Меню

Замена заднего ступичного подшипника мазда трибьют полный привод

Замена ступичных подшипников Mazda Tribute

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Mazda Tribute.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Mazda Tribute – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mazda Tribute установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Mazda Tribute

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Mazda Tribute, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Mazda Tribute производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mazda Tribute должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Mazda Tribute встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mazda Tribute и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Читайте также:  Приора щелкает опорный подшипник

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mazda Tribute. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Mazda Tribute

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Mazda Tribute, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mazda Tribute, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Mazda Tribute с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Mazda Tribute происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Mazda Tribute и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Mazda Tribute

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Mazda Tribute может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

Читайте также:  Линейный подшипник thk shw14 crm 6lo121 aga 11706

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mazda Tribute, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Mazda Tribute может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Mazda Tribute желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник

Замена заднего ступичного подшипника мазда трибьют полный привод

❝ Цитата(Степан @ Apr 24 2008, 22:13)

Все пишут про передние подшипники — а кто до задних добирался?

К стати, упущеная тема. Кто знает про задний? Размеры, номер SKF или еще что?

Гаррик 650

❝ Цитата(Евгений ЮШКИН @ Apr 28 2008, 18:27)

К стати, упущеная тема. Кто знает про задний? Размеры, номер SKF или еще что?

*ALEX* .

❝ Цитата(Эпл @ Jun 2 2008, 16:39)

Привет Всем!Так всётаки мужики неужели никто не менял задний ступичный подшипник?Интересует номер, размеры и одинаковые ли они на Эскейпе и Трибюте 3.0,2001 года?

Евгений ЮШКИН

❝ Цитата(Эпл @ Jun 2 2008, 20:53)

Нужен номер который на подшипнике стоит,чтобы сравнить с имеющимися.

Эпл Tribute 3.0 2001y.

❝ Цитата(Евгений ЮШКИН @ Jun 4 2008, 21:06)

Был поменян подшипник задней ступицы на МАЗДЕ Трибьют.
Стоял SKF 633966 AD внутренний диаметр 40мм, наружный 75мм, ширина 37мм. Конструкция как и у переднего — шариковый сдвоенный с общим наружным кольцом.

MagicMax Ford Escape 2.0L 2WD 2003

Хочу самостоятельно поменять сабж, скажите плиз, кто уже менял — есть ли какие трудности при смене? И вообще — можно ли его поменять самому или стоит ехать в сервис (может там какие подводные камни есть)? Подшипник фирмы Timken (сделан в Испании) — код 510029

ИПС BMW X3 28i

MagicMax Ford Escape 2.0L 2WD 2003

❝ Цитата(MagicMax @ Aug 7 2008, 14:05)

Подшипник фирмы Timken (сделан в Испании) — код 510029

Дык я ж вроде написал что за подшипник. А вот понять шариковый это или роликовый. Не видно у него ни шариков, не роликов. Фотки упаковки и самого подшипника прилагаются

Читайте также:  Для чего в подшипниках текстолитовые сепараторы

Кхм. счас найду как приложить фотки к мессаге 😉

ПС — или вы о кодах Форда спрашиваете? Вот он вроде: YL8Z 1225-AA

Это сообщение было отредактировано пользователем MagicMax: Aug 7 2008, 14:02

ИПС BMW X3 28i

MagicMax Ford Escape 2.0L 2WD 2003

ИПС BMW X3 28i

MagicMax Ford Escape 2.0L 2WD 2003

ИПС BMW X3 28i

MagicMax Ford Escape 2.0L 2WD 2003

❝ Цитата(ИПС @ Aug 12 2008, 17:16)

Видимо оправка была меньшего размера, чем наружнее кольцо и усилие пришлось на внутренее кольцо!

Вы имеете в виду при ударах кувалдой усилия пришлись на внутр.кольцо?

❝ Цитата(ИПС @ Aug 12 2008, 17:01)

Люфт говорит о разбитом сепараторе, в этом подшипнике он полиамидный!

buzz

ИПС BMW X3 28i

MagicMax Ford Escape 2.0L 2WD 2003

Фуууу. Спасибо за советы! Пока буду кататься так.

ПС — кстати метро — отстой :tease: седня даже машину дома оставил до выяснения подробностей :to_become_senile:

Mike29

Kirshik

Kirshik

А вот мой снятый, ЛОПНУВШИЙ подшипник


Шарики пополам

Еще немного и . меняй ступицу.

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Вообще-то подобным способом менять подшипники нельзя. После такой замены они долго не проживут. Нельзя даже стучать по обойме, а уж так как автор метода запрессовывал ступицу — передавая усилие через шарики с внутренней обоймы на внешнюю нельзя категорически.

Задавливать подшипник на место можно только плавным усилием, т.е. прессом, прилагая усилие непосредственно к той обойме, которая сАдится на место. Садим внешнюю обойму- давим на внешнюю обойму, соответственно с внутренней обоймой.

Гаррик 650

❝ Цитата(AlexLamer54 @ May 13 2009, 13:02)

Вообще-то подобным способом менять подшипники нельзя. После такой замены они долго не проживут. Нельзя даже стучать по обойме, а уж так как автор метода запрессовывал ступицу — передавая усилие через шарики с внутренней обоймы на внешнюю нельзя категорически.

Задавливать подшипник на место можно только плавным усилием, т.е. прессом, прилагая усилие непосредственно к той обойме, которая сАдится на место. Садим внешнюю обойму- давим на внешнюю обойму, соответственно с внутренней обоймой.

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

В описании написано (пункт 8) что после установки внешней обоймы на место ступицу заколачивали в подшипник, пока наружу не появится её резьба. Дословно

«8. Вставляем ступицу и через выколодку забиваем пока не появиться резьба»

Внутренняя обойма при этом ничем не подперта, удерживается на месте ТОЛЬКО за счет опоры в осевом направлении на шарики, которые в свою очередь опираются на внешнюю обойму.
Это самый большой косяк в алгоритме.

Меньший косяк, но существенный это все же забивание подшипника на место, пусть даже через проставку. В момент удара шарики будут колотиться о боковую поверхность дорожек и набивать на обойме и на себе луночки.
Если делать для себя — можно найти хороший большой болт и через ту же старую обойму плавно задавить внешнюю обойму подшипника на место. Внутренюю обойму также давить на место плавно и обязательно подпирая с обратной стороны.

Источник

Adblock
detector