Меню

Мазда 626 катушка зажигания в трамблере

Мазда 626 катушка зажигания

Катушка зажигания на мазда 626 — бортжурнал Mazda 626 1996 года на DRIVE2

Недавно столкнулся с небольшой проблемой, приехав в Белую Калитву из Каменска-Шахтинского, заглушился и не смог завестись, стартер крутит, но ни какого эффекта. На лицо отсутствие либо подачи топлива либо искры. Еще было подозрение на глюк иммобилайзера, но потом оно отпало как-то само собой. Не стал придумывать велосипед и заехал в сервис для диагностики. Вот оно! КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ! пробивает на корпус, а находится внутри трамблера. Отлично, проблема ясна, но вся проблема, как оказалось была совсем не в поисках причины поломки, а в поисках самой катушки зажигания! Во всех автомагазинах и реальных и виртуальных один ответ, что проблема очень редкая и что если она все-таки случается, то отдельно не продается, а только в сборе с трамблером и цена вопроса 42 т.р, либо БУ за 15 т.р. Но зная, что никогда не надо отчаиваться, я продолжил поиск и о чудо, решение найдено. Все отдельно продается, все есть, просто ни в одном каталоге и ни в одном интернет-магазине такая катушка зажигания не позиционируется как запчасть для мазда 626. ВНИМАНИЕ! Друзья и владельцы мазда 626 с такой же проблемой, для S9 трамблера, а у меня есть подозрение, что и не только для него, на мазда 626 идет катушка под индексом CM1T-227 или MOBILETRON CN-01 с ценой вопроса около 900р. на Exist.ru. Надеюсь, что кому-нибудь данная статья пригодится! Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 970 ₽ Пробег: 216000 км

установка катушки зажигания ваз 2109 на mazda 626 — бортжурнал Лада 2107 2008 года на DRIVE2

Машина друга мазда 626 GE 2.0 FS 1994 года в один прекрасный день перестала заводиться, не было даже намека на воспламенение смеси, заливала все свечи, сначала перепугались думали мозги, пронесло оказалось катушка зажигания(встроена в трамблер)Машина простояла 5 дней в гараже пока искали решение проблемы, перерыли весь интернет, перечитали все форумы, и пришли к выводу что надо решать проблему своими силами.Что самое интересное при проверки обмоток катушки все было как мануалу, все сопротивления совпадали, ставим а искру еле видно, когда были уверенны на 100% что катушка, начали думать чем ее заменить хотя бы временно.В интернете находили много схем устоновок отечественных катушек через каммутатор, находили какой то модуль на eBAY, но в итиоге решиле поексперементировать с катушками от ВАЗа но без коммутаторов и всяких доп модулей, в итоге промучались один день и поставили катушку зажигания от ваз 2109 бесконтактной системы зажигания, машина завелась с пол оборота, двигатель работал идеально ровно, ниже выкладываю фотки и схему подключения.

P.S на такие старенькие иномарки запчасти в нашем городе только под заказ с доставкой минимум неделя поэтому и искали хотя бы временное решение проблемы.Машина проездила с катушкой от 2109 около 10 дней пока пришла оригинальная замена, нареканий в работе никаких не было, машина заводилась с пол оборота.

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 300000 км

Пропала искра. Вскрытие распределителя зажигания S5. — бортжурнал Mazda 626 GE 1.8FP MT HB CFS C.Red 1994 года на DRIVE2

Выезжаю на трассу, даю больше в тапку, и тут машина начинает дергаться, как будто бензина не хватает.Через 10 сек дерганья совсем глохнет и я выкатываюсь на обочину…Первым делом проверил светодиодом на ошибки — ошибок нет.Скинул задний диван, проверил бензонасос — работает.Стартер крутит, машина не заводится.

Снял свечку, проверил искру — искры нет. Приплыли, думаю. Хорошо не далеко от дома встал и знакомый быстро отбуксировал.

Полазив по форумам, заглянув в мануал, круг поиска сузился до распределителя.Проверил провода — питание подается. Выставил метки, снял, разобрал.

Читайте также:  Катушка зажигания киа сид аналог

Сальник деревянный, внутри следы масла.Проверил катушку — сопротивление первичной и вторичной обмотки как в книжке. Но на выходе есть вот такой небольшой пробой:

Может ли такой пробой быть причиной отсутствия искры при нормальной обмотке?

Так же сейчас верчу в руках модуль зажигания RSB-52.

UPD! Собрал распределитель без катушки, вместо катушки поставил лампочку 12В 1,3Вт.Подключил на машине, включил зажигание — лампочка загорелась. Значит напряжение на катушку приходит. Стал вращать вал — лампочка на каждые 90 градусов гаснет, слышно как отрабатывают форсунки. Значит модуль зажигания RSB-52 исправен.

Остается катушка. Заказал CN-33 MOBILETRON, сальники 91209612003 HONDA, FS0118201 MAZDA.

Мысль. Если катушки так часто летят на S5, то почему бы не вывести контакты наружу на внешнюю катушку со сходными параметрами? Актуально в условиях антикризисных мер.

UPD! Пока ждал катушку, накидал схемку.

Как пришли з/ч, заменил сальник — течь масла устранена, заменил катушку — появилась искра;

Машина завелась сразу. Сначала немного потроила, тк свечи отсырели. Проверил УОЗ стробоскопом — чуть уехал с 12 до 13 град . Распределитель пришлось повернуть примерно на 1 мм относительно меток.

установка катушки зажигания ваз 2109 на mazda 626 — logbook Lada 2107 2008 on DRIVE2

Машина друга мазда 626 GE 2.0 FS 1994 года в один прекрасный день перестала заводиться, не было даже намека на воспламенение смеси, заливала все свечи, сначала перепугались думали мозги, пронесло оказалось катушка зажигания(встроена в трамблер)Машина простояла 5 дней в гараже пока искали решение проблемы, перерыли весь интернет, перечитали все форумы, и пришли к выводу что надо решать проблему своими силами.Что самое интересное при проверки обмоток катушки все было как мануалу, все сопротивления совпадали, ставим а искру еле видно, когда были уверенны на 100% что катушка, начали думать чем ее заменить хотя бы временно.В интернете находили много схем устоновок отечественных катушек через каммутатор, находили какой то модуль на eBAY, но в итиоге решиле поексперементировать с катушками от ВАЗа но без коммутаторов и всяких доп модулей, в итоге промучались один день и поставили катушку зажигания от ваз 2109 бесконтактной системы зажигания, машина завелась с пол оборота, двигатель работал идеально ровно, ниже выкладываю фотки и схему подключения.

P.S на такие старенькие иномарки запчасти в нашем городе только под заказ с доставкой минимум неделя поэтому и искали хотя бы временное решение проблемы.Машина проездила с катушкой от 2109 около 10 дней пока пришла оригинальная замена, нареканий в работе никаких не было, машина заводилась с пол оборота.

Источник

Чиним систему зажигания Mazda 626 и выставляем трамблер

Старушка 626

Mazda 626 – модель леворульного автомобиля, производившаяся японской компанией Mazda Motor Corporation. Аналогичные машины с правым рулем называются Mazda Capella.

Историю данной модели можно представить следующим образом:

  • первое поколение CB2 – компактный автомобиль, выпускающийся с 1997 года, с задним приводом, у которого двигатель SOHC – двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 75 л.с;
  • второе поколение GC – выпускалось с 1983 по 1987 год. На данную серию ставились двигатели разных индексов. Самой распространенной является серия двухлитровых двигателей FE, которые имели разное количество клапанов, отличались системой питания, а мощность варьировала от 90 до 120 л.с. Также устанавливались F6 – объем 1,6 литра, мощность 80 л.с., RF – объем 2 литра, мощность 62 л.с.;
  • третье поколение GD с более четкими линиями кузова – появилось в 1987 году, универсал GV – в 1998;
  • четвертое поколение GE с кузовом седан, хэтчбек – представлено в 1991 году. Стало основой для Mazda MX-6, Ford Probe. Помимо бензиновых и дизельных четырехцилиндровых двигателей ставились и шестицилиндровые V6 объемом 2,5 литра;
  • пятое поколение с кузовом седан, хэтчбек GF и универсал GW – автомобили с поперечным расположением двигателя и передним приводом появились в 1997 году.
Читайте также:  Зажигание для исузу родео

Далее автомобили с индексом 626 сменили модели с названием Mazda 6.

Поколение GE

Четвертое поколение серии 626 GE, как было сказано выше, дебютировало в 1991 году. Автомобиль придерживался принципов модного на тот момент биодизайна.

Интерьер гармонирует с экстерьером, повторяя плавные округлые линии, которые не только привлекательны внешне, но и обеспечивают безопасность.

Стандартная комплектация предполагает регулируемую по высоте рулевую колонку, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок и антиблокировочную систему тормозов, а чуть позже появилась и подушка безопасности. Посадка у машин серии 626 – низкая, но это компенсируется комфортными креслами.

Стали использоваться двигатели сравнительно больших объемов. Среди маломощных были четырехцилиндровые с 16 клапанами с впрыском объемами 1,8 и 2 литра, мощностью 105 и 115 л.с. В 1993 году впервые на модель поколения GE был поставлен V-образный шестицилиндровый, объем которого 2,5 литра, мощность 165 л.с.

Система зажигания

Системой зажигания называют часть общей системы электрооборудования, создающая электрическую искру для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

В модели Mazda 626 GE она состоит из четырех свечей зажигания, высоковольтных проводов и распределителя зажигания (в обиходе имеет название «трамблер»), в корпус которого также встроены катушка (также иногда называется «бобина») и выключатель зажигания.

С целью безопасности важно проверить исправность всех механизмов в системе.

Проверка свечей

Свечу зажигания составляют центральный электрод, изолятор с металлическим корпусом и электрод массы.

Одной из характеристик является калильное число, определяющее теплостойкость данного элемента: чем оно ниже, тем выше теплостойкость. Калильное число, которое должно быть у свечи, зависит от производителя автомобиля. Необходимо, чтобы изолятор и электроды нагрелись до температур, при которых происходит так называемое самоочищение, освобождение от газов, полученных при сгорании топливовоздушной смеси.

Очистка их поверхности необходима, чтобы избежать вытекания высокого напряжения через нагар, иначе снизится или даже обнулится значение мощности искрового разряда. Тем не менее, сильный нагрев элементов свечи может привести к неуправляемому калильному зажиганию, что, в свою очередь, вызовет разрушение компонентов двигателя.

Срок службы свечей зависит в основном от материала центрального электрода и бывает в пределах от 30000 до 100000 км пробега. Автомобили Mazda 626 GE требуют регулярной замены свечей с периодом меньше, чем их средняя продолжительность работы.

Если машина стала труднее заводиться, увеличился расход топлива и повысилось количество CO и CH в выхлопных газах, то невольно появляется мысль о неисправности свечей. Существует несколько способов проверки.

Один из них основан на проверке искры. Для этого нужно вывернуть свечу и отсоединить от нее провод, а после этого поднести ее к блоку цилиндров. В идеале должна появиться яркая искра. Если же получился другой результат, то данную свечу необходимо заменить.

Проверка высоковольтных проводов и распределителя

Задача высоковольтных проводов – соединять бобину с крышкой распределителя, а боковые контакты трамблера – со свечами. Для подключения на их концах есть специальные наконечники.

Процесс проверки крышки распределителя можно разделить на этапы.

  1. Прежде, чем проверить крышку распределителя, нужно выключить зажигание.
  2. Потом следует отсоединить крышку, снять ротор. Осмотреть, есть ли на их контактах неровности, вмятины, были ли они подвержены коррозии.
  3. Проверить, легко ли перемещается средний контакт крышки, после чего отшлифовать, к примеру, наждачной бумагой.
  4. Определить, есть ли трещины или неправильные тонкие линии на поверхности крышки. Если таковые имеются, то крышку следует заменить.

Проверить непосредственно высоковольтные провода — достаточно несложно. Отсоединив провод, нужно осмотреть его контакты. Те, которые были подвержены коррозии, очистить. Если имеются согнутые контакты, то провод стоит заменить. Также замена нужна, если при проверке сопротивления выдало значение, отличное от 16 кОм/м.

Катушка зажигания автомобилей серии 626 GE проверяется несколькими шагами.

  1. Выключив зажигание, снять крышку распределителя.
  2. Разъединить многоконтактный штекер и соединительный элемент трамблера.
  3. Использовать омметр для измерения сопротивления между разными клеммами – устройствами для присоединения проводов – и сравнить их с правильными значениями. При любом несовпадении катушку желательно заменить.
Читайте также:  Замена свечей зажигания volkswagen tiguan 1 4 tsi

Также можно отремонтировать катушку зажигания, способом представленным в видеоролике:

Снятие и установка распределителя

Довольно часто автовладельцы серии Mazda 626 GE задаются вопросом, как выставить зажигание. Для начала необходимо пройти этап проверки момента зажигания, а уже исходя из результатов, переходить к регулировке. Для осуществления этих процессов нужны тахометр и стробоскоп. Как это сделать подробно указано в видеоролике:

Проверка реализуется определенным образом.

  1. Коробка передач должна быть в нейтральной позиции, а если она автоматическая, то рычаг управления надо поставить в положение «P» (парковка) или «N» (нейтрал).
  2. Запустить двигатель и дождаться, пока он дойдет до рабочей температуры, достижение которой определяется двойным включением и выключением вентилятора.
  3. Выключить электроприборы.
  4. Открыть диагностическую розетку. Соединить друг с другом клеммы TEN и массу вспомогательным кабелем. К клемме IG подключить тахометр, чтобы проконтролировать холостой ход и в случае необходимости, его отрегулировать.
  5. Подключить стробоскоп к высоковольтному проводу первого цилиндра, направить свет на маркировки момента. Желтая маркировка шкива коленчатого вала должна указывать на нужное деление шкалы, расположенной на крышке зубчатого ремня, иначе необходимо отрегулировать момент, правильно выставить зажигание.

Обычно поколение GE не нуждается в процессе регулировки, но она необходима после снятия распределителя.

Чтобы ее выполнить, нужно:

  1. Ослабить болт крепления таким образом, чтобы можно было трамблер прокрутить. Установить момент зажигания, зная, что он станет:
  • более ранним, если выставить устройство с поворотом по часовой стрелке;
  • более поздним, если выставить трамблер против часовой стрелки.
  1. Затянуть болт с величиной момента 22 Нм.
  2. Снова осуществить проверку, а при необходимости – и регулировку.
  3. После заглушки двигателя, отсоединить ранее подключенные приборы и кабеля.
  4. Опять проверить количество оборотов на холостом ходу и отрегулировать, если это необходимо.

Чтобы снять трамблер в автомобилях поколения GE, необходимо для начала отсоединить кабель массы аккумулятора. Поршень первого цилиндра должен войти в положение высокой мертвой точки. Кабель зажигания, потянув за штекер, отделить от крышки распределителя. Открутить болт и разъединить трамблер с головкой блока цилиндров.

Многие автовладельцы после снятия распределителя не могут обратно его установить, что может привести к сбою работы. Но на самом деле, выставить трамблер не так сложно.

Для этого нужно провести несколько манипуляций.

  1. Откорректировать положение высокой мертвой точки, если это необходимо.
  2. Смазать маслом кольцо на валике распределителя, предварительно его подвинув.
  3. Поворачивать трамблер до тех пор, пока не совпадут маркировки высокой мертвой точки, после чего вставить его в головку цилиндра, слегка зафиксировать.
  4. Прокрутить распределитель так, чтобы болты крепления находились напротив пазов, а затем их немного подтянуть.
  5. Подключить многоконтактные штекеры.

После проделанных вышеописанных операций отрегулировать момент зажигания.

Хоть автомобили Mazda 626 достаточно давно перестали выпускаться, они все так же популярны. При долгой эксплуатации, естественно, могут появиться неисправности в разных системах. К счастью, простота ремонта, знание алгоритмов и доступность деталей к Mazda 626 позволяет исправить возникшие повреждения даже самостоятельно.

Для этого в некоторых процессах придется применять специальные измерительные приборы, но их также можно несложно найти. Самостоятельный ремонт машины всегда позволит проследить за качеством, не только поможет сэкономить денежные средства, но и доставит удовольствие, а также поспособствует улучшению технических знаний и получению полезных навыков.

На последок -посмотрите лучший обзор Mazda 626 GE:

Источник

Adblock
detector