Приветствую Обнаружил люфт в подшипнике опоры вентилятора на ЗМЗ409. люфт относительно небольшой, примерно 0,6-0,8мм. Вместо вискомуфты стоит 11-ти лопастная крыльчатка через проставку. Покупать крышку в сборе жаба не позволяет, что то дороговато они стоят
Можно ли заменить подшипник? (комбинированный специальный 5НР19088ПК2Е)
Приветствую Обнаружил люфт в подшипнике опоры вентилятора на ЗМЗ409. люфт относительно небольшой, примерно 0,6-0,8мм. Вместо вискомуфты стоит 11-ти лопастная крыльчатка через проставку. Покупать крышку в сборе жаба не позволяет, что то дороговато они стоят
Можно ли заменить подшипник? (комбинированный специальный 5НР19088ПК2Е)
мне так и пришлось поменять крышку. подшипник в дороге начал разваливатся. кстати найти эту крышку оказалось мега проблема, разваливатся начала когда проезжал город Сызрань, так вот в нём крышки не оказалось, пришлось ехать в Тольятти. подшипник отдельно вообще никто из продавцов не видел.
вот думаю а не отказатся от этого узла вообще, поставить крышку от 406-го, без ступицы, и электровентилятор. шаманство с ремнями где то тут на форуме уже было.
подшипник отдельно вообще никто из продавцов не видел.
Источник
Крепление шкива вентилятора на 409-м (мини-отчет)
В субботу мною и КАШАЛОТОМ (спасибо ему еще раз) было потрачено довольно много времени для устрания причины вылета шкива вентилятора из передней крышки двигателя.
Для того, чтобы закрепить один ма-а-а-а-ленький винтик, которым стопорится втулка шкива, пишлось снимать радиатор, раскурочивать шкив. Не буду описывать весь список проделанных операций по снятию шкива и дополнения в словарь ненормативной лексики, появившееся за счет упоминания конструкторов сего изделия, и которое уместилось бы листах на трех мелким почерком.
Для тех, кто не знает, поясню: суть в том, что для того, чтобы затянуть стопорный винт, нужно сдвинуть шкив (отверстие прямо под ним), иначе прямой отверткой не подлезть (а на двигателе — и кривой не подлезть). Шкив мы снимали долго, но так и не смогли его подвинуть на самом валу. В итоге, родилось решение, которое позволяет решить проблему без снятия радиатора, слива ОЖ и т.п.
Итак, достаочно снять только ремень привода вентилятора и ГУР, и просверлить отверстие в шкиве (в той «плоскости, на которую накидывается ремень)диаметром 5-6 мм (чтобы пролезла шлицевая отвертка, имеющаяся в наличии). Центр отверстия приходится на 4-ю дорожку (если считать от морды).
Дальше — дело техники. Отверстие под стопорный винт находится слева (если смотреть на морду). Если винт еще не совсем выскочил (что скорее всего), то достаочно его просто подтянуть. Если совсем — сделать новый при помощи напильника.
30 минут для такой операции более чем достаточно.
Вопрос у меня один (постарась без мата): какого фуя эти долбое. (зачеркнуто) конструкторы не предусмотрели такого отверстия изначально?
Источник
Замена подшипника крышки вентилятора змз 409
Шумит понимаю что подшипник шкива Подскажите какой и как менять? С уважением!
Точно он? В общем-то ходит он долго, обычно раньше раздалбывается фиксирующий болт и появляется продольный люфт.
Снимается просто. Смотрим на вискомуфту. Видим четыре болта со стороны шкива, четыре со стороны вентилятора. И под ними шестигранник на 32.
Откручиваем четыре болта со стороны шкива и вынимаем их, берем ключик на 32 и видим что нормально одеть его мешает один болтик вентилятора. Подтачиваем ключик вот таким макаром.
Одеваем и крутим в неправильную сторону(по часовой стрелке). Если шкив крутится, под ремень можно сунуть тряпку. Аккуратно вынимаем вискомуфту, убираем ремень, снимаем шкив, откручиваем четыре болта на крышке и два передних болта на крышке клапанов. Все, крышка с опорой вискомуфты у нас в руках. Ну, возможно придется отодвинуть радиатор или снять дифузор(я менял со снятым радиатором
Насчет замены подшипника не подскажу. Цена на новую крышку в сборе в Москве начинается от 2500.
Кстати да. Вот ролик, это очень популярная болячка. Советую покупать ролик INA, они так не дохнут как родные.
Нет я его «маму» шатал ☺. Вентилятор с муфтой. Думал он но шатается шкив есть люфт перед -назад 6-8мм. И поперек оси тоже.
90 процентов, раздолбило крышку. Тоесть сам подшипник целый, но болтается в крышке.
У меня такая-же беда. Хотя болталось не сильно, просто выехала вперед и резала ремень. Пару дорожек с него срезала.
Как раз в данный момент чешу репу над востановлением стопорного болтика. Впрочем я уже придумал один вариант.
А при сильном люфте вынимают подшипник, и сажают его на клей по железу. Плюс востанавливают стопорные болты.
ЗЫ:А натяжной ролик все-же стоит проверить. Он рядом и разваливается он поголовно у всех, рано или поздно. Может он шума в картину добавляет.
Точно он? В общем-то ходит он долго, обычно раньше раздалбывается фиксирующий болт и появляется продольный люфт.
Снимается просто. Смотрим на вискомуфту. Видим четыре болта со стороны шкива, четыре со стороны вентилятора. И под ними шестигранник на 32.
Откручиваем четыре болта со стороны шкива и вынимаем их, берем ключик на 32 и видим что нормально одеть его мешает один болтик вентилятора. Подтачиваем ключик вот таким макаром.
Одеваем и крутим в неправильную сторону(по часовой стрелке). Если шкив крутится, под ремень можно сунуть тряпку. Аккуратно вынимаем вискомуфту, убираем ремень, снимаем шкив, откручиваем четыре болта на крышке и два передних болта на крышке клапанов. Все, крышка с опорой вискомуфты у нас в руках. Ну, возможно придется отодвинуть радиатор или снять дифузор(я менял со снятым радиатором
Насчет замены подшипника не подскажу. Цена на новую крышку в сборе в Москве начинается от 2500. Спасибо! За совет! Огромное.
У меня например в крышке сбоку был болтик. А в подшипнике отверстие, в которое этот болтик входил.
У меня выломало болтик. Я его выковырял, но получилось хорошее такое дупло в корпусе крышки. Я возьму какой-нить каленый болтик или штифт, обточу кончик чтоб он входил в отверстие подшипника. И вклею в корпус крышки на холодную сварку
И такая крышка думаю протянет пару месяцев, пока с интернета не придет электровентилятор.
90 процентов, раздолбило крышку. Тоесть сам подшипник целый, но болтается в крышке.
У меня такая-же беда. Хотя болталось не сильно, просто выехала вперед и резала ремень. Пару дорожек с него срезала.
Как раз в данный момент чешу репу над востановлением стопорного болтика. Впрочем я уже придумал один вариант.
А при сильном люфте вынимают подшипник, и сажают его на клей по железу. Плюс востанавливают стопорные болты.
ЗЫ:А натяжной ролик все-же стоит проверить. Он рядом и разваливается он поголовно у всех, рано или поздно. Может он шума в картину добавляет.
Га! Истчо вопрос Хотя пока писал сам ответил Все эти бяки наверно от вискомуфты и пропеллера Может быть ее не ставить? У меня с переди 2 пропеллера электрических есть Или есть может варианты простой пропеллер поставить?
Га! Истчо вопрос Хотя пока писал сам ответил Все эти бяки наверно от вискомуфты и пропеллера Может быть ее не ставить? У меня с переди 2 пропеллера электрических есть Или есть может варианты простой пропеллер поставить?
Ну, отчасти хреново расчитанная конструкция. Подшипник стоит в аллюминиевой крышке и фиксируется крохотным болтиком(резьба М6, а кончик миллиметра 3 всего). А держится на нем тяжеленная вискомуфта. Плюс перетянутый ремень то-же на пользу не идет.
Вот с этим не подскажу. У меня старый Хантер, кроме вискомуфты ничего нет. Муфту буду ампутировать, поставлю вместо нее вентилятор РИФ(наверное).
Простой пропеллер кто-то ставил. Но я подробностей не помню и не подскажу.
Вот этот болтик https://a-a.d-cd.net/eec2286s-960.jpg
Ну, точнее то-что у меня от него осталось после выковыривания. Резьба М6.
Ну, отчасти хреново расчитанная конструкция. Подшипник стоит в аллюминиевой крышке и фиксируется крохотным болтиком(резьба М6, а кончик миллиметра 3 всего). А держится на нем тяжеленная вискомуфта. Плюс перетянутый ремень то-же на пользу не идет.
Вот с этим не подскажу. У меня старый Хантер, кроме вискомуфты ничего нет. Муфту буду ампутировать, поставлю вместо нее вентилятор РИФ(наверное).
Простой пропеллер кто-то ставил. Но я подробностей не помню и не подскажу.
Так у меня как и у товарища 2 перед радиатором самоплясные стоят Как дополнение при нагрузках И я так понимаю их достаточно?
Так у меня как и у товарища 2 перед радиатором самоплясные стоят Как дополнение при нагрузках И я так понимаю их достаточно?
Я их не пробовал, так-что честно не знаю и гарантировать не буду. Надо у народа спрашивать.
К тому-же у вас перед радиатором полюбому еще блок кондея стоит. И весь этот бутерброд хуже продувается, чем один радиатор.
У товарища два после радиатора.И радиатор 3102 старого образца.И сквозняк под капотом у него такой,что твоему и не снился.Оставь виску,купи новую крышку в сборе с подшипником.Поставь и не мучайся.
Купи новую. Сегодня видел цену в крупном сетевом магазине, чуть не ох. оп. короче был неприятно поражен 5400 просят(((
Купи новую. Сегодня видел цену в крупном сетевом магазине, чуть не ох. оп. короче был неприятно поражен 5400 просят(((
Я еще больше охренел вчера. Заехал в магазин, лежит крышка Прогресс за 7400. При-том эта самая крышка 2500 стоит в Базе для УАЗа. Во второй заехал, 8000 просят.
У меня например в крышке сбоку был болтик. А в подшипнике отверстие, в которое этот болтик входил.
У меня выломало болтик. Я его выковырял, но получилось хорошее такое дупло в корпусе крышки. Я возьму какой-нить каленый болтик или штифт, обточу кончик чтоб он входил в отверстие подшипника. И вклею в корпус крышки на холодную сварку
В моём 2010 года винтика не было вообще — подшипник был вклеен в крышку. Пришлось нагревать строительным феном крышку и выбивать подшипник. Только учтите, что у подшипника сзади была ещё проточка и в ней стопорное кольцо. То есть выдавливать подшипник можно было только внутрь крышки. И предварительно ещё полезно выковырять заглушку — она тоже была вклеена. Хотя её можно выдавить подшипником. Но я не стал рисковать и сначала выковырял заглушку. Подшипник такой стоит дорого и дефицит. Поэтому взял подшипник от помпы и обрезал его вал с одной стороны болгаркой. Главное при этом не перегреть подшипник. Закрепил новый подшипник болтиком. Для этого просверлил отверстие в крышке и нарезал резьбу. Всё делается неспеша за час — другой и затраты 420 руб. http://www.avtoall.ru/podshipnik_nasosa_vodyanogo_gaz_uaz_dv_406_-054069/
И такая крышка думаю протянет пару месяцев, пока с интернета не придет электровентилятор.
А чего бы не взять болтик потолще — М8, к примеру? И под него резьбу нарезать. Кончик-то всегда можно подточить как надо. Там только проблема будет с головкой болта — упираться в шкив может. Но её тоже можно подточить. Всё-равно будет прочнее штатного болтика.
У Прогресса эта крышка тоже 2500 стоит http://progress-motor.ru/catalog/item76.html
Вот и говорю,на эти деньги проще электрический вент. поставить,да ещё на девок останется))). Интересно откуда такое ценаоброзование при таком качестве
Мне куда интереснее откуда взялась почти трехкратная наценка? Ценник в базе для УАЗа 2600, плюс доставка транспортной компанией около 400 рублей. Чистый навар 4400.
Даже если взять крышку ЗМЗ(а мне предлагали явно не ЗМЗ) за 5 тысяч и прибавить те-же 400 транспортных. То навар магазина и так оказывается 2 рубля. Охеренный бизнес, что сказать.
В моём 2010 года винтика не было вообще — подшипник был вклеен в крышку.
А чего бы не взять болтик потолще — М8, к примеру? И под него резьбу нарезать. Кончик-то всегда можно подточить как надо. Там только проблема будет с головкой болта — упираться в шкив может. Но её тоже можно подточить. Всё-равно будет прочнее штатного болтика.
В той что я видел в магазине то-же винтика не было. Впрочем вклееный подшипник это намного надежней чем сраный микроскопический винтик.
Собственно так и буду делать. Старый винтик я выковырял но получилось нефиговое дупло в корпусе крышки. А отверстие в корпусе подшипника кстати сквозное, видно вал.
Через отверстие под болтик задавлю в подшипник немного смазки(пока думаю какой и как, чтоб смазать но не переборщить). Потом возьму карданный болт, обточу кончик чтоб входил в подшипник и вклею его в корпус на холодную сварку. Плюс еще сверху хорошую блямбу на корпус сделаю, чтоб площадь контакта была побольше. А шестигранник отролгарю нафиг, чтоб не мешал. Ну и для феншуя можно болгаркой шлиц под отвертку сделать.
Мне куда интереснее откуда взялась почти трехкратная наценка? Ценник в базе для УАЗа 2600, плюс доставка транспортной компанией около 400 рублей. Чистый навар 4400.
Даже если взять крышку ЗМЗ(а мне предлагали явно не ЗМЗ) за 5 тысяч и прибавить те-же 400 транспортных. То навар магазина и так оказывается 2 рубля. Охеренный бизнес, что сказать. Не далее как два дня назад, в Воронеже, в магазине «ГАЗ-детали машин», купил подшипник этот за 330р., заодно приценился к крышке (производство ЗМЗ), 1670р. Т.е., подшипник+крышка=2000р. Ну и остаётся соединить это между собой.
В той что я видел в магазине то-же винтика не было. Впрочем вклееный подшипник это намного надежней чем сраный микроскопический винтик.
Да — надёжней крепление подшипника. Вдобавок там проточка на задней части корпуса подшипника и ставится запорное кольцо, чтобы подшипник не мог вперёд вылететь. Только вот сам подшипник в этом случае китайский Кено и у меня на 40 тык в нём самом люфт появился. Поэтому поставил подшипник с болтиком и 40 тык уже всё хорошо. Главное болтик на фиксатор резьбы ставить. Иначе он ослабляется и начинает разбивать его посадочное место. И именно болтик, а не винтик — его шестигранник распределяет усилие по поверхности. А для этого болтик должен вворачиваться так, чтобы шестигранник полностью ложился на алюминий то есть конец болтика затачивается цилиндром под отверстие в подшипнике, а не конусом, как на заводском винтике.
Не далее как два дня назад, в Воронеже, в магазине «ГАЗ-детали машин», купил подшипник этот за 330р.