Меню

Как ставить ступичный подшипник с магнитной полосой

Монтаж ступичного подшипника NTN-SNR с магнитным энкодером

Компания NTN-SNR в 1997 году представила первый ступичный подшипник с технологией ASB (Active Sensor Bearing — подшипник с активным датчиком скорости). На выставке EQUIP AUTO в Париже эта разработка завоевала первый приз в номинации «Новые технологии для конвейерного производства.

Изобретение ASB-подшипника позволило заменить пассивный сенсор (зубчатое колесо с индуктивным датчиком) активным сенсором с магнитным энкодером, интегрированным в уплотнение и измеряющим скорость вращения колеса с высокой точностью. Сигнал, создаваемый магнитным полем переменной полярности и регистрируемый датчиком, поступает в микропроцессорный блок бортового компьютера для использования в автоматических системах автомобиля: ABS, ESP, навигационной системе, помощи при трогании с места и др.

Сейчас ступичные подшипники с технологией ASB активно применяются как в коммерческом автотранспорте, так и в легковых автомобилях. Около 90% автомобилей, сходящих с европейских конвейеров, оборудованы подшипниками, произведенными по технологии SNR.

В частности, ступичные двухрядные шарикоподшипники подшипники NTN-SNR R.152.55 устанавливаются на передний мост автомобилей Ford Focus, Fiesta, Fusion. Комплекты подшипников R.170.42 – на передний мост Mazda 2. Подшипники R.170.44 на передний мост отдельных моделей Ford Fiesta и Mazda 2.

Несмотря на такое широкое распространение ступичных подшипников с ASB-технологией, до сих пор при ремонте легковых автомобилей автолюбители и даже профессиональные автомеханики допускают критические ошибки при их установке.

Основная ошибка для ступичных подшипников NTN-SNR с ASB-технологией – игнорирование цветовой маркировки. Сторона с магнитным энкодером обозначается розовым цветом, а с противоположной стороны на подшипник установлено стандартное металлическое уплотнение. Ситуацию усложняет то, что розовой маркировкой снабжены только подшипники, продающиеся в розницу и предназначены для ремонта автомобилей. В то же время такие же подшипники в ОЕМ-версии, поставляемые на конвейеры автопроизводителей, такой цветовой маркировки не имеют (у них полоса черного цвета), что может привести к путанице при их первой замене.

Важно уяснить, что ступичный подшипник NTN-SNR необходимо устанавливать розовым уплотнением в направлении к внутренней стороне автомобиля – так энкодер окажется напротив датчика ABS. При неправильной установке датчик не сможет получать сигнал от энкодера, и системы автомобиля индикаторами будут показывать наличие неисправности.

Еще один важный момент — перед установкой ступичного подшипника нужно убедиться в сохранности полосы энкодера с помощью оригинальной тестовой карты NTN-SNR, проведя ею по всей окружности уплотнения.

Если на розовой полосе видны царапины и повреждения, а также если подшипник падал на твердую поверхность, энкодер мог быть поврежден. Устанавливать такой подшипник с поврежденным энкодером нельзя.

При установке ступичных подшипников NTN-SNR с ASB-технологией особо важно соблюдать правила монтажа: усилие должно прикладываться именно к тому кольцу, которое устанавливается, чтобы усилие не передавалось через тела качения. При этом недопустимо использование кустарных инструментов! Работы должны проводиться с помощью пресса и оправок подходящего диаметра. Специально под такие задачи NTN-SNR выпускает наборы профессиональных инструментов и оправок для правильного монтажа автомобильных и промышленных подшипников.

Текст подготовлен по материалам компании NTN-SNR и публикациям журнала autoExpert.

Источник

Подшипник NTN-SNR с магнитной лентой для Subaru

Автомобили марки Subaru весьма популярны благодаря своему сочетанию мощности и надежной подвески, результатом чего становится хорошая проходимость. И когда потребуется замена, к примеру, ступичного узла, необходимо выбирать компоненты оригинального качества, чтобы восстановить именно те качества автомобиля, ради которых владелец отдал ему предпочтение.

Читайте также:  Подшипники в роликах g4ke

Подшипник NTN-SNR с магнитной лентой, выполненный по технологии ASB (Active Sensor Bearing – подшипник с активным датчиком скорости), компания SNR изобрела и запатентовала еще в 1997 году. Данное изобретение позволило впервые в мире заменить зубчатое колесо с индуктивным датчиком активным сенсором и магнитным энкодером, интегрированным в уплотнение.

Ступичный подшипник NTN-SNR имеет уплотнение с интегрированным в него магнитным энкодером (лентой из магнитного материала с участками чередующейся полярности). Над энкодером зафиксирован магнитный датчик, который и фиксирует скорость вращения колеса. Сигнал, создаваемый магнитным полем переменной полярности и регистрируемый датчиком, поступает в микропроцессорный блок бортового компьютера автомобиля для использования в системах ABS, ESP, навигационной системе и обеспечивает помощь при трогании с места и др.

ASB-технология применима для всех типов ступичных подшипников. Компания SNR предоставила право пользования своим патентом ведущим мировым производителям подшипников (признанных поставщиками качественной продукции для автомобильных конвейеров), что позволило возвести подшипники ASB в ранг международного стандарта. Естественно, компания SNR, как изобретатель данной технологии, по праву является поставщиком многих автопроизводителей.

На сегодняшний день около 90% автомобилей, сходящих с европейских конвейеров, оборудованы подшипниками, произведёнными по технологии SNR. Данная разработка получила также широчайшее распространение среди японских автопроизводителей, в том числе Subaru, использующей данный компонент при конвейерной комплектации своих автомобилей.

Рекомендации к установке
При установке подшипников с магнитной лентой необходимо учитывать ряд нюансов. Прежде всего, следует соблюдать чистоту рабочего места и соединяемых деталей. Установка подшипника в поворотный кулак может осуществляться исключительно способом запрессовки, причем приложение усилия допускается только на внешнее кольцо подшипника. При посадке способом запрессовки в ступицу колеса усилие может быть приложено, наоборот, только на внутреннее кольцо подшипника.

Чтобы удостовериться в правильности установки подшипника с магнитной лентой, представительство NTN-SNR предлагает по запросу специальную тест-карточку ASB. Она помогает механикам быстро и достоверно определить местоположение и исправность магнитной ленты для правильной установки ступичного подшипника.

Подшипники с технологией ASB от ее разработчика, компании NTN-SNR, доступны для следующих моделей автомобилей Subaru: E10, E12, Sumo, Justy, M, Mini, Jumbo, Lserie, Vivio, XT, Ace, Fiori, Signet, Libero, Forester, Impreza, Legacy, Vanille, SVX, B9 Tribeca, BRZ. Для большинства модификаций доступны как передние, так и задние ступичные узлы. Во многих случаях один каталожный номер NTN-SNR по применимости покрывает две и более оригинальных номеров запчасти.

Кстати, в некоторых оригинальных номерах встречается аббревиатура SNRSUBA, что для клиентов автосервиса должно стать неоспоримым доказательством того, что NTN-SNR является оригинальным разработчиком и производителем этого узла.

Дополнительные требования к установке подшипника с магнитной лентой:
• Подшипники 1-го поколения (артикул начинается с X. ): определить правильное положение подшипника. Магнитное кольцо интегрировано со стороны подшипника, на которую нанесён номер детали. Эта сторона должна быть всегда обращена к датчику ABS.

• Монтаж должен осуществляться таким образом, чтобы обеспечить защиту уплотнения от ударов или загрязнения металлическими частицами.

Читайте также:  Что такое антифрикционный подшипник

• Не располагать подшипник вблизи источника магнитного поля напряженностью более 750 Гаусс (рекомендация механикам: не прислонять магнитный поисковик к магнитной ленте ASB).

• Подшипник с поврежденным магнитным энкодером (царапины, трещины, размагничивание) не подлежит эксплуатации.

Опубликовано в журнале autoExpert №6 2015. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Источник

Монтаж подшипника с магнитным энкодером

На передний мост автомобилей марок MAZDA и FORD, как правило, устанавливаются ступичные подшипники одного типа — двухрядные шарикоподшипники. Их конструкция имеет уникальную особенность: встроенный со стороны розового уплотнения магнитный энкодер. С противоположной стороны на изделие установлена стандартное металлическое уплотнение.

Однако в комплектации для автопроизводителей подшипник NTN-SNR не имеет цветовой маркировки, что может вызвать путаницу при его замене в автомобильном сервисе. Используя цветное уплотнение для рынка автозапчастей компания NTN-SNR позаботилась о лучшей идентификации магнитного кодового датчика при его установке.

У многих автолюбителей и даже специалистов автоцентров возникает вопрос: как не ошибиться и выполнить монтаж правильно? В этом вам поможет маркировка изделия. Подшипник необходимо устанавливать розовым уплотнением в направлении датчика ABS (именно с этой стороны находится магнитный энкодер, необходимый для работы ABS).

Применяемость NTN-SNR
Комплект подшипника ступицы колеса R.152.55 — передний мост:
Fiesta V 2002 — с 2002/03 по 2005/09
Fiesta V FL — c 2002/03 по 2005/09
Focus — c 1998/10 по 2001/10
Focus FL — c 2001/11 по 2004/08
Fusion — c 2002/06 по 2005/09
Fusion FL — c 2005/10

Комплект подшипника ступицы колеса R.170.42 — передний мост:
Mazda 2 — c 2003/03 по 2005/08
Mazda 2 — c 2005/09 по 2008/01

Комплект подшипника ступицы колеса R.170.44 — передний мост:
Fiesta VI 2008 — c 2008/10
Mazda 2 (DE) — c 2007/06

На что еще следует обратить внимание при монтаже?
1. Перед установкой подшипника ступицы колеса убедитесь в его качестве с помощью оригинальной тестовой карты NTN-SNR (проведя тест по всей окружности уплотнения).

2. Обязательно соблюдайте правила монтажа: маркированная сторона изделия должна быть направлена к центру автомобиля.

РОЗОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ = ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА АВТОМОБИЛЯ

Установка упавших изделий (из-за появления невидимых глазом микротрещин) или изделий с поврежденным магнитным энкодером недопустима!

3. При монтаже подшипника, усилие надо прикладывать к тому кольцу, которое в данный момент устанавливается, что бы усилие запрессовки не передавалось через тела качения. Все работы необходимо выполнять в чистой рабочей среде с помощью пресса и специальных оправок.

Опубликовано в журнале autoExpert №1 2015. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Источник

Подшипник NTN-SNR с магнитной лентой для Subaru

Автомобили марки Subaru весьма популярны благодаря своему сочетанию мощности и надежной подвески, результатом чего становится хорошая проходимость. И когда потребуется замена, к примеру, ступичного узла, необходимо выбирать компоненты оригинального качества, чтобы восстановить именно те качества автомобиля, ради которых владелец отдал ему предпочтение.

Подшипник NTN-SNR с магнитной лентой, выполненный по технологии ASB (Active Sensor Bearing – подшипник с активным датчиком скорости), компания SNR изобрела и запатентовала еще в 1997 году. Данное изобретение позволило впервые в мире заменить зубчатое колесо с индуктивным датчиком активным сенсором и магнитным энкодером, интегрированным в уплотнение.

Читайте также:  Какие подшипники стоят в стиральных машинах candy

Ступичный подшипник NTN-SNR имеет уплотнение с интегрированным в него магнитным энкодером (лентой из магнитного материала с участками чередующейся полярности). Над энкодером зафиксирован магнитный датчик, который и фиксирует скорость вращения колеса. Сигнал, создаваемый магнитным полем переменной полярности и регистрируемый датчиком, поступает в микропроцессорный блок бортового компьютера автомобиля для использования в системах ABS, ESP, навигационной системе и обеспечивает помощь при трогании с места и др.

ASB-технология применима для всех типов ступичных подшипников. Компания SNR предоставила право пользования своим патентом ведущим мировым производителям подшипников (признанных поставщиками качественной продукции для автомобильных конвейеров), что позволило возвести подшипники ASB в ранг международного стандарта. Естественно, компания SNR, как изобретатель данной технологии, по праву является поставщиком многих автопроизводителей.

На сегодняшний день около 90% автомобилей, сходящих с европейских конвейеров, оборудованы подшипниками, произведёнными по технологии SNR. Данная разработка получила также широчайшее распространение среди японских автопроизводителей, в том числе Subaru, использующей данный компонент при конвейерной комплектации своих автомобилей.

Рекомендации к установке
При установке подшипников с магнитной лентой необходимо учитывать ряд нюансов. Прежде всего, следует соблюдать чистоту рабочего места и соединяемых деталей. Установка подшипника в поворотный кулак может осуществляться исключительно способом запрессовки, причем приложение усилия допускается только на внешнее кольцо подшипника. При посадке способом запрессовки в ступицу колеса усилие может быть приложено, наоборот, только на внутреннее кольцо подшипника.

Чтобы удостовериться в правильности установки подшипника с магнитной лентой, представительство NTN-SNR предлагает по запросу специальную тест-карточку ASB. Она помогает механикам быстро и достоверно определить местоположение и исправность магнитной ленты для правильной установки ступичного подшипника.

Подшипники с технологией ASB от ее разработчика, компании NTN-SNR, доступны для следующих моделей автомобилей Subaru: E10, E12, Sumo, Justy, M, Mini, Jumbo, Lserie, Vivio, XT, Ace, Fiori, Signet, Libero, Forester, Impreza, Legacy, Vanille, SVX, B9 Tribeca, BRZ. Для большинства модификаций доступны как передние, так и задние ступичные узлы. Во многих случаях один каталожный номер NTN-SNR по применимости покрывает две и более оригинальных номеров запчасти.

Кстати, в некоторых оригинальных номерах встречается аббревиатура SNRSUBA, что для клиентов автосервиса должно стать неоспоримым доказательством того, что NTN-SNR является оригинальным разработчиком и производителем этого узла.

Дополнительные требования к установке подшипника с магнитной лентой:
• Подшипники 1-го поколения (артикул начинается с X. ): определить правильное положение подшипника. Магнитное кольцо интегрировано со стороны подшипника, на которую нанесён номер детали. Эта сторона должна быть всегда обращена к датчику ABS.

• Монтаж должен осуществляться таким образом, чтобы обеспечить защиту уплотнения от ударов или загрязнения металлическими частицами.

• Не располагать подшипник вблизи источника магнитного поля напряженностью более 750 Гаусс (рекомендация механикам: не прислонять магнитный поисковик к магнитной ленте ASB).

• Подшипник с поврежденным магнитным энкодером (царапины, трещины, размагничивание) не подлежит эксплуатации.

Опубликовано в журнале autoExpert №6 2015. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Источник

Adblock
detector