Меню

Замена подшипников в рулевой колонке мопеда альфа

МОЙ МОТОЦИКЛ

Рулевая колонка является одним из самых важных и наиболее нагруженных узлов в ходовой мотоцикла. Состояние рулевых подшипников напрямую влияет на управляемость и безопасность езды на байке. Старые износившиеся подшипники могут привести к люфту всей передней подвески, что скажется на качестве ее работы и, соответственно, сцеплении колеса с дорогой. Мотоцикл может даже перестать ехать прямо. В самом худшем случае, старые подшипники просто заклинят.

Чтобы понять, пора ли менять подшипники в рулевой колонке, нужно полностью вывесить переднее колесо (подкат под траверсу не подойдет). Затем обеими руками взяться за вилку снизу и подвигать ею вдоль оси мотоцикла. Люфт проявится в постукивании в районе рулевой колонки. Для устранения люфта иногда достаточно подтянуть регулировочную гайку. Если же регулировка не помогла или ты не знаешь, когда и как на твоем мотоцикле менялись рулевые подшипники, их замена будет хорошим решением. Это относительно простая задача, хотя и требующая небольшой сноровки. Все можно сделать в любом гараже подручным инструментом.


На большинстве мотоциклов устанавливаются недорогие шариковые подшипники. Они быстрее изнашиваются и выдерживают меньшие нагрузки, чем конические роликовые. Кроме самих подшипников, нам понадобится новый пыльник для нижнего подшипника.

Итак, для начала работы с мотоцикла нужно снять все лишнее: переднее колесо, крыло, демпфер, головной обтекатель, вилку и клипоны (или руль, если у тебя неправильный мотоцикл).
Откручиваем гайку оси, крепящую верхнюю траверсу. Снимаем траверсу. Возможно, придется постучать по ней снизу. Теперь нам понадобится ключ для круглых шлицевых гаек. Например, ключ для регулировки предподжима пружины амортизатора. Велосипедный «семейник» тоже подойдет. Также не помешает импровизированный удлинитель.


Перед нами две шлицевых гайки. Аккуратно отгибаем верхние лепестки стопорного кольца и откручиваем фиксирующую гайку, снимаем кольцо и откручиваем регулировочную (нижнюю) гайку.

Придерживая руками нижнюю траверсу, снимаем верхний пыльник и подшипник. Теперь вытаскиваем траверсу с рулевой осью и подшипником на ней. Как видно на фото, во время предыдущей замены подшипников на мотоцикле был оставлен старый поврежденный пыльник, из-за чего внутрь попадала грязь и влага.

Нижний подшипник

Теперь — самое сложное. На оси осталось внутреннее кольцo нижнего подшипника и старый пыльник. Снять его не так просто. В интернете в основном рекомендуют распиливать кольцо болгаркой (точнее, угловой шлифовальной машинкой). Хондовский мануал настаивает на использовании стамески или небольшого зубила и молотка, Снимаем официальным методом.

Перед началом работы стамеской, нужно накрутить на ось гайку, крепящую верхнюю траверсу. Это защитит резьбу от повреждений. Спустя полчаса танцев с молотком и зубилом ось наконец свободна. Небольшие повреждения неизбежны, ничего страшного. Теперь можно устанавливать новый подшипник.

Надеваем на ось пыльник, затем новый подшипник и накидываем
сверху противоположной стороной внутреннее кольцо старого подшипника. Теперь умеренными ударами молотка через удлинитель (или трубу подходящего диаметра) и старое кольцо насаживаем новый подшипник на посадочное место. Стучим до тех пор, пока пыльник не перестанет болтаться.
Чтобы облегчить процесс посадки нового подшипника, воспользуемся знаниями о тепловом расширении материалов. Положим ось на пару часов в морозилку, а новый подшипник — нагреем. Процесс пойдет легче. Главное, все делать быстро, пока температура деталей не выровнялась. И не забудь о пыльнике!

Обоймы подшипников в раме

Отложим траверсу и перейдем ней к раме. В ней остались обоймы от старых подшипников которые нужно заменить новыми. Воспользуемся удлинителем для торцевых головок и молотком. Удлинитель помещается в специальные пазы внутрь рамы и упирается в край обоймы. Обойма выбивается легкими и равномерными ударами по всему периметру.


Теперь можно смазать посадочные места и установить новые обоймы. В этом нам помогут их старые братья. Новую обойму ставим на ее посадочное место, сверху обратной стороной кладем соответствующую старую обойму, по которой равномерно наносим удары молотком. Кольца забиваем до упора.
Теперь подшипники нужно смазать. Можно использовать консистентную смазку, содержащую дисульфид молибдена. Важно хорошо промазать оба подшипника и их обоймы. Следует буквально втирать смазку в подшипник. Регулировочную гайку, закрывающую рулевую колонку, нужно смазать моторным маслом. Это необходимо для следующего этапа.

Читайте также:  Подшипник 1608 гост 28428 90 аналог

Сборка и регулировка

Собираем всю конструкцию. Помещаем нижнюю траверсу и ось с установленным на ней подшипником в рулевую колонку. Сверху на ось надеваем подшипник и пыльник. Затягиваем регулировочную гайку с начальным моментом около 30 Нм

Затем обеими руками несколько раз поворачиваем траверсу из стороны в сторону — от упора до упора, чтобы усадить подшипники. Еще раз затягиваем гайку, теперь до момента около 50 Нм. Снова убеждаемся в том, что траверса ходит плавно, с небольшим усилием, без какого-либо люфта и стуков.
Надеваем стопорное кольцо и пальцами закручиваем фиксирующую гайку. Теперь ключом делаем еще четверть оборота, чтобы лепестки кольца попали в шлицы фиксирующей гайки. Аккуратно загибаем лепестки вверх.
Теперь можно установить верхнюю траверсу и наживить крепящую ее гайку. После установки вилки гайки можно затянуть (103 Нм). Остальная сборка осуществляется в обратном порядке.

После пробега 100 — 200 км регулировку рекомендуется повторить.

Донором примера была пожилая Honda CB600RR.

Источник

Замена подшипников рулевой стойки скутера

Помимо шин, ни один другой компонент не влияет на рулевое управление и управляемость вашего скутера больше, чем подшипник рулевой колонки, где вилка встречается с рамой. Игнорирование их своевременного обслуживания, ремонта и замены может привести к печальным последствиям.

Если честно, когда вы в последний раз обслуживали подшипники рулевого управления вашего мопеда? Никогда? В этом нет ничего удивительного. Я бы поспорил, значительный процент водителей даже не знает, что им нужно техническое обслуживание, не говоря уже о том, чтобы заниматься сервисом регулярно. Но учтите: не так много других деталей имеют такое же влияние на управление мотороллером, как подшипники рулевой стойки.

Каждый поворот проходит непосредственно через эти подшипники. Проигнорируйте их, если хотите, но, когда ваш прежний новый скутер с приятным рулевым управлением начинает работать как сельскохозяйственная техника, не говорите, что мы вас не предупреждали.

Что происходит?

Когда ваш новый мотоцикл был собран, его подшипники рулевой головки были покрыты хорошей свежей смазкой. Солидол или литол смазывает подшипники, действует как прокладка между опорными роликами и их дорожками качения и предотвращает коррозионное повреждение.

Со временем благодаря частым мойкам горячей водой под высоким давлением на местной мойке, смазка имеет тенденцию высыхать (или вымываться). Как только смазка исчезнет или станет бесполезной из-за старости, опорные ролики перестают вращаться и начинают тереться всухую. После этого только вопрос времени, когда подшипники износятся и заклинят.

Поскольку этот процесс обычно занимает несколько лет или более, средний шофер приспосабливается к ситуации и обычно не подозревает, что что-то не так, пока кто-то другой не сообщит ему об этом или не будет нанесен значительный ущерб. Для предотвращения преждевременного износа подшипника и сопутствующих ему неприятностей, производитель вашего транспортного средства хотел бы, чтобы вы периодически снимали, чистили и смазывали подшипники рулевой колонки. Как правило, подшипники нужно осматривать каждые два-четыре года или чаще при довольно большом пробеге.

Теперь ты знаешь

Теперь, когда вы знаете срок техосмотра рулевой стойки, у вас есть три варианта:

  1. Вы можете ничего не делать и заменять подшипники, когда они выходят из строя. Эту альтернативу выбирает большое количество владельцев скутеров.
  2. Вы можете обслуживать мопед на СТО что, безусловно, является приемлемым вариантом.
  3. Вы можете заняться ТО подшипников самостоятельно.

Прежде чем вы решите, позвольте мне предупредить вас, что обслуживание подшипников рулевой головки вашего байка не является ни особенно быстрой работой, ни очень интересной. Вам предстоит потрудится, но взаимодействие между водителем и транспортом – это всегда хорошо J.

Рекомендую запланировать ТО наряду с вашим регулярным ежегодным основным обслуживанием, или выполните его вместе со всеми другими работами, которые вы откладывали в течение последних нескольких лет, такими как замена негерметичного вилочного уплотнения или изношенного переднего колеса.

В основном это рутинная работа. Тем не менее, есть один аспект, который может создать настоящий корч. Все мопеды, выпускаемые с начала 1980-х годов, используют конические роликовые подшипники рулевой головки.

Подшипник нижнего штока обычно плотно прилегает к рулевому штоку. Чтобы правильно смазать нижний подшипник, его необходимо снять со штока. Пятьдесят процентов времени они слазят сразу. Но в остальных 50 процентах могут возникнуть трудности. Хотя существуют методы для удаления упорных подшипников без использования каких-либо специальных инструментов, но для этого требуются время и опыт, и в результате, скорее всего, у вас будет поврежденный подшипник.

Читайте также:  Прокладка маслоотражателя подшипника полуоси

Наконец, хотя я не рекомендую это, некоторые подшипники можно чистить и смазывать, не снимая их со стойки. В некоторых случаях это может быть наиболее практичным решением.

Сколько времени это займет

Полное обслуживание колонки рулевого управления — демонтаж, очистка, проверка и повторная установка подшипников — обычно занимает у опытного мастера от двух до восьми часов в зависимости от типа скутера, доступных средств и уровня амбиций. Если вы будете делать это впервые, планируйте потратить не менее дня.

Я бы также посоветовал взглянуть на список рекомендуемых инструментов, прежде чем начать. Нет ничего более расстраивающего, чем остановка в середине работы, потому что у вас нет какого-то важного инструмента или запчасти

Инструменты и расходные материалы

Вот типичный список уникальных инструментов и расходных материалов, которые вам понадобятся для обслуживания подшипников рулевой колонки вашего мотоцикла или скутера. В инструкции могут быть указаны некоторые дополнительные предметы, которые вам понадобятся.

  • Высокотемпературная колесная подшипниковая смазка; все, что рассчитано на использование в механизме дискового тормоза также подойдет.
  • Руководство по обслуживанию от производителя вашего мопеда.
  • Рабочий стенд для поддержки байка без переднего колеса.
  • Ключи и головки рассчитаны на ваш скутер.
  • Динамометрический ключ, способный показывать до 500 Н.
  • Любые специальные насадки или ключи, свойственные вашему скутеру (руководство должно перечислить их).
  • Тяжелый стальной или медный молоток (на 1 кг или лучше больше).
  • Стальная труба соответствующих размеров. Будет использоваться для возврата нижнего подшипника на рулевой стержень. Трубы должны располагаться прямо на внутреннем кольце подшипника.
  • Пластиковый молоток.
  • Растворитель; WD-40 справиться отлично.
  • Тряпье.
  • Дополнительно: новый нижний пылезащитный уплотнитель подшипника, латексные перчатки, рекомендованные на заводе инструменты для снятия/установки подшипника. Это все можно найти там же, где продают ремкомплекты рулевой рейки и другие запчасти для авто.

Как снять рулевую стойку скутера

Поставьте свой скутер на рабочую или центральную стойку и приподнимите переднюю часть от земли.

Начните с удаления всего, что не похоже на тройной зажим. Ваше руководство детализирует точную процедуру. Не поддавайтесь искушению сократить работу, удалив некоторые узлы большими кусками. Бороться с вилкой, пока она еще прикреплена к переднему колесу и крылу, не так весело, как вы думаете.

Перед тем как ослабить стопорную гайку верхнего зажима, поверните зажим от упора до упора. Без веса переднего узла на нем любая шероховатость или вмятины в подшипниках будут ощущаться гораздо более очевидной. Если есть сомнения, сейчас самое время заменить подшипники.

Снимите верхний зажим; возможно, вам придется сбить его с помощью пластикового молотка. Демонтируйте регулировочную гайку предварительной нагрузки со штока. Если вы готовы заменить гайку на новую, можете помочь себе ударами молотком, чтобы открутить ее. Когда вы ослабите гайку, стебель должен упасть, поэтому будьте к этому готовы. Если вилка не упала, навинтите гайку обратно на первые несколько нитей штока (чтобы защитить их от повреждений), затем слегка ударьте по стержню пластиковым молотком.

Снимите верхний подшипник и отложите его в сторону. Как правило, верхний и нижний подшипники имеют разные внутренние диаметры, поэтому нет шансов их перепутать, но, чтобы быть в безопасности, вы можете пометить их как снятые, чтобы избежать путаницы в будущем. Тщательно очистите оба подшипника и осмотрите их на наличие вмятин, сколов или любых других повреждений. Сами по себе темные линии не о чем серьёзном не говорят. Однако они могут скрывать другие проблемы.

Проведите кончиком пальца или ногтя вокруг подшипника. Если вы чувствуете что-то кроме идеальной поверхности, подшипники и обоймы должны быть заменены.

Сложная часть

Вот самая сложная часть работы.

Зажмите рулевой стержень в тиски с мягкими губками и отодвиньте нижний подшипник от штока (используйте кусок картона или дерева для защиты штока). Если она не сдвинется с места, вы можете попробовать немного нагреть, но будьте осторожны — разбрызгивание горячей смазки не доставляет большого удовольствия, и некоторые подшипники используют легко расплавляемые пластиковые сепараторы для позиционирования роликов.

Читайте также:  Подшипник nu 326 ecj c3 skf характеристики

Подшипник должен высохнуть на воздухе или нужно его протереть мягкой тряпкой. Если вы используете сжатый воздух для их сушки, продуйте воздух в подшипники параллельно ролику. Что бы вы ни делали, не вращайте подшипник без смазки.

Поместите смазку в ладонь левой руки. Держите чистый подшипник в правой руке, со стороной большого диаметра, обращенной к смазке (если подшипник представляет собой шариковый или не конический роликовый подшипник, его можно уплотнить с любой стороны). Протяните подшипник на ладони, как если бы вы использовали его, чтобы стереть смазку с ладони, вращая его, когда каждый ролик становится полностью смазанным.

Когда все сделано правильно, вы увидите, как из маленького конца подшипника выкатываются кудри свежей смазки. Может потребоваться несколько итераций, чтобы добиться этого, но я упаковал тысячи подшипников таким образом, и никогда не было ни одного отказа.

Установка подшипника на рулевую стойку мопеда

Держите подшипник при комнатной температуре или выше, но не настолько высоко, чтобы он расплавлял смазку. Это также поможет отполировать нижнюю часть штока, где находится подшипник. Используйте кусочек наждачной бумаги и шлифуйте слегка. Цель состоит не в том, чтобы удалить много металла, а в том, чтобы очистить участок и удалить заусенцы.

Установите пыльник и наденьте смазанный подшипник на шток. Поместите привод подшипника или кусок трубы над подшипником, убедившись, что он касается только внутреннего кольца, затем наденьте подшипник на вал. Нет нужды выбивать из него сопли — для этого нужно сделать несколько сильных ударов.

По мере того, как подшипник садится, тон молотка будет меняться. Это ваш сигнал остановиться. Как показано на фотографии, я имел некоторый успех, используя кусок тяжелой трубы из ПВХ и композитный молоток для переустановки подшипника. Это прекрасно работает, если подшипник слегка надавливает на вал.

Подшипники должны быть предварительно загружены в соответствии со спецификациями производителя. В некоторых случаях это означает затягивание гайки до некоторого начального крутящего момента, отключение, а затем сброс до рекомендуемой предварительной нагрузки. Используя умеренное давление, опускайте регулировочную гайку до тех пор, пока шток не начнет связываться. Несколько раз поверните рулевой рычаг назад и вперед, затем поверните гайку на пол-оборота.

Повторите еще раз: поверните, ослабьте натяжение несколько раз, всегда поворачивая рулевой стержень из стороны в сторону. Для окончательной регулировки потяните гайку вверх плотно, а затем поверните ее назад на один оборот. Не беспокойтесь, если в этот момент стержень будет немного тугим — он освободится, когда вы установите остальные части переднего конца.

Установите верхний зажим плотно, но не затягивайте. Вставьте вилочные трубки в зажим, расположив их там, где вы хотите. Затягивайте только нижние зажимные стяжные болты. Вставьте переднюю ось, убедившись, что она плавно вставляется на место. Если это не так, проверьте высоту и выравнивание вилки.

Придерживаясь рекомендованных производителем настроек крутящего момента, сначала затяните верхнюю зажимную гайку. Это обеспечит ее полную посадку на рулевом штоке, за которым последуют верхний и нижний зажимные болты.

С этого момента это просто простая работа по сборке, за которой следует дорожное испытание.

Возвращение на дорогу

Прежде чем возвращать мотоцикл в активное состояние, проведите его тщательное дорожное испытание, особенно если это был зимний ремонт и скутер стоял в гараже, пока таял снег. Если что-то кажется необычным, исследовать и устранить проблему, прежде чем продолжить.

В течение первых нескольких миль новые или свежесмазанные подшипники могут слегка ослабевать. Это совершенно нормально, поэтому обязательно следите за ними. Проверьте предварительную нагрузку после первого дорожного испытания и снова на отметке 500 км, перенастроив их при необходимости.

Если все выглядит хорошо, похлопайте себя по плечу J. Теперь вы специалист в замене подшипников рулевой колонки и в следующий раз обслуживание скутера будет не таким тяжелым.

Источник

Adblock
detector