Меню

Установка зажигания мазда бонго френди

Правильная установка меток распредвала и распределителя зажигания на FE

Bongo Friendee, MPV I (LV). Бензиновые двигатели J5-DE, FE-E. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Правильная установка меток распредвала и распределителя зажигания на FE ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Бензиновые двигатели J5-DE, FE-E

Сообщение ittakir » 29 июл 2016, 05:07

Так вот, это неправда!
Я собрал двигатель таким образом, долго его крутил стартером, но он не заводился. Хорошо хоть клапана не погнуло.
Правильная последовательность такая:
Совместить выемку на шкиве коленвала на зубчатой части (она совпадает со шпонкой) с пимпочкой на блоке. Также на шкиве большего диаметра есть маленькая ямка, она расположена в таком случае примерно на 2 часа и будет совпадать с меткой Т на нижней крышке ремня ГРМ. Также это ВМТ первого цилиндра (самый ближний к ГРМ).
Распредвал нужно поставить в положение «1» и надеть ремень. Далее ослабляем натяжной ролик, делаем 2 оборота коленвала ключом по часовой стрелке. Затем снова проверяем метки. Если все хорошо, то затягиваем натяжной ролик.

Выставив еще раз метку на распредвале на «1», устанавливаем распределитель (трамблер), совместив точки на корпусе, шестерне и блоке. При этом бегунок указывает на 3й цилиндр, но когда его полностью засунете в блок, бегунок перейдет на 1 цилиндр. Для полной уверенности можно снять крышку распределителя.

После этого двигатель завелся моментально.

Сообщение GRIFFIN42 » 29 июл 2016, 18:42

Сообщение ittakir » 29 июл 2016, 19:14

Сообщение GRIFFIN42 » 29 июл 2016, 19:44

Источник

Mazda Bongo Friendee 2.0 5дв. минивэн, 101 л.с, 4АКПП, 1995 – 2001 г.в. — неправильная регулировка угла опережения зажигания

Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).

Читайте также:  Проверка катушки зажигания вольво s80

Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

-Потеря уровня мощности;
-Потеря уровня приемистости;
-Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
-Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
-Проблемы при попытках запуска двигателя;
-Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
-Повышенный уровень расхода топлива;
-Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
-Перегрев мотора;
-Детонация двигателя после прекращения его работы.

Проверка настройки угла опережения зажигания

Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
-Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
-Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
-появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
-плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
-после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Читайте также:  Подключение катушек зажигания умз 4213

Источник

FAQ Mazda Bongo Friendee, MPV (LV..)

Bongo Friendee, MPV I (LV). Начинающему о Френди/MPV. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

FAQ Mazda Bongo Friendee, MPV (LV..) ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Начинающему о Френди/MPV

Сообщение TU144 » 30 ноя 2005, 18:25

Для тех кто — «Хочу все знать»

2. Кузовщина
а. Кузовщина до и после рестайлинга
b. Как ржавеет Френди
c. Вода в салоне
d. Доводчик боковой двери
e. Реклама
f. Электропривод зеркал
g. Не открывается боковая дверь
h. Где находится датчик задней двери?
i. Центральный замок
j. Фаркоп на Френди
k. защита внутренних порогов MPV

Сообщение DemonAV » 23 апр 2009, 09:58

Начинаем модернизацию ФАКа. Будет более расширенный вариант:
1. Раздел по Mazda Bonfo Friendee / Ford Freda
много полезной информации на сайте http://www.mazdafriendee.ru как о машине и её истории, так и по параметрам обслуживания, кодам диагностики и прочему.
а) Двигатель
*)Система питания и выпуска отработанных газов
*)Система охлаждения
б) Ходовая часть
*)АКПП
*)Полный привод
*)Подвеска и рулевое
в) Электрооборудование
г) Кузов и салон

2. Раздел по Mazda MPV LV.. (первое поколение)
а) Двигатель
*)Система питания и выпуска отработанных газов
*)Система охлаждения
б) Ходовая часть
*)АКПП
*)Полный привод
*)Подвеска и рулевое
в) Электрооборудование
г) Кузов и салон

В связи с этим некоторые темы будут объединяться или разделяться и часть ссылок из старого ФАКа может не работать.

Сообщение RedAllex » 20 июн 2010, 13:45

Темы по двигателю J5 , которые я нашёл за время чтения форума.
просто поиск говорит «Подходящих сообщений не найдено, поскольку слово j5-de нигде не встречается»
может кому пригодится

Источник

Вопросы по диз.ДВС WL-Т

Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель. Внедорожное содружество

Вопросы по диз.ДВС WL-Т

Сообщение Radimir » 18 сен 2007, 08:06

С.Семёныч: При замене ролика и ремня обнаружил следующие несовпадения:
— Метка на шкиве коленвала первая по направлению его вращения – полагаю, что это момент впрыска, совпадает с метками на ТНВД и меткой на шестерне распредвала. Соответственно при доворачивании до следующей, стало быть ВМТ, метки на шестерне ТНВД и рапредвала уходят на ползуба вперед. Я полагал, что все метки должны совпадать с меткой ВМТ на шкиве коленвала. Внесите, кто знает ясность.
— Если привод ТНВД шестеренный, то как могло произойти это несовпадение? Если даже шестерню ТНВД переставить на зуб назад, то она тогда не будет доходить до метки на корпусе на ползуба. Т.е получается, что метка на ТНВД совпадает точно, только с первой меткой (впрыска?) на шкиве коленвала. Так и должно быть?

Читайте также:  Как снять замок зажигания рено дастер рестайлинг

Установил новый ремень также как стоял старый. Но поскольку попонец насос все-таки крутил и накрутил его относительно вращения шестерни ТНВД вперед (поздний впрыск), я «на глаз» провернул его назад, т.е. сделал впрыск пораньше. Не было индикатора, поэтому руководствовался интуицией. Очень проблематично откручивать и закручивать 3-ий болт крепления насоса, который находится между блоком и ТНВД, хрен доберешься.

Попутно снял клапан ЕГР, и изогнутый патрубок на котором он установлен. Клапан и отверстия были на ¾ забиты. Клапан, кстати, открывается только на холостых, но поскольку седло было в нагаре он пропускал выхлопные газы и нифига не работал. Почистил я это все от пластилина и заглушил его навсегда, путем глухой феронитовой прокладки.

Пришло время заводиться. Пуск стартера, нежное бормотание дизеля, рычаг коробки в «D» и — небо и земля в сравнении, как она ехала до всего этого. Может, конечно с нее можно еще выжать, но мне не с чем сравнивать, неудобно просить МПВэшников и Френдоедов протестить их авто.

Подняв настроение, промыл топливную Винсом и поменял жижу в ДВС. Какая светлая голова воткнула масляный фильтр в такое труднодоступное место и сделала горизонтальное расположение сливной пробки? Оторвать бы ему чего-нибудь. Во избежании облития с головы до ног черной суспензией, люди, никогда не заморачивайтесь на сей подвиг, отдайте лучше 300-350 вечно деревянных и не портите себе одежду, а с ней и нервы.

Расход топлива засечь пока не удалось, проехал всего 20км. Следующим этапом планирую точную установку ТНВД и опрессовку форсунок.

Помогите, кто сталкивался с метками. Как они должны быть расположены и что обозначают?

приходилось мне самому менять ГРМ на диз.ДВС Марви, главное что указатель для шкива коленвала попадал м/у двух меток на шкиве (ну не попал у меня указатель между двух меток, утановился в положении правой крайней метки), это устанавливается еще с завода, в сервисном мануале прописано: установка по меткам для шкивов ТНВД и распредвала, лист тех. данных для ДВС прилагаю. Конечно можно поповорачивать ТНВД, делая угол опережения меньше (будет лучше тянуть на низах) или больше (лучше для высоких оборотов) — эту процедуру для 4д68 (Митсуба) я делал, на Марви с этим я пока не заморачивался — ездит не жрет (13-14л по городу на большой резине) — куда меньше.

Источник

Adblock
detector