Меню

Замена задних подшипников киа рио 2004 года

Замена задних подшипников ступицы на Kia Rio

Замена задних подшипников ступицы Киа Рио требуется при появлении гула в движении автомобиля. Гул говорит нам об отсутствии смазки в сепараторе подшипника и как следствии чрезмерного износа шариков и обоймы подшипника. На радость всем любителям самостоятельного ремонта задний подшипник ступицы обычно продается в сборе со ступицей. То есть мучатся с запрессовкой и выпрессовкой не понадобится, что серьезно облегчает задачу при замене задних подшипников ступицы Kia Rio.

Сразу предупредим, если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить ремонт вашей Киа профессионалам. В Краснодаре лучше всего обращаться в РВ Сервис, который является официальным дилером Kia. На складе дилера есть всегда качественные комплектующие, а для диагностики все необходимое оборудование. Ремонт осуществят квалифицированные мастера с большим опытом. А вы получите гарантию на все виды работ.

С покупкой задней ступицы Киа Рио лучше не экспериментировать, а купить оригинал. Это гарантирует дальнейшую надежную эксплуатацию на много тысяч километров. Фото оригинальной детали и его каталожный номер прилагаются ниже.

Процесс замены начинается с вывешивания и снятия заднего колеса. Затем необходимо снять барабан и колодки. Снятие самой ступицы не вызывает никаких проблем. С обратной стороны тормозного щита вы обнаружите 4 болта под головку на 14. Именно этим болтами и крепится ступица. Если помещает датчик АБС, его лучше снять.

После того, как 4 болта отвинчены можете вытаскивать ступицу. Основная сложность сдернуть её с насиженного места, но для этого можно воспользоваться шлицевой мощной отверткой.

Как только старая ступица начинает болтаться можно вынимать её руками. На фото стрелочками указано расположение 4 болтов крепления.

Теперь ставим новую ступицу, прикручиваем 4 болта с обратной стороны тормозного щита, подключаем датчик АБС (если имеется). В принципе все, можно устанавливать колодки и барабан.

Естественно пока нет барабана не вздумайте нажимать на педаль тормоза, поскольку поршни просто выскочат из тормозного цилиндра, что добавит ненужных проблем.

Замена задней ступицы на Киа Рио текущего поколения, машине которую собирают в Санкт-Петербурге, еще проще. Там даже барабан снимать не нужно, тормоза ведь дисковые. Достаточно открутить суппорт, это всего два болта и снять тормозной диск.

Затем также выкручиваете болты крепления ступицы с задней стороны тормозного щита и всё. Процедура занимает минимум времени и главное никаких мучений с выбиванием старых подшипников и установкой новых.

Источник

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 03 ноя 2021, 23:45

[Rio2] Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

[Rio2] Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Делайсам » 25 июн 2010, 18:41

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

kubykk » 25 июн 2010, 18:47

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Делайсам » 25 июн 2010, 19:01

я думаю, что 1984 году (дата выпуска) китайских безменов в СССР не было,
а как смотрится
«сделано в СССР» ГОСТ №.

Добавлено спустя 22 минуты 24 секунды:
совсем забыл
перед тем как снять тормозной барабан — ослабь ручник.

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Алексей ЕХ V6 » 25 июн 2010, 19:57

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Aleksus » 28 июн 2010, 20:14

Мона один вопрос — а ЗАКОЛАЧИВАТЬ ступичный подшипник — это разве тот путь?
Вроде как ступичные прессом давили обычно. что скажите?

ПЫСЫ Просто имел неудачный экспириенс с заколачиванием ступичных на 15-ке(( после этого они ходили нормально 3 тыка от силы, а потом троллейбусный гул( и только после установки без ударных нагрузок, то есть при помощи пресса, все стало намано)

Читайте также:  Замена выжимного подшипника киа рио jb 2010

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

kubykk » 28 июн 2010, 20:35

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Делайсам » 28 июн 2010, 22:07

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

arkan » 28 июн 2010, 22:34

Лично заколачивал аккуратненько молотком. Ни каких проблем. 50 тыр прошол уже после, все гуд.

P.S. ноги, ноги, хвост, хвост — главное руки с головой

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Aleksus » 28 июн 2010, 23:08

Лично я за пресс. как говориться, обжегся один раз.
Да и вообще вещь эта в гараже должна быть.

самый дешевый — и подшипник неееежненько опускается и самое важное — СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО.

http://www.wttrade.ru/cat258.html
Да не сочтите за рекламу.

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

kubykk » 28 июн 2010, 23:13

arkan писал(а): Лично заколачивал аккуратненько молотком. Ни каких проблем. 50 тыр прошол уже после, все гуд.

P.S. ноги, ноги, хвост, хвост — главное руки с головой

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

andrey3032 » 30 июн 2010, 16:36

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Klerk » 03 июл 2010, 15:52

Получается, что если в мануале указано 19,6 Н•м, значит на метровом рычаге усилие должно быть приблизительно в 19,6 кг. Соответственно, на полуметровом — в два раза больше.

Умом понимаю, что для затяжки подшипника, правильное усилие на метровом рычаге скорее 1,9кг, чем 19кг, но не могу понять где грабли? Просветите, люди добрые..

Что касается забивания подшипников — ничего плохого в этом нет, если действовать аккуратно. Кстати, вместо пресса во многих случаях можно использовать домкрат.

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

shyrik » 03 июл 2010, 18:55

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Как заменить задний ступичный подшипник на Kia Rio своими руками

На переднеприводных автомобилях семейства Kia Rio ступичные подшипники заднего колеса так же подвержены износу и периодически выходят из строя, как и передние подшипники. Как правило, появляются посторонние шумы при разгоне – вибрация, иногда скрежет.

Подшипник задней ступицы у Киа Рио– шариковый двухрядный радиально-упорный, внутри которого имеется смазка. Такой шарикоподшипник может воспринимать осевые и радиальные нагрузки, но любая деталь имеет срок службы, а также выходит из строя по другим причинам.

Периодичность замены и технический регламент

Специалисты рекомендуют заменять задний ступичный подшипник каждые 60 – 80 тысяч км пробега.

Но, по факту деталь изнашивается намного раньше. На выход из строя ступичного подшипника влияют плохое дорожное покрытие и агрессивная езда водителя.

Как проверить задний ступичный подшипник на Киа Рио

Проверить исправность заднего ступичного подшипника можно только визуально. Но, понять, что деталь неисправна можно по следующим признакам:

  • хруст и глухой стук в районе заднего колеса;
  • гул в оси при подруливании автомобиля;
  • постоянный шум при движении машины.

Видео: Проверка заднего ступичного подшипника на Киа Рио (поиск неисправностей)


Подшипник ступицы Киа Рио: цена, артикул, размеры

Ступица заднего колеса и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют, поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.

Так как подшипник у нас отдельно не меняется, а меняется ступица в сборе, дело это затратное)
Новая оригинальная ступица стоит 5500 рублей. Посидев, подумав, уж больно дорого выходит, начал искать достойные альтернативы оригиналу.

Читайте также:  Как поменять внутренний подшипник задней полуоси мтз 82

Ни чего путёвого на нашу машину я не нашёл, за меньшие деньги. И тут случайно нашёл по каталогу ступицу корейской фирмы ILJIN стоила она 2700 рублей. Ну думаю, приемлимая сумма для меня, можно попробовать. Начал искать отзывы о данной ступице, но ни одного поста я про неё не нашёл чтобы, кто то её ставил на рио или солярис. Вот это и смущало. Передние подшипники этой фирмы уже много кто успел опробовать на рио, очень даже хорошо отзывались по соотношению цены-качество. Тем более где то вычитал, что эта фирма до 12 года поставляла свои подшипники на конвейр Hyundai/Kia.

Решил рискнуть и заказать именно её) При заказе на экзисте, мне сказали что данная ступица к вам не подойдет, она сделана для соляриса. Тогда они ввели меня в заблуждение, про себя подумал, ведь на них все запчасти то одинаковые) Артикул для заказа данной ступицы с ABS — IJ1-13043

Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника на Kia Rio своими руками

Процесс замены заднего ступичного подшипника на Киа Рио происходит следующим образом:

  1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
  2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса
  3. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
  4. Снимите колесо на автомобиле
  5. Снимаем диск тормозного механизма
  6. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса к фланцу балки задней подвески.
  7. Отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса
  8. Снимаем ступичный узел
  9. Ступичный узел заднего колеса является неразборным и меняется в сборе.
  10. Устанавливаем ступичный узел заднего колеса в обратной последовательности.

Видео: Как заменить задний ступичный подшипник на Kia Rio своими руками

Источник

Как заменить подшипник на Киа Рио?

Знание того, как заменить подшипник на Киа Рио, позволит водителю самому справиться с проблемой, которая осложняет работоспособность автомобиля.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете справиться с задачей самостоятельно – обратитесь в надежный автосервис.

За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

Деталь передней подвески представляет собой классический подшипник качения, он обеспечивает равномерное вращение колес. Выход его из строя приводит к двум типам неприятностей:

  • неприятным звукам, свисту и вою при движении;
  • при определенной степени износа детали колесо может заклинить. Высокая скорость при движении в этот момент непременно приведет к аварии.

Срок, симптомы и причины замены

Стандартный срок работы подшипника – около 100 000 километров пробега, но интенсивная эксплуатация ТС по неровным дорогам может этот срок сократить. Также неправильная установка детали с нарушением технологии легко приведет не только к ее скорому выходу из строя, но и к проблемам с передней подвеской. По мере износа подшипников ступицы из-под передних крыльев автомобиля начинает доноситься характерный гул. Именно он будет свидетельствовать о необходимости скорейшей замены деталей.

Необходимые инструменты

Владельцу Киа Рио для выполнения работы придется подготовить набор инструментов:

  • домкрат;
  • набор ключей и головок, стандартный для корейского автомобиля;
  • противооткатные упоры (башмаки);
  • оправка, позволяющая произвести запрессовку ступицы;
  • съемник для шаровых шарниров;
  • прочная отвертка с плоским шлицем;
  • ударный съемник.

Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник.

Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?

Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно поменять только тот, который вышел из строя. Она производится в следующем порядке:

  • под задние колеса устанавливаются башмаки;
Читайте также:  Как поменять подшипник гура приора

  • слегка ослабить гайки на колесе, в котором производится замена;
  • после ослабления гаек передок машины вывешивается на домкрате;
  • до конца снимаются гайки и декоративный колпак;
  • зафиксируйте колесо, для этого навинтите две гайки на шпильки;
  • снять машину с домкрата, заново поставить ее на твердую поверхность всеми колесами;
  • используя бородок, разблокировать гайку, удерживающую ступицу;
  • гайки ступицы и крепежей колеса слегка ослабить;
  • автомобиль приподнять на домкрат или на опоры, после этого можно окончательно открутить ступичную гайку и осторожно снять ее с колеса положив так, чтобы случайно не потерять во время ремонта;
  • после того, как ступичная гайка убрана в сторону, можно снять крепежные гайки колеса, отложить их;
  • осторожно снять колесо с оси;

  • шаровой палец наконечника рулевой тяги снабжен гайкой со шплинтом. Усики шплинтующего элемента потребуется сжать, действуя руками в перчатках, что позволит достать сам шплинт из пальца;
  • можно открутить саму гайку, отвечающую за крепление шарового пальца к металлическому рычагу поворотного кулака;
  • воспользуйтесь съемником для шарниров, его нужно установить и выпрессовать шаровой палец из поворотного кулака;
  • если на автомобиле установлена АБС, на переднем колесе можно будет увидеть датчик частоты вращения, передающий информацию в ЭБУ, его необходимо осторожно отсоединить от проводов и демонтировать;
  • к поворотному кулаку подвески подведен тормозной шланг, его нужно демонтировать, открутив соответствующий болт, и отвести шланг немного в сторону;
  • теперь можно отсоединить рычаг подвески от кулака;
  • после этого нужно перейти к тормозному механизму и открутить два болта суппорта;
  • суппорт можно демонтировать, и, чтобы он не мешал в работе, подвесить его на одной из пружин подвески, соединив их обычной проволокой, параллельно нужно обратить внимание на состояние тормозного шланга, он должен быть размещен так, чтобы не перегибаться или не переламываться;
  • из ступицы нужно достать хвостовик угловых скоростей, для этого потребуется отодвинуть в сторону стойку передней подвески;
  • приводной вал подвесить на подходящей проволоке;
  • если нужно – снять тормозной диск;

  • открутить гайки крепления амортизационной стойки к кулаку, снимите болты;

  • демонтировать поворотный кулак в сборе со ступицей;
  • теперь можно перейти к ступице. Стопорное кольцо подшипника требуется подцепить шлицем плоской отвертки, затем демонтировать;
  • ступицу необходимо выпрессовать из кулака, для этого нужно будет использовать ударный съемник. Если внутреннее кольцо распалось на две части, его наружную часть придется извлекать при помощи съемника;

  • съемником же выпрессовать изношенный подшипник из кулака. Его повторное использование недопустимо;
  • все элементы конструкции очистить от грязи, нанести смазку на внутреннюю поверхность гнезда поворотного кулака и на наружную поверхность ступицы;

  • запрессовать ступицу;
  • в обратной последовательности установить на место поворотный кулак и колесо;
  • вернуть на место снятое колесо;
  • автомобиль снять с подставки и установить на плоскую поверхность всеми колесами, сильно качнуть его два-три раза в разные стороны;
  • затянуть все снятые гайки передней подвески;
  • несколько раз выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы созданные при сборе зазоры тормозов были ликвидированы.

На практике, в зависимости от умения мастера, работа по замене подшипника занимает 2-3 часа. После ее завершения возникает необходимость обращения в специализированную мастерскую для настройки схода-развала передних колес.

Видео

На видео показана замена ступичного подшипника:

Знание, как поменять подшипник ступицы Киа Рио своими руками, сохранит автолюбителю время и средства, необходимые для поездки на сервис. Тонкости выполнения замены деталей Kia Rio стоит предварительно изучить на видео. Чем правильнее установлен подшипник, тем более длительный срок он прослужит.

Источник

Adblock
detector