Меню

Замена выжимного подшипника шкода фелиция

Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления Шкода Фелиция

Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления

Помните, что вырабатываемая в процессе износа фрикционных накладок пыль может содержать крайне вредный для здоровья человека асбест! Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом. Не используйте для промывки компонентов сцепления растворители на нефтяной основе — применяйте только специальный очиститель для тормозных механизмов или чистый метиловый спирт. Использованную протирочную ветошь следует сложить в герметично закрываемую емкость.

Несмотря на то, что некоторые новые фрикционные материалы не содержат асбест, в ходе выполнения процедур обслуживания сцепления следует исходить из предположения, что асбест в них все же имеется.

1. Если силовой агрегат не снят с автомобиля и не расчленен, доступ к сборке сцепления может обеспечен путем демонтажа коробки передач.

2. Прежде чем приступать к разборке сцепления, пометьте посадочное положение корзины сцепления на маховике мелом или маркером.

3. Двигаясь в диагональном порядке, в несколько приемов (по пол-оборота за подход) равномерно ослабьте болты крепления корзины к маховику настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную.

4. Поддев, снимите сборку корзины с направляющих штифтов, .

. затем снимите фрикционный диск. Постарайтесь запомнить правильное установочное положение фрикционного диска.

Ввиду трудоемкости процедур снятия и установки сборки обычно принято производить замену фрикционного диска, корзины и выжимного подшипника в комплекте, даже если изношен лишь один из компонентов. Строго говоря, заменять сборку сцепления разумно в профилактическом порядке каждый раз при демонтаже коробки передач/двигателя.

1. Снимите сборку сцепления.
2. Перед выполнением чистки компонентов ознакомьтесь с предупреждением в начале настоящего Раздела. Работая в хорошо вентилируемом помещении, а лучше — на открытом воздухе, тщательно очистите компоненты, протерев их чистой ветошью, смоченной в специальном очистителе для компонентов тормозных механизмов или метиловом спирте.
3. Оцените степень износа фрикционных накладок, проверьте их на наличие признаков механических повреждений или следов замасливания. В случае выявления трещин, следов перегрева, глубоких царапин, масляных пятен или других дефектов фрикционный диск подлежит замене в сборе. Изготовители автомобилей (компания Skoda) не выдвигает никаких по предельной толщине фрикционных накладок диска сцепления. Принято считать, что головки заклепок должны быть утоплены ниже поверхности накладок не менее чем на 3 мм.
4. Если фрикционные накладки находятся в рабочем состоянии, оцените степень износа шлицов ступицы диска, проверьте состояние и прочность посадки торсионных пружин и заклепок. В случае выявления дефектов диск подлежит замене.
5. Если фрикционные накладки оказываются загрязнены маслом, проверьте состояние левого сальника коленчатого вала. Кроме того, источником утечек масла может являться стык поддонка картера с блоком двигателя, а также первичный вал коробки передач. Замените дефектные уплотнительные компоненты прежде чем приступать к установке нового фрикционного диска.
6. Проверьте сборку корзины на наличие признаков механических повреждений. Потрясите нажимной диск, проверяя прочность посадки заклепок. Удостоверьтесь в отсутствии следов перегрева обечаек крепления нажимного диска к корзине. В случае выявления повреждений, признаков износа или ослабевания развиваемого усилия диафрагменной пружины замените сборку корзины.
7. Проверьте состояние контактных поверхностей маховика и фрикционного диска — они должны быть абсолютно плоскими, чистыми и свободными от каверн, глубоких царапин и задиров. Мелкие дефекты может быть устранены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. В более серьезных случаях замените дефектный компонент.
8. Проверьте свободу вращения выжимного подшипника. Оцените состояние его рабочей поверхности. В случае выявления глубоких царапин, каверн, задиров и прочих повреждений замените подшипник.

1. При сборке удостоверьтесь в исправности состояния контактных поверхностей фрикционного диска и маховика. С новых компонентов тщательно удалите следы консерванта.
2. Смажьте шлицы фрикционного диска сцепления тонким слоем высокотемпературной смазки типа Kluber Microlube GL202, GL261 или GL262, либо Mobil lithium 932 или 933. Постарайтесь не допустить попадания смазки на фрикционные накладки. Избыток смазки снимите.
3. Установите фрикционный диск подпружиненной стороной ступицы в сторону от маховика. На некоторых дисках предусмотрена специальная маркировка, позволяющая определить, какой стороной к маховику его следует устанавливать.
4. Установите сборку корзины сцепления. При установке старой корзины проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Вверните крепежные болты и затяните их, пока только от руки, чтобы оставалась возможность корректировки положения сборки.
5. Теперь необходимо отцентрировать фрикционный диск, чтобы при установке коробки передач шлицы цапфы первичного вала попали в центр ступицы диска.
6. Для центровки проденьте отвертку или другой подходящий стержень в отверстие в торце коленчатого вала. Теперь фрикционный диск может быть отцентрирован по отношению к валу. Альтернативно можно воспользоваться специальным инструментом, что позволяет в значительной мере сократить связанные с подгонкой временные затраты. Инструмент может быть изготовлен в домашних условиях из подходящего металлического стержня или деревянного бруска, плотно садящихся в отверстие в торце коленчатого вала. В месте продевания стержня в ступицу на него следует намотать скотч, обеспечив плотность посадки в ступичном отверстии.

7. Закончив центрирование фрикционного диска, затяните болты крепления корзины с требуемым усилием — действуйте в диагональном порядке, затягивание производите равномерно, в несколько приемов.

8. Установите на место сборку коробки передач (см. Раздел Снятие и установка коробки передач).

Источник

Снятие, проверка состояния и Шкода Фелиция

Снятие, проверка состояния и установка механизма выключения сцепления

Компоненты механизма выключения сцепления

1 — Рычаг выключения
2 — Анкер пружины
3 — Пружина
4 — тулка рычага выключения
5 — Вилка рычага выключения сцепления
6 — Стопорное кольцо

7 — Винт
8 — Выжимной подшипник
9 — Штифт 4х10
10 — Винт
11 — Направляющая цапфа выжимного подшипника
12 — Уплотнительное кольцо

См. предупреждение, приведенное в начале Раздела Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления.

1. Если силовой агрегат не снят с автомобиля и не расчленен, доступ к компонентам механизма выключения сцепления может быть обеспечен путем демонтажа коробки передач. Компоненты механизма выключения представлены на иллюстрации.
2. Выверните болт крепления вилки выключения на оси рычага выключения, снимите шайбу.
3. Отсоедините пружину от верхней части оси и извлеките рычаг из картера коробки передач. Снимите сборку вилки с выжимным подшипником (постарайтесь запомнить ее установочное положение), затем разделите на две части (вилка и подшипник).
Проверка
4.Проверьте состояние компонентов механизма выключения сцепления. Дефектные или изношенные детали замените. Тщательно осмотрите все контактные и опорные поверхности.
5. Правильной практикой является выполнение замены выжимного подшипника вне зависимости от его состояния. При стесненных финансовых обстоятельствах проверьте свободу вращения подшипника и состояние его контактной поверхности. В случае выявления дефектов подшипник подлежит замене.
6. Изношенная втулка оси рычага выключения сцепления подлежит замене. Старая втулка выбивается со своего посадочного места при помощи молотка и выколотки. Для посадки новой втулки воспользуйтесь в качестве оправки сменной головкой соответствующего размера или отрезком трубы подходящего диаметра (оправка должна упираться только в наружный край торцевой поверхности втулки).

1. Тщательно очистите все компоненты, полностью удалив все следы старого герметика с вилки выключения сцепления и резьбовой части ее болта. Удостоверьтесь в правильности посадки втулки оси рычага выключения в картере коробки передач.
2. Тонким слоем высокотемпературной смазки типа Kluber Microlube GL202, GL261 или GL262, либо Mobil lithium 932 или 933 покройте контактные поверхности оси рычага, вилки выключения и выжимного подшипника. Постарайтесь не допустить попадания смазки на фрикционные накладки диска сцепления.

3. Подсоедините вилку выключения к выжимному подшипнику.

4. Наденьте сборку вилки с подшипником на направляющую муфту коробки передач, затем проденьте в вилку рычажную сборку.

5. Слегка смажьте резьбовую часть стопорного винта крепления вилки подходящим герметиком (наилучшим образом подойдет герметик типа Tree bond или Aldrit). Добейтесь совмещения в вилке и оси рычага, затем аккуратно вверните болт. Удостоверившись в правильности посадки болта в отверстиях, затяните его с требуемым усилием.

6. Подсоедините пружину к верхней части рычага выключения. Перед установкой коробки передач на двигатель удостоверьтесь в исправности функционирования механизма выключения сцепления.

Источник

Замена выжимного подшипника шкода фелиция

Felicia: Список заменяемых деталей

Felicia: Список заменяемых деталей

Egor » Чт, 31 мар 2005, 20:32

Может соорудим список деталей от других авто, которые встанут на Felicia?

Вот, что я откопал:
Датчик включения вентилятора — «восьмерочный» — обратить внимание на температуры вкл/выкл. На датчике написано.
Противотуманки — ВАЗ, Волга
В скобе суппорта переднего тормоза работает восьмерочный штифт
Регулятор напряжения — восьмерочный , с небльшой мех переделкой
Буксировочное кольцо на филю подходит от Гольф3, они в принципе одинаковые, единственный нюанс, резьба должна быть ЛЕВАЯ
Моторчик печки от газели
Реле поворота — от 10-ки
В.В. провода — от инжекторной восьмерки, нет только центрального провода, но зато дешево
Идеально подходят силовые провода (+ и — ) на аккумулятор от м2141
Концевики на задние двери для сигналки ставят — от нексии
Почти идеально встает на место родного генератора Волговский — (подробности ниже)
Реле противотуманок передних на Филю подходит от Москвича
Концевики передних дверей — один в один трехконтактный выключатель света в подкапотном пространстве ВАЗ 2110 (кажется, он так назывался в магазине)
Разъем датчика заднего хода — разъем форсунок ВАЗ 2110 с небольшой мех. доработкой (надо немного углубить выемку на разъеме, стобы он оделся до конца и защелкнулся).
Крышка бензобака. Подходит от ВАЗ 2108-2109. Подходит идеально, запирается ключом
Замки дверей. ВАЗ 2108-2109. Подходят один в один
Пыльники наружных ШРУСов. ВАЗ 2108-2109
На внешние гранаты подходят пыльники Таврии, на внутренние от Нивы
Щетки генератора для Фили 1.3 От классических жигулей. Их можно напаять на старый реле-регулятор, и продлить тому жизнь. Но это — при условии, что он давал недозаряд, а не перезаряд.
Поводок задней щетки. Подходит от ВАЗ 2104, только он не изогнут и дворник не ложится вдоль нижнего края стекла,а встает под углом, но чистит нормально.
Диафрагма ускорительного насоса от карба 08, подходит на карб Фили 1.3
Прокладка между штанами и коллектором от 9-ки подходит, тока надо под 2 болта расковырять немного. Хоть и стоят одинаково, зато на ТАЗ в любом месте купить можно, а на Фильку — тока под заказ..
шланги тормозные передние. Подошли один в один от Мерседеса CD312
Амортизаторы 5 двери подошли от 2141 идеально

Вот такая машина в кузове Skoda Felicia получается.

Источник

Читайте также:  Замена заднего подшипника ступицы бмв е60
Adblock
detector