Меню

Сузуки сх4 замена опорных подшипников

Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

cheeeter

Профи

Гджето тут была тема с картинками как заменить.. немогу найти. у кого имеется опыт по замене помогите плиз.

Дмитриус если читаешь тему помоги советом))

Местный

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшибника.помогите)

Ставишь машину на домкрат, снимаешь колесо, затем откручиваешь 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку, стопор снимаешь который крепит тормозной шланг к стойке, вынимаешь сам шланг из стойки, вынимаешь два болта с которых открутил гайки, затем под капотом откручиваешь 2 гайки крепления стоек к кузову, аккуратно вынимаешь стойку из ниши, предварительно придерживая ее при проведении предыдущей операции, все стойка у тебя в руках,(было описание что прежде чем откручивать гайку крепящую опорный подшипник к аммортизатору, пыльник поднял вверх до упора и через кусок резинового шланга одеваешь хомут на этот кусок шланга, закручиваешь хомут тем самым застопорив аммортизатор в своем положении) берешь съемник для пружин, стягиваешь пружину, сжимая ее, затем откручиваешь гайку крепящую опорный подшипник и аммортизатор, снимаешь старый опорный подшипник ставишь новый, и все операции в обратном порядке проделываешь.
Если нет съемника то можно его приобрести, дешевле и проще снять стойку с авто и отвезти ее и новый опорный подшипник мастерам, у них и съемники и опыт, при этом авто стоит на козлах, а замена подшипника у мастера займет минут 30, после чего стойки с подшипниками везешь к авто и устанавливаешь сам на место, делал так денег отдал мастерам 300-400 руб не дорого, и сам с пружинами не особо заморачивался.
Вся проблема в том что аммо стремится сжаться, практически нет возможности закрутить гайку при сжатом аммо, и шток при установке приходится вытягивать, такая конструкция-основная сложность.
Вариант 2
Едешь к Дмитр(у) и совместными усилиями( при наличии свободного времени у обоих производите замену, при этом есть возможность пообщаться со Спецом и отблагодарить за помощь).

Источник

Опорный подшипник (опора стойки)

в035вм

Продвинутый новичок

пробег 52 т.км Стук на мелких кочках, присутствует уж тыщ 10, диагностика выявила небольшой люфт правого опорного подшипника передней стойки. Причем с левой стороны люфта нет.

Опора стойки состоит из трех частей 1. Чашка которая прикручивается к кузову, 2. сам подшипник, 3. чашка куда упирается пружина.
Вопрос: мне нужно купить тока сам подшипник или весь комплект? Мож кто сталкивался с этим

AntonT

Наш человек

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

Решение этой проблемы- только перевод денег. Такая проблема у почти у всех. Как не было бы обидно, но приходится мириться с этим «стуком» . Менял все, что только можно,но результат- тишина 5-10 т.км.

AlexsandrSA

Местный

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

на ауди я менял подшипники отдельно ,думаю тут такаяже система .. Насчёт того что не надолго согласен .

sanich72

Эксперт

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

KASiK

Мудрец

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

А вообще, кто-нить менял эти подшипники (номер 11)?

sanich72

Эксперт

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

Nicon

Продвинутый новичок

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

Сколько я тут прочитал про эти глухие стуки. В итоге у меня стучала опорная чашка — резина «устает» и верхняя и нижняя чашки опоры начинают соприкасаться (после детального изучения я нашел следы этих соприкосновений). Поставил от febest и оооо счастье — стуков больше нет (на долго ли?)

в035вм

Продвинутый новичок

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

Nicon

Продвинутый новичок

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

KASiK

Мудрец

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

Вот фото того самого подшипничка — ничего особого он собой не представляет.
Простите, но не до того было: даже не попытался его покрутить. мне показалось, что это вааще просто типа пластиковая шайбочка, а не подшипник; только потом на фотках рассмотрел и понял, что это. А скорее всего он и не подшипник, а так и есть как шайба-прокладка. Надо будет потом еще его посмотреть.
Я у себя их не менял.


BETEP

Наш человек

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

Нет, на первой фотке виден разрез в центре по всему подшипнику. значит крутится.

KASiK

Мудрец

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

Ветеран

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

По поводу приговора опорному подшипнику на диагностике ребята в гараже предложили слегка подтянуть верхнюю гайку (№7 на схеме). Стоит ли это делать? Почему тогда этого не сделали официалы? Сомнения.

SERGEY1504

Местный

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

sanich72

Эксперт

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

Ветеран

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

В Автомире обьявили цену 7700руб. за замену левого и правого подшипника вместе со сход/развалом. Ну и сами подшипники где-то 1000р., но не у них.

sanich72

Эксперт

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

SERGEY1504

Местный

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

Ветеран

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

А зачем же тогда делать сход/развал после установки проставок? Операция-то схожая . Тоже со снятием стойки. Обидно , полтора месяца назад устанавливал и делал сход/развал.

sanich72

Эксперт

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

KASiK

Мудрец

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

Вот поэтому я всегда делаю развал-схождение только в одном сервисе, проверенном годами, где уже сдружиться успел с ребятами.
Кстати, думаю, что подтягивание гайки 7 ничего не даст, да и вряд ли получится ее затянуть больше, чем она изначально была затянута, разве что если она разболталась или была просто от руки прикручена.

dens04

Наш человек

Ответ: Опорный подшипник (опора стойки)

Где то попадалась тема, сейчас не могу найти ни как ,один умелец фторопластовые шайбы под опорные чашки сделал, стук пропал у него.Если кому встретится эта тема скиньте ссылку,нужны размеры шайб. А опорные чашки от Febest тыщ на 10 -15 и опять поет подвеска)

Джуджа

Бывает здесь

Ответ: Замена амортизаторов на Лиане

Всем Привет!, скажите, кто нибудь сталкивался с заменой подшипника в опоре переднего стабилизатора (краба по русски). У меня на мелких неровностях что то сильно гремит с правой стороны, сначала думали салентблоки в рачаге, заменили не помогло, теперь есть подозрение что это подшипник, как вообще они долго ходят или меняются частенько?

sanich72

Эксперт

Ответ: Замена амортизаторов на Лиане

Джуджа

Бывает здесь

Ответ: Замена амортизаторов на Лиане

Канешно нет, извените описался «Подшипник опоры переднего амортизатора» вот что имел в виду, спасибо что поняли и объяснили, буду искать дальше )))

Ветеран

Ответ: Замена амортизаторов на Лиане

Условно проверить опорный подшипник можно так: снять резиновую заглушку в верхней точке амарт стойки в чашке под капотом, взять рукой открывшуюся гайку. Второй человек раскачивает кузов в горизонтальной плоскости, а Вы чувствуете люфт или не чувствуете. По симптоматике износ опорного подшипника очень похож на износ стоек стаба и втулок. Проявляется на небольшой скорости и на мелких неровностях.

Джуджа

Бывает здесь

Ответ: Замена амортизаторов на Лиане

sanich72

Эксперт

Ответ: Замена амортизаторов на Лиане

voffka72

Продвинутый новичок

Ответ: Замена амортизаторов на Лиане

sanich72 прав — там между опорой стойки и чашкой, куда упирается пружина, просто пластиковое кольцо — нет никакого подшипника. Опора прикручена мертво. Стойка крутится вокруг своего штока. Если проводить аналогию с ТАЗами — опоры и стойки SS20.

деталь 8 — опора.
11 — то самое пластиковое кольцо
13 — чашка, куда упирается пружина
14 — противовибрационная резинка
дальше понятно

Опора 8 прикручена к кузову, шток стойки прикручен к ней гайкой 7 — шток и опора неподвижны. А дальше весь этот сэндвич из чашек, резинок, пружины, стойки и поворотного кулака 1-2 поворачиваются вокруг штока.
Надеюсь, я ясно написал

Мастера — ТАЗоводы А стучит скорее всего шаровая — замена вместе с рычагом. Я ставил Febest с обеих сторон, левый ходит уже 50000 км., а правый был заменен еще на 30-35 на такой же Febest, и этот уже тоже стучит не проехав еще и 20 000.

Источник

Передняя подвеска Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 года (+ обновление 2016)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Suzuki SX4 S-Cross , ходовая часть автомобиля Suzuki SX4 S-Cross , передняя подвеска Suzuki SX4 S-Cross , задняя подвеска Suzuki SX4 S-Cross , ремонт передней подвески Suzuki SX4 S-Cross , ремонт задней подвески Suzuki SX4 S-Cross , ремонт ходовой части Suzuki New SX4 , ходовая часть автомобиля Suzuki New SX4 , передняя подвеска Suzuki New SX4 , задняя подвеска Suzuki New SX4 , ремонт передней подвески Suzuki New SX4 , ремонт задней подвески Suzuki New SX4

1. Передняя подвеска

Поворотный кулак и ступица колеса

Компоненты

  1. Ступица колеса в сборе (нанести на контактные поверхности при установке смазочный материал (99000-25011))
  2. Стопорное кольцо
  3. Подшипник ступицы колеса
  4. Грязезащитный щиток тормозного диска
  5. Поворотный кулак

Снятие и установка

Снятие

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

Читайте также:  Расстояние между торцами подшипников

2. Распрямить сминаемую часть гайки крепления приводного вала (1), после чего отвернуть гайку крепления, нажав на педаль тормоза, как показано на рисунке ниже.

3. Снять передний тормозной диск (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

4. Отсоединить от поворотного кулака датчик частоты вращения переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

5. Снять ступицу переднего колеса (1), используя специальный съемник, как показано на рисунке ниже. Использовать специальное приспособление: 09943-17912 (А) и 09942-15511 (В).

Примечание:
Внутренняя обойма подшипника ступицы колеса извлекается вместе со ступицей.

6. Отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

7. Отсоединить от поворотного кулака шаровую опору нижнего рычага передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

8. Отвернуть гайки и болты крепления кронштейна амортизаторной стойки (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

9. Снять поворотный кулак с приводного вала.

10. Используя подходящие пассатижи или иной инструмент, раскрыть сминаемые части и снять грязезащитный щиток тормозного диска (1), как показано на рисунке ниже.

11. Снять с поворотного кулака стопорное кольцо (1), как показано на рисунке ниже.

12. Используя гидравлический пресс (1) и специальные инструменты, выпрессовать подшипник ступицы колеса из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже. Использовать специальный инструмент: 09913-75510 (А), 09943-37910 (в).

13. Немного приподнять внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы колеса (1), как показано на рисунке ниже.

14. Используя специальное приспособление, спрессовать внутреннее кольцо наружного подшипника (1) со ступицы колеса, как показано на рисунке ниже. Использовать специальное приспособление: 09913-65810 (А) и 09913-85230 (В).

Установка

1. Установить новый подшипник (1) на поворотный кулак (3) так, чтобы резиновый уплотнитель был направлен наружу (2), а темно-коричневый уплотнитель магнитного энкодера (4) в сторону приводного вала, то есть направлено вниз.

Примечание:
— Всегда после снятия ступицы колеса, необходимо заменять подшипник ступицы, в противном случае возможны повреждения элементов подвески.
— Следить за корректностью направления установки темно-коричневого уплотнителя магнитного энкодера. В случае неправильной установки подшипника, датчик частоты вращения колеса перестанет получать данные, что приведет к выходу из строя систем управления тормозной системой автомобиля.

2. Используя специальные приспособления, запрессовать подшипник ступицы колеса в поворотный кулак (3), как показано на рисунке ниже. Использовать специальные приспособления: 09913-75520 (А), 09944-78220 (В), 09925-14520 (С).

3. Установить новое стопорное кольцо (1), как показано на рисунке ниже.

4. Напрессовать новый грязезащитный щиток тормозного диска (1) на поворотный кулак, используя гидравлический пресс и специальные приспособления так, чтобы расстояния «а» и «b» были равны, как показано на рисунке ниже. Использовать специальные приспособления: 09951-16310 (А), 09944-78220 (В).

Примечание:
— В случае повторного использования грязезащитного щитка, во время движения он может оторваться и повредить тормозной механизм.
— Всегда после снятия необходимо заменять грязезащитный щиток.

5. Используя тонкое долото, смять, как минимум в четырех местах поверхность, чтобы зафиксировать грязезащитный щиток, как показано на рисунке ниже.

6. Используя специальное приспособление и гидравлический пресс, запрессовать ступицу колеса (1) в подшипник (2), как показано на рисунке ниже. Использовать специальное приспособление: 09913-75520 (А).

7. Нанести тонкий слой специального смазочного материала на контактную поверхность внутреннего кольца подшипника ступицы колеса (1), как показано на рисунке ниже. «А»: 99000–25121 (SUZUKI Super Grease H)

Внимание:
Не наносить смазочный материал на намагниченную часть кольца.

8. Установить поворотный кулак на приводной вал.

9. Установить болты и гайки крепления кронштейна амортизаторной стойки.

10. Подсоединить к поворотному кулаку шаровую опору нижнего рычага передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

11. Подсоединить к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

12. Установить датчик частоты вращения переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

13. Установить тормозной диск и тормозной суппорт в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

14. Затянуть новую гайку крепления приводного вала к ступице колеса с моментом затяжки 200 Н∙м.

15. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки управляемых колес (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Проверка после установки

Причины неисправностей

Признаки Зона контроля
Отклонения 1. Колесо.
2. Настроить передние колеса.
3. Настроить задние колеса.
4. Износ подшипника ступицы переднего колеса.
5. Износ подшипника ступицы заднего колеса.
6. Передний амортизатор с винтовой пружиной.
7. Ослаблен или поврежден рулевой привод.
8. Стойка стабилизатора.
Вибрация переднего колеса 1. Отбалансировать колеса.
2. Износ подшипника ступицы колеса.
3. Передний амортизатор с винтовой пружиной.
Шум (приводной вал) 1. Износ внешнего соединения.
2. Износ внутреннего соединения.

Проверка подшипника передней ступицы колеса

2. Снять суппорт передних тормозов в сборе.

3. Снять передний тормозной механизм.

4. Проверить осевой зазор подшипника.

5. Проверить предельный выход вала ступицы.

6. Установить передний тормозной механизм.

7. Установить суппорт передних тормозов в сборе.

8. Установить передние колеса.

Проверка технического состояния

1. Проверить подшипник ступицы переднего колеса.

2). Снять передний тормозной суппорт в сборе.

3). Снять передний тормозной диск.

4). Проверить люфт подшипника. Установить цифровой индикатор около центра ступицы переднего колеса и проверить люфт.

Максимальное значение: 0,05 мм.

Если люфт превышает максимальное значение, заменить подшипник ступицы переднего колеса.

Примечание:
Элементы, приведенные на рисунках ниже изображены схематически для наглядности и могут отличаться от реальных.

5). Проверить отклонение ступицы переднего колеса. Используя цифровой индикатор, проверить отклонение поверхности ступицы колеса с наружи болтов.

Максимальное значение: 0,07 мм.

Если люфт превышает максимальное значение, заменить ступицу переднего колеса в сборе.

6). Установить передний тормозной диск.

7). Установить передний тормозной суппорт в боре.

8). Установить передние колеса.

Амортизаторная стойка в сборе

Общий вид

  1. Амортизаторная стойка в сборе
  2. Нижняя опора пружины
  3. Пружина
  4. Ограничитель хода
  5. Пыльник амортизаторной стойки
  6. Верхняя опора пружины
  7. Опорный подшипник амортизаторной стойки
  8. Пластина подшипника
  9. Опора подшипника
  10. Стопор
  11. Крышка штока амортизаторной стойки
  12. Болт крепления кронштейна стойки
  13. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  14. Поворотный кулак
  15. Крышка демпфера

Снятие и установка

Примечание:
— Гайки крепления амортизаторной стойки имеют специальное покрытие для надежной фиксации. В случае повторного использования гаек крепления они могут произвольно отпуститься, что может привести к аварии.
— Всегда после снятия необходимо заменять гайки крепления.

Примечание:
— Всегда предварительно извлекать приводной вал из поворотного кулака, чтобы исключить его извлечение из коробки передач при отведении поворотного кулака наружу автомобиля.
— Если приводной вал все же был не санкционированно извлечен из коробки передач, необходимо заменить его стопорное кольцо новым.

Снятие

1. Снять крышку штока амортизаторной стойки.

Примечание:
Перед снятием амортизаторной стойки в сборе верхнюю гайку крепления опоры необходимо отпустить, не отворачивая полностью. Это необходимо для предотвращения падения стойки.

2. Поднять автомобиль на подъемнике, убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо в сборе.

4. Отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (1), удерживая палец шарнира от вращения специальным ключом (2), после чего отсоединить стойку от амортизаторной стойки, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить болт крепления тормозного шланга (1), чтобы отсоединить его (2) вместе с жгутом электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса (3) от амортизаторной стойки (4), как показано на рисунке ниже.

6. Отвернуть гайку (5) и болт (6) крепления кронштейна амортизаторной стойки, показанные на рисунке ниже.

7. Отвернуть верхнюю гайку крепления опоры амортизаторной стойки (1) и верхний фиксатор (2), после чего снять амортизаторную стойку в сборе с автомобиля, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Вставить болты крепления кронштейна амортизаторной стойки (1) в направлении, показанном на рисунке ниже.
  • Использовать новые гайки крепления кронштейна амортизаторной стойки (4).
  • Затянуть все элементы крепления с требуемым моментом затяжки.

Гайка крепления кронштейна амортизаторной стойки (а): 140 Н∙м.

Болт крепления тормозного шланга (с): 26 Н∙м.

Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (d): 50 Н∙м.

Примечание:
Исключить перекручивание или чрезмерный изгиб тормозного шланга и жгута электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса.

Установить жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса, вставив его в резиновый уплотнитель (3) на крючке кронштейна (2), как показано на рисунке ниже.

  • Затянуть болты крепления переднего колеса с требуемым моментом затяжки.
  • Опустить автомобиль, но не нагружать подвеску, после чего затянуть верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки к кузову с моментом затяжки (b) 50 Н∙м.

Разборка

1. Установить на пружину амортизаторной стойки специальное приспособление (А), как показано на рисунке. Заворачивать болты специального приспособления, чтобы сжать пружину. Провернуть стоку вокруг своей оси, чтобы убедиться, что пружина не нагружена. Записать полную длину пружины в сжатом состоянии.

Внимание:
При использовании специального приспособления, быть аккуратным, чтобы исключить травмирование.

2. Удерживая пружину сжатой, используя специальное приспособление, отвернуть гайку крепления штока амортизатора, как показано на рисунке.

Читайте также:  Замена подшипников дифференциала акпп 01м

3. Разобрать амортизаторную стойку.

Проверка после разборки

Проверить следующее и при необходимости заменить детали:

Монтажный изолятор и буфер хода сжатия

  • Проверить монтажный изолятор и буфер хода сжатия на наличие трещин, износа или повреждений.

Винтовая пружина

Проверить винтовую пружину на наличие трещин, износа или повреждений.

Нарушения герметичности амортизаторов

Незначительная утечка масла (запотевание) на уплотнении штока поршня не является основанием для замены амортизатора.

Если масляное пятно видимо (но оно тусклое или же высушено пылью) и не распространяется дальше от верхнего запора амортизатора (уплотнительного кольца штока поршня) к нижней тарелке пружины -стрелка-, то амортизатор — в норме.

Примечание:
Незначительная утечка масла представляет собой преимущество, ибо в таком случае смазывается тоже уплотнительное кольцо, в результате чего удлиняется его срок службы. Сказанное распространяется на амортизаторы переднего и заднего мостов.

Шумность амортизаторов

Следует предупредить о том, что при рекламациях в отношении шума амортизаторы считаются частым источником шума.

Примечание:
В случае рекламаций, где шум описывается как стук или треск, нужно осуществить испытательный пробег вместе с заказчиком (предпочтительно — на сухой дороге с неровностями), в ходе которого следует определить, где, когда и каким образом шум раздается.

Контроль амортизаторов без напора газа

Поврежденные амортизаторы проявляются на ходу автомобиля стуком — в результате подпрыгивания колеса -, особенно на плохой дороге, и подлежат замене. Причиной выхода из строя является преимущественно утечка масла. Амортизатор удается сжимать или же растягивать порывисто, с рывками. Прежде чем амортизатор начнет действовать, проявляется у него свободный ход.

Примечание:
Амортизаторы не требуют ухода. Амортизаторную жидкость невозможно доливать.

Контроль газонаполненных амортизаторов

Поврежденные газонаполненные амортизаторы также проявляются громким стуком вследствие подпрыгивания колеса и внешне — обычно значительной утечкой масла.

В результате контроля, производимого вручную, возможно нижеописанным способом установить, поврежден ли амортизатор или нет:

1. Сжать амортизатор рукой.

2. При этом возможно на всем протяжении хода смещать шток поршня с равномерным сопротивлением и без подергиваний.

3. Отпустить шток поршня. Если у амортизаторов имеется достаточный напор газа, то шток сам по себе снова вернется в исходное положение.

4. Если это не так, то это еще не означает, что абсолютно необходимо заменить амортизатор, так как в этом случае он и впредь действует как обыкновенный амортизатор (см. ниже указанные примечания).

Примечание:
— Амортизационное действие обеспечивается также и без давления газа до тех пор, пока не произойдет значительная утечка амортизаторной жидкости. Однако, возможно, что поднимется уровень шума. У неновых (старых) автомобилей можно без проблем пользоваться действующим амортизатором даже после того, как в нем пропало давление газа.
— Пружинные газонаполненные амортизаторы установлены только на задней подвеске.
— Давление газа в амортизаторе способствует понижению уровня шума его хода и улучшению его действия во время движения автомобиля на плохих дорогах.

Проверка технического состояния амортизаторной стойки

1. Проверить упорный подшипник амортизаторной стойки на наличие повышенного износа и повреждений.

2. Проверить резиновые элементы амортизаторной стойки на наличие износа или повреждений.

3. Проверить пружину стойки на наличие остаточной деформации и повреждение.

4. Проверить амортизатор на наличие повреждений, износа штока и подтеканий.

5. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить поврежденную деталь или амортизаторную стойку в сборе.

Сборка

Примечание:
Сборка производится в последовательности обратной разборке, с учетом ниже приведенных условий.

1. Используя специальное приспособление (А), сжать пружину, так, чтобы ее длина составляла («а») то расстояние, который было записано при разборки, как показано на рисунке.

2. Установить нижнюю опору пружины (2) на амортизаторную стойку так, чтобы выступы (1) попали в отверстия (3), показанные на рисунке ниже.

3. Установить сжатую пружину на стойку и уложить конец пружины (1) в нижнюю опору (2), как показано на рисунке.

4. Установить ограничитель хода.

Примечание:
Конец пружины не должен перекрывать выступ опоры.

5. Установить пыльник амортизаторной стойки (1) вокруг хомутов (2) крышки демпфера (3) так, как показано на рисунке ниже.

6. Вытянуть шток амортизатора на максимально возможную высоту и исключить возврат штока в исходное положение.

7. Установить подушку пружины в верхнюю опору, затем установить пыльник амортизаторной стойки.

8. Установить подшипник, элемент крепления стойки к кузову и завернуть гайку крепления стойки. При затягивании гайки, использовать специальное приспособление. Момент затяжки 55 Н∙м.

Проверка технического состояния

1. Проверить амортизаторную стойку на наличие утечки рабочей жидкости или повреждения. При обнаружении дефектов, необходимо заменить стойку в сборе.

2. Проверить работу амортизаторных стоек, для этого

  • Проверить давление в шинах колес. При необходимости довести до нормы.
  • Покачать одну из сторон автомобиля 3-4 раза. Если автомобиль после того, как его качнули, совершит более одного полного колебания, значит амортизатор вышел из строя.
  • Повторить данную операцию на другой стойке.

3. Проверить подшипник на наличие повышенного износа, не нормального звука или повреждения. При обнаружении дефекта заменить подшипник.

4. Проверить техническое состояние опоры пружины, при обнаружении дефектов, заменить новой.

5. Проверить техническое состояние ограничителя хода стойки, при необходимости заменить.

6. Проверить элементы крепления амортизаторной стойки к кузову, при обнаружении повреждений или других дефектов, заменить новыми.

Утилизация амортизаторов

1. Зафиксировать стойку в сборе в горизонтальном положении и полностью вытянуть шток амортизатора.

2. Просверлить отверстие диаметром 2-3 мм на расстоянии «А» (20 – 30 мм) от края стойки, как показано на рисунке, и выпустить газ из амортизатора.

Внимание:
— При выполнении процедуры необходимо использовать защитные очки и перчатки.
— Соблюдать осторожность, поскольку из амортизатора могут выдуваться металлические стружки или масляные брызги.

Примечание:
— Просверливать отверстие необходимо перпендикулярно амортизатору (в направлении стрелки на рисунке).
— Газ, содержащийся в амортизаторах, прозрачный, бесцветный, не имеет запаха и абсолютно безвреден.

3. Перевернуть стойку просверленным отверстием вниз и слить масло, несколько раз перемещая шток амортизатора.

Внимание:
Утилизацию слитого масла необходимо производить согласно правилам местного законодательства.

Поперечный рычаг подвески

Общий вид

  1. Рычаг подвески
  2. Передний сайлент-блок рычага
  3. Шплинт

Снятие и установка

Снятие

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника. Выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.

2. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

3. Извлечь шплинт (2), показанный на рисунке ниже.

4. Отпустить гайку крепления шаровой опоры рычага (1) к поворотному кулаку. Оставить гайку накрученной на несколько витков, как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить шаровую опору рычага (1) от поворотного кулака (2), используя специальный съемник (3), как показано на рисунке ниже.

Внимание:
При необходимости, подвесить съемник за подходящий элемент подвески автомобиля, используя отрезок провода, чтобы исключить падение съемника, после выпрессовки шаровой опоры из поворотного кулака.

6. Отвернуть окончательно гайку крепления шаровой опоры.

7. Выкрутить передний болт крепления рычага (2) к подрамнику передней подвески, после чего выкрутить задний болт крепления рычага (3), как показано на рисунке ниже. Снять рычаг подвески (1).

Установка

1. Установить рычаг подвески (1) и затянуть передний болт крепления к подрамнику (2) и задний болт крепления (3), не прикладывая чрезмерных усилий.

2. Подсоединить шаровую опору рычага к поворотному кулаку, после чего затянуть новую гайку крепления (1) с моментом затяжки (а) 65 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Если по какой-либо причине смазочный материал попадет на контактную поверхность шаровой опоры или поворотного кулака, смазку необходимо удалить до установки и затягивания гайки крепления.

3. Вставить шплинт (2) гайки крепления шаровой опоры.

4. Установить переднее колесо и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.

5. Опустить автомобиль полностью на поверхность и качнуть несколько раз переднюю часть машины, чтобы стабилизировать подвеску. После чего затянуть окончательно болты крепления рычага к подрамнику передней подвески с требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки переднего болта рычага (а): 165 Н∙м.

Момент затяжки заднего болта рычага (b): 95 Н∙м.

6. Снова поднять автомобиль на подъемнике, и установить нижнюю защиту моторного отсека.

7. Опустить автомобиль на подъемнике и проверить углы установки управляемых колес.

Визуальная проверка

Проверить следующее:

  • Проверить рычаг и втулку на наличие повреждений, трещин или деформации. При необходимости заменить.
  • Проверить чехол (1) шарнира на наличие трещин и прочих повреждений, а также на наличие утечки смазки. При необходимости заменить.

Проверка шаровой опоры

Пошатайте рукой палец шаровой опоры, чтобы проверить плавность его перемещения. Люфт «а» должен составлять менее 0,2 мм.

Определение момента сопротивления вращению

Примечание:
— Перед проведением измерений пошатать рукой палец шаровой опоры не менее десяти раз, чтобы убедиться в отсутствии подклиниваний.
— Подцепить пружинный динамометр (А) за отверстие в пальце шаровой опоры. Отметить показания динамометра в тот момент, когда палец начнёт отклоняться.

  • Если полученная величина превышает предельно допустимые значения (см. раздел «Технические данные» в начале главы), заменить поперечный рычаг подвески в сборе.
Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника фф1

Проверка осевого люфта

Определить люфт, перемещая палец шаровой опоры в осевом направлении. Люфт должен отсутствовать. При наличии люфта заменить поперечный рычаг подвески в сборе.

Замена сайлент-блоков рычага

Примечание:
Возможность замены есть только у переднего сайлент-блока. В случае дефекта или повреждения заднего сайлент-блока заменить необходимо весь рычаг в сборе.

Снятие

1. Используя подходящий нож, срезать торцовую часть сайлент-блока (резиновую) (1), как показано на рисунке ниже.

2. Используя специальный инструмент и гидравлический пресс (2), выпрессовать сайлент-блок (1) из проушины рычага, как показано на рисунке ниже. Специальный инструмент: 09943–76311 (А), 09913–75821 (B).

Установка

1. Запрессовать новый сайлент-блок (1) в проушину рычага передней подвески, используя гидравлический пресс (2) и специальный инструмент, как показано на рисунке ниже. Специальный инструмент: 09943–76311 (А), 09913–75821 (B).

Примечание:
После извлечения, всегда необходимо устанавливать новый сайлент-блок.

Примечание:
Перед установкой, нанести на контактную поверхность сайлент-блока мыльный расствор.

2. Запрессовать сайлент-блок (1) так, чтобы расстояния «а» и «b» были одинаковыми, как показано на рисунке ниже.

Подрамник и стабилизатор поперечной устойчивости

Общий вид

А. Модели D16AA В. Модели М16А f. Передняя часть

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости в сборе
  2. Втулка стабилизатора поперечной устойчивости
  3. Монтажный кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости
  4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  5. Рычаг передней подвески в сборе
  6. Подрамник передней подвески в сборе

(а): 23 Н∙м (b): 95 Н∙м (с): 145 Н∙м (d): 50 Н∙м

Снятие и установка

Внимание:
— Надежно подпереть подрамник при его демонтаже специальным трансмиссионным домкратом, чтобы исключить его падение в процессе снятия и установки.
— Дождаться полного остывания элементов системы выпуска, чтобы исключить получения ожогов при случайном контакте с ними.

Примечание:
Болты крепления подрамника имеют сминаемую структуру (самоконтрящиеся), поэтому всегда после разборки необходимо заменять болты крепления новыми болтами.

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить нижний вал рулевой колонки от вала шестерни рулевого механизма в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

3. Поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.

4. Снять нижние покрытия моторного отсека.

5. Отсоединить от подрамника передней подвески передний глушитель системы выпуска (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска). После чего подвесить центральную часть выпускного патрубка системы выпуска, используя отрезок провода.

6. Отвернуть гайку крепления и отсоединить стойку от стабилизатора поперечной устойчивости.

7. Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

8. Снять нижний рычаг передней подвески (выполнить с обеих сторон автомобиля) (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

9. Выкрутить болты крепления боковой тяги силового агрегата в сборе.

10. Подпереть подрамник передней подвески в сборе (2) специальным гидравлическим трансмиссионным домкратом (1), как показано на рисунке ниже.

11. Выкрутить болты крепления №1 подрамника передней подвески (1) и болты крепления №2 (2), после чего опустить домкрат вместе с подрамником передней подвески (3), стабилизатором поперечной устойчивости, опорными тягами и рулевым механизмом в сборе, как показано на рисунке ниже.

12. Снять рулевой механизм в сборе с подрамника (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

13. Снять с подрамника передней подвески опорные тяги.

14. Снять стабилизатор поперечной устойчивости (1) вместе со втулками с подрамника передней подвески (2), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить стабилизатор поперечной устойчивости (1), втулки (2) и монтажные кронштейны (3) на подрамник передней подвески так, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
— Стабилизатор поперечной устойчивости необходимо устанавливать меткой (5) вверх.
— Втулки на стабилизаторе должны быть установлены вплотную к установочным кольцам (4) на стабилизаторе.

2. Затянуть болты крепления монтажных кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости в последовательности «1» — «2», как показано на рисунке ниже с требуемым моментом затяжки (а) 23 Н∙м.

3. Установить на подрамник опорные тяги.

4. Установить рулевой механизм в сборе на подрамник передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

5. Установить подрамник передней подвески в сборе (2) на трансмиссионный домкрат (1) и поднять.

6. Совместить правый и левый направляющие пальцы (1) подрамника передней подвески с отверстиями (2) в кузове автомобиля, как показано на рисунке ниже.

7. Установить новые болты крепления №1 (1) и №2 (2) подрамника передней подвески, как показано на рисунке ниже и затянуть их с требуемым моментом затяжки.

Болты крепления подрамника №1 (а): 95 Н∙м.

Болты крепления подрамника №2 (b): 145 Н∙м.

8. Опустить трансмиссионный домкрат.

9. Установить и затянуть с требуемым моментом затяжки болты крепления опорных тяг силового агрегата.

10. Установить нижние рычаги подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе). Временно от руки затянуть болты крепления передней и задней части рычага.

11. Подсоединить шаровую опору переднего рычага к поворотному кулаку (выполнить с обеих сторон автомобиля).

12. Подсоединить к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги (выполнить с обеих сторон автомобиля) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

13. Подсоединить с обеих сторон стабилизатора стойки и затянуть гайки крепления с требуемым моментом затяжки.

14. Установить элементы крепления переднего глушителя к подрамнику передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

15. Установить нижние крышки моторного отсека.

16. Установить передние колеса и затянуть болты их крепления с требуемым моментом затяжки.

17. Подсоединить к валу шестерни рулевого механизма нижний вал рулевой колонки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

18. Опустить автомобиль на поверхность и качнуть его переднюю часть несколько раз, чтобы элементы подвески стабилизировались. После чего затянуть болты крепления нижнего рычага к подрамнику передней подвески с требуемым моментом затяжки (выполнить с обеих сторон автомобиля).

19. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

20. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки управляемых колес.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие

1. Снять переднюю и центральную секцию выпускного патрубка системы выпуска (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

2. Выкрутить болты крепления (5) и снять монтажные кронштейны (3), показанные на рисунке ниже.

3. Снять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (2), как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Диагностика подвески без разборки

Шаровые опоры / шарниры

1. Перед проверкой технического состояния шаровых опор, необходимо проверить техническое состояние колесных подшипников.

2. Поднять автомобиль на подъемнике и подпереть под раму, так чтобы вывесить колеса.

Примечание:
Для чистоты измерений, колеса должны быть полностью вывешены.

Примечание:
При выполнении замеров биения шаровой опоры не нажимать на педаль тормоза.

3. Проверить шаровую опору и ее пыльник на наличие повреждений. Если пыльник поврежден, необходимо заменить шаровую опору новой.

4. Проверить шаровую опору нижнего рычага подвески на наличие биения. Для этого необходимо руками перемещать колесо вверх и вниз. При данном перемещении не должно быть биения между поворотным кулаком и нижним рычагом подвески.

  • Если биение отсутствует, значит шаровая опора в порядке.
  • Если при перемещении колеса ощущается биение, необходимо перейти к следующему шагу.

Внимание:
При выполнении данной операции запрещается использовать какое-либо специальное оборудование для перемещения колеса или элементов подвески. В противном случае возможно повреждение подвески.

5. Для получения более точных данных об износе шаровой опоры, необходимо использовать индикатор часового типа. Для этого иглу индикатора необходимо установить на палец шаровой опоры.

Примечание:
Для улучшения качества измерения иглу индикатора необходимо установить, как можно ближе к вертикальной оси шаровой опоры.

6. Измерение степени износа шаровой опоры необходимо измерять с помощником, который должен вручную перемещать колесо вверх и вниз.

  • Если величина износа превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить шаровую опору.
  • Если величина износа находится в пределах допустимой нормы, продолжить проверку технического состояния далее.

7. Проверить шаровую опору верхнего рычага подвески на наличие биения. Для этого необходимо рукой перемещать верхний рычаг подвески вверх и вниз. При данном перемещении не должно быть биения между поворотным кулаком и верхним рычагом подвески.

  • Если биение отсутствует, значит шаровая опора в порядке.
  • Если при перемещении колеса ощущается биение, необходимо перейти к следующему шагу.

Внимание:
При выполнении данной операции запрещается использовать какое-либо специальное оборудование для перемещения колеса или элементов подвески. В противном случае возможно повреждение подвески.

8. Для получения более точных данных об износе шаровой опоры, необходимо использовать индикатор часового типа. Для этого иглу индикатора необходимо установить на палец шаровой опоры.

Примечание:
Для улучшения качества измерения иглу индикатора необходимо установить, как можно ближе к вертикальной оси шаровой опоры.

9. Измерение степени износа шаровой опоры необходимо измерять с помощником, который должен вручную перемещать верхний рычаг подвески вверх и вниз.

  • Если величина износа превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить шаровую опору.
  • Если величина износа находится в пределах допустимой нормы, продолжить проверку технического состояния далее.

Источник

Adblock
detector