Сгорит регулятор напряжения? В генераторе погорят обмотки? Движок заглохнет? Что? 🙂

Я так понимаю, Вы, в отличие от тов. николай.кимры, считаете, что и на холостых оборотах ток в 50 ампер — не проблема для генератора, и ничего особенного не произойдёт, только напряжение просядет ниже порога заряжаемости аккумулятора. Я правильно Вас понял?

Источник

Adblock
detector