Меню

Замена подшипника вентилятора охлаждения акцент

Подшипник вентилятора охлаждения радиатора.

Transit. Система охлаждения и отопления. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Подшипник вентилятора охлаждения радиатора. ⇐ Transit. Система охлаждения и отопления

Сообщение Sanek33 » 31 май 2017, 16:12

Сообщение Sanek33 » 01 июн 2017, 21:05

Сообщение Винтик на транзитик » 02 июн 2017, 00:00

Сообщение Sanek33 » 03 июн 2017, 18:44

Сообщение Green_Wulf » 03 июн 2017, 19:23

Сообщение Винтик на транзитик » 04 июн 2017, 00:29

Сообщение Юрий297 » 06 мар 2018, 22:33

Сообщение Green_Wulf » 06 мар 2018, 22:46

Ну в общем с русавтопрома ничего не подобрать, жигулёвский в диаметре 30мм, а газовско-уазовские толи 37, толи 38, да они ещё и по высоте гораздо больше. Печаль в общем 🙁

Финал такой — купил 4 шт. подшипника 103-тих, отвёз токарю, тот выточил новый вал и убрал с двух подшипников по 0,5 мм ширины с наружных обойм, на валу ещё проточку под стопор сделали. Собрали — пока всё норм, время покажет.

Нужен вот этот зверь или может есть аналоги с русского автопрома ?
резистор_охлаждения.jpg

Источник

Снятие электровентилятора радиатора

По* -еобеовжэсл* отсоединяем

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку и болт крепления бачка.

Выливаем жидкость из бачка в чистую емкость.

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня.

Отсоединяем клемму «минусово го» провода от вывода аккумуля торной батареи. Нажав на фикса тор колодки проводов электро двигателя вентилятора.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления электровентилятора.

. и два болта нижнего крепления (для наглядности показано снизу автомобиля).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхних кронштейнов крепления радиатора.

. и снимаем кронштейны. Сдвигаем радиатор вправо, с тем чтобы освободить место для извлечения электровентилятора.

Для замены электродвигателя вентилятора.

. пассатижами с узкими губками сжимаем фиксатор.

. и снимаем колодку проводов с кожуха вентилятора.

Вынимаем жгут проводов из держателей на кожухе

. снимаем с вала электродвигателя стопорную шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления.

Источник

Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

Вам потребуются: головка торцовая «на 10», удлинитель, вороток, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодки жгута проводов электровентилятора.

4. Выверните два болта нижнего крепления электровентилятора радиатора системы охлаждения.

5. Выверните два болта верхнего крепления электровентилятора…

7. Подцепите отверткой фиксирующую шайбу электродвигателя вентилятора…

8. …и снимите ее с вала электродвигателя.

10. …и крыльчатку с вала электродвигателя.

11. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора…

12. …и отсоедините колодку от кожуха.

13. Выведите жгут проводов из держателя…

14. …отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху…

15. …и снимите электродвигатель.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Система охлаждения Хендай Акцент: описание, детали, проблемы

На стенке расширительного бачка нанесены метки F максимум и L минимуммежду которыми должен находиться уровень жидкости. К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой. Снимаем воздушный фильтр см.

Система охлаждения двигателя Hyundai Accent

Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов. Снимаем прокладку крышки. Вынимаем термостат из корпуса. На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться. Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой.

Шток должен начать движение, основной клапан — открыться. Это будет свидетельствовать об исправности термостата. Неисправный термостат заменяем.

Устанавливаем термостат система охлаждения хендай акцент схема обратной последовательности. При этом обращаем внимание на то… …что термостат можно установить только в одном положении выступ на термостате должен войти в паз на корпусе. Ток, защищаемый предохранителем, указан сверху на предохранителе: Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите и не устраните причину неисправности.

В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из—за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди если. Моем. Ставим его система охлаждения хендай акцент схема место можно пока не прикручивать.

Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Заливаем в него дистиллированную воду до уровня минимум. Откручиваем крышку заливного отверстия радиатора. Залазим под машину снимаем защиту, пыльник, что бы добраться до краника в нижней части радиатора. Берем например ведро и подставляем под этот краник. Полный размер 8.

Система охлаждения двигателя Hyundai Accent

Система охлаждения автомобилей марки Hyundai Accent является жидкостной и относится к системам закрытого типа. Она основана на принципе принудительной циркуляции, основными ее составляющими являются рубашка для охлаждения двигателя, радиатор охлаждения, расширительный бачок, электровентилятор, термостат и водяной насос для охлаждающей жидкости или водяная помпа.

Заправка системы происходит через горловину радиатора, для охлаждения системы используется специальная жидкость тосол или антифриз.

Водяной насос служит для того, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала через головку блока цилиндров и рубашку охлаждения блока, после чего жидкость через термостат подается в радиатор, там происходит теплоотдача в окружающую среду.

При движении жидкости с участием рубашки двигателя и радиатора образуется циркуляция большого круга, а когда жидкость движется по рубашке двигателя, без участия радиатора охлаждения, получается циркуляция по малому кругу.

Термостат является главным механизмом автоматического регулирования количества, прогоняемой через радиатор охлаждения, жидкости. Водяной насос приводится в движение при помощи поликлинового ремня, расположенного на шкиве коленчатого вала.

Как только появляется шум при вращении подшипника, крыльчатка вращается с трудом, когда снят приводной ремень, замечается увеличенный радиальный люфт вала помпы, или возникает утечка охлаждающей жидкости, следует, в обязательном порядке, заменить водяной насос. Водяная помпа меняется только в сборе. На корпусе водяного насоса присутствует контрольное отверстие.

В состав радиатора охлаждения входят два пластиковых бачка, размещенных горизонтально и соединенных между собой трубками из алюминия, снабженными охлаждающими пластинами. Охлаждающая жидкость попадает в радиатор через патрубок, расположенный сверху, а выводится через патрубок располагающийся внизу. Снизу в бачке предусмотрено сливное отверстие. Сверху на радиаторе присутствует заливное отверстие, которое закрывается пробкой. Пробка специально снабжена двумя клапанами.

Выпускной клапан необходим для поддержания высокого давления во всей системе, пока двигатель разогрет, открытие клапана осуществляется при уровне давления 0,9 бар. Это способствует повышению температуры закипания охлаждающей жидкости и уменьшению паровых потерь. Переизбыток давления удаляется при помощи пароотводящего шланга, который соединен с расширительным бачком. Клапан впускной рассчитан на открытие при понижающемся давлении, которое характерно для остывающего двигателя.

Электровентилятор располагается в кожухе и крепится за радиатором охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости начинает повышаться, он автоматически включается, получив команду с электронного блока, которым управляется двигатель.

Расширительный бачок представляет собой полупрозрачную емкость из пластика. Это необходимо для того, чтобы визуально можно было наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости. На одной из стенок бачка расположены метки для максимального (F) и минимального (L) уровня, именно между ними должен держаться уровень залитой жидкости. На крышке расширительного бачка есть пара отверстий, для шланга радиатора, отводящего пар и шланга, соединенного с атмосферой.

К составляющим охлаждающей системы так же относятся радиатор отопителя и блок, который предназначен для поддержания температуры дроссельного узла. Через эти составляющие охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует независимо от положения, в котором находится клапана термостата.

На моделях Hyundai Accent с установленной автоматической коробкой переключения передач часть охлаждающей жидкости предназначается для охлаждения автоматической трансмиссии.

Система охлаждения Хендай Акцент Hyundai Accent (хундай)

Проверьте на наличие повреждений пружину крышки радиатора. Прибором проверьте давление открытия клапана крышки радиатора.

Советы по установке патрубков системы охлаждения.

Проверьте прокладку крышки радиатора на наличие трещин или повреждений. Убедитесь, что двигатель вентилятора радиатора вращается при подаче на контакты его разъема напряжения непосредственно от клемм аккумуляторной батареи.

Убедитесь, что во время работы двигателя вентилятора отсутствуют посторонние шумы.

Популярные ролики

Установите радиатор и подсоедините к нему шланги системы охлаждения. Заполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до тех пор, пока не откроется клапан термостата; после этого остановите двигатель.

Снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до уровня горловины радиатора, затем доверху наполните расширительный бачок. Убедитесь в отсутствии течи из радиатора, шлангов или их соединений. Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой. Шток должен начать движение, основной клапан — открыться.

Это будет свидетельствовать об исправности термостата. Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

При этом обращаем внимание на то… …что термостат можно установить только в одном положении выступ на термостате должен войти в паз на корпусе. Заполняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсутствии течи.

При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные детали. Снимаем крышку бачка и отводим ее в сторону. При необходимости отсоединяем шланги от крышки. Выливаем жидкость из бачка в чистую емкость. Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности. Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня. Лучше следить за температурой. По выше написанной схеме сливаем все из системы охлаждения.

Заливаем теперь только дистиллированную воду. По выше написанной схеме и так раза в зависимостей от результата. Теперь можно окончательно прикрутить расширительный бачек на место и залить уже антифриз.

Заливаем в радиатор и в расширительный бачок до уровня максимум. Включите мотор, чтобы он поработал до запуска вентилятора. Из системы выходит воздух, так что уровень жидкости снижается — аккуратно её доливайте. Процедуру повторяем несколько раз, пока не выйдет весь воздух. Доливаем охлаждающую жидкость до отметки в бачке.

Система охлаждения Хендай Акцент

4.0 Система охлаждения Всостав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечнымпотоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя,шланги и датчики. Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается присрабатывании контактного датчика температуры. На…
4.1 Технические данные Система охлаждения Тип Герметичная,с принудительной циркуляцией жидкости и электрическим вентилятором радиатора Объем охлаждающей жидкости 6,0 л Охлаждающая способность радиатора 38000 Ккал/час Крышка радиатор…

4.2 Проверка герметичности системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подождите пока радиатор не охладитсядо температуры 38°C, снимите крышку радиатора и вместо нее подсоедините прибордля проверки герметичности системы охлаждения. 2.Создайте давление 139,3 кПа в системе…

4.3 Проверка плотности охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ареометром измерьте удельный весохлаждающей жидкости. 2. Измерьтетемпературу охлаждающей жидкости и в зависимости от температуры вычислите концентрациюантифриза в охлаждающей жидкости. …

4.4 Поликлиновой ремень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления шкива водяногонасоса. 2. Ослабьте гайкиподдержки генератора. 3. Ослабьтеболт крепления генератора и снимите поликлиновой ремень. 4.Выверните болты крепления шкива водяного насоса. Момент затяжки: Шарнирныйболт (А) кр…

4.5 Трубки и шланги системы охлаждения Трубки и шланги системы охлаждения двигателя SOHC 1 – болт, 10–15 Н•м; 2 – обводнойшланг; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – штуцер выхода охлаждающей жидкости; 5 – шланг для охлаждающей жидкости;6 – шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю. Трубкии шланги системы охлажд…

4.6 Водяной насос двигателя SOHC 1 – болт, 8–10 Н•м; 2 – водяной насос; 3 – прокладка; 4 – болт, 12–15 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер и отсоедините шланг со штуцера выхода о…

4.7 Водяной насос двигателя DOHC 1 – болт, 8–10 Н•м; 2 – кронштейн генератора; 3 – водяной насос; 4 – прокладка; 5 – болт, 12–15 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер и отсоединит…

4.8 Радиатор 1 – шланг масляного радиатора автомобилей с автоматической коробкой передач; 2 – нижняя опора; 3 – нижний шланг радиатора; 4 – верхняя опора; 5 – крышка радиатора; 6 – трубка слива; 7 – верхний шланг радиатора; 8 – расширительный бачок. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …

4.9 Крышка радиатора 1 – клапан избыточного давления– открывается при давлении 81,4–108 кПа; 2 – крышка радиатора; 3– пружина; 4 – пружина вакуумного клапана; вакуумный клапан открывается приразрежении минус 6,86 кПа. Проверка клапана избыточногодавления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уд…

4.10 Термостат двигателя SOHC 1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – штуцера выхода охлаждающей жидкости; 3 – прокладка; 4 – термостат; 5 – кожух термостата. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже термостата. 2. Снимите штуцер выхода охлаждающей жидк…

4.11 Термостат двигателя DOHC 1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 – прокладка; 4 – кожух термостата; 5 – термостат; 6 – прокладка; 7 – штуцер выхода охлаждающей жидкости. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного н…

↓ Комментарии ↓

1. Инструкция по эксплуатации

1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Ключи 1.3 Иммобилайзер (противоугонная системаблокировки запуска двигателя) 1.4 Противоугонная система 1.5 Замки дверей 1.6 Детский предохранитель задней двери 1.7 Передние сиденья 1.8 Стеклоподъемники 1.9 Система централизованного управлениязамками дверей 1.10 Меры предосторожности при пользованииремнями безопасности 1.11 Уход за ремнями безопасности 1.12 Регулируемые по высоте крепленияремней безопасности передних сидений 1.13 Трехточечный ремень безопасностиводителя с инерционным механизмом блокировки 1.14 Ремень безопасности с креплениемв двух точках (центральный ремень безопасности заднего сидения) 1.15 Детские сиденья 1.16 Надувные подушки безопасности 1.17 Панель приборов и контрольно измерительныеприборы 1.18 Указатель уровня топлива 1.19 Указатель температуры охлаждающейжидкости 1.20 Спидометр 1.21 Одометр (счетчик пройденного пути) 1.22 Счетчик суточного пробега 1.23 Тахометр 1.24 Комбинированный переключательсвета фар и указателей поворота 1.25 Переключатель очистителя и омывателяветрового стекла 1.26 Очиститель и омывателя заднегостекла 1.27 Корректор света фар 1.28 Аварийная световая сигнализация 1.29 Обогреватель заднего стекла 1.30 Выключатель передних противотуманныхфар 1.31 Выключатель заднего противотуманногосвета 1.32 Электронные часы 1.33 Прикуриватель 1.34 Передняя пепельница 1.35 Задняя пепельница 1.36 Подстаканник 1.37 Солнцезащитная шторка 1.38 Люк 1.39 Лампа освещения салона 1.40 Вещевой ящик 1.41 Наружные зеркала заднего вида 1.42 Обогреватель наружных зеркал заднеговида 1.43 Складывание наружных зеркал заднеговида 1.44 Внутреннее зеркало заднего вида 1.45 Стояночный тормоз 1.46 Складывание спинок сидений 1.47 Задняя дверь/ крышка багажника 1.48 Аварийное открывание замка крышкибагажника 1.49 Дистанционное открывание замказадней двери/ крышки багажника 1.50 Дистанционное открывание крышкиналивной горловины топливного бака 1.51 Открывание капота 1.52 Противосолнечный козырек 1.53 Регулировка высоты установки рулевогоколеса 1.54 Звуковой сигнал 1.55 Система отопления и вентиляции 1.56 Очиститель воздуха для испарителяи вентилятора 1.57 Стереосистема 1.58 Антенна 1.59 Вождение автомобиля 1.60 Замок зажигания 1.61 Пуск двигателя автомобилей с карбюраторнымдвигателем 1.62 Механическая коробка передач 1.63 Автоматическая коробка передач 1.64 Антиблокировочная система тормозов 1.65 Экономичное вождение 1.66 Плавное прохождение поворотов 1.67 Движение в зимних условиях 1.68 Буксировка прицепа или автомобиля 1.69 Двигатель не запускается 1.70 Если двигатель нормально прокручиваетсястартером, но не запускается 1.71 Если двигатель заглох во времядвижения 1.72 Пуск двигателя от аккумуляторнойбатареи другого автомобиля 1.73 Если двигатель перегрелся 1.74 Буксировка автомобиля 1.75 Аварийная буксировка 1.76 Предотвращение коррозии и периодическийуход 1.77 Идентификационный номер автомобиля(VIN) 1.78 Технические характеристики автомобиля

Читайте также:  Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки шкода октавия а5

2.0 Двигатель 2.1. Двигатели SOHC 2.2. Двигатели DOHC

3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Выбор моторного масла 3.3 Датчик давления масла 3.4 Проверка уровня моторного масла 3.5 Замена моторного масла 3.6 Замена масляного фильтра 3.7 Масляный насос двигателя SOHC 3.8 Масляный насос двигателя DOHC

4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.4 Поликлиновой ремень 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос двигателя SOHC 4.7 Водяной насос двигателя DOHC 4.8 Радиатор 4.9 Крышка радиатора 4.10 Термостат двигателя SOHC 4.11 Термостат двигателя DOHC

5. Контроль, снижение токсичности

5.0 Контроль, снижение токсичности 5.1 Технические данные 5.2 Система вентиляции картера (PCV) 5.3 Клапан вентиляции картера 5.4 Система улавливания паров топлива 5.5 Канистра с активированным углем 5.6 Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем 5.7 Крышка топливноналивной горловины 5.8 Поиск и устранение неисправностей

6.0 Топливная система 6.1 Технические данные (SOHC и DOHC) 6.2 Проверка топливного насоса 6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом 6.4 Проверки системы впрыска MFI 6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II» 6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II» 6.8 Замена топливного фильтра 6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 6.10 Замена датчика уровня топлива 6.11 Система управления двигателемMFI 6.12 Топливные форсунки 6.13 Дроссельный узел 6.14 Система питания с карбюратором 6.15 Проверка частоты вращения холостогохода 6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода 6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси 6.18 Проверка и регулировка пускового устройства 6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора 6.20 Топливный бак 6.21 Канистра улавливания паров топлива 6.22 Замена топливного фильтра 6.23 Карбюратор 6.24 Трос и педаль акселератора 6.25 Поиск и устранение неисправностей топливной системы с карбюратором

7.0 Система зажигания 7.2 Система зажигания двигателя DOHC 7.3 Проверка катушки зажигания 7.4 Проверка свечей зажигания 7.5 Контроль свечей зажигания 7.6 Проверка свечей зажигания 7.7 Проверка высоковольтных проводов 7.8 Катушки зажигания 7.9 Установка высоковольтных проводов 7.10 Поиск и устранение неисправностей 7.11 Замок зажигания

8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка педали сцепления 8.3 Главный цилиндр сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Рабочий цилиндр сцепления 8.6 Поиск и устранение неисправностей

9.0 Коробка передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10.0 Оси и приводные валы 10.1 Технические данные 10.2 Приводной вал 10.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового и Birfield типа 10.4 Приводной вал со ШРУСами Birfieldи трипоидного типа 10.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 10.6 Задняя ось 10.7 Поиск и устранение неисправностей

11.0 Подвеска 11.1 Техни 11.2 Нижний рычаг передней подвески 11.3 Замена втулки нижнего рычага 11.4 Замена втулки (G) нижнего рычага 11.5 Передний стабилизатор поперечнойустойчивости 11.6 Стойка задней подвески 11.7 Замена втулки заднего продольного рычага задней подвески 11.8 Замена втулки заднего поперечного рычага (А и В) задней подвески 11.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 11.10 Углы установки передних колес 11.11 Регулировка схождения задних колес 11.12 Износ шин 11.13 Цепи противоскольжения 11.14 Биение колеса 11.15 Затягивание гаек крепления колеса 11.16 Перестановка колес 11.17 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 11.18 Уход за дисками из алюминиевогосплава 11.19 Поиск и устранение неисправностей 11.20 Диагностика износа

12.0 Рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки 12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления 12.4 Рулевая тяга 12.5 Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.6 Проверка угла поворота передних колес 12.7 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 12.8 Проверка усилия поворота рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления 12.9 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 12.10 Проверка уровня жидкости 12.11 Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления 12.12 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 12.13 Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления 12.14 Проверка давления жидкости вгидравлической системе 12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления 12.16 Шланги усилителя рулевого управления 12.17 Насос усилителя рулевого управления 12.18 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя) 12.19 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)

13.0 Тормозная система 13.1 Технические данные 13.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 13.3 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 13.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 13.5 Проверка вакуумного усилителя тормозов 13.6 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.7 Регулировка хода стояночного тормоза 13.8 Вакуумный усилитель тормозов 13.9 Тормозные трубки и шланги 13.10 Регулятор давления 13.11 Педаль тормоза 13.12 Замена передних тормозных колодок 13.13 Суппорт переднего тормоза 13.14 Главный тормозной цилиндр 13.15 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах 13.16 Замена рабочего тормозного цилиндра 13.17 Стояночный тормоз 13.18 Гидравлический блок HECU ABS 13.19 Датчик частоты вращения колеса 13.20 Поиск и устранение неисправностей

14.0 Кузов 14.2 Регулировка шарниров капота 14.3 Крышка багажника 14.4 Регулировка двери багажного отделения 14.5 Передняя дверь 14.6 Задняя дверь 14.7 Молдинги 14.8 Люк крыши 14.9 Наружное зеркало заднего вида 14.10 Центральная консоль 14.11 Панель приборов 14.12 Отделка потолка 14.13 Задняя полка 14.14 Обивка багажника 14.15 Внутренняя обивка салона 14.16 Ветровое стекло 14.17 Заднее стекло 14.18 Передний бампер 14.19 Задний бампер 14.20 Заднее сиденье 14.21 Переднее сиденье 14.22 Поиск и устранение неисправностей

15. Система кондиционирования

15.0 Система кондиционирования 15.1 Технические данные 15.2 Инструкция по применению хладагента 15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле 15.6 Установка манометров для измерения давления 15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха 15.9 Проверка уровня хладагента 15.10 Проверка эксплуатационных характеристик 15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера 15.12 Проверка реле 15.13 Компрессор кондиционера 15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 15.15 Катушка возбуждения сцепления 15.16 Проверка компрессора на автомобиле 15.17 Датчик тройного (двойного) давления 15.18 Вентилятор и конденсатор 15.19 Испаритель 15.20 Проверка термостатического датчика (термистора) 15.21 Воздушный фильтр испарителя 15.22 Блок отопления и вентиляции 15.23 Блок отопителя 15.24 Вентилятор 15.25 Поиск и устранение неисправностей

16. Электрическое оборудование

16.0 Электрическое оборудование 16.1 Технические данные 16.2 Электрические цепи 16.3 Система зарядки 16.4 Проверка электрической цепи зарядки 16.5 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 16.6 Проверка тока, вырабатываемогогенератором 16.7 Проверка вырабатываемого напряжения 16.8 Генератор 16.9 Аккумуляторная батарея 16.10 Проверка удельного веса электролита 16.11 Зарядка аккумуляторной батареи 16.12 Осмотр аккумуляторной батареи 16.13 Система запуска 16.14 Стартер 16.15 Проверка и замена элементовстатора 16.16 Выключатель блокировки зажигания 16.17 Проверка реле стартера 16.18 Проверка выключателя блокировки зажигания 16.19 Радиоприемник 16.20 Динамики 16.21 Антенна 16.22 Многофункциональный переключатель 16.23 Звуковой сигнал 16.24 Предохранители 16.25 Комбинация приборов 16.26 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 16.27 Замена фары и переднего указателя поворота 16.28 Регулировка света фар

17.0 Приложение 17.2 Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом 17.3 Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов 17.4 Поиск и устранение неисправностей системы освещения 17.5 Поиск и устранение неисправностей электронной сигнализации (ETACS – Electronic Time and Alarm Control System) 17.6 Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя 17.7 Поиск и устранение неисправностей наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом

18. Данные для регулировок и контроля

18.0 Данные для регулировок и контроля

19.0 Электросхемы 19.1 Электрическая схема системы зарядки

Как поменять ОЖ

Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.

Как слить


Откручиваем заглушку Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.


Снимаем заглушку Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.


Откручиваем заглушку бачка Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.


Ставим емкость, чтобы слить старый хладагент Осторожно откручиваем на три — четыре оборота сливную пробку на радиаторе и ждем, пока отработанная ОЖ стечет.


Чтобы слить отработанный антифриз откручиваем заглушку радиатора

  • Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
  • Закручиваем сливную пробку.
  • Промываем систему охлаждения.
  • В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
  • Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
  • Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
  • Глушим двигатель и сливаем воду.
  • Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.

Система охлаждения Хендай Солярис

Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т.

Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла — через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

4.5. Трубки и шланги системы охлаждения

Проверьте прокладку крышки радиатора на наличие трещин или повреждений. Убедитесь, что двигатель вентилятора радиатора вращается при подаче на контакты его разъема напряжения непосредственно от клемм аккумуляторной батареи. Убедитесь, что во время работы двигателя вентилятора отсутствуют посторонние шумы.

Установите радиатор и подсоедините к нему шланги системы охлаждения. Заполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до тех пор, пока не откроется клапан термостата; после этого остановите двигатель.

Снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до уровня горловины радиатора, затем доверху наполните расширительный бачок.

Убедитесь в отсутствии течи из радиатора, шлангов или их соединений. Термостат двигателей SOHC Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивается закрытым термостатом. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору.

Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Снятие и проверка 1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня термостата или ниже его.

Отверните болты и снимите выпускной штуцер охлаждающей жидкости и прокладку рис. Использование термометра 1 и сосуда 2 с водой для проверки температуры открытия клапана термостата 4.

Опустите термостат и термометр в прозрачный сосуд с водой рис. Нагревая воду, проверьте температуру открытия клапана термостата и в случае необходимости замените его.

Убедитесь в том, что фланец термостата правильно установлен в патрубок кожуха термостата. Если термостат установлен неправильно, то его нижняя часть коснется ребра внутри впускного коллектора, в результате чего будет нарушено функционирование термостата.

Установите выпускной штуцер охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его болтами. Опустите термостат и термометр в прозрачный сосуд с водой см. Ход клапана при полном открытии — не менее 8 мм.

Система охлаждения

Систему охлаждения двигателя заполняют на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью, состоящей из 50% воды и 50% низкотемпературного концентрата (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозионными добавками). Эта смесь не только обеспечивает работоспособность системы охлаждения двигателя до температуры –36 °С, но и защищает от коррозии детали, особенно из легких сплавов. Кроме того, она предотвращает образование накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника хендай траджет

Поэтому содержание низкотемпературного концентрата в теплое время года и в странах с жарким климатом нельзя снижать доливкой воды. Доля низкотемпературного концентрата в растворе должна быть не менее 40%.

В условиях холодной климатической зоны можно повысить содержание концентрата, но не более 60% (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около –40 °С), так как при большем содержании низкотемпературного концентрата начнет повышаться температура замерзания и ухудшатся показатели теплоемкости и теплопроводности охлаждающей жидкости.

При проверке уровня или плотности охлаждающей жидкости оцените ее состояние. Жидкость должна быть чистой и прозрачной. Если охлаждающая жидкость коричневого цвета или цвета ржавчины, необходимо слить жидкость, промыть систему охлаждения и залить свежую охлаждающую жидкость.

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны и не образуют защитного слоя на вновь установленных деталях.

Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости

1. Ареометром измерьте удельную плотность охлаждающей жидкости.

2. Измерьте температуру охлаждающей жидкости и определите концентрацию антифриза из соотношения между удельной плотностью и температурой (табл. 2.11).

Соотношение между концентрацией антифриза и удельной плотностью охлаждающей жидкости

Удельная плотность, г/см3, при

температуре охлаждающей жидкости, оС

10 20 30 40 50
1,054 1,050 1,046 1,042 1,036 -16 -11 30
1,063 1,058 1,054 1,049 1,044 -20 -15 35
1,071 1,067 1,062 1,057 1,052 -25 -20 40
1,079 1,074 1,069 1,064 1,058 -30 -25 45
1,087 1,082 1,076 1,070 1,064 -36 -31 50
1,095 1,090 1,084 1,077 1,070 -42 -37 55
1,103 1,098 1,092 1,084 1,076 -50 -45 60

Например, безопасная рабочая температура составляет –5 °С, когда измеренная удельная плотность равна 1,058 г/см3 при температуре охлаждающей жидкости 20 °С.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Если концентрация антифриза в охлаждающей жидкости менее 30%, ее антикоррозионные свойства значительно ухудшатся. Кроме того, если концентрация более 60%, то ухудшатся свойства и антифриза, и охлаждающей жидкости, что негативно влияет на двигатель. Поэтому убедитесь в том, что уровень концентрации находится в допустимых пределах. Не смешивайте охлаждающие жидкости различных марок.

Проверка герметичности системы охлаждения

1. Подождите, пока радиатор охладится до температуры менее 38 °С, и снимите крышку радиатора.

2. Убедитесь в том, что уровень охлаждающей жидкости доходит до горловины наполнителя.

3. Разместите прибор для создания и измерения давления на горловине наполнителя радиатора и создайте давление 130,3 кПа. Поддерживайте такое давление в течение 2 мин, проверяя радиатор, шланги и их соединения на отсутствие течи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Охлаждающая жидкость может быть очень горячей. В этом случае не открывайте крышку радиатора, иначе горячая охлаждающая жидкость может выплеснуться и привести к ожогам. Перед обслуживанием системы охлаждения дайте автомобилю остыть.

Убедитесь в том, что вы полностью удалили влагу с проверяемых узлов. При снятии прибора для создания и измерения давления старайтесь не пролить из него охлаждающую жидкость. Будьте внимательны при установке и снятии прибора и тестировании, чтобы не деформировать наливную горловину радиатора.

4. При наличии течи отремонтируйте или замените соответствующую деталь.

Значительное снижение уровня охлаждающей жидкости скорее всего свидетельствует о нарушении герметичности уплотнений.

В герметичной системе охлаждения уровень охлаждающей жидкости может снизиться при перегреве двигателя, когда охлаждающая жидкость кипит и выбрасывается наружу.

При большой потере охлаждающей жидкости доливку надо проводить только на остывшем двигателе, чтобы избежать его повреждения.

Трубки и шланги системы охлаждения

Рис. 2.109. Расположение трубок и шлангов системы охлаждения двигателя SOHC: 1 – выпускное отверстие охлаждающей жидкости; 2 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 – обводной шланг; 4 – болт, 10–15 Н·м; 5 – шланг отопителя; 6 – шланг охлаждающей жидкости

Расположение трубок и шлангов двигателей SOHC и DOHC показано на ,


.

Рис. 2.110. Расположение трубок и шлангов системы охлаждения двигателя DOHC: 1 – входная труба охлаждающей жидкости; 2 – входной патрубок охлаждающей жидкости

1. Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживают по налету белого цвета или цвета ржавчины в области утечки.

2. Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты крепления шлангов к элементам системы охлаждения. Сильно затянутые хомуты могут стать причиной разрыва или прокола шланга, что приведет к утечкам в системе охлаждения. Осмотрите все шланги и места их подсоединения. Если обнаружены утечки, замените их или прокладку.

3. Поскольку металлические детали сжимаются в холодном состоянии, а резиновые шланги в это время ослабляются, любые утечки станут более заметны на холодном двигателе.

1. Установите уплотнительное кольцо в паз на торцах впускной трубы охлаждающей жидкости, предварительно смочив его охлаждающей жидкостью.

2. Убедитесь в том, что на впускном шланге охлаждающей жидкости есть желтая метка, и, удерживая эту метку в направлении впускной трубы, подсоедините шланг к трубе, к торцу желтой метки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не наносите масло на уплотнительное кольцо трубы системы охлаждения.

Следите за тем, чтобы на соединения труб системы охлаждения не попадали песок, пыль и т.д.

Полностью вставьте трубу системы охлаждения в блок цилиндров.

Не используйте уплотнительное кольцо повторно, замените его новым.

Водяной насос двигателей SOHC

1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините шланг выпускной трубы охлаждающей жидкости от водяного насоса.

2. Снимите ремень привода, отверните болты и снимите шкив водяного насоса.

3. Отверните болты, снимите кожухи и холостой шкив зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

4. Отверните болты крепления водяного насоса и снимите опору генератора.

Рис. 2.111. Водяной насос двигателей SOHC: 1 – водяной насос; 2 – болт крепления шкива водяного насоса, 8–10 Н·м; 3 – болт крепления водяного насоса, 12–15 Н·м; 4 – прокладка

5. Выньте водяной насос из блока цилиндров ().

1. Проверьте каждую деталь на наличие трещин, повреждений или износа и в случае необходимости замените водяной насос.

2. Проверьте подшипник на наличие повреждений, ненормального шума и медленного вращения и в случае необходимости замените водяной насос.

3. Проверьте, нет ли течи охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость подтекает из отверстия, расположенного в нижней части ступицы вала насоса, значит, повреждена прокладка. В этом случае замените водяной насос.

1. Очистите привалочные поверхности корпуса водяного насоса и блока цилиндров.

Рис. 2.112. Расположение болтов крепления водяного насоса двигателей SOHC: 1 – болт длиной 60 мм, 12–15 Н·м; 2 – болты длиной 28 мм, 12–15 Н·м

2. Установите водяной насос с новой прокладкой в блок цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Имейте в виду, что болты крепления водяного насоса различной длины ().

Момент затяжки болтов крепления водяного насоса – 12–15 Н·м.

3. Установите холостой шкив ремня привода газораспределительного механизма, ремень привода и отрегулируйте натяжение последнего.

4. Установите кожухи ремня привода газораспределительного механизма и закрепите их болтами.

5. Установите шкив водяного насоса и ремень его привода, отрегулируйте натяжение ремня.

6. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

7. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Водяной насос двигателей DOHC

1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините шланг выпускной трубы охлаждающей жидкости от водяного насоса.

2. Снимите ремень привода, отверните болты и снимите шкив водяного насоса.

3. Отверните болты, снимите кожухи и холостой шкив зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

4. Отверните болты крепления водяного насоса и снимите опору генератора.

Рис. 2.113. Водяной насос двигателей DOHC: 1 – болт крепления шкива водяного насоса, 8–10 Н·м; 2 – болт крепления водяного насоса, 12–15 Н·м; 3 – опора генератора; 4 – водяной насос; 5 – прокладка

5. Извлеките водяной насос из блока цилиндров ().

1. Проверьте каждую деталь на наличие трещин, повреждений или износа и в случае необходимости замените водяной насос.

2. Проверьте подшипник на наличие повреждений, ненормального шума и медленного вращения, в случае необходимости замените водяной насос.

3. Проверьте, нет ли течи охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость подтекает из отверстия, расположенного в нижней части ступицы вала насоса, значит, прокладка повреждена. В этом случае замените водяной насос.

1. Очистите привалочные поверхности корпуса водяного насоса и блока цилиндров.

2. Установите водяной насос с новой прокладкой в блок цилиндров и закрепите болтами, затянув их моментом 12–15 Н·м.

3. Установите холостой шкив ремня привода газораспределительного механизма, ремень привода и отрегулируйте его натяжение.

4. Установите кожухи ремня привода газораспределительного механизма и закрепите их болтами.

5. Установите шкив водяного насоса и ремень его привода, а затем отрегулируйте натяжение ремня.

6. Залейте в систему охлаждения чистую охлаждающую жидкость.

7. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

1. Отсоедините контактный разъем от двигателя вентилятора радиатора.

2. Установите регулятор температуры в салоне автомобиля в положение «НОТ».

3. Для слива охлаждающей жидкости ослабьте сливную пробку радиатора.

Рис. 2.114. Радиатор: 1 – крышка радиатора; 2 – верхняя опора; 3 – нижний шланг радиатора; 4 – нижняя опора; 5 – шланг теплообменника (только в автомобилях с автоматической коробкой передач); 6 – верхний шланг радиатора; 7 – расширительный бачок; 8 – перепускная трубка

4. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора и перепускную трубку ().

5. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините от коробки передач шланги, идущие к теплообменнику.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заглушите шланги теплообменника и патрубки коробки передач, чтобы не разлилась рабочая жидкость и в нее не попала грязь.

6. Выверните болты крепления радиатора.

7. Снимите радиатор с кожухом и двигателем вентилятора.

8. Отверните болты и снимите вентилятор с радиатора.

1. Проверьте пластины радиатора на наличие изгиба, поломок и засорения.

2. Проверьте радиатор на наличие коррозии, повреждений, окалины.

3. Проверьте шланги радиатора на наличие трещин, повреждений или износа.

4. Проверьте, не поврежден ли расширительный бачок.

5. Проверьте на наличие повреждений пружину крышки радиатора.

6. Прибором проверьте давление открытия клапана крышки радиатора.

7. Проверьте прокладку крышки радиатора на наличие трещин или повреждений.

8. Убедитесь, что двигатель вентилятора радиатора вращается при подаче на контакты его разъема напряжения непосредственно от клемм аккумуляторной батареи.

9. Убедитесь, что во время работы двигателя вентилятора отсутствуют посторонние шумы.

1. Установите радиатор и подсоедините к нему шланги системы охлаждения. Заполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.

2. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до тех пор, пока не откроется клапан термостата; после этого остановите двигатель.

3. Снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до уровня горловины радиатора, затем доверху наполните расширительный бачок.

4. Убедитесь в отсутствии течи из радиатора, шлангов или их соединений.

Термостат двигателей SOHC

Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивается закрытым термостатом. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.

1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня термостата или ниже его.

Рис. 2.115. Термостат двигателей SOHC: 1 – болт, 15–20 Н·м; 2 – выпускной штуцер охлаждающей жидкости; 3 – прокладка; 4 – термостат; 5 – кожух термостата

2. Отверните болты и снимите выпускной штуцер охлаждающей жидкости и прокладку ().

Рис. 2.116. Использование термометра (1) и сосуда (2) с водой для проверки температуры открытия клапана термостата

4. Опустите термостат и термометр в прозрачный сосуд с водой (). Нагревая воду, проверьте температуру открытия клапана термостата и в случае необходимости замените его.

1. Убедитесь в том, что фланец термостата правильно установлен в патрубок кожуха термостата. Если термостат установлен неправильно, то его нижняя часть коснется ребра внутри впускного коллектора, в результате чего будет нарушено функционирование термостата.

2. Установите выпускной штуцер охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его болтами.

3. Залейте в систему охлаждения чистую охлаждающую жидкость.

Термостат двигателей DOHC

1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня термостата или ниже его.

Рис. 2.117. Термостат двигателей DOHC: 1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – болт, 15–20 Н·м; 3 – входной патрубок охлаждающей жидкости; 4 – прокладка; 5 – термостат; 6 – кожух термостата; 7 – прокладка

2. Отверните болты и снимите выпускной штуцер охлаждающей жидкости и прокладку ().

4. Опустите термостат и термометр в прозрачный сосуд с водой (см. ). Нагревая воду, проверьте температуру открытия клапана термостата и в случае необходимости замените его.

Температура открытия клапана – 82 °С.

Температура полного открытия клапана – 95 °С.

Ход клапана при полном открытии — не менее 8 мм.

1. Убедитесь в том, что фланец термостата правильно установлен в патрубок кожуха термостата.

2. Установите входной патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его болтами.

3. Залейте в систему охлаждения чистую охлаждающую жидкость.

Рис. 2.118. Крышка радиатора: а – положение клапанов крышки радиатора при давлении 81,4–108 кПа в системе охлаждения; b – положение клапанов крышки радиатора при давлении 6,86 кПа в системе охлаждения; 1 – выпускной клапан; 2 – крышка радиатора; 3 – пружина; 4 – пружина впускного (вакуумного) клапана; 5 – впускной (вакуумный) клапан

Система охлаждения закрыта герметичной крышкой радиатора (). В крышке радиатора установлены выпускной и впускной клапаны. При резком повышении температуры или закипании охлаждающей жидкости повышается давление и температура закипания жидкости в системе охлаждения, вследствие чего увеличивается теплоотдача радиатора. При повышении давления в системе открывается выпускной клапан крышки и пары выходят в атмосферу, в результате чего исключается кавитация в зоне всасывания водяного насоса.

При охлаждении давление в системе понижается и через впускной (вакуумный) клапан в систему охлаждения подсасывается наружный воздух.

Проверка давления крышки радиатора

1. Через переходник подсоедините крышку радиатора к прибору для ее проверки.

2. Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет двигаться.

Давление открытия выпускного клапана – 81,4–108 кПа, минимально допустимое давление – 65 кПа.

3. Убедитесь в том, что давление равно или больше минимально допустимого значения.

4. Замените крышку радиатора, если давление не достигает минимально допустимого значения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед проверкой убедитесь в том, что крышка чистая, так как ржавчина, загрязнения и пр. на прокладке крышки могут стать причиной неверных показаний.

Проверка крышки радиатора

1. Проверьте крышку радиатора на наличие повреждений, трещин и износа.

2. Присоедините к радиатору прибор для проверки крышки радиатора.

3. Прибором увеличивайте давление до тех пор, пока не остановится его стрелка.

4. Если стрелка прибора будет неподвижна в течение 10 с в точке, превышающей эксплуатационный предел, значит, крышка радиатора исправна.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.

Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.

На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.

Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Хендай Акцент бензин 1.6 6.3 Hyundai Long Life Coolant
Хендай Акцент Тагаз бензин 1.5 6.3 Crown LLC A-110
бензин 1.4 6.0 CoolStream A-110
бензин 1.3 6.0 RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
дизель 1.5 5.5

Замена антифриза на Хендай Акцент

Дело в том, что вы можете физически слить только жидкость, которая находится в сотах радиатора, а это меньше половины от общего объема (всего 2,5 литра из 5,5).

По сути, вы просто вымываете старый антифриз дистиллированной водой. После добавления концентрата у вас получится жидкость, которая будет нормально работать при температуре до -40 градусов. На последнем шаге потребуется слить всю жидкость из радиатора, закрыть пробку и залить туда концентрат. Должно влезть около 3 литров. Если не влезло в радиатор – льете в расширительный бак.


Теперь нужно установить уровень жидкости в расширительном бачке и избавиться от возможного появления воздушных пробок. Но есть более простой способ избавления от пробок – поездить несколько дней. Система охлаждения на Хендай Акцент герметичная и работает под давлением, поэтому все пузырьки воздуха просто выйдут в расширительный бачок. Но старайтесь во время поездок следить за температурой, чтобы исключить возможность перегрева.

Еще один способ избавления от воздушных пробок:

  1. Ставите машину на уклоне так, чтобы передняя часть была выше задней.
  2. Открываете кран печки полностью.
  3. Запускаете мотор и даете ему минут 15 поработать.
  4. Через минут пять нужно аккуратно, прикрыв тряпкой, открыть верхнюю пробку на радиаторе.
  5. Воздух выйдет из системы.

Для пущей верности при работе двигателя можно прожимать все патрубки.

И напоследок небольшое наблюдение от автовладельцев: на Хендай Акцент уровень жидкости в бачке постоянно должен меняться. После поездок он повышается (происходит нагрев и расширение). После продолжительной стоянки уровень падает – происходит охлаждение и объем уменьшается. Если же этого не происходит, то замените пробку расширительного бачка.

Последствия несвоевременной замены

Вкратце о последствиях, которые чреваты для автомобиля в случае несвоевременной замены хладагента:

  1. На внутренних составляющих охладительной системы начнут образовываться отложения. Их наличие может привести к появлению коррозии и разрушению металлических компонентов. Чаще всего страдает помпа.
  2. Изменяется состав расходного материала, а также понижается температура его кипения. Продукт теряет свои свойства и не может выполнять возложенные на него функции. Охлаждение силового агрегата будет менее эффективным, что чревато его перегревом.
  3. Снижаются свойства морозоустойчивости. Если раньше хладагент замерзал при -40 градусах, то теперь температурный порог кристаллизации может составить около -25 градусов. В результате жидкость будет застывать в мороз. Из-за ее свойств расширяться в таком состоянии можно столкнуться с проблемой повреждения патрубков и расширительного бачка.

Детали и схема устройства

Схема устройства охлаждения двигателя Хендай Акцент достаточно простая и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большому и малому. Рассмотрим, детали узла «охлаждайки» более детальнее.

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться. Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

Термостат

Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.

При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие. При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

Водяной насос

Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

Отопитель

Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

Расширительный бачок и пробка

В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

Патрубки

Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться. Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

Водяная рубашка

Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

Если эксплуатация мотора производится на воде, то зачастую каналы рубашки охлаждения берутся коррозией, что приводит к разрушению стенок. Долгая эксплуатация в таком режиме может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару и капитальному ремонту силового агрегата. Такая ситуация сильно ударит по карману владельца, поэтому рекомендуется проводить эксплуатацию движка на тосоле или антифризе, которые менее пагубно влияют на элементы силового агрегата.

Технические характеристики двигателя

Двигатель Хендай Акцент, кроме прочих изменений получил ряд доработок, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа. Также, увеличился объём, что повлекло за собой модернизацию системы охлаждения.

Система охлаждения Хендай Акцент имеет типичную конструкцию для всех моторов. Так, силовой агрегат построен с закрытой системой охлаждения, в которой имеются следующие элементы:

Замена антифриза на Хендай Акцент

Подготовка и необходимые инструменты Перед тем, как слить антифриз с блока Хендай Акцент, владельцу машины нужно подготовить гараж с ямой или эстакаду, а также набор необходимых инструментов и расходников: Следует помнить, что двигатель перед заменой охлаждающей жидкости должен хорошо остыть. Если уровень упал, долейте ОЖ до отметки F.

Как выгнать воздух из системы На этом, замена антифриза завершена. Отдельное внимание уделите указателю температуры, после пуска двигателя. Если стрелка доходит до красной отметки, а вентилятор не запустился, включите отопитель и проверьте, какой через него идет замена охлаждающей жидкости на хёндай акцент.

Если он еле теплый, значит, вышел из строя вентилятор, а если холодный, то это свидетельствует о наличии пробки в системе.

Для удаления воздушной пробки, выкрутите крышку для заливки ОЖ на радиаторе, заведите мотор и оставьте его, на минут. После этого, верните крышку на место.

Чтобы избежать пробок, в процессе заполнения системы ОЖ, сжимайте трубки радиатора рукой. Через дня после замены антифриза, еще раз проверьте уровень.

Хендай Акцент система охлаждения неисправности

Установите радиатор и подсоедините к нему шланги системы охлаждения. Заполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до тех пор, пока не откроется клапан термостата; схема системы охлаждения хёндай акцент этого остановите двигатель.

Снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до уровня горловины радиатора, затем доверху наполните расширительный бачок. Схема системы охлаждения хёндай акцент этом обращаем внимание на то… …что термостат можно установить только в одном положении выступ на термостате должен войти в паз на корпусе.

Заполняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсутствии течи. При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные детали. Снимаем крышку бачка и отводим ее в сторону. При необходимости отсоединяем шланги от крышки. Выливаем жидкость из бачка в чистую емкость. Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности. Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня.

Нажав на фикса тор колодки проводов электро двигателя вентилятора… …отсоединяем колодку. Сдвигаем радиатор вправо, с тем чтобы освободить место для извлечения электровентилятора… … и вынимаем.

Вынимаем жгут проводов из держателей на кожухе. Поддев отверткой… …снимаем с вала электродвигателя стопорную шайбу… … и крыльчатку. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления… Снимаем радиатор с автомобиля. Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора в обратной последовательности. Снимаем электровентилятор см.

Ослабив пассатижами хомут отводящего шланга… При необходимости вынимаем из схема системы охлаждения хёндай акцент приваренных к кузову … … и верхних кронштейнов резиновые подушки. Содержит ингибитор коррозии и увеличивает ресурс радиатора, помпы и термостата. Вся процедура описана в руководстве по ремонту, но вкратце от меня: Снимаем расширительный бачек со старой ОЖ и выливаем все из. Моем. Ставим его на место можно пока не прикручивать. Заливаем в него дистиллированную воду до уровня минимум.

Откручиваем крышку заливного отверстия радиатора. Залазим под машину снимаем защиту, пыльник, что бы добраться до краника в нижней части радиатора.

Берем например ведро и подставляем под этот краник.

Источник

Adblock
detector