Меню

Замена подшипника задней ступицы хонда торнео

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Задний ступичный подшипник принято считать расходником. Поэтому элемент обычно нуждается в замене каждые 80 000-100 000 км пробега. Но замена подшипника задней ступицы – несложная операция. Поэтому её можно выполнить и самостоятельно.

Признаки неисправности детали

Основным признаком скорого выхода из строя подшипника является гул при движении. Гудит с той стороны, где элемент начинает ломаться. Также может быть и люфт колеса. Правда, самостоятельно заметить его при движении сложно. Поэтому, если что-то загудело, нужно на скорости не более 15 км/ч сделать резкий поворот. Если звук пропал, неисправная деталь находится с другой стороны. В таком случае следует повернуть в другую сторону, чтобы убедиться в своих догадках.

А правильнее всего определить поломку, подняв машину на подъёмник и прокрутив колёса на каждой из сторон. Гулкий звук покажет, где именно сломалось.

В особо запущенных случаях водитель может услышать во время езды скрежет и хруст. Это говорит о том, что колесо может вот-вот отвалиться, а подшипник совсем развалился. В такой ситуации дальнейшее движение запрещено. Поэтому лучше не доводить до этого, а менять деталь гораздо раньше, при первых проявлениях гула.

Читайте также:  Прадо 120 подшипник в рулевой колонке

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно поменять ступичный подшипник, потребуются:

  • новый подшипник;
  • домкрат;
  • набор инструментов;
  • деревянные или иные упоры для колёс.

Порядок действий

Производить операцию можно, как в гараже, так и на улице. Главное – поставить автомобиль на ровную поверхность. Рычаг механической трансмиссии при этом должен стоять на первой передаче.

Перед началом работ следует ослабить гайки колеса и поднять авто домкратом как можно выше с той стороны, где будет выполняться замена. Под заднюю часть подложить опору, на которую затем домкратом опустить кузов, и снять колесо.

Менять эту деталь можно тремя способами:

Стандартный способ

Алгоритм его выполнения таков:

  1. Снять тормозной диск или барабан, а иногда – ещё и суппорт.
  2. При помощи отвёртки и зубила снять колпачок с центральной ступичной гайки, а также шплинт. Для удаления последнего потребуются пассатижи.
  3. Отсоединить прижимную шайбу.
  4. Удалить ступицу с подшипником, используя молоток. Также можно воспользоваться монтировкой.

Обычно метод применяют, если необходимо поменять не только подшипник, но и саму ступицу.

Метод с использованием съёмника

Он во многих случаях помогает сэкономить. Ведь он позволит заменить лишь неисправную деталь. Для этого нужно:

  1. Вывести полуось из отверстия кулака ударным молотком, установленным на ступичные шпильки.
  2. Вытащить из гнезда стопорное кольцо подшипника.
Читайте также:  Выжимной подшипник trans sport

Способ с прессовочным станком

Он считается самым удобным и эффективным, если следует поменять лишь подшипник. Он заключается в удалении старой детали путём давления прессом. После этого можно запрессовывать в ступицу новый элемент.

Вне зависимости от выбранного способа, после замены, необходимо установить все снятые детали обратно на автомобиль. Работа выполнена!

Как продлить жизнь ступичного подшипника

Для того, чтобы элемент служил дольше, не стоит на большой скорости ездить по плохим дорогам. Не следует устанавливать на машину шины и диски иных размеров, чем рекомендует производитель. Нежелательно слишком резко разгоняться, если в этом нет необходимости.

Замена заднего подшипник более наглядно в видео:

Источник

Замена подшипника задней ступицы хонда торнео

Honda Fit Меняем задние ступичные подшипники, Описание процесса и фото

Случилась нужда заменить задние ступичные подшипники, причем сразу с обоих сторон. Симптомы кончины — явственный гул, начинающийся со скорости 50 км/ч.
Подшипники идут только в сборе со ступицей.
Номер детали: 42200-SAA-G02, брал в exist.ru по 143,5$

Необходимый инструмент
1. головка на 30
2. 2-а болта М8 (абсолютно любые) и соответственные ключи чтобы эти болты крутить
3. баллонник
4. Плоская отвертка и молоток
5. Несколько мл любого моторного масла

Читайте также:  Замена выжимного подшипника opel astra j gtc

ну тряпочки, перчатки, домкрат я думаю понятно.

1. Поддомкрачиваем, снимаем колесо

Вид на тормозной барабан (ступица прямо за ним)

2. Снимаем тормозной барабан.
Для этого в отверския вкручиваем болты М8 и потихонечку и закручиваем по-очереди. Торопиться не надо, возможно придёться постучать по барабану илди поддеть отверткой. У меня снялось без шаманства и усилий

3. Барабан снят. Вид на старую ступицу. Уже снята латунная крышка, , которая крепит ступицу.
Нужно расконтрить эту гайку. Берем отвертку и молоток и делаем это.
Лично я только чуток «ослабил» контровку.

4. Берем головку на 30, применяем рычаг по больше, т.к. момент затяжки весьма велик. Вот на такой рычаг пришлось навалиться всем телом.

5. Ступица снята. Протираем колодки от пыли (очевидно эта пыль образуется в результате истирания колодок). Далее чистой тряпочкой протираем шток на который ставится ступица, я после это ещё маслицем обработал и вытер тряпочкой, в итоге тончайший защитный слой.

Источник

Adblock
detector