Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15
Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.
Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:
- надежный домкрат;
- приспособления для замены подшипников;
- съемник внутренних стопорных колец.
Все работы рекомендуется производить с помощником.
- Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
- Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
- Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
- При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
- Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
- Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
- Снимаем тормозной диск.
- Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
- Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
- Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
- При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
- С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
- При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
- Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.
Установка подшипника ступицы
- Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
- Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
- Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
- Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
- После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
- После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.
Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:
Источник
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
Ступичный подшипник – это элемент подвески автомобиля, обеспечивающий свободное вращение колес. В процессе эксплуатации деталь испытывает большие динамические нагрузки.
Подшипник обладает необходимой прочностью, но вследствие постоянного воздействия со стороны дорожного покрытия он постепенно изнашивается. Рекомендуемый пробег, при котором необходимо заменить узел качения – 100 тыс. километров. На практике, этот показатель может наступить раньше.
Диагностика – причины и признаки неисправностей
Главной причиной замены подшипника ВАЗ 2114 при штатных условиях является естественный износ. Ступичный узел подвергается регулярным нагрузкам, из-за чего элементы качения приходят в негодность.
Другие причины повреждения детали:
- неправильная предыдущая замена, повлекшая износ элемента;
- сильные удары колеса об ямы;
- агрессивная езда;
- попадание в ступицу посторонних частиц: грязь, пыль, другие частицы;
- перегрев вследствие частых, резких торможений.
Как быстро найти гул ступичного подшипника:
Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Ступица имеет ряд признаков, по которым можно узнать о ее замене. К ним относятся:
- повышенная шумность со стороны переднего колеса;
- гул на определенной скорости;
- хруст, скрежет при движении, на поворотах;
- ненормальный люфт вывешенного колеса;
- чрезмерный нагрев диска.
Заметив хотя бы один из признаков, владелец должен принять меры и произвести замену ступичного подшипника.
Устройство ремонтируемого узла
Конструктивная компоновка ступицы ВАЗ 2114:
- кулак поворотный;
- кольцо грязезащитное внутреннее;
- кольцо поворотного кулака;
- кольцо стопорного подшипника;
- подшипник ступицы;
- ступица передняя;
- кольцо грязезащитное;
- колпачок ступицы;
- уплотнитель колпачка;
- колпачок ступицы;
- гайка;
- шайба ступицы.
Последовательность выполнения ремонта
Существует два варианта выполнения работ по замене элементов ступицы – со снятием стойки и без. Рассмотрим детальнее каждый вариант.
Последовательность операций при установленной амортизаторной стойке выглядит следующим образом:
- Вскрыть защитный колпачок на ступице. Сорвать старую гайку.
- Сорвать болты крепления колеса.
- Поднять автомобиль домкратом. Скинуть колесо с тормозного диска.
- Очистить от грязи болты, удерживающие тормозной суппорт. Можно использовать специальные жидкости, типа WD-40.
- Открутить направляющие суппорта.
- Демонтировать тормозной цилиндр вместе с колодками.
- Под суппортом размещена планка-скоба. При замене подшипники ступицы деталь также необходимо демонтировать.
- После демонтажа тормозных элементов переходим к снятию диска. Для этого открутить направляющие шпильки-болты.
- Открутить ступичную гайку, снять с резьбы полуоси. Извлечь тормозной диск.
- Демонтировать пылевой кожух тормозного диска. Крепление выполнено на трех болтах.
- Очистить болт поворотного кулака к шаровой опоре. Головкой открутить болт.
- Стойка освободится от нижнего рычага. В этот момент достаем полуось из посадочного места ступицы.
- Извлечь корпус ступицы с внутренней обоймой. Наружная часть узла останется внутри кулака.
- Извлекаем внутреннюю часть из ступицы. Монтируем съемник, проставки на обойму. Выдавливаем деталь из посадочного места.
- Извлечь стопорные кольца ступичного подшипника в кулаке – наружное и внутреннее.
- Монтируем съемник на поворотный кулак. Ответную часть вставить с внутренней стороны.
- Вторую часть съемника надеваем на внешнюю сторону. В стакан будет выходить старый подшипник.
- Вкручиванием нажимного болта выпрессовываем дефектный узел.
- Перед заменой тщательно промыть и вычистить посадочную поверхность кулака.
- Центрируем новую деталь. Установку производить съемников, вращая винт с наружной стороны.
- Установить на место стопорные кольца. Рекомендуем использовать только новые фиксаторы.
- Переходим к установке ступичной сборки. Для запрессовки используется тот же съемник. В качестве оправки можно использовать старую обойму.
Сборку ступичного узла, узлов тормозной системы и подвески производить в обратной последовательности.
Вариант замены со снятием кулака из стойки амортизатора
Произвести первоначальную разборку колеса, подвески автомобиля. Демонтировать навесное тормозное оборудование.
Далее следовать инструкции:
- Выкрутить старую ступичную гайку. Деталь подлежит обязательной замене.
- Освободить поворотный кулак от рычага подвески и шаровой опоры.
- Извлечь из посадочного места привод-полуось. Открутить болты, фиксирующие поворотный кулак на стойке амортизатора.
- Извлечь освободившийся тормозной диск вместе со сборкой.
- Освободить тормозной диск от ступицы. Выкрутить направляющие шпильки.
- Извлечь диск. Очистить защитный кожух от грязи. Открутить фиксирующие болты.
- Оголить ступичную сборку. Извлечь стопорные кольца с обеих сторон кулака.
- Подобрать проставку с размером, соответствующим обойме. Выбить элемент из ступицы.
- Подручными средствами, типа наставки или отвертки, выбить наружную обойму.
- Очистить посадочную поверхность от грязи.
- Выполнить замену новой детали. Запрессовать ступичный подшипник на место.
- Установить два фиксатора на каждую сторону.
- Подобрать проставку, равную или близкую по диаметру со ступицей. Перевернуть деталь и легкими, четкими ударами молотка вогнать элемент в поворотный кулак.
Дальнейшую сборку подвески, тормозных компонентов и колеса проводить в обратной последовательности.
Некоторые особенности проведения замены
- старые окисленные детали можно подогреть промышленным феном для облегчения снятия;
- замену рекомендовано проводить попарно, с обеих сторон для выравнивание относительного люфта;
- тщательно очищайте посадочные поверхности от грязи.
Последний пункт особенно важен. Любая пыль или отложения могут проникнуть в деталь, спровоцировав тем самым ее усиленный износ.
Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114
Перед установкой новой детали необходимо удостовериться в ее совместимости с этим автомобилем. Для этого есть таблица аналогов.
Источник