Меню

Замена переднего ступичного подшипника opel vectra c

Замена ступицы Opel Vectra

Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт колеса в подвешенном положении
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колесо подклинивает, машину уводит с траектории

Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам!

  1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
  2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
  3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика Opel Vectra следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
  4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Opel Vectra, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
  6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.

ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Opel Vectra

Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Opel Vectra монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

  • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • предоставляет колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
  • держит на себе систему АВС Opel Vectra.

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Предназначение деталей ступицы:

  • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
  • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
  • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
  • на автомобилях Opel Vectra с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Opel Vectra, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.

ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Производится замена ступицы в автомобиле Opel Vectra для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Opel Vectra. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Opel Vectra будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

Читайте также:  Замена ступичных подшипников камаз 5350

Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Opel Vectra;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Opel Vectra, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Opel Vectra необходима если, к примеру:

  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы Opel Vectra;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.

Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Opel Vectra и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.

Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Opel Vectra, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для продления срока работы ступицы колеса Opel Vectra нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Opel Vectra на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи — особым колпачком.

Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Opel Vectra. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Opel Vectra

Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Opel Vectra приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

Далее производится снятие суппорта Opel Vectra, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака — и деталь демонтирована.

Читайте также:  Заводские опорные подшипники для приоры

Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Opel Vectra. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Opel Vectra запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

Задние и передние ступицы Opel Vectra меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.

РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица Opel Vectra – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Opel Vectra устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Opel Vectra не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Opel Vectra не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

Источник

Самостоятельная замена передних ступичных подшипников на Vectra C и Signum

Загудел левый ступичный подшипник. Решил заменить оба, так как все равно рано или поздно второй тоже помрет.
Ступичные подшипники идут в сборе со ступицей и датчиком ABS. Судя по общим сведениям о их креплении к поворотному кулаку – замена не должна быть особенно трудной.
Куплены ступичные подшипники FAG, они же и идут в оригинале. Отличаются лишь рестайлинговое исполнение от дорестайлинга. Отличие лишь в разъеме датчика ABS. Ну и цена рестайлинговой ступицы раза в три выше чем дорестайлинг. Но зачем платить больше?
Итак, для выполнения работы потребуется: машина с гудящими подшипниками, домкрат, яма чтоб залезть снизу, набор головок типа Е (обратная звездочка), набор инструментов всяких типа воротков и т.д., аццки здоровая труба-удлиннитель для рычага, пара хороших молотков, WD40 (обязательно!), ну и хорошее настроение с целью часа четыре провести в гараже.
Собственно сама замена не такая уж и длительная – самое сложное это снять тормозные диски, которые просто прикипели и приржавели к ступице.
Приступаем к работе.
Снимаем переднее колесо и аккуратно разжимаем тормозные колодки.

Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (у кого он есть).
Сама ступичная гайка прикручена аццким усилием (280 Н\м), поэтому открутить ее будет не так и просто. Даже поставив машину на передачу полуось все равно проворачивается. Делаем небольшую хитрость – вынимаем из диска колеса центральную заглушку, на два болта вешаем колесо (слегка зажав их) и опускаем автомобиль с домкрата.
Теперь уже можно приложиться всем весом и открутить эту дикую гайку.

На стойке амортизатора снимаем разъем крепления датчика ABS. На фото черный датчик – новый от дорестайлинговой ступицы, белый – мой датчик, рестайлинг.

Вообще машина у меня 2005 года и фары дорестайлинговые, но по VINу она находится на грани выпуска рестайлинга, поэтому я имею трехспицевый руль нового образца, некоторые обновленные части подвески и еще так по мелочи. Ну собственно к замене ступиц это мало касается, тем более что различие только в датчиках ABS, поэтому смело можно покупать дешевые дорестайлинговые ступицы и ставить их на любую машину.
Следующим действием откручиваем тормозной суппорт. Откручиваем его полностью, разбирать его также как для замены колодок не нужно.

Читайте также:  Для чего нужен подшипник в редукторе

Далее будет не самая приятная и легкая процедура – снятие тормозного диска.
Если диск будет меняться на новый – то можно просто хорошенько вдарить по нему молотком и сбить. Если диски ставятся снова на место – придется делать это аккуратно.
WD40 поможет. Либо нужен специальный съемник, которого у меня к сожалению нет

Для того, чтоб добраться до болтов, крепящих ступицу нужно иметь либо очень гибкий инструмент и не менее гибкие руки, либо вытащить полуось из ступицы и освободить пространство для работы. Для чего откручиваем нижнюю шаровую рычага от поворотного кулака

Крутить нужно двумя воротками – так как это крепление — «болт с гайкой».
Вынимаем шаровую, аккуратно вытаскиваем полуось – она на шлицевом соединении. Главное не выдрать ее из коробки передач, так как в миг лишитесь трансмиссионного масла.
Заглянув изнутри видим три болта крепления ступицы к поворотному кулаку.

Откручиваем их и запоминаем как (под каким углом) выходит провод датчика ABS. Угол этот важен исключительно для дальнейшего монтажа, чтоб правильно проложить провод датчика, иначе не хватит его длины. Если ошибетесь на пару градусов – ничего страшного. Главное запомнить – провод выходит со стороны тормозного суппорта.
Помните как сложно было сбить тормозные диски? Так вот поверьте – это фигня!! Сбить старую ступицу с кулака сложнее в несколько раз! Ударить не по чему, изнутри не подобраться, так как можно попасть по пластмассовой части датчика ABS.
Между ступицей и поворотным кулаком плюс ко всему вставлена металлическая пластина – кожух от грязи. Но как ни крути – ступицу снять надо. Терпения всем и физической силы!
После снятия ступицы наверняка датчик ABS останется торчать в поворотном кулаке. Аккуратно вынимаем его (датчик). Берем новую ступицу и не менее аккуратно сбиваем новый датчик с нее
Изображение
Вот фото снятого дорестайлингового датчика ABS. Белая хрень — это просто какая-то пластмассина, видимо для транспортировки. она нафиг не нужна и просто снимается.

Вешаем свой старый датчик на новую ступицу и производим сборку в обратном порядке.

Единственное – при закручивании ступичной гайки делаем все в том же порядке – вешаем колесо и опускаем домкрат. В руководстве написано, что закручивание гайки производится в три этапа. Первый раз дожимается гайка, затем отпускается на 45 градусов и снова зажимается. В принципе я все так и сделал, только не пойму на кой х… это было нужно.
Выпито 2 литра кваса, потрачено 6 часов работы, измазаны руки и насыпалась полная голова песка, но тишина при езде просто умиляет.

код дорестайлинговой ступицы по FAG — 713 6440 90
этот же код по Опелю — 16 03 143
код рестайлинговой ступицы по Опелю — 16 03 295

Источник

Adblock
detector