Меню

Замена подшипника гур элантра 3

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Hyundai Elantra

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

  1. Гидроусилитель руля Hyundai Elantra используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Hyundai Elantra может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Elantra

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Hyundai Elantra, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Hyundai Elantra под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Hyundai Elantra к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Hyundai Elantra не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Hyundai Elantra и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Hyundai Elantra, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Hyundai Elantra достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Hyundai Elantra поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Читайте также:  Можно ли мазать подшипник графитовой смазкой

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Hyundai Elantra. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Hyundai Elantra

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Hyundai Elantra, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Hyundai Elantra определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Hyundai Elantra реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Elantra

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Hyundai Elantra как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Hyundai Elantra с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.
Читайте также:  Съемник для подшипников инструкция

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Hyundai Elantra не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник

Замена подшипника гур элантра 3

Скорее всего там закусывает подшипник шкива,ремни тут не причём..Хоть ты как его натяни,всё равно будет проскальзывать..

Прошу подскажите номерок насоса.
по вину в элькатсах бьется вот такой насос — 57100-2D150
заказал его в экзисте.
После перезвонил манагер и сообщил, что Ваш код не верен!
правильный артикул — 57100-2D151

кому верить? подскажите номерок насоса на американку 2л 2002 года АКПП

была такая же фигня. после замены ремня ГУР (после аварии), поставили оригинальный ремень, но появлялся свист, зимой хуже. износа ремня небыло. потягивал несколько раз но не помогало.

поменял ремень (причем поставил НЕоригинал) все стало нормально

а поповоду остановки шкифа, вроде в крайнем положении так и получается, сам как то видел. (может ошибаюсь)

Источник

ГУР HELP Elantra

А вот у меня было. 1) подшипник в ГУРе накрылся. Я однажду рулил рулил и доигрался, сначала гур свистел и тупил, а потом всё. заклинил. Подшипник рассыпался. Заменил всё ок.
2) с тем же ГУРом произошла неприятная ситуация, туда стал попадать воздух и ГУР не выдавал 100% мощности при быстрых вращениях тупил, но как бы не всегда, опять же присутсвовал звук, а жижа начала пениться.

В общем, я смотрел устройство ГУРа маздовского. Простая вещь, там ничего сломаться фактически не может, только если где-то травит вохдух или давление не то. а масло оно любое переварит, ибо за 40 тысяч даже на самом Г масле ничего бы не случилось. И самое главное, что у меня ГУР тоже начал тупить после активного руления. Мне кажется это гарантийный случай по любому.

Так на вид все в порядке-не болтается по крайней мере,
поеду в сервис на ТО пожалуй. озадачу товарищей

ЗЫ: А так действительно трабл именно на XX

если бы он именно болтался. то у тебя ГУРа не было бы и на рабочих оборотах 🙂

достаточно небольшого проскальзывания, а на ХХ получается уже недостаточно производительности насоса, с таким приводом.

Еще, руль закусывать может не ПОСЛЕ активного руления, а ВО ВРЕМЯ, когда резко, быстро «перекладываешь» баранку (пример — змейка, так чтобы по обороту направо/налево надо было)

2 AVP Как только проблема появилась, а она была еще давно когда тока купил, но в гораздо меньшей степени, почти не заметной. Ездил в Алтек. мастер. проверил визуально наверное:))) качество жидкости и состоянии натянутости ремня-сказал все ок. с тех пор прошло 17 К

AVP Посоветуйте что делать в такой ситуации?

Блин, ПРОВЕРИТЬ натяжение ремня. . ну я бы с этого начал.
ибо ремень такая вещь, которому свойственно растягиваться, чисто по его природе и особенностям работы.
дальше бы жидкость смотрел.

к тому же! во! мысль.
заглянул в вебтех, и на первом месте для твоих симптомов стоит подтягивание ремня! дальше — по списку.
смотри сам.

Re: насос умирает не сразу. Но он обычно орать должен так что ты и без закусывания поймешь, что ему ну так плохо, ну так плохо.

Главное чтобы собака не рылась в рейке — зело это противное попадалово.

Читайте также:  Подшипник 1310 в корпусе

Это что-то очень новое в автомобилестроении lifetime жижа усилителя.

Это фирменное от Хундая? Просто у остальных менее продвинутых машин она подлежит замене также как и прочие эксплуатационные жидкости.

Да не буду я с тобой дебатировать пункт о необходимости контролировать уровень и состояние жидкости ГУР предполагает, что в случае если они не в порядке — надо доливать или заменять. Чрезмерное загрязнение, ненормальное изменение жидкости усилителя руля является основанием для ее замены, так как это не двигатель и подобного явления наблюдаться не должно. То что на выделенные регламентом 200 тысяч километров умной книгой не обозначена директива замены жидкости еще не говорит о том, что «жидкость не меняется», это и есть суть того что я хотела сказать.

А спорить можешь с тем, кто гур только по книжке и крутил. Со мной — не нужно.

Мамочки мои. хорошо, задам простой вопрос: допустим, мне у некого дилера проверили жижу, не хватало 200 грамм долили. И надо такому случиться — долили не ту. Ну дилер мультибрэндовый, в одну марку гура идет пентозин, в другую — атф, в третью — вобще другая жижа, а слесарь не разобрался и взял не то.

Жижа моя стала цвета кала мамонта, появились нарекания на работу ГУР. Я приезжаю и говорю — так и так — вот что-то ГУР нихт хорошо арбайтен. Вы открываете бачок, а там — оно.

Ваши действия? Расскажете мне что она не меняется и я буду ездить с оном дальше, рискуя своей башкой и досрочным попаданием на насос, или поменяете?

Я — нет. Точне — сформулируем это так — если мне нужно, я могу и в гараже соблюсти требования производителя по обслуживанию в части ряда операций. Облицовка белым пластиком и бейджики сами по себе ничего не гарантируют.

Я кажется задала конкретный вопрос. Что вы будете делать если к вам приедет человек, которому по ошибке в жидкость предписанную в данный автомобиль налили другую.

То что это случается только в гаражах — не надо мне рассказывать :))

Вопрос был совершенно нормальный изначально и конкретный — я напомню, пожалуй — за несущественный для данного узла пробег жидкость ГУР существенно изменила свой цвет. Что является ненормальным и пробегу не соответствует. Наряду с этим наблюдаются проблемы с рулевым управлением.

И на личности переходить — тоже не надо.

Но что проверить-то! 🙂 и неужели вы не поняли. . что я вам «козыря» раздал на предмет утверждения же ваших слов, что дело скорей всего пока не в жиже 🙂

а вы его не разыграли 🙂 так что, скорей всего вы «без двух» на шестерной 🙂

Думаю что никаких особых проблем быть не должно единственное что по опыту очень рекомендую уточнить, так это наличие и возможность повторного использования (если они есть) прокладочных шайб под перепускными болтами (если они, в свою очередь тоже есть). На ХХХ все было проще некуда — отворачивался болт, подставлялся тазик или обрезанная бутылка, кручением руля выдавливалась жижа, болт закручивался обратно, заливалась промывочная, выгонялся воздух, какое-то время это гонялось, потом сливалось, потом менялись кольца, заливалась новая жижа и все протягивалось.

Засада старых колец была в том, что они не предназначены для повторного протяга — если завернуть как надо — сопли и подсос воздуха, перетянуть — трескался (микро, но все же) металлический наконечник шланга под перепускной болт и жижа капала, а гур сосал воздух и гудел. В качестве точки слива выбиралась самая нижняя точка системы — насос, сидящий на блоке.

Источник

Adblock
detector