Замена опорного подшипника на Ниссан Альмера Классик своими руками
Передние стойки на Ниссан Альмера Классик, как и на других автомобилях с подвеской типа «Макферсон» испытывают проблемы с верхними опорами по причине высоких динамических и ударных нагрузок. Появляется скрип при вращении стойки, снижается управляемость, возникают стуки.
Следствием выхода из строя опорных подшипников у Ниссан Альмера Классик является попадание влаги с грязью внутрь изделия, из-за чего возникает коррозия, которая мешает плавному ходу шариков. Так же сам шарикоподшипник иногда разрушается из-за постоянных динамических нагрузок на стойку.
Вышеперечисленные причины приводят к заклиниванию шарикоподшипника или разрушению корпуса поэтому на Ниссан Альмера классик производят замену опорного подшипника или верхней опоры целиком.
В статье подробно описан процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки на Ниссан Альмера классик, представлены фотографии и видео. Дополнительно вы можете ознакомиться с особенностями выбора и подбора упорного шарикоподшипника по артикулу (номеру), размеру, цене.
Как проверить опору переднего амортизатора у Ниссан Альмера 2 (Н16) и где она расположена
Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Ниссан Альмера Н16 (N16) проделайте следующие операции:
- При вращении руля не должно возникать скрипов и хруста со стороны стоек;
- Найдите под капотом верхнюю опору, прижмите её рукой. Далее раскачайте автомобиль, чтобы нагрузить «опорник» и проверить наличие посторонних стуков и хруста;
- Процесс проверки с описанием характерных неисправностей опорного подшипника Ниссан Альмера N16 описан у нас в отдельной статье «Как проверить опорные подшипники» и показан на видео ниже.
Видео «Как определить неисправность амортизаторов и опорных подшипников»:
Как видно из компоновки, проблемный узел находится справа, подшипник обозначен номером 54325, его и следует заменить. Для этого сначала демонтируют стойку, затем откручивают гайку штока и снимают поочерёдно детали. Заменив подшипник, узел собирается в обратной последовательности.
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера 2 (Н16)
Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.
- Находим на передней стойке Ниссан Альмера кронштейн с тормозным шлангом.
- Вынимаем крепеж в виде пластины, а затем сам шланг.
- Демонтируем тормозную систему, для этого сначала откручиваем болты крепления сзади.
- Затем отверткой разжимаем колодки и снимаем тормозной суппорт.
- Выкрутив гайку ступицы, снимаем тормозной диск.
- Далее переходим к рулевому наконечнику. Вынимаем шплинт гайки, затем откручиваем её.
- Съемником для подшипников или другим способом выпрессовываем наконечник из рулевой тяги.
- Теперь откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
- Открываем капот, чтобы выкрутить три крепления верхней опоры.
- Так же выкручиваем гайку штока головкой с трещоткой.
- Вынимаем стойку и переходим к её разборке.
- Ослабляем гайку штока (предварительно стягиваем пружину стяжками, как говорилось выше).
- Затем снимаем верхнюю опору, чтобы получить доступ к подшипнику.
- Демонтируем подшипник (он обычно серого цвета).
Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)
- После разборки стойки амортизатора, проверяем состояние деталей, в том числе осмотрите пыльники передних стоек и нижней тарелки «опорника».
- Верхняя опора должна быть так же в исправном состоянии. Не допускается наличие трещин, повреждений, деформации, сильной коррозии. В противном случае саму опору так же придётся менять.
Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.
- Собираем узел в обратной последовательности. Предварительно, если старые детали исправны, отчищаем их от грязи / коррозии.
- Обратите внимание на схему сборки. Конец пружины должен упираться в упор нижней тарелки.
- После затягивания гайки разжимаем стяжки у пружины и устанавливаем стойку на место.
- Замена опорного подшипника Ниссан Альмера Н16 завершена. Уберите домкрат и проверьте наличие стуков, скипа, а так же вращение руля.
Опорный подшипник Ниссан Альмера Классик: цена, артикул, производители
Чтобы правильно выбрать опорный подшипник для Nissan Almera Classic необходимо знать артикул (номер) оригинальной детали. Так же следует ориентироваться на известных и проверенных производителей. По комментариям и отзывам на форумах была составлена таблица рекомендуемых для замены «опор».
Обращаем ваше внимание, что приобретать запчасти для ремонта следует в проверенных торговых точках, где предоставляют товарный чек, а так же дилерские документы, особенно для оригинальных запчастей Nissan.
Другие артикулы комплектующих деталей узла смотрите по схеме устройства подвески в начале статьи.
Источник
Замена опорного подшипника Альмера
Замена опорного подшипника – сложная задача, так как он является одной из самых важных частей машины. Эта деталь позволяет совершать беспрепятственные повороты, поэтому ошибки недопустимы. Они могут привести к ужасным последствиям.
Проверка
Для проверки нужны помощники. Сначала надо поднять машину и крутить колеса руками. Делать это следует плавно, без пауз. Если присутствует механизм гидроусиления, то надо активировать мотор, после покрутить руль, а другой человек должен прислушаться к звукам в районе возле колеса. Поломки могут быть различными, так как узел в себе содержит не один элемент:
- Усиленный хруст, когда поворачиваете руль.
- Закусывание и/или постукивание при маневрах.
- Полное разрушение опорного узла со вспомогательными элементами.
Типы подшипников
Во всех современных авто эти детали могут быть всего лишь двух типов, разделяясь по разным принципам их работы. Подшипники:
Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Элемент скольжения состоит из двух обойм из стали, в которые внедрены втулки из бронзы. Главной особенностью их эксплуатации является обязательное присутствие большого количества смазки и отсутствие грязи. Такой вид впервые начали применять на машинах Nissan Qashqai. Данный тип деталей увеличил гарантийный срок работы узла со 100000 км до 200000 км.
Элемент качения – это классический тип, который используется в остальных видах авто, например, в ранних версиях Nissan. Его гарантийная эффективность сохраняется на первых 30 000 км.
Продолжительность эффективной службы такого механизма, как опорный подшипник авто Ниссан Альмера Классик, находится в зависимости от интенсивности его эксплуатации и условий работы.
Процесс замены
Замена подшипника на Алмера:
-
- Нужно установить машину на ручник и использовать прочные подставки.
- После хорошего закрепления стабильного положения авто нужно снять два колеса. Лучше менять сразу оба элемента парных запчастей, так как при выработке одного другой будет подвержен усиленному износу.
- Перед выкручиванием соединений нужно их смазать препаратом WD-40, но заранее потребуется почистить там все от загрязнения. Это на значительное время продлит срок службы всех частей.
- Надо ослабить гайку зажима стойки в стакане. Для этого нужен какой-то ключ: обычно его размер составляет 15, 18, 22 или 6.
- Сверху стойки надо найти наконечник ее стабилизатора, открутить его шестигранником и накидным ключом.
- В хомутах на корпусе стойки находится шланг тормоза и проводка на датчик. Нужно будет их извлечь.
- Найти болт закрепления стойки к рычагу поворота и открутить его полностью.
- Найти болт закрепления привода к ступице. Взять торцовый ключ с размером 13 и выкрутить его.
- Теперь нужен помощник. Ему придется давить на рычаг, а в это время, используя монтировку, которую надо установить в разрез хомута закрепления стойки, потребуется раздвинуть его части в разные стороны. Приводной рычаг легко должен сойти со стойки.
- После открутить болты (обычно их три) закрепления стойки к стакану. Они держат опорный подшипник.
- Теперь начнется сама замена. Для начала надо стянуть пружину, используя специальный прибор.
- Найти гайку зажима подшипника. Взять головку и шестигранник и выкрутить ее.
- Когда он уже разобран, то подшипник легко вытащить из корпуса опорного устройства, используя отвертку.
- Когда будет происходить установка нового подшипника, нужно его поворотную часть прокрутить на 60 градусов по отношению к выступу на стационарной части.
Непременно тщательно проверьте это (транспортир вам поможет), данный показатель отвечает за распределение нагрузок по нему, а также за всю его работу.
- Собрать все остальные части нужно в последовательности, обратной разбору. После установки нового элемента проверьте подшипник на биения. Это делается путем подергивания стойки резкими и сильными рывками.
Заключение
Замена подшипника – это довольно сложная операция, и от водителя требуется хороший багаж знаний и опыта. Кроме того, важна аккуратность исполнения всех нужных операций. Если вы новичок в этом деле, то лучше доверьте его мастерам.
Источник