Меню

Гудит выжимной подшипник гранта сделают ли по гарантии

Шум от КПП, пропадает если выжать сцепление

Добрый день.
Купил Lada Granta FL 2020г.в. 87 л.с комплектация люкс в июле 2020г, сейчас пробег 21646 км.
Так вот при выжатом сцеплении тишина от КПП, как только отпускаешь педаль идёт гул.
Звонил дилеру, сказали это норма, не гарантийный случай.

Масло я в КПП поменял через 500км пробега ибо выла она по страшному.
Залито MOTYLGEAR 75W-90 (шум есть, но тише, чем на минералке от завода).

Вот видео (извините что ссылка, тут больше 10мб нельзя)

Что так может гудеть? Выжимному скоро хана?

Ответы

ТОП товаров в магазине (еще)

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник

Шум от КПП, пропадает если выжать сцепление

Добрый день.
Купил Lada Granta FL 2020г.в. 87 л.с комплектация люкс в июле 2020г, сейчас пробег 21646 км.
Так вот при выжатом сцеплении тишина от КПП, как только отпускаешь педаль идёт гул.
Звонил дилеру, сказали это норма, не гарантийный случай.

Масло я в КПП поменял через 500км пробега ибо выла она по страшному.
Залито MOTYLGEAR 75W-90 (шум есть, но тише, чем на минералке от завода).

Вот видео (извините что ссылка, тут больше 10мб нельзя)

Что так может гудеть? Выжимному скоро хана?

Ответы

ТОП товаров в магазине (еще)

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник

Методика по выявлению шума муфты выключения сцепления на автомобилях LADA

Для выявления шума муфты выключения сцепления на автомобилях LADA Vesta, Granta, Kalina, Priora, XRAY АМТ, Lada 4×4 на АВТОВАЗе была составлена специальная методика. К этой инструкции обращаются специалисты дилерских центров LADA. Методику сайту Лада.Онлайн прислал один из читателей сайта.

При оценке неисправности подшипника муфты выключения сцепления необходимо учитывать, что в настоящий момент на всех автомобилях производства АО «АВТОВАЗ» применяется без зазорного привода сцепления, поэтому подшипник выключения сцепления всегда находиться в поджатом состоянии и вращается на заведенном двигателе.

Диагностика неисправности подшипника

Высокий уровень шелестящего шума при отпускании педали сцепления, начиная примерно с половины полного хода педали (в этот момент начинается вращение первичного вала и шестерен коробки передач). В данном случае наиболее вероятна неисправность переднего подшипника первичного вала, реже — заднего.

Читайте также:  Приборы для измерения радиального зазора подшипников

Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления или боковым рабочим цилиндром сцепления дополнительно можно проверить, принудительно отведя за вилку муфту выключения сцепления от соединения с лепестками нажимного диска. Если автомобиль с тросовым приводом выключения сцепления, то для этого необходимо скинуть наконечник троса с вилки и с небольшим усилием воздействуя на вилку отвести муфту в сторону от нажимного диска на расстояние не более 1 см (воздействовать в направлении к двигателю) и оценить произошли ли изменения в уровне шума. Если автомобиль с боковым рабочим цилиндром сцепления, то воздействуя на вилку отвести муфту в сторону от нажимного диска (воздействовать в направлении к двигателю), при этом необходимо будет преодолеть усилие поджатия штока цилиндра, и оценить произошли ли изменения в уровне шума. Если изменений нет – то, неисправность связана с подшипниками коробки передач.

Внимание! При отводе вилки воздействовать небольшим усилием, иначе существует риск поломки упорных выступов на муфте выключения сцепления и возможен выход вилки из зацепления с муфтой.

Для определения шума подшипника муфты выключения сцепления (выжимного подшипника) для а/м с АМТ (Vesta, XRAY, Калина, Гранта, Приора) необходимо:

  • отрегулировать положение актуатора механизма выключения сцепления согласно соответствующим технологическим инструкциям (скачать для XRAY , Веста , Гранта , Калина , Приора , Нива 4×4 ). ;
  • запустить двигатель, оценить уровень шума и есть ли замечания. Квалифицировать характер шума. Необходимо учитывать, что на автомобилях АМТ при запуске двигателя сцепления разомкнуто (аналогично ситуации с полностью нажатой педалью сцепления);
  • для автомобилей c новыми модификациями программного обеспечения КУРКП — перевести рычаг селектора в положение «N», подождать 1-1,5 минуты до замыкания сцепления. При этом измениться общий шумовой фон от работы автомобиля, так как начнётся вращение первичного вала и шестерен коробки передач. Если автомобиль с программным обеспечением без данной функции, то замкнуть сцепление можно при помощи ДСТ или Grad-X в соответствующих разделах по управлению актуатором механизма выключения сцепления. По характеру изменения шума при замыкании сцепления определить источник шума.

Источник

Вой и гул от МКПП на Lada Granta, Kalina, Vesta: разбираемся в чём проблема и способы устранения

Одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ — это вой механической коробки передач. Этот гул не влияет на функциональность трансмиссии, но вызывает раздражение у многих водителей, ведь от нового автомобиля ожидают тишины и комфорта! Особенно эта проблема актуальна для автомобилей Lada Granta, Kalina и Vesta. Разберемся, какие МКПП гудят, почему возникают сторонние звуки и что с этим делать.

Какие коробки воют?

Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.

Читайте также:  Как смазать подшипник турбины

На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста

Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.

Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.

Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.

Как устранить вой коробки ВАЗ

Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

Доработка троса сцепления

Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.

Шумоизоляция салона

Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.

Нужно ли доливать масло?

Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

Читайте также:  Подшипники коробки передач лансер 9

В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

Влияет ли качество масла на шумность коробки?

На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.

Поможет ли разборка МКПП устранить вой

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Менять ли коробку?

Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vesta — это лотерея. Трансмиссия претерпела несколько доработок, поэтому МКПП, выпущенные в разное время, могут гудеть по-разному. Но не факт, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще более шумной. Хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии, но покупать агрегат за свои деньги точно не имеет смысла.

Нужно понимать, что вой ВАЗовской коробки с тросовым приводом — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность.

Что же делать?

К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.

На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.

Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.

МКПП 2181 с тросовым приводом

Расположение троса привода сцепления на МКПП 2181

Источник

Adblock
detector