Меню

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2114 без снятия стойки

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15

Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

  • надежный домкрат;
  • приспособления для замены подшипников;
  • съемник внутренних стопорных колец.

Все работы рекомендуется производить с помощником.

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
  2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
  3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
  4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
  5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
  7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
  8. Снимаем тормозной диск.
  9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
  11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
  12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
  14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
  15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
  16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

Установка подшипника ступицы

  1. Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
  2. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
  3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
  4. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
  5. Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
  6. Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
  7. Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
  8. Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
  9. После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
  10. После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.
Читайте также:  Как собрать samsung стиральную машину после замены подшипника

Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:

Источник

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Ступичный подшипник – это элемент подвески автомобиля, обеспечивающий свободное вращение колес. В процессе эксплуатации деталь испытывает большие динамические нагрузки.

Подшипник обладает необходимой прочностью, но вследствие постоянного воздействия со стороны дорожного покрытия он постепенно изнашивается. Рекомендуемый пробег, при котором необходимо заменить узел качения – 100 тыс. километров. На практике, этот показатель может наступить раньше.

Диагностика – причины и признаки неисправностей

Главной причиной замены подшипника ВАЗ 2114 при штатных условиях является естественный износ. Ступичный узел подвергается регулярным нагрузкам, из-за чего элементы качения приходят в негодность.

Другие причины повреждения детали:

  • неправильная предыдущая замена, повлекшая износ элемента;
  • сильные удары колеса об ямы;
  • агрессивная езда;
  • попадание в ступицу посторонних частиц: грязь, пыль, другие частицы;
  • перегрев вследствие частых, резких торможений.

Как быстро найти гул ступичного подшипника:

Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Ступица имеет ряд признаков, по которым можно узнать о ее замене. К ним относятся:

  1. повышенная шумность со стороны переднего колеса;
  2. гул на определенной скорости;
  3. хруст, скрежет при движении, на поворотах;
  4. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  5. чрезмерный нагрев диска.
Читайте также:  Замена опорного подшипника мазда фамилия 2000 год

Заметив хотя бы один из признаков, владелец должен принять меры и произвести замену ступичного подшипника.

Устройство ремонтируемого узла

Конструктивная компоновка ступицы ВАЗ 2114:

  1. кулак поворотный;
  2. кольцо грязезащитное внутреннее;
  3. кольцо поворотного кулака;
  4. кольцо стопорного подшипника;
  5. подшипник ступицы;
  6. ступица передняя;
  7. кольцо грязезащитное;
  8. колпачок ступицы;
  9. уплотнитель колпачка;
  10. колпачок ступицы;
  11. гайка;
  12. шайба ступицы.

Последовательность выполнения ремонта

Существует два варианта выполнения работ по замене элементов ступицы – со снятием стойки и без. Рассмотрим детальнее каждый вариант.

Последовательность операций при установленной амортизаторной стойке выглядит следующим образом:

  1. Вскрыть защитный колпачок на ступице. Сорвать старую гайку.

  1. Сорвать болты крепления колеса.

  1. Поднять автомобиль домкратом. Скинуть колесо с тормозного диска.
  2. Очистить от грязи болты, удерживающие тормозной суппорт. Можно использовать специальные жидкости, типа WD-40.
  3. Открутить направляющие суппорта.

  1. Демонтировать тормозной цилиндр вместе с колодками.

  1. Под суппортом размещена планка-скоба. При замене подшипники ступицы деталь также необходимо демонтировать.

  1. После демонтажа тормозных элементов переходим к снятию диска. Для этого открутить направляющие шпильки-болты.

  1. Открутить ступичную гайку, снять с резьбы полуоси. Извлечь тормозной диск.

  1. Демонтировать пылевой кожух тормозного диска. Крепление выполнено на трех болтах.

  1. Очистить болт поворотного кулака к шаровой опоре. Головкой открутить болт.

  1. Стойка освободится от нижнего рычага. В этот момент достаем полуось из посадочного места ступицы.

  1. Извлечь корпус ступицы с внутренней обоймой. Наружная часть узла останется внутри кулака.

  1. Извлекаем внутреннюю часть из ступицы. Монтируем съемник, проставки на обойму. Выдавливаем деталь из посадочного места.

  1. Извлечь стопорные кольца ступичного подшипника в кулаке – наружное и внутреннее.

  1. Монтируем съемник на поворотный кулак. Ответную часть вставить с внутренней стороны.

  1. Вторую часть съемника надеваем на внешнюю сторону. В стакан будет выходить старый подшипник.

  1. Вкручиванием нажимного болта выпрессовываем дефектный узел.
  2. Перед заменой тщательно промыть и вычистить посадочную поверхность кулака.
  3. Центрируем новую деталь. Установку производить съемников, вращая винт с наружной стороны.
Читайте также:  Подшипник 30 3628 амнк5

  1. Установить на место стопорные кольца. Рекомендуем использовать только новые фиксаторы.

  1. Переходим к установке ступичной сборки. Для запрессовки используется тот же съемник. В качестве оправки можно использовать старую обойму.

Сборку ступичного узла, узлов тормозной системы и подвески производить в обратной последовательности.

Вариант замены со снятием кулака из стойки амортизатора

Произвести первоначальную разборку колеса, подвески автомобиля. Демонтировать навесное тормозное оборудование.

Далее следовать инструкции:

  1. Выкрутить старую ступичную гайку. Деталь подлежит обязательной замене.
  2. Освободить поворотный кулак от рычага подвески и шаровой опоры.
  3. Извлечь из посадочного места привод-полуось. Открутить болты, фиксирующие поворотный кулак на стойке амортизатора.

  1. Извлечь освободившийся тормозной диск вместе со сборкой.

  1. Освободить тормозной диск от ступицы. Выкрутить направляющие шпильки.

  1. Извлечь диск. Очистить защитный кожух от грязи. Открутить фиксирующие болты.

  1. Оголить ступичную сборку. Извлечь стопорные кольца с обеих сторон кулака.

  1. Подобрать проставку с размером, соответствующим обойме. Выбить элемент из ступицы.

  1. Подручными средствами, типа наставки или отвертки, выбить наружную обойму.

  1. Очистить посадочную поверхность от грязи.
  2. Выполнить замену новой детали. Запрессовать ступичный подшипник на место.

  1. Установить два фиксатора на каждую сторону.

  1. Подобрать проставку, равную или близкую по диаметру со ступицей. Перевернуть деталь и легкими, четкими ударами молотка вогнать элемент в поворотный кулак.

Дальнейшую сборку подвески, тормозных компонентов и колеса проводить в обратной последовательности.

Некоторые особенности проведения замены

  • старые окисленные детали можно подогреть промышленным феном для облегчения снятия;
  • замену рекомендовано проводить попарно, с обеих сторон для выравнивание относительного люфта;
  • тщательно очищайте посадочные поверхности от грязи.

Последний пункт особенно важен. Любая пыль или отложения могут проникнуть в деталь, спровоцировав тем самым ее усиленный износ.

Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114

Перед установкой новой детали необходимо удостовериться в ее совместимости с этим автомобилем. Для этого есть таблица аналогов.

Источник

Adblock
detector