Меню

Замена переднего ступичного подшипника фф1

Замена подшипника передней ступицы Ford Focus 1 1998-2005

Форд Фокус 1 – первое поколение, создан на платформе Форд С170 в модификации кузова хэтчбек 3 и 5-дверный, седан и универсал. Замена ступичного переднего подшипника Форд Фокус 1 происходит после пробега 75000-100000 км.

С появлением на Европейском рынке в 1998 году автомобиль стал самым продаваемым в России. Подшипник передней ступицы Форд Фокус 1 выпрессовывают из кулака, нужен специальный съемник или прессовочный станок.

Диагностика – причины и признаки неисправности

Видео ролики наглядно демонстрируют, как определяют неисправность ступичного узла:

Определение по постороннему шуму, вибрации руля, люфта колеса:

Изменение шума при поворотах:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Гул подшипника усиливается, когда на него действует дополнительная нагрузка при поворотах. Так можно определить с какой стороны неисправность.

В обоих случаях полностью убедиться можно в гараже на вывешенных колесах – проверьте люфт, медленно вращайте, будет слышен хруст и легкое биение.

Основная причина неисправности – длительный срок эксплуатации, плохие дороги, неправильный выбор и замена.

Все вышеперечисленное характерно и для неисправных задних ступичных подшипников на Форд Фокус.

Устройство ремонтируемого узла

На схеме узлы и детали передней полуоси Форд Фокус 1 1998-2005.

  1. Гайка полуоси (ступичная) 3B477 – код детали – 1008849.
  2. Ступица колеса – 1104 – 7346525.
  3. Поворотный кулак – 3K185 – 1078999.
  4. Болт колеса – 1107 – 1473166.
  5. Подшипник – 1215 – 1112547, 1113967, 1135060.
  6. Стопорное кольцо – HR1 – 6484569, 6789184

Передний ступичный подшипник Ford Focus 1 снимают вместе с кулаком и ступицей в сборе. Затем выпрессовывают на станке или съемником. Есть другие способы. Наглядно смотрите ниже.

Инструкция по снятию узла для замены переднего ступичного подшипника Форд Фокус 1

  1. Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
  2. Снимаем колесо.
  3. Откручиваем ступичную гайку.

  1. Отвинчиваем крепление рулевого наконечника.
  2. Сбиваем рулевую тягу.

  1. Откручиваем крепление ШРУС.
  2. Сбиваем шаровую опору.
Читайте также:  Замена подшипника дифференциала ваз 2115

  1. Выводим гранату (полуось) из поворотного кулака.

  1. Откручиваем крепления суппорта.
  2. Откидываем суппорт (надо отжать колодки отверткой).

  1. Демонтируем стойку амортизатора вместе с кулаком и тормозным диском.
  2. Узел в сборе.
  3. Сбиваем тормозной диск.

  1. Выставляем узел в перевернутом виде.
  2. Выбиваем ступицу.
  3. Снимаем стопорное кольцо.

Снятие старого подшипника

Ниже показан способ как снимать подшипник передней ступицы Ford Focus 1 без пресса. После выбивки ступицы наружная обойма осталась в кулаке, а часть внутренней обоймы осталась на валу ступицы.

  1. Выбиваем подшипник.
  2. Устанавливаем узел на стол пресса. Запрессовываем новый шарикоподшипник. Внимательно осмотрите старый, сравните с новым, убедитесь, что размеры совпадают. Не выбрасывайте корпус, пригодится, как проставка.

  1. Устанавливаем ступицу осью вверх, а сверху насаживаем кулак.
  2. Запрессовываем ступицу в кулак. Узел собран осталось установить на автомобиль.

Замена и установка нового подшипника – способ с прессом

Все выполняется также, как и выше, но теперь снимают узел с амортизаторной стойки.

  1. Вначале выпрессовываем ступицу.
  2. Удаляем стопорное кольцо.
  3. Выпрессовываем подшипник через оправку.

  1. Зачищаем посадочное гнездо, смазываем, вставляем новый подшипник магнитной стороной внутрь кулака. Запрессовываем.
  2. Устанавливаем стопорное кольцо (идут в комплекте).
  3. Запрессовываем ступицу

  1. Узел собран. Устанавливаем на автомобиль. Не забудьте проверить остальные узлы пока свободно к ним подобраться.

Подшипник передней ступицы Форд Фокус 1 «американец» –установка съемником без снятия стойки

Рассмотрим процесс ремонта с применением съемника, но без демонтажа всей стойки. После снятия колеса, откручивают ступичную гайку, устанавливают приспособление обратный молоток, выбивают ступицу. Можно с задней стороны наставить деревянный брус и постучать по фланцу.

  1. Выбиваем ступицу из поворотного кулака.
  2. Вместе со ступицей вылетела часть обоймы, другая осталась в кулаке.

  1. Также, как и в случаях выше, освобождаем цапфы, но кулак остается на стойке амортизатора.
  2. Вынимаем стопорное кольцо, отсоединяем разъем ABS, достаем датчик.
  3. Съемник для FF1 с набором проставок (подходит вазовский).

  1. Вот так заряжают съемник для выпрессовки детали.
  2. С обратной стороны ставим ключ на задержку, выпрессовываем.

  1. После выпрессовки не забудьте смазать посадочное гнездо, вставьте стопорное кольцо.
  2. Теперь направляем новый шарикоподшипник магнитной стороной внутрь и заряжаем съемник.
  3. Запрессовываем пока не упрется в стопорное кольцо с внутренней стороны. Второе кольцо ставим снаружи.

  1. Вставляем ступицу в кулак, заряжаем съемник, запрессовываем.
  2. Узел собран, ставим шаровую опору, рулевой наконечник, остальные детали.
Читайте также:  Замена подшипников генератора avensis

Размеры подшипника Форд Фокус 1 передней ступицы, артикулы и цены

Цена на подшипник ступицы передней Форд Фокус 1 определена брендом и комплектацией. Правильный выбор запчасти возможен по оригинальному номеру, аналогам или по модели автомобиля. Ниже подобран ряд производителей с указанием ОЕМ (артикулов) для замены.

Источник

Процедура замены ступичного подшипника на Форде Фокус 1

Форд Фокус с момента появления на рынке зарекомендовал себя очень надежным автомобилем. То, что он до сих пор пользуется спросом и популярностью среди российских автолюбителей, свидетельствует о долговечности модели, прочности и высоком качестве ее узлов и агрегатов. Несмотря на солидные нагрузки, детали автомобиля даже в условиях российского бездорожья, имеют отличный эксплуатационный ресурс.

Однако даже самые надежные детали иногда изнашиваются, и требуются их замена. В некоторых случаях запчасти можно менять, когда они уже выходят из строя. Однако, если речь идет о безопасности, то менять запчасти лучше по истечении срока, который производитель указывает, как рекомендованный.

Причины износа

Большая нагрузка приходится на подвеску автомобиля. Ступица удерживает колесо и постоянно находится под воздействием давления, трения и других сил. Поэтому она тоже имеет обыкновение изнашиваться. Собственно, изнашивается даже не сама ступица, а чаще всего ступичный подшипник.

В принципе, при эксплуатации в идеальных условиях ступица может вообще не требовать, чтоб производилась замена, однако, речь о таковых, особенно в реалиях российских дорог, конечно, не идет. Даже соблюдая все рекомендации по уходу за ступичным узлом, регулярном смазывании подшипника, рано или поздно ступицу придется поменять. При регулярном обслуживании нормальный пробег для ступичного узла может составить до 300 тысяч километров.

Больше подвержена износу задняя ступица, так как на нее действует тяжесть грузов, перевозимых в багажнике. Особенно при езде по неровной дороге, попадании в ямы и так далее. Поэтому, как правило, замена заднего узла должна проводиться чаще, чем переднего.

Когда менять

Компания-производитель рекомендует менять ступичные подшипники каждые 70–80 тысяч километров пробега автомобиля. А с учетом реалий специалисты советуют делать это каждые 50–60 тысяч.

О необходимости замены ступичного подшипника свидетельствует появление характерного гула со стороны изношенной детали. Как правило, при таком симптоме, мастера автосервиса одним из первых проверяют ступичный узел. Именно гул издает вышедший из строя подшипник.

Читайте также:  Размеры подшипника хвостовика газель

Порядок замены

Ступичные подшипники и сами ступицы у Форд Фокус довольно прочны и, как правило, выхаживают предусмотренные эксплуатационные сроки. Специалисты отмечают, что даже без надлежащей профилактики узел может вполне комфортно работать. В случае же, если поломка таки случилась, или подошла очередная замена подшипников, сделать это не составит труда. Для проведения операции своими руками не нужно каких-либо специальных знаний или умений, достаточно лишь обладать необходимым инструментом и руководством к действию.

Инструмент, который понадобится для замены ступичного подшипника на вашем Форд Фокус:

Не забудьте запастись новым подшипником. Для большего комфорта можно использовать средство для вытеснения влаги, например, WD-40, а также тканевые прорезиненые перчатки.

  • Снять декоративный колпак переднего или заднего колеса.
  • Ослабить затяжку гайки ступицы.
  • Снять колесо.
  • Отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака.
  • Отсоединить и демонтировать датчик скорости Форд Фокус 1, если на вашем Форд Фокус установлена антиблокировочная система.
  • Ослабить тормозные колодки.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Отсоединить шаровую опору от кулака.
  • Выкрутить ступичную гайку.
  • Демонтировать ступицу в сборе с поворотным кулаком.
  • Подвесить вал привода к амортизатору (нельзя наклонять вал более, чем на 18 градусов, чтоб не повредить ШРУС).
  • Открутить болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
  • Снять кулак со ступицей.
  • Вынуть стопорное кольцо.
  • Выпрессовать ступицу из поворотного кулака прессом с оправкой соответствующего диаметра, а если нет пресса, выбить ступицу молотком через оправку.
  • Выпрессовать подшипник из поворотного кулака.
  • Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  • Запрессовать новый подшипник до упора.
  • Установить стопорное кольцо подшипника.

Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что гайка ступицы рассчитана на четырехкратное затягивание (и в это количество входит затягивание на заводе). Специалисты рекомендуют делать отметку на гайке перед каждым следующим затягиванием. Маркер нужно ставить способом, который не сотрется, например, керном.

Обратите внимание, если между ступицей и подшипником есть люфт, то менять лучше ступицу сразу вместе с подшипником. В противном случае вскоре придется вернуться к вопросу замены узла, так как ступица разобьет подшипник. Менять ступичный узел целиком рекомендуют многие специалисты, а, кроме того, как правило, подшипник даже продается вместе со ступицей. Так что, при наличии новых элементов узла, стоит и поменять оба.

Источник

Adblock
detector