Меню

Замена подшипников генератора кзатэ 90а

Замена подшипников генератора кзатэ 90а

предстоит замена подшипников на гене КЗАТЭ 9402,3701 2112-3701010 стоит на ваз 21093 инж. подшипники надо заранее до разбора купить,а номера их не помню. задний точно 202ой,а передний не помню. подскажите плиз 303?!

Как определил что требуется замена подшипников.

Они там легко вынимаются или они запресованы .

У мну бывает стрекочет при пуске на холодную, завтра буду ковырять механизм ГРМ.

Как определил что требуется замена подшипников.

Они там легко вынимаются или они запресованы .

У мну бывает стрекочет при пуске на холодную

Диман09
Купи и 302 и 303 ненужный потом сдашь и не забудь смазки в них набить, а то себе недавно менял, вскрыл их ,так они почти сухие были

предстоит замена подшипников на гене КЗАТЭ 9402,3701 2112-3701010 стоит на ваз 21093 инж. подшипники надо заранее до разбора купить,а номера их не помню. задний точно 202ой,а передний не помню. подскажите плиз 303?!

Как определил что требуется замена подшипников.

Они там легко вынимаются или они запресованы .

У мну бывает стрекочет при пуске на холодную, завтра буду ковырять механизм ГРМ.

Самое печальное,что и не разборные(ступичные,выжимные,ролик — натяжитель и др.)также почти без смазки(экономят даже милиграммы смазки убивая весь узел).

Обязательно ВСЕ набивайте сами любым способом,хоть вакуумом

Считаю,что производитель делает это не из-за экономии или халатности,а НАМЕРЕННО,чтобы у НАС быстрее сдохло и мы купили у НЕГО еще.

в 99 случаях я не успеваю выйти из машины звук исчезает

2001 год кстати. не найду в поиске какой именно 302 или 303

Уважаемый Диман, Вы, случайно, не поменяли подшипники? Может подскажите, все таки какой передний подшипник?

А то у меня на 21103 (2003 года выпуска) тоже стоит гена 9402.3701
2112-3701010. Шумит передний подшипник.

19 180202 Подшипник генератора 9402.3701, 9412.3701 ВАЗ-2110-2115 малый ‘DPI’ 6202 , код товара 19717, шт. Индия 24.50 руб.

20 180202 Подшипник генератора 9402.3701, 9412.3701 ВАЗ-2110-2115 малый ‘DJB’ 6202 2RS , код товара 19715, шт. Германия 27.90 руб.

21 180202 Подшипник генератора 9402.3701, 9412.3701 ВАЗ-2110-2115 малый 180202 , код товара 19713,14 шт. ВПЗ, АПЗ-20 40.00 руб.

22 180303 Подшипник генератора 9402.3701, 9412.3701 ВАЗ-2110-2115 большой ‘DPI’ 6303 2RS , код товара 19719, шт. Индия 34.50 руб.

23 180303 Подшипник генератора 9402.3701, 9412.3701 ВАЗ-2110-2115 большой ‘DJB’ 6303 2RS , код товара 19716, шт. Германия 54.00 руб.

24 180303 Подшипник генератора 9402.3701, 9412.3701 ВАЗ-2110-2115 большой 180 303 , код товара 19714, шт. ГПЗ-5, АПЗ-20 41.50 руб.

Источник

Подшипники генератора батэ 90а

Просто продублирую свой пост в БЖ. Запись поможет тем, кто собирается перебирать указанные генераторы, заранее приобрести необходимые комплектующие.
Недавно вынужден был установить новый генератор www.drive2.ru/l/9009101/ Уже третий по счету. Таким образом у меня на руках оказалось уже 2 прежних генератора: самый первый БАТЭ 90А, который стоял на машине с завода и АТЭ-1, который был установлен на пробеге 67 тыс. и недавно заменен на Прамо Электро 115А. Решил разобраться с этими генераторами, сделать полную ревизию. Если они подлежат ремонту-отремонтировать. Если нет-выбросить. Забегая вперед скажу, что решился на ревизию после того, как проверил обмотки генераторов-они прозваниваются, как совершенно исправные. Далее по тексту буду выделять жирным текстом отличия между генераторами (с виду они практически одинаковые).
Итак, начну с БАТЭ 90А.

Выбил передний подшипник. На подшипнике нет никакой маркировки. Запрессовал на его место новенький подшипник VBF 6302RS.

Установил новый регулятор напряжения 844.372. Так называемый РН нового образца (но). От шеви нивы. Диодный мост взял также новый БВ03-105-02 с 8 диодами (был куплен давно и лежал без дела). 8 диодов не понадобились, но этот мост очень удобен для установки РН н.о, потому что у него от крайнего фазного вывода есть отвод в виде лепестка (папы). Таким образом у регулятора напряжения 844.3702 не нужно переделывать один из выводов. Просто одеваем его штатную фишку на этот лепесток. Все. Остается только припаять колечко на другой вывод. Генератор в сборе.

С БАТЭ закончил. Теперь АТЭ-1. Что же это за зверь такой?
У АТЭ крыши были стянуты уже болтами, что гораздо удобнее. Разобрался он без проблем. Износ колец у него минимален, хотя и пробег порядка 70 тысяч что ли. Поэтому кольца решил не трогать. Подшипники были очень шумными. Их и было решено менять.
Гайка шкива уже на 24. Открутил без проблем. Под гайкой никакого гровера нет. Передний подшипник у этого генератора больше, чем такой же у БАТЭ. Здесь установлен CXSH SA6303 RS. Это чистый «китаец». Это намекает, что роторы у этих генераторов не взаимозаменяемы. Думаю, что и статоры тоже. Поэтому собрать из двух один не получится.

Читайте также:  Подшипник 2316 skf аналог

И вся конструкция в сборе:

FakeHeader

Comments 37

Очень полезная статья! =)
Спасибо! )

Вот оно как по цивилизованному. =) А мне прошлым летом, с умершим генератором и аккумулятором, в деревне пришлось задержаться. Т.к. чайник, не заметил ранее признаков умирания, этих замечательных агрегатов =) Без опыта, без нормальных инструментов, с товарищем (таким же «профи с прямыми руками») снимали «гену» с моей 14-ки… Наматерились! Разбирали генератор… Наматерились! Собирали всё обратно, работает! Наматерились и нажрались! =) Больше в него не полезу. Лучше дам толковому электрику заработать.

Молодец. Работу сделал хорошую. Немного комментов в плане занудства.
1.Чтобы не уродовать ротор в тисках — можно использовать ударный пневмогайковерт. Понимаю, не у всех есть доступ к такому.
2.Изоляция выводов обмоток на вид очень старая и сухая. Ее либо менять, либо хотя бы обмотать поверх изолентой новой. Иначе возможен коротыш.
3.Одевать разъем РН на вывод обмотки, как на фото 9 нельзя — не встанет крышка гены.
4.Судя по опаленному виду статора второго гены, слой изоляционного лака на обмотках у него почти сгорел. Работать будет, но надежность никакая. Высокие обороты или нагрузка могут его убить в момент. На таком ездить только имея в запасе еще одного гену.
Ну и напоследок. Винт и болт отличаются не тем, что у одного шлиц, а у другого головка под ключ.

1.Чтобы не уродовать ротор в тисках — можно использовать ударный пневмогайковерт. Понимаю, не у всех есть доступ к такому.

Слышал о таком способе, но это нужно как минимум ехать до ближайшего шиномонтажа. Я же просто использовал то, что было под рукой.

2.Изоляция выводов обмоток на вид очень старая и сухая. Ее либо менять, либо хотя бы обмотать поверх изолентой новой. Иначе возможен коротыш.

Там используются трубки из лакоткани, по-моему. Ничего подобного у меня под рукой нет. Если только попробовать обычной тканевой изолентой пройтись по ним.

3.Одевать разъем РН на вывод обмотки, как на фото 9 нельзя — не встанет крышка гены.

У меня встала. Немного надавил по краям и защелкнулась.

Ну и напоследок. Винт и болт отличаются не тем, что у одного шлиц, а у другого головка под ключ.
А чем?

По изоляции — ее на многих современных обмотках делают из обычного ПВХ. Это не есть хорошо, т.к. там температура приличная. Да, лучше обмотать тканевой изолентой.
В первом приближении винт — под гайку. Болт — во внутреннюю резьбу.

Молодец. Тоже время от времени перебираю гены, позавчера от шкоды октавии 1998. а почему дава раза снимал? Токосемные кольца неправильно поставил?

Первый раз молоточком кольца насаживал и покоцал их немного. Они деформировались (крайнее кольцо, по которому и стучал), но заметил это уже после того, как установил подшипник. Поэтому во-вторых второй раз уже просто одевал кольца руками. Некоторые еще советовали немного рассверлить посадочное отверстие, чтобы легче было одевать.

Ваш способ снятия заднего подшипника и контактных колец гены в 99% приведет к изгибу хвостовика и биению щеток, а уж установка замороженных КК вообще нонсенс))). Изучите вопрос или переименуйте статью в : «Как ушатать генератор ВАЗ».

Три соединения в кембрике вовсе не означает что схема треугольник. Для треугольника никаких соединений ненужно. Бывает две звезды, нейтрали которых соединены по отдельности. Может и здесь три звезды. Странно что среди такого обилия новшеств в авто электрике до сих пор исполняется 6типульсный выпрямитель.

А что можно еще придумать для выпрямления трехфазного тока? Здесь, насколько я понимаю, используется классическая схема Ларионова. А по схеме соединения обмоток, может и звезда. Странно, что при подаче возбуждения на обмотку ротора и вращении его, возникает ощутимый тормозной момент. Концы обмоток статора при этом висят в воздухе.

Уже давно придумали и используется в промышленности двенадцатипульсный выпрямитель. Сопротивление возникает потому что при таком соединении в параллель нескольких звезд как бы не старался разработчик но одинакового количества витков не получается. Из-за разницы витков в параллельных звездах и получается образно говоря короткозамкнутые витки. Попробуйте в следующий раз распаять выводы обмоток. И еще без разницы в звезде или треугольнике подключены обмотки статора сопротивления не должно быть, и вообще таким способом выявится только явный КЗ витков.

Молодец! Огромную работу проделал, многим на пользу. У самого КЗАТЭ стоит на ВАЗ 2104 82 000 пробег, кольца чистить не пришлось, подшипники в норме, обмотки тоже зарядку выдавал слабую. Поменял на эти щётки с РР помогло www.12vi.ru/772/930/938/ На Волге то же КЗАТЭ, 105 000 пробег. Кольца, подшипники в норме, а зарядка дохлая была (на горячию). Воткнул тот же РР. Три года верой и правдой, до этого один диод выбило мосту.

Читайте также:  Момент затяжки шатунных подшипников змз 405

Привет, подскажи пожалуйста.
Делал ревизию своего гены, и купил Мост нового образца, но диоды не обрезал, и сейчас гена максимум дает 14.2в на холодную, как нагреется то 13.7 держит.
Если перерезать диоды, то поднимется ли напряжение? должно же стабильно выдавать хотябы от 14вольт

Что значит мост нового образца? Мосты у подобных генераторов одинаковые. Могут отличаться только количеством основных диодов: 6 или 8. Может регулятор

В магазине так и лежал диодный мост тарого образца и нового, старого 6 диодов, нового 8мь.

6 и 8 диодов-это не образцы.
6-ти диодный ставится на ТРЕХ-фазный генератор.
8-ми диодный- на ЧЕТЫРЕХ-фазный .
Обычно такие стоят на моторах ЗМЗ
Бывают и 5-ти и даже 6-ти фазные.

Ну в отделе запчастей ВАЗ продаются, и то 4 фазный я уже понял когда начал ставить мост в свой геннадий ;)…

Привет, подскажи пожалуйста.
Делал ревизию своего гены, и купил Мост нового образца, но диоды не обрезал, и сейчас гена максимум дает 14.2в на холодную, как нагреется то 13.7 держит.
Если перерезать диоды, то поднимется ли напряжение? должно же стабильно выдавать хотябы от 14вольт

Может регулятор нового образца ? А для подключения РН н.о. по-любому доп. диоды отключать.

А где они перекушены? немогу разобрать ни на одной фотке ни на другой

Полоска из 3 доп. диодов перекушена возле выходной клеммы.

Привет, подскажи пожалуйста.
Делал ревизию своего гены, и купил Мост нового образца, но диоды не обрезал, и сейчас гена максимум дает 14.2в на холодную, как нагреется то 13.7 держит.
Если перерезать диоды, то поднимется ли напряжение? должно же стабильно выдавать хотябы от 14вольт

Ну и чудес ждать все-равно не стоит. Чтобы получить нормальное зарядное напряжение, регулятор нужно выносить оттуда, где где он стоит.

А я себе собрал таки стенд для проверки генераторов.
ЭД 1,5 квт 3000 обмин с установленным на нем родным ВАЗовским зубчатым шкивом .
Плюс электронные вольт- и амперметры на стене.
Рядом старенький АКБ и …пока только 2х55вт лампа фары в качестве доп.нагрузки.
Ищу проволочные резисторы от старого шкафа ДЭС.
Как найду-сделаю полноценную нагрузку. А пока могу загрузить гену ампер на 10-15

По поводу обмотки статора
Пробой на массу и обрыв тестером выявить можно.
Но межвитковое нет. А еще бывает провод где то внутри лопнул. Тестером контакт дает а вот после сборки ставишь под нагрузку-на мгновение идет зарядка и бах…ее уже и нет.
Или логически ее вычислять или …
Я заимел мощный тр-р 220/12в ватт этак на 350.
И даю им напругу на две клеммы статора попеременно, меряя напряжение на свободном выводе относительно двух других.
Тр-р уходит в нехилый перегруз но…так я стараюсь выявить межвитковое замыкание.

Способ вычитал на форуме промышленных электриков .
Так они межвитковое на трехфазных моторах ищут.

что же касается ремонтников, то это ещё те жлобы. Как-то нужен был подшипник для генератора, маленький, 6000й. посоветовали обратиться в переборку генераторов.Выносят. Скока? 1,5тр! На мой вопрос «а не о@$ели ли они», выносят какую-то кетайскую левость ценою 1400р. Послал нафиг, поехал на рынок, и купил требуемый подшипник за целых 35р в запчастях на эл-ниструмент…

Эти жуки в переборке генераторов, наверняка, подумали: ага, самый умный тут нашёлся, сам решил генератор перетряхнуть, видите ли. Ща мы ему стоимость работы в копеечную деталь влупим…

Кстати, про подшипники: прежде, чем ставить новый, не поленитесь, отковыряйте сальники и посмотрите на смазку. Абсолютно сухие встречаются сплошь и рядом, под любой наклейкой

По поводу смазки подшипников учту на будущее.
А по поводу проверки генератора на стенде еще хочу добавить. Когда первые ребята стали себя как-то странно вести и отказались брать второй генератор на стенд, нашел другую конторку. Позвонил, объяснил ситуацию. Мол, нужно просто проверить генератор на стенде и все.
-Сколько возьмете за проверку?
-А что за генератор?
-Дясяточный, — говорю.
-Да ничего не будет стоить. Приезжайте.

Приезжаю. Даю генератор. Приемщик передает его в окошко мастеру, а тот заявляет, мол, а что его вообще проверять? Я же вижу, что он сгоревший. Не стоит и время терять.
Я говорю, что обмотки и статора и ротора прозваниваются, как совершенно исправные. Давайте, все-таки, проверим.
-Ну, вам же мастер сказал, что генератор нерабочий. У него глаз опытный. Там нечего проверять.
Б…, да нах мне его глаз. Мультиметр является средством объективного контроля, в отличие от глаза и показывает, что с генератором все ок.
Так и не взяли генератор. Сказали, у нас сейчас все подъемники и люди заняты. Если только ждите в течение дня. И то может быть. короче, эти попались еще более неадекватные, чем первые.

Читайте также:  Фиксация подшипника в корпусе кернением

увы, с гнильцой люди. Скольких они развели на замену всего и вся (по цене 2/3 нового оригинального, или по цене 2-3шт неоригинальных)

никогда к ним не обращаюсь, и никому не советую

я, когда перетряхиваю генераторы, отчищаю корпус металлической щёткой

А зачем? Он через месяц станет такой же, какой и был. Металлической щеткой я обработал крышки внутри, а именно место стыка крышек с магнитопроводом статора, потому что через это место передается «минус» генератора на массу авто.

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

Вы можете купить «Генератор 90А ГАЗель (дв.УМЗ-4216 Евро-3) 14В «БАТЭ» (ручейковый шкив / поликлиновой ремень) / 3282М.3771-11(аналог 3282М.3771-10) / 15498″ онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «заказ в один клик».

У ТК «База все для УАЗа» Вы всегда найдёте конкурентные цены, оптимальные сроки поставки и широчайший ассортимент.

Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки отсутствующих на складе товаров вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8-800-700-9-554 или через форму обратной связи.

Генератор 90А ГАЗель (дв.УМЗ-4216 Евро-3) 14В «БАТЭ» (ручейковый шкив / поликлиновой ремень) / 3282М.3771-11(аналог 3282М.3771-10) в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Генератор 90А ГАЗель (дв.УМЗ-4216 Евро-3) 14В «БАТЭ» (ручейковый шкив / поликлиновой ремень) / 3282М.3771-11(аналог 3282М.3771-10) можно прямо сейчас у нас на сайте.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

© 1997-2019, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

Заказать запчасти по VIN номеру

Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

БАТЭ (Борисовский завод автотракторного электрооборудования) специализируется на производстве стартеров и генераторов для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и автомобилей специального назначения. Является постоянным поставщиком электрооборудования для большинства конвейеров.

Главная отличительная черта продукции БАТЭ – это высочайшее качество продукции, проверенное долгой историей производства и отзывами автовладельцев. Такой эффект достигается за счет работы большой работе по достижению качества на производстве, гарантийному и постгарантийному обслуживанию.

Совсем недавно на предприятии проводилось обновление базы оборудования для производства стартеров и генератор, после которого получен сертификат качества менеджмента стандарта ISO/TS16949. Дополнительно производство перешло на массовый выпуск конструктивно новых стартеров с планетарным редуктором.

Редукторные стартеры БАТЭ имеют принципиальные особенности:

В корпусе имеются магниты из редкоземельных металлов, которые увеличивают мощность стартера. В якоре применяется электротехническая сталь и словенский коллектор Collector Group. Планетарный коллектор обеспечивает более высокий крутящий момент и обороты прокрутки двигателя, позволяя запуск при более низких температурах с меньшими энергозатратами. Увеличенные тяговые характеристики реле способствуют повышению надежности реле и снижению потери мощности. В приводе использована специально термообработанная сталь повешенной износостойкости. Оригинальная конструкция обгонной муфты повышает ресурс привода. Такие конструктивные и технологические изменения сделали качество стартеров БАТЭ недосягаемым для конкурентов.

Генераторы БАТЭ также имеют свои уникальные особенности: высокая токоотдача, малые габариты и масса, простота монтажа, высокий КПД – 65%.

Многофункциональный регулятор позволяет обеспечить: функция мягкого пуска, плавное нарастание нагрузки, идентификатор повышения и понижения напряжения, температурная компенсация регулирования напряжения, функция DMF.

Выпрямительный блок: выпрямительно-ограничительный блок на диодах Зенера обеспечивает защиту бортовой сети автомобиля от импульсных перенапряжений, улучшены характеристики охлаждения, что обеспечивает размещение диодов непосредственно в крышке генератора.

Ротор: применение оптимизированной конструкции ротора повышает токоотдачу, снижают электромагнитный шум и улучшают условия охлаждение генератора.

Интернет магазин Б2Мотор предлагает стартеры и генераторы БАТЭ со склада в городе Нижний Новгород. Цены на продукцию можно посмотреть в каталоге. По вопросам закупок продукции БАТЭ оптом обратитесь в корпоративный отдел.

Источник

Adblock
detector