Меню

Замена подшипника в стиральной машине bosch wfg 2060

Замена подшипника в стиральной машине bosch wfg 2060

Один человек подарил мне неисправную BOSCH WFG 2060.
Он попытался её отремонтировать, не смог.
Отвалился вывод тэна и упал на корпус. В блоке электроники перегорела дорожка, сварились контакты у реле и сгорела микросхема ULN2003. Все это поменяно и ремонт идет к завершению.

Но коль я разобрал машину на половину то не помешает за одним почистить бак от грязи. Не могу отсоединить резиновое уплотнение от передней панели.
Ну не снимать же переднюю стенку вместе с передней стенкой бака и грузом совместно.

Там сверху на резине есть какой то кармашек. Типа пальцем зацепить. Но уплотнение ни как не отцепляется от облицовки.

И еще попутно вопрос. Может еще чего помазать или почистить. Машина все равно разобрана.

Lenchik писал:
В блоке электроники перегорела дорожка, сварились контакты у реле и сгорела микросхема ULN2003. Все это поменяно и ремонт идет к завершению.

Не факт.

Факт. Остальное и так работало. Микроконтроллер целый, выполняет программы стирки. У этой машины с самодиагностикой похоже не очень. Она и без тэна работает.

Lenchik, Думаю проц скорее мертв, чем жив. Питание для начала по 5 Вольт-ам проверь, не подавая 220 на плату.

Lenchik, а разве лимонку запретили? Зачем бак разбирать то. Как запустишь СМА , оно покажет, разбирать бак, или нет.
Сперва запусти, мож и отпадет необходимость дальнейшей разборки.

Опоздал . Если подши не гремят, то и стирай себе наздоровье. Воду стала греть?

mas-ter, Да зачем питание то проверять. Коли все даже без ремонта работало. То есть светодиоды горят, на готовность выходит, в рабочий режим переключается. Помпа откачку включается если слив выбрать. У этой СМА нет дисплея. И похоже она вообще аварию не умеет показывать.

Дорожка отгорела идущая к ТЭН. И реле сгорело на этой же цепи. А микросхема ULN2003 это сборка транзисторов. Один транзистор управлял этим самым реле.

стопыч, У нас вода жесткая. Баки у всех забиты грязью. Новый тэн плохо лезет в бак. похоже на дне известковый осадок.

Я себе её ремонтирую. Скажите как резинку снять.

ДОБАВЛЕНО Декабрь 21 2011

стопыч писал:
Опоздал . Если подши не гремят, то и стирай себе наздоровье. Воду стала греть?

Подшипники в норме. Со снятым ремнем дергаешь за шкив, никакого люфта.

Нагрев вечером проверю. Контроллер у меня в мастерской, а машина дома.

Lenchik, как-то мне очень помог с прогой разобраться. Жди полный мануал на мыло

Lenchik, Когда говорят А, то и остальное тоже надо вовремя обьяснять, дабы не вводить в заблуждения остальных.
Ты писал, я писал, отправили в разное время — вот и коламбур.

Lenchik, для полноты картины точно определи какая модель:

Вечером посмотрю сзади на этикетке. Я спереди списал марку.

Мастерам, не в обиду

Lenchik писал:
Скажите как резинку снять.

КолцА из проволоки с пружинкой в пазу манжеты снаружи разве нет? Растягиваешь пружинку и снимай проволочное кольцо, затем манжету с передней стенки.

cybe, E-NR WFG2060BY /01 FD 811 03476 по вашей классификации должно быть WFG2060BY/01.

Буду очень благодарен за сервис мануал, так как СМА попала ко мне частично разобранной. Например все жгуты вытащены из креплений и все нейлоновые стяжки перекушены. Прежний хозяин пытался отследить провода «на ощупь». Нет защиты двигателя от протечки. Обещаю сервис мануал в паблик не выкладывать (сожгу до прочтения) По английски читаю сносно (пойдет и английский мануал)

Испытания прошли успешно. Все работает. Щетки не искрят. Помпа вот только слишком шумно работает. Но воду откачивает.

стопыч, спасибо попробую. Дело в том что это первая СМА которую я разбираю полностью. Я ремонтник с детства, но другого направления.

Доводилось правда как то LG ремонтировать. Есть у меня две знакомые женщины, они вместе живут. У них LG отключалась с индикацией перегрева двигателя. Мастера из сервиса ремонтировать отказались. У них машина размером больше двери в ванную. Была вытащена дверная коробка, машину закатили в ванную, дверную коробку вставили на место и заштукатурили. Но у них всего лишь разъем на двигателе был неплотно надет. Это весь мой опыт ремонта СМА.

Единственный ответ по существу вопроса дал стопыч
Lenchik, кольцо из проволоки по стянутое пружинкой. Пружинка обычно или внизу или слева. Поддеваешь отверткой за пружинку и вынимаешь все кольцо. Затем снимаешь с бортика резинку. Только не порви резинку, она иногда достаточно плотно сидит

Приду домой посмотрю. Если не найду пружину то сфотографирую и выложу. Сдается мне что там отбортовка в форме J , на неё надета резина и приклеена, либо присохла на грязь. Я резину оттягивал. Никакого кольца там не видел. Ничего металлического вообще не видно. Появилось даже предположение что там тросик завулканизирован. Как у покрышек автомашин по краю и это силой надето на отбортовку.

Lenchik писал:
что там тросик завулканизирован

Lenchik, не морочь голову, ни в одной см такого нет, тебе уже написали что делать, а ты как фома на своём настаиваешь

alexu, здаётся мне — не закончится добром этот «ремонт» для машинки

Потом будет тема «Помогите со сборкой»

Нашлась пружинка. Я тирдцать лет ремонтом занимаюсь. Много чего ремонтировал. Телевизоры, видеомагнитофоны, промышленное оборудование, сейчас компьюторы, копиры, принтеры, мониторы. Летом меня приглашали отремонтировать электронику на дизельгенераторе земснаряда, никто до меня не смог. А вы, не закончится ремонт добром! Да уже закончился. Мне понадобилось всего полдня чтоб разобраться в принципе действия блока управления, определить что сгорело, изыскать эти детали и припаять, и три дня чтобы из вас вымуружить как эта резинка отцепляется.
«Крутые» спецы из сервиса нашего города попросили за новый блок управления шесть тысяч рублей. Ну нет у них способностей электронику ремонтировать.

Ничей я хлеб не отбираю. В один прекрасный день у меня исчезла жена и другая кухонная техника. Из мебели остался только компьютер, тахта и электрическая плита. Сестра подарила холодильник, себе новый купила. Дочь подарила микроволновку и сушилку индезит. Сам купил термопот и пылесос. Со стиралкой повезло меньше. Друг программист подарил неисправную. Уже стирает. Не только почистил бак но и копус подкрасил внизу где заржавело.

Источник

Замена подшипников в стиральной машине Бош

В процессе длительной эксплуатации стиральной машины Bosch с фронтальной или вертикальной загрузкой пользователь может заметить, что техника стала издавать посторонние звуки – стук, шум, а при отжиме – постепенно нарастающий гул. Такие признаки сигнализируют, что подшипники вышли из строя. Для проведения ремонта можно обратиться к специалистам, но если знать, как поменять подшипник на стиральной машине Bosch, замену детали можно выполнить самостоятельно.

Причины и признаки выхода подшипников из строя

Если машина Bosch стала значительно шуметь во время работы, слышен стук, скрежет, которые усиливаются при отжиме, это говорит о необходимости замены подшипников. В ходе работы сальник, закрывающий эти узлы, со временем изнашивается, сквозь него в посадочное гнездо подшипников начинает попадать вода. Она вымывает смазку подшипника, в результате возникает повышенное трение и подшипник деформируется.

Чтобы окончательно убедиться в поставленном диагнозе, нужно открыть люк машины, отогнуть манжету и провернуть вручную барабан или пошатать его. Будет заметен существенный люфт.

Для самостоятельной замены подшипников и сальников необходимо собрать инструмент и приобрести запасные детали, а также подготовить стиральную машину Bosch к проведению ремонта.

Подготовка к ремонтным работам

Первое, что нужно сделать перед проведением работ по устранению неисправности – подготовить необходимый инструмент. Для замены подшипников на машине Bosch Maxx 5, Bosch Maxx 4 или другой серии потребуются:

  • набор крестовых и шлицевых отверток;

  • комплект торцевых головок;

Также потребуется таз или другая емкость для слива оставшейся в стиральной машине воды и сухие тряпки.

Помимо инструмента, необходимо приобрести запасные детали. Сервисные центры Bosch продают специальные ремонтные комплекты, куда входят подшипники и сальники, а также специальная смазка для подшипников. Чтобы не ошибиться при выборе, нужно назвать продавцам марку стиральной машины и модель, только так они смогут максимально точно подобрать нужный набор запчастей. Помимо сервисных центров, приобрести детали для замены можно в специализированном магазине или через Интернет.

Если стиральная машина прослужила много лет, то рекомендуется сначала разобрать ее, осмотреть комплектующие и только потом направляться в магазин. Возможно, помимо подшипников необходимо провести замену других узлов. Лучше сделать это сразу, чтобы через некоторое время снова не разбирать машину для замены той или иной детали.

Перед тем, как приступить к разбору стиральной машины, необходимо отключить ее от сети, отсоединить от канализации и водопровода и переместить на просторное место, чтобы ничто не мешало проведению ремонта. Рядом нужно поставить один-два стола, чтобы складывать на них снятые детали.

В процессе разбора стиральной машины Bosch рекомендуется фотографировать каждый шаг, чтобы не возникло проблем при сборке. В первую очередь это касается проводки. При неправильном подключении может произойти короткое замыкание и выгорание контактов, что приведет к дополнительному дорогостоящему ремонту, а в худшем случае – к покупке новой техники.

Разбор стиральной машины Bosch

Для замены подшипников и сальников машину Bosch потребуется разобрать полностью. Этот процесс очень похож на разных сериях (Bosch Classixx5, Bosh Avantixx или иная) и выглядит так:

  • Выкрутить саморезы с тыльной стороны стиральной машины, немного сдвинуть вперед и снять верхнюю крышку.
  • Вытащить кювету для моющего средства.
  • Выкрутить три винта за кюветой и один изнутри, удерживающие панель управления.
  • Сфотографировать подключение проводки, отсоединить провода, снять панель.
  • Убрать цокольную панель, расположенную снизу на лицевой части машины.
  • Выкрутить винты, расположенные за нею.
  • Открыть люк.
  • Разжать и отсоединить хомут, удерживающий манжету.
  • Заправить манжету внутрь.
  • Открутить винты, удерживающие УБЛ, просунуть руку внутрь, вытащить устройство блокировки, отключить проводку и убрать деталь.
  • Приподнять, снять и убрать в сторону переднюю панель.
  • Отсоединить отсек, в который вставляется кювета для моющего средства, разжать хомут, фиксирующий шланг для подачи моющего средства в бак и снять патрубок.
  • Выкрутить крепеж, снять противовесы, установленные сверху и снизу.
  • Сфотографировать проводку ТЭНа и отсоединить ее.
  • Выкрутить удерживающую нагревательный элемент гайку до края болта и продавить ее внутрь, после чего вытащить ТЭН.
  • Подставив емкость, чтобы остатки воды не полились на пол, снять патрубок, идущий от бака к помпе.
  • Отсоединить проводку, выкрутить крепеж, убрать прессостат.
  • Убрать крепления проводки, сдвинуть провода в сторону, чтобы не мешать выемке бака.
  • Выкрутить крепеж, снять заднюю крышку машины Bosch.
  • Оттянуть ремень в сторону и, проворачивая барабан, снять его.
  • Разжать хомуты, удерживающие провода двигателя, отключить проводку, выкрутить крепеж и снять мотор.
  • Отсоединить камеру отбора давления.
  • Открутить нижнее крепление амортизатора, отсоединить и убрать деталь.
  • Взявшись за пружины, осторожно снять бак вместе с барабаном и вытащить из корпуса.

Замена подшипника

Теперь можно приступать к замене подшипника в стиральной машине Bosch. Для этого потребуется разобрать бак. На большинстве моделей машин Bosch он разборной, лишь на некоторых устройствах половины бака спаяны.

  • Перевернуть бак шкивом вверх, выкрутить болт, снять шкив, затем вкрутить старый болт, аналогичный по диаметру и выбить вал при помощи резинового молотка. Удары наносить строго под прямым углом, чтобы не повредить вал.
  • Выкрутить болты, удерживающие половины бака.
  • Разжать защелки.
  • Разделить бак на две части.
  • Достать барабан.

Подшипники барабана располагаются в задней части бака. Перед тем, как приступить к замене деталей, необходимо осмотреть на наличие повреждений вал, втулку и крестовину. Они могут быть повреждены, если машина долго работала на деформированных подшипниках. При обнаружении поломки неисправные детали нужно поменять. Далее необходимо:

  • Взять молоток и долото и выбить сначала наружный, затем внутренний подшипники. Вместе со вторым подшипником будет извлечен старый сальник.
  • Протереть посадочные места от грязи и тщательно смазать.
  • Старательно смазать и заменить подшипник, установленный с наружной стороны бака. Для этого нужно установить его на посадочное место и вбить ударами молотка по кругу, наносить их следует только по внешней стороне детали.
  • Далее проводится замена внутреннего подшипника.
  • Теперь устанавливается новый сальник. Его нужно тщательно смазать и заполнить смазкой все пустоты.

Сборка машины Bosch выполняется в обратном порядке. При соединении половинок бака стыки нужно тщательно промазать силиконовым герметиком и дать ему высохнуть после сборки машины в течение рекомендованного времени. При подключении проводки необходимо использовать фотографии, которые были сделаны при разборке, чтобы не допустить ошибок.

Заключение

Замена подшипника на барабане стиральной машины Бош может быть выполнена своими силами в домашних условиях. Для этого нужно знать правильный порядок действий, иметь нужный инструмент и приобрести запасные детали. Стоит помнить, что если есть сомнения в благополучном исходе ремонта, лучше вызвать профессионалов и поручить им выполнение этой задачи.

Источник

Читайте также:  Люфт в подшипниках допуски
Adblock
detector