Меню

Замена подшипника передней ступицы great wall safe

Замена подшипника ступицы Грейт Вол Сейф

Одной из важных составляющих ходовой части Грейт Вол Сейф является ступица. Именно она выполняет ряд функций, которые обеспечивают возможность движения автомобиля.

Среди основных функций, которые выполняет ступица, выделяются такие :

  • Удержание колесного диска и обеспечение его вращения.
  • Установка тормозного диска.
  • Передача крутящего момента от полуоси на колесо.
  • Монтаж дополнительных элементов и систем, например, датчика ABS.

Обычно ступица – это цельнолитая металлическая деталь, на которой изначально подготовлены места для установки дополнительных элементов.

При этом разные части детали выполняют свою определенную функцию:

  • Внешний обод обычно имеет отверстия для фиксации с помощью болтов или шпилек с гайками колеса.
  • Внутренняя часть ступицы Грейт Вол Сейф предназначена для установки подшипника.
  • Отверстия со шлицами предназначены для установки полуоси ШРУСа.
  • При наличии ABS предусматривается место для монтажа импульсного диска или датчика.

Конструкция ступицы достаточно надежная, и менять данную комплектующую в сборе приходится редко.

Преимущественно хватает замены подшипников, которые и являются самой уязвимой частью детали .

Покупать запчасть целиком приходится только при невозможности извлечь старый подшипник.

Определить необходимость замены подшипника в ступице Грейт Вол Сейф можно опытным путем. Достаточно подергать за конец детали. Если будет заметный люфт, то деталь требует замены подшипника.

Иногда на поломку указывает и нехарактерный звук, возникающий в районе колеса. Также фактором, указывающим на необходимость ремонта, можно назвать ухудшение управляемости автомобиля.

Замена подшипника ступицы Грейт Вол Сейф в несколько шагов

Обычно процесс замены подшипника в ступице не вызывает особых проблем, особенно при наличии необходимых инструментов.

В частности, потребуется несколько ключей, пресс и подставки под него.

Справиться со всеми работами можно самостоятельно и достаточно быстро. Главное, заранее подготовить все необходимое, включая новый подшипник.

Когда все будет готово, выполняем такие действия:

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваемкрышку.

  • Для этого понадобится шестигранник.
  • С его помощью выкручиваем болты, которые фиксируют крышку.

  • Снимаем тормознойсуппортГрейт Вол Сейф.
  • Суппорт фиксируется болтами с головкой под ключ на 22.

  • На поверхности ступицы остался красный герметик.
  • Убирать его тяжело, но заметно, что благодаря ему вода не попадала внутрь.
  • Снимаем стопорное кольцо.

  • После чего снимаемшайбу, расположенную под ним.
  • Для снятия стопорного кольца требуется специальный инструмент.
  • При его отсутствии можно воспользоваться 2 плоскими отвертками.
  • Выкручиваем 3 болтика, удерживающих фиксирующую шайбу.

  • Извлекаем шайбу из ступицы Грейт Вол Сейф.
  • Откручиваем гайку.

  • После чего снимаем ступицу.
  • Внутри есть 2 паза.

  • Вставляем в них поочередно отвертку и ударами молотка выбиваем обойму подшипника.
  • Смазываем новые подшипники.

  • После чего запрессовываем их на место.
  • Проводим обратную сборку ступицы и автомобиля.
  • Затягивать гайку необходимо до достижения усилия 28 н/м .

В целом, процесс замены подшипника в ступице Грейт Вол Сейф обычно не занимает много времени.

Основными сложностями можно назвать откручивание болтов, поскольку они иногда закисают, а также извлечение и запрессовка подшипника.

Источник

Ступица переднего колеса и поворотный кулак Great Wall Safe / Deer / Sailor / Sing / Pegasus / So Cool

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Great Wall So Cool , ходовая часть автомобиля Great Wall So Cool , передняя подвеска Great Wall So Cool , задняя подвеска Great Wall So Cool , ремонт передней подвески Great Wall So Cool , ремонт задней подвески Great Wall So Cool , ремонт ходовой части Great Wall Safe , ходовая часть автомобиля Great Wall Safe , передняя подвеска Great Wall Safe , задняя подвеска Great Wall Safe , ремонт передней подвески Great Wall Safe , ремонт задней подвески Great Wall Safe , ремонт ходовой части Great Wall Deer , ходовая часть автомобиля Great Wall Deer , передняя подвеска Great Wall Deer , задняя подвеска Great Wall Deer , ремонт передней подвески Great Wall Deer , ремонт задней подвески Great Wall Deer , ремонт ходовой части Great Wall Pegasus , ходовая часть автомобиля Great Wall Pegasus , передняя подвеска Great Wall Pegasus , задняя подвеска Great Wall Pegasus , ремонт передней подвески Great Wall Pegasus , ремонт задней подвески Great Wall Pegasus , ремонт ходовой части Great Wall Sailor , ходовая часть автомобиля Great Wall Sailor , передняя подвеска Great Wall Sailor , задняя подвеска Great Wall Sailor , ремонт передней подвески Great Wall Sailor , ремонт задней подвески Great Wall Sailor , ремонт ходовой части Great Wall Sing , ходовая часть автомобиля Great Wall Sing , передняя подвеска Great Wall Sing , задняя подвеска Great Wall Sing , ремонт передней подвески Great Wall Sing , ремонт задней подвески Great Wall Sing

3. Ступица переднего колеса и поворотный кулак

Deer (привод только на заднюю ось)

Примечание:
Детали, отмеченные на рисунке символом * не используются повторно, заменять их новыми после каждого снятия.

Разборка ступицы переднего колеса

1. Снять тормозной суппорт.

Снять тормозной суппорт переднего колеса и подвесить его на проволоке к раме автомобиля.

Примечание:
Не отсоединять тормозные шланги и трубопроводы.

2. Снять крышку ступицы переднего колеса, вставив отвертку между крышкой и ступицей и используя её как рычаг.

3. Снять ступицу переднего колеса с тормозным диском:

  • Удалить стопорную шпильку и снять крышку фиксатора.
  • Отвернуть стопорную гайку подшипника ступицы и извлечь стопорную шайбу.
  • Снять ступицу переднего колеса и передний тормозной диск вместе с подшипником 30205.

4. Извлечь сальник ступицы переднего колеса, внутреннее кольцо и ролики подшипника 32007:

  • Извлечь внутреннее кольцо и ролики подшипника 32007.

5. Проверить состояние внешнего кольца и извлечь его:

  • Почистить каждый подшипник и проверить на предмет повреждений или износа.
  • Удалить наружное кольцо подшипника, используя медный стержень и молоток.

Примечание:
Связать проволокой внешнее и внутреннее кольца одного подшипника, чтобы избежать путаницы при установке.

6. Проверить и при необходимости заменить передний тормозной диск:

  • Проверить степень износа переднего тормозного диска.
  • Гаечным ключом отвернуть болты соединения ступицы переднего колеса и тормозного диска.
  • Соединить ступицу переднего колеса с новым тормозным диском болтами с пружинными шайбами, затянуть болты динамометрическим гаечным ключом в перекрестном порядке с требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 60 – 79 Н·м.

  • Провести проверку динамической балансировки на специальном стенде. Значение амплитуды не должно превышать 13,5 г при частоте вращения 786 об/мин. Если значение амплитуды превышает 13,5 г, установить балансирные зажимы, по 4 г каждый, в соответствующих местах. Количество балансирных зажимов не должно превышать четырех.
Читайте также:  Момент затяжки ступичных подшипников октавия а5

7. В случае необходимости заменить внешнее кольцо подшипника новым.

Запрессовать новое внешнее кольцо подшипника, используя специальную оправку.

Примечание:
Внутреннее и внешнее кольца подшипника должны заменяться одновременно комплектом.

Сборка ступицы переднего колеса

1. Установить внутреннее кольцо и ролики подшипника 32007 и сальник ступицы переднего колеса.

Нанести слой литола толщиной 4 – 5 мм на внутренние поверхности наружного кольца подшипника и передней колесной ступицы. Вставить ролики и внутреннее кольцо подшипника 32007 и снова нанести смазку. Нанести небольшое количество смазки на выступы сальника ступицы переднего колеса и запрессовать сальник на свое место.

Примечание:
Не допускать попадания смазки на поверхность тормозного диска.

2. Установить внутреннее кольцо подшипника 30205.

После того, как на поверхность наружного кольца подшипника будет нанесен слой литола толщиной 4 – 5 мм, вставить внутреннее кольцо подшипника 30205 с роликами в сборе и нанести смазку снова.

3. Установить ступицу переднего колеса на поворотный кулак.

Нанести тонкий слой смазки в месте установки сальника на поворотном кулаке, установить ступицу переднего колеса с тормозным диском на поворотный кулак, а затем установить стопорную шайбу.

4. Отрегулировать предварительную нагрузку:

  • Установить контргайку и затянуть требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 130 – 150 Н·м.

  • Провернуть ступицу переднего колеса на ¼ — 1/3 оборота для того, чтобы подшипники установились в рабочее положение.
  • Ослабить контргайку настолько, чтобы тормозной диск мог свободно вращаться, после чего затянуть гайку требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 20 – 35 Н·м.

  • Подцепить к ступице переднего колеса динамометр и медленно потянуть за него по направлению касательной.

Примечание:
Диапазон значений натяжения динамометра до начала вращения ступицы: 16 – 33 Н.

Примечание:
Если значение предварительной нагрузки не соответствует приведенному диапазону, отрегулировать его ослаблением или затяжкой контргайки колесной ступицы до требуемого значения.

  • Измерить величину биения переднего тормозного диска.

Примечание:
Предельная величина биения: 0,11 мм.

5. Установить крышку контргайки и стопорную шпильку.

6. Постучать по ступице переднего колеса резиновым молотком.

7. Установить тормозной суппорт на поворотный кулак и затянуть болты крепления требуемым моментом.

Примечание:
Момент затяжки: 85 – 105 Н·м.

Снятие поворотного кулака

1. Снять тормозной суппорт, ступицу переднего колеса и передний тормозной диск.

2. Снять кожух переднего тормоза:

  • Отвернуть два болта М8 х 16.
  • Удалить две стопорные шпильки, отвернуть корончатые гайки, снять шайбы и извлечь болты соединения с рычагом поворотного кулака.
  • Поддержать нижний рычаг домкратом.
  • Удалить две стопорные шпильки и отвернуть корончатые гайки.
  • Отсоединить рулевой кулак от нижней шаровой опоры и снять его.

Проверка технического состояния поворотного кулака

Проверить поворотный кулак на наличие трещин, распыливая на него краску из баллончика. При обнаружении трещин необходимо заменить поворотный кулак новым.

Установка поворотного кулака

1. Установить поворотный кулак:

  • Поддержать нижний рычаг поворотного кулака домкратом.
  • Установить поворотный кулак на нижнюю шаровую опору и затянуть гайки.
  • Нажать на верхний рычаг для установки его на поворотный кулак и затянуть гайки.

Примечание:
Момент затяжки: 100 – 120 Н·м.

  • Затянуть гайки нижней шаровой опоры требуемым моментом.

Примечание:
Момент затяжки: 98 – 118 Н·м.

  • Установить стопорные шпильки между верхними и нижними шаровыми опорами.

2. Установить рычаг поворотного кулака и кожух переднего тормоза:

  • Затянуть два болта М8 х 16 требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 25 – 28 Н·м.

  • Затянуть два болта и корончатые гайки М12 х 67 требуемым моментом.

Примечание:
Момент затяжки: 98 – 118 Н·м.

  • Установить две стопорные шпильки.

В случае, если отверстия под стопорные шпильки в шаровой опоре не совпадают с пазами гайки, подтянуть гайку на необходимый угол поворота.

3. Установить ступицу переднего колеса с тормозным диском.

4. Проверить углы установки передних колес.

Safe (привод только на заднюю ось)

Примечание:
Детали, отмеченные на рисунке символом * не используются повторно, заменять их новыми после каждого снятия.

Снятие ступицы переднего колеса

1. Снять тормозной суппорт:

  • Отсоединить трубопроводы тормозной системы от тормозного суппорта, после чего заткнуть отверстия трубопроводов пробками.
  • Снять тормозной суппорт с поворотного кулака.

2. Снять внешнюю фланцевую крышку поворотного кулака.

3. Снять ступицу переднего колеса и тормозной диск:

  • Отверткой открыть пластину фиксатора.
  • Используя специальный инструмент, отвернуть гайки поворотного кулака и извлечь пластину фиксатора.
  • Используя специальный инструмент, отвернуть наружные гайки поворотного кулака и извлечь стопорную шайбу и внешний подшипник ступицы.
  • Снять ступицу переднего колеса и тормозной диск в сборе.

4. Снять сальник, внутреннее кольцо и ролики внутреннего подшипника ступицы переднего колеса:

Примечание:
Не использовать сальник повторно.

  • Снять внутреннее кольцо и ролики внутреннего подшипника ступицы переднего колеса.

5. Проверить и при необходимости заменить наружные кольца подшипников передней ступицы:

  • Промыть внутренние и наружные кольца каждого подшипника, а затем проверить их на предмет износа или повреждений.
  • Извлечь наружные кольца каждого подшипника, используя медный стержень и молоток.

Примечание:
Связать внутренние и наружные кольца подшипников проволокой для предотвращения путаницы в последствии.

6. Проверить и при необходимости заменить передний тормозной диск:

  • Проверить тормозной диск на предмет износа.
  • Отвернуть болты, соединяющие ступицу переднего колеса и тормозной диск.
  • Соединить ступицу переднего колеса с новым тормозным диском и затянуть болты динамометрическим гаечным ключом в перекрестном порядке требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 70 – 80 Н·м.

  • Провести проверку динамической балансировки на специальном стенде. Значение амплитуды не должно превышать 13,5 г при частоте вращения 786 об/мин. Если значение амплитуды превышает 13,5 г, установить балансирные зажимы, по 4 г каждый, в соответствующих местах. Количество балансирных зажимов не должно превышать четырех.
  • Запрессовать новое наружное кольцо подшипника, используя специальный инструмент.

Примечание:
Заменять наружное и внутренне кольца подшипников одновременно комплектом.

Установка ступицы переднего колеса

1. Установить внутреннее кольцо и ролики подшипника 32007 и сальник ступицы переднего колеса.

Нанести слой литола толщиной 4 – 5 мм на внутренние поверхности наружного кольца подшипника и передней колесной ступицы. Вставить ролики и внутреннее кольцо подшипника 32007 и снова нанести смазку. Нанести небольшое количество смазки на выступы сальника ступицы переднего колеса и запрессовать сальник на свое место.

Читайте также:  Замена подшипника задней ступицы тойота рав 4 1 поколение

Примечание:
Не допускать попадания смазки на поверхность тормозного диска.

2. Установить внутреннее кольцо подшипника.

После того, как на поверхность наружного кольца подшипника будет нанесен слой литола толщиной 4 – 5 мм, вставить внутреннее кольцо подшипника с роликами в сборе и нанести смазку снова.

3. Установить ступицу переднего колеса на поворотный кулак.

Нанести тонкий слой смазки в месте установки сальника на поворотном кулаке, установить ступицу переднего колеса с тормозным диском на поворотный кулак, а затем установить стопорную шайбу.

4. Отрегулировать предварительную нагрузку:

  • Установить контргайку и затянуть требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 100 – 120 Н·м.

  • Провернуть ступицу переднего колеса на ¼ — 1/3 оборота для того, чтобы подшипники установились в рабочее положение.
  • Ослабить гайку поворотного кулака настолько, чтобы тормозной диск мог свободно вращаться, после чего затянуть гайку требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 25 Н·м.

  • Установить пластину фиксатора и вторую гайку поворотного кулака и затянуть требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 60 Н·м.

  • Подцепить к ступице переднего колеса динамометр и медленно потянуть за него по направлению касательной.

Примечание:
Диапазон значений натяжения динамометра до начала вращения ступицы: 16 – 33 Н.

Примечание:
Если значение предварительной нагрузки не соответствует приведенному диапазону, отрегулировать его ослаблением или затяжкой контргайки колесной ступицы до требуемого значения.

  • Проверить люфт в подшипнике.

Примечание:
Предельное значение люфта: 0,05 мм.

  • Измерить величину биения переднего тормозного диска.

Примечание:
Предельная величина биения: 0,11 мм.

  • Загнуть один зуб пластины фиксатора вовнутрь, а другой зуб наружу для фиксации гайки поворотного кулака.

5. Установить вкладыш и внешнюю фланцевую крышку поворотного рычага, затянуть болты требуемым моментом.

Примечание:
Момент затяжки: 23 – 29 Н·м.

6. Установить тормозной суппорт:

  • Установить тормозной суппорт на поворотный кулак и затянуть болты требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 123 Н·м.

  • Подсоединить трубопровод тормозной системы, затянуть соединительные гайки требуемым моментом.

Примечание:
Момент затяжки: 20 – 22 Н·м.

7. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить, прокачать тормозную систему для удаления из неё воздуха.

Снятие поворотного кулака

1. Снять тормозной суппорт, переднее колесо и передний тормозной диск.

2. Снять пылезащитную крышку и кожух тормоза.

3. Отсоединить рычаг поворотного кулака от поворотного кулака.

4. Отсоединить амортизатор от нижнего рычага.

5. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от нижнего рычага.

  • Удалить стопорную шпильку и отвернуть корончатую гайку верхней шаровой опоры.
  • Отсоединить поворотный кулак от верхней шаровой опоры при помощи специального инструмента.
  • Удалить стопорную шпильку и отвернуть корончатую гайку нижней шаровой опоры.
  • Отсоединить поворотный кулак от нижней шаровой опоры при помощи специального инструмента.
  • Нажать на нижний рычаг для снятия поворотного кулака.

7. Снять нижнюю шаровую опору в сборе с поворотного кулака.

Проверка технического состояния поворотного кулака

Проверить поворотный кулак на наличие трещин, распыливая на него краску из баллончика. При обнаружении трещин необходимо заменить поворотный кулак новым.

Установка поворотного кулака

1. Соединить нижнюю шаровую опору и поворотный кулак болтами, затянув их требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 70 – 90 Н·м.

2. Установить поворотный кулак:

  • Нажать на нижний рычаг для установки поворотного кулака.
  • Установить нижнюю шаровую опору и затянуть корончатую гайку требуемым моментом затяжки, после чего установить стопорную шпильку.

Примечание:
Момент затяжки: 132 – 152 Н·м.

  • Установить верхнюю шаровую опору и затянуть корончатую гайку требуемым моментом затяжки, после чего установить стопорную шпильку.

Примечание:
Момент затяжки: 132 – 152 Н·м.

3. Подсоединить стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу, затянуть требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 20 – 26 Н·м.

4. Подсоединить амортизатор к нижнему рычагу, затянуть требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 127 – 147 Н·м.

5. Установить рычаг поворотного кулака и держатель тормозного трубопровода на поворотный кулак. Нанести смазку 1271 на резьбу болтов и затянуть болты требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 180 Н·м.

6. Установить пылезащитную крышку и кожух переднего тормоза, совместить установочное отверстие пылезащитной крышки с канавкой поворотного кулака для обеспечения правильной установки пылезащитной крышки. Затянуть болты требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 25 — 29 Н·м.

7. Установить ступицу переднего колеса, передний тормозной диск и тормозной суппорт.

8. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить, прокачать тормозную систему для удаления из неё воздуха.

Safe (полный привод)

Снятие ступицы переднего колеса

1. Снять тормозной суппорт:

  • Отсоединить трубопроводы тормозной системы от тормозного суппорта и заткнуть пробкой отверстия.
  • Снять тормозной суппорт с поворотного кулака.

2. Снять муфту свободного хода.

3. Плоскогубцами удалить стопорное кольцо, а затем руками снять шайбу с штока поворотного кулака.

4. Снять ступицу переднего колеса с тормозным диском:

  • Отверткой отогнуть пластину фиксатора.
  • Специальным инструментом отвернуть гайку поворотного кулака и снять пластину фиксатора.
  • Отвернуть вторую гайку поворотного кулака специальным инструментом и извлечь стопорную шайбу.
  • Снять ступицу переднего колеса и тормозной диск.

5. Снять переднюю ступицу, сальник и внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы переднего колеса:

  • Извлечь сальник.
  • Извлечь внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы переднего колеса.

6. Проверить и при необходимости заменить наружные кольца подшипников передней ступицы:

  • Проверить каждый подшипник: очистить внутренние и внешние кольца каждого подшипника для проверки на предмет износа или повреждений.
  • Выбить наружные кольца каждого подшипника медным стержнем и молотком.

Примечание:
Связать внутреннее и наружное кольцо каждого подшипника для предотвращения путаницы при установке в дальнейшем.

7. Проверить и при необходимости заменить передний тормозной диск:

  • Проверить степень износа переднего тормозного диска.
  • Отвернуть болты, соединяющие ступицу переднего колеса с тормозным диском.
  • Соединить ступицу переднего колеса с передним тормозным диском, затянув болты динамометрическим ключом в перекрестном порядке требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 70 – 80 Н·м.

  • Провести проверку динамической балансировки на специальном стенде. Значение амплитуды не должно превышать 13,5 г при частоте вращения 786 об/мин. Если значение амплитуды превышает 13,5 г, установить балансирные зажимы, по 4 г каждый, в соответствующих местах. Количество балансирных зажимов не должно превышать четырех.
  • Осторожно запрессовать новые наружные кольца подшипников, используя специальный инструмент.
Читайте также:  Техническое обслуживание буксовых узлов с подшипниками кассетного типа

Примечание:
Внутреннее и наружное кольца одного подшипника необходимо заменять одновременно комплектом.

Установка ступицы переднего колеса

1. Установить внутреннее кольцо и сепаратор с роликами в сборе подшипников передней ступицы, запрессовать сальник передней ступицы.

Нанести слой литола толщиной 4 – 5 мм на внутренние поверхности наружного кольца подшипника и передней колесной ступицы. Вставить ролики и внутреннее кольцо подшипника 32007 и снова нанести смазку. Нанести небольшое количество смазки на выступы сальника ступицы переднего колеса и запрессовать сальник на свое место.

Примечание:
Не допускать попадания смазки на поверхность тормозного диска.

2. Установить внутреннее кольцо подшипника.

После того, как на поверхность наружного кольца подшипника будет нанесен слой литола толщиной 4 – 5 мм, вставить внутреннее кольцо подшипника с роликами в сборе и нанести смазку снова.

3. Установить ступицу переднего колеса на поворотный кулак.

Нанести тонкий слой смазки в месте установки сальника на поворотном кулаке, установить ступицу переднего колеса с тормозным диском на поворотный кулак, а затем установить стопорную шайбу.

4. Отрегулировать предварительную нагрузку:

  • Установить контргайку и затянуть требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 100 – 120 Н·м.

  • Провернуть ступицу переднего колеса на ¼ — 1/3 оборота для того, чтобы подшипники установились в рабочее положение.
  • Ослабить гайку поворотного кулака настолько, чтобы тормозной диск мог свободно вращаться, после чего затянуть гайку требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 25 Н·м.

  • Установить пластину фиксатора и вторую гайку поворотного кулака требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 60 Н·м.

  • Подцепить к ступице переднего колеса динамометр и медленно потянуть за него по направлению касательной.

Примечание:br> Диапазон значений натяжения динамометра до начала вращения ступицы: 29 – 54 Н.

Примечание:
Если значение предварительной нагрузки не соответствует приведенному диапазону, отрегулировать его ослаблением или затяжкой контргайки колесной ступицы до требуемого значения.

  • Проверить люфт в подшипнике, который не должен превышать предельного значения.

Примечание:
Предельное значение люфта: 0,05 мм.

  • Измерить величину биения переднего тормозного диска.

Примечание:
Предельное значение величины люфта: 0,11 мм.

  • Загнуть один зуб пластины фиксатора вовнутрь, а другой зуб наружу для фиксации гайки поворотного кулака.

5. Установить вкладыш и муфту свободного хода:

  • Сначала снять крышку муфты свободного хода.
  • Установить вкладыш и муфту свободного хода на ступицу переднего колеса. Затянуть болты требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 25 – 29 Н·м.

  • Установить крышку муфты свободного хода, затянуть болты крепления требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 6 – 12 Н·м.

6. Установить тормозной суппорт:

  • Установить тормозной суппорт на поворотный кулак и затянуть болты требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 123 Н·м.

  • Подсоединить тормозные трубопроводы, затянув соединительные гайки требуемым моментом.

Примечание:
Момент затяжки: 20 – 22 Н·м.

7. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить. Прокачать тормозную систему для удаления из неё воздуха.

Снятие поворотного кулака

1. Снять тормозной суппорт, переднее колесо и тормозной диск.

2. Снять пылезащитную крышку и кожух тормозного механизма.

3. Отсоединить рычаг поворотного кулака от поворотного кулака.

4. Отсоединить амортизатор от нижнего рычага подвески.

5. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески.

  • Удалить стопорную шпильку и отвернуть корончатую гайку верхней шаровой опоры.
  • Используя специальное приспособление, отсоединить поворотный кулак от верхней шаровой опоры.
  • Удалить стопорную шпильку и отвернуть корончатую гайку нижней шаровой опоры.
  • Используя специальное приспособление, отсоединить поворотный кулак от нижней шаровой опоры.
  • Нажать на нижний рычаг подвески для снятия поворотного кулака.

7. Снять нижнюю шаровую опору в сборе с поворотного кулака.

Проверка технического состояния и замена поворотного кулака

1. Проверить поворотный кулак на наличие трещин, распыливая на него краску из баллончика. При обнаружении трещин необходимо заменить поворотный кулак новым.

2. Отверткой извлечь внутренний сальник полуоси, после чего извлечь упорную пластину поворотного кулака.

3. Выбить маленькую втулку поворотного кулака медным стержнем и молотком.

4. Выбить игольчатый подшипник из поворотного кулака медным стержнем и молотком.

5. Запрессовать маленькую втулку поворотного кулака, используя специальную оправку и молоток.

6. Запрессовать игольчатый подшипник при помощи специальной оправки и молотка.

7. Установить упорную пластину поворотного кулака. Нанести литол на ролики игольчатого подшипника, а также с обеих сторон упорной пластины поворотного кулака.

8. Специальной оправкой запрессовать внутренний сальник поворотного кулака. Визуально проверить сальник на отсутствие деформации или скручивания. При необходимости заменить сальник новым.

Установка поворотного кулака

1. Установить нижнюю шаровую опору на поворотный кулак, затянуть болты крепления требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 70 – 90 Н·м.

2. Установить поворотный кулак:

  • Нанести смазку HP-R на полуось.
  • Нажать на нижний рычаг подвески для установки поворотного кулака.
  • Установить корончатую гайку нижней шаровой опоры и затянуть требуемым моментом затяжки, после чего установить стопорную шпильку

Примечание:
Момент затяжки: 132 – 152 Н·м.

  • Установить корончатую гайку верхней шаровой опоры и затянуть требуемым моментом, после чего установить стопорную шпильку.

Примечание:
Момент затяжки: 132 – 152 Н·м.

3. Подсоединить стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу подвески, затянуть требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 20 – 26 Н·м.

4. Подсоединить амортизатор к нижнему рычагу подвески, затянуть болт требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 127 – 147 Н·м.

5. Установить рычаг поворотного кулака и держатель тормозных магистралей на поворотный кулак, нанести смазку 1271 на резьбу болтов и затянуть требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 180 Н·м.

6. Установить пылезащитную крышку и кожух тормозного механизма, совместить установочное отверстие пылезащитной крышки с канавкой поворотного кулака для обеспечения правильной установки пылезащитной крышки. Затянуть болты требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 25 — 29 Н·м.

7. Установить ступицу переднего колеса, передний тормозной диск и тормозной суппорт.

8. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить, прокачать тормозную систему для удаления из неё воздуха.

Источник

Adblock
detector