Меню

Замок зажигания уаз патриот схема подключения проводов

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Электрооборудование автомобилей Уаз-3163 Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска 2005, 2007, 2013, 2014 года.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электрические потребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот имеют следующие обозначения цвета проводов :

Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.

Схемы электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска до 2007 года.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска после 2007 года.

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед, выпуска 2013 года.

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед с предпусковым подогревателем, выпуска 2014 года.

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот.

— Любые работы с электрооборудованием должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее.
— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

— Запрещается применять предохранители не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.

— При замене предохранителей запрещается использовать металлические инструменты, это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронной системы управления двигателем.

— Чтобы исключить выход из строя диодов выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, с напряжением питания более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.

Читайте также:  Ваз 2106 не горит лампочка давления масла при включении зажигания

— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

— При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и блока управления двигателем.
— Не желательно прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью отдельного выносного зарядного устройства непосредственно на автомобиле, обязательно отсоедините провода от обоих клемм аккумулятора.

Источник

Распиновка замка зажигания уаз патриот

На автомобилях UAZ Patriot применяют выключатель зажигания с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и с катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой (иммобилизатор).

Рис. 1. Схема сое динений выключателя зажигания (при вставленном ключе)

У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 1), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой.

Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 1).

Для разгрузки контактов выключателя (замка) зажигания в монтажном блоке установлено реле Р7 (см. табл. 1).

Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если установить ключ в положение «0» (выключено) и вынуть его из замка.

Запорный стержень утапливается после поворота ключа из положения «0» (выключено) в положение «I» (зажигание).

Ключ можно вынуть из замка только в положении «0».

Таблица 1. Включаемые цепи при различных положениях ключа

В этой статье постараемся подробно рассмотреть устройство ключа и замка зажигания. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложная система, которая при повороте ключа поочередно активирует определенные системы автомобиля. Помимо этого, устройство оборудовано встроенной противоугонной системой в виде иммобилайзера и механизмом блокировки повторного включения стартера.

Неисправности замка

У данного узла могут быть 2 основные проблемы:

  • механическая поломка
  • проблемы с электроникой

В первом случае имеется в виду повреждение самой личинки замка или поворотного устройство. Так же может выйти из строя блокиратор рулевого колеса, установленный на валу. Обычно это происходит из-за заводского брака или «усталости» металла. То есть, со временем детали становятся более хрупкими и при излишнем усилии могут сломаться. Но даже это может привести к тому, что автомобиль не заведется.

Замок устроен таким образом, что реагирует на 3 основных положения ключа, в каждом из которых работают определенные цепи автомобиля:

  • 0 – выкл.;
  • I – запускаются системы управления двигателем, фары, генератор, указатели поворота/аварийный сигнал, стеклоочистители вместе с омывателем;
  • II – стартер.

При возникновении неисправности лучше полностью заменить узел, поскольку в противном случае возможно возникновение больших проблем: блокировка руля во время движения, несвоевременная активация электрических цепей, большая нагрузка на стартер и выход его из строя и прочее.

Читайте также:  Почему горит зажигание без ключа ваз 2115

Снятие и установка новой детали.

Чтобы проделать данную работу необходимо подготовить следующие инструменты:

  • зубило;
  • молоток;
  • дрель;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка с длинным стержнем.

Перед тем, как приступить к снятию необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем снимается кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.

Отключаем колодки с проводами, идущими к узлу: к панели приборов и иммобилайзеру.

Деталь крепиться болтами со срывной головкой. Поэтому чтобы открутить их понадобиться молоток и зубило. Нужно поставить зубило на край болта и бить по нему таким образом, чтобы он немного стронулся и начал вращение против часовой стрелки. Когда крепление немного ослабнет, можно будет докрутить их пассатижами.

Перед установкой новой детали рекомендуется проверить контакты в клеммах. Для этого поддеваем усики на крышке контактной группы и смотрим их состояние. При наличии следов окисления или подгорания нужно их очистить наждачной бумагой или мелким напильником, после чего плотнее поджать.

Программирование замка.

В ключи Патриота встроено специальное устройство – транспондер. Это электронный чип, на который записан код. При запуске автомобиля специальная антенна считывает его, и при несоответствии двигатель принудительно глушиться. Некоторые системы настроены так, что проверка проходит при повороте ключа в положении I, т.е. двигатель запустить невозможно.

При замене комплекта замка меняется и сам ключ, поэтому для того, чтобы автомобиль заработал необходимо будет его прописать в ЭБУ.

Если в планах поменять комплект вместе с личинками, необходимо произвести определенный порядок действий, чтобы добавить метки ключей в ЭБУ. Для этого необходимо перейти в специальный режим настройки:

  1. ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ключом переходим в положение I.
  2. Ждем, когда лампочка иммобилайзера погаснет.
  3. В течение 10 секунд переходим в положение 0.
  4. В течение 10 секунд другим ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ключом переходим в положение I. Ждем, когда погаснет сигнал иммобилайзера.
  5. Выключаем зажигание и ждем, когда начнет мигать индикатор.
  6. Жмем на педаль газа, пока не отключиться индикатор.
  7. Удерживаем педаль 60 секунд, пока индикатор не начнет мигать.
  8. Включаем зажигание НОВЫМ ключом. Индикатор должен включиться в постоянном режиме. Отпускаем педаль акселератора. Ждем 2 секунды, пока индикатор не погаснет. Если он мигает – регистрация прошла ошибочно.
  9. Чтобы завершить процесс нужно включить зажигание 2 зарегистрированным ключом.

Полезное видео


Во время проведения операции важно соблюдать временные периоды, чтобы система не вышла из режима программирования. В противном случае процедура начинается заново.

Как и в любом автомобиле, на внедорожнике УАЗ Патриот старт двигателя осуществляется путем поворота ключа в замке зажигания. Что такое замок зажигания — это всем известно. Но вот как осуществляется его функционирование и что собой представляет снятие устройства с автомобиля УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Особенности функционирования

Главной особенность такового замка на УАЗ Патриот является то, что он оснащен противоугонным запорным устройством. Также замок оснащен блокировкой повторного запуска стартера без предварительного выключения зажигания. Ниже представлена схема, показывающая соединения выключателя на ульяновском внедорожнике. Данная схема позволяет наглядно увидеть принцип функционирования замка зажигания.

Читайте также:  Искрит катушка зажигания форд фокус 2

Как и во многих автомобилях, на внедорожнике Ульяновского производства замок зажигания имеет три режима, как показывает схема. Рассмотрим, что же означает каждый из режимов:

  • 0 — зажигание выключено, но при этом возможно включение аварийки, звукового сигнала и габаритных огней.
  • 1 — положение, которому свойственно подача питания к системе управления мотором внедорожника, возбуждения генераторы, фары и прочие важные электрические механизмы.
  • 2 — кратковременный режим включения, при котором подается питание на стартер для запуска двигателя. После того, как двигатель будет запущен в течение 1-2 секунд, ключ в замке возвращается в режим 1.

Вынуть ключ из замка можно только в положении 0. Замок зажигания на внедорожнике УАЗ Патриот подлежит ремонту при незначительных повреждениях. К таковым повреждениям можно отнести: окисление контактов. Во всех иных случаях требуется замена изделия. Ресурс замка зажигания составляет около 80-100 тысяч км пробега, что является приемлемым результатом. Рассмотрим, как же осуществляется снятие этого изделия на внедорожнике УАЗ 3163 и его ремонт.

Снятие и ремонт

Для снятия и ремонта замка зажигания на автомобиле УАЗ Патриот потребуется следующий рабочий инструмент: отвертка, а также молоток с зубилом. Работы следует проводить при снятой клемме минус на АКБ. Порядок выполнения работ по снятию изделия следующий:

  1. Первоначально извлекается кожух, который располагается на рулевой колонке.
  2. Далее необходимо отсоединить клемму с проводами, которая подключена к извлекаемому устройству.
  3. Вывинчиваются саморезы, в количестве четырех штук, с помощью которых осуществляется закрепления замка зажигания. Саморезы достаточно сложно отвинтить, поэтому при возникновении проблем, можно удалить их с помощью зубила и молотка.
  4. После извлечения кронштейна, можно снять изделие с рулевой колонки.
  5. Замок извлечен, и можно приступать к его ремонту. Изделие состоит из двух частей: рабочего механизма и корпуса, которые следует разъединить друг от друга.
  6. Чтобы разъединить корпус от рабочего устройства, необходимо из колодки извлечь все контакты. Для этого на колодке отгибается фиксатор, и вынимаются провода с концевиками.
  7. Подгибаются специальные защелки, после чего можно разъединить эти два механизма.
  8. На рабочей части необходимо отогнуть две стальные защелки, после чего извлечь контактную группу.

Теперь собственно осуществляется ремонт изделия. Зачищаются контакты с помощью наждачки. Если выявлены потертости или износы рабочих механизмов, то следует заменить замок. После ремонта изделие собирается в порядке обратном снятию. Если изделие заменилось новым, то установка не представляет особых трудностей. После установки изделия следует провести проверку работоспособности устройства на внедорожнике УАЗ Патриот, как показывает вышеприведенная схема.

На этом этапе можно подвести итог, и сообщить, что замок является ключевым элементом, соединяющим электрическую часть с механической. Поэтому при выходе его из строя завести двигатель можно путем подбора нужных проводов, что сделать очень сложно.

Источник

Adblock
detector