Меню

Замена переднего ступичного подшипника тойота рав 4 2011

Замена переднего ступичного подшипника в Тойота Рав 4 (3 поколение), фото и видео урок

На ремонте у нас находится автомобиль Тойота Рав 4 (Toyota RAV 4), 3 поколения, 2011 года выпуска, пробег 160 тыс.км., необходимо выполнять замены переднего ступичного подшипника. Покажем вам подробный фото и видео урок как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Загудел передний левый ступичный подшипник. Поднимаем машину, откручиваем колесо, забрызгиваем все необходимые нам резьбовые соединения проникающей жидкостью WD-40, после этого ждём минут 5 и приступаем к работе. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска крепкую отвёртку, берём двенадцатигранную головку на 30 и откручиваем гайку привода (перед этим стоит немного её развальцевать).

Головкой на 17 откручиваем два крепления скобы суппорта:

Выкручиваем болт крепления тормозного шланга:

После откручиваем головкой на 10 датчик ABS. Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину. Головкой на 19 ослабляем рулевой наконечник:

Пробуем «шевельнуть» гайку привода, нанеся не сильные удары молотком:

Снимаем тормозной диск, так как у нас он прикипел и стандартными способами сниматься не захотел, пришлось вкручивать в специальные отверстия болты M8, закручиваем каждый из них поочерёдно на несколько оборотов, пока тормозной диск не сойдёт с посадочного места:

Теперь можно нанести два-три хлёстких удара по цапфе наконечника:

Головкой на 22 откручиваем оба болта крепления стойки:

Откручиваем снизу шаровую опору, там у нас две гайки и один болт, для этого используем головку на 17:

Выдёргиваем болты крепления стойки, «выдавливаем» привод и снимаем цапфу. Сзади головкой на 17 откручиваем 4 болта:

После этого можно выбивать подшипник вместе со ступицей. Делаем это на весу, через оправку, в роли которой у нас выступаем головка из набора инструментов:

Новый ступичный подшипник у нас компании Zekkert, артикул для заказа RL-1484, с магнитным кольцом для датчика ABS. Чистим посадочное место, делать это удобно щёткой с металлической щетиной. Затем смазываем медной смазкой, чтобы потом в дальнейшем у нас не было проблем с прикипанием деталей. Сборку производим в обратной последовательности, все резьбовые соединения я также рекомендую смазать медной смазкой.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Тойота Рав 4

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Toyota Rav 4:

Источник

Замена ступичного подшипника РАВ 4

На автомобиле Toyota RAV4 2011 года выпуска, двигатель 2 литра, механика, передний привод, на пробеге 160 000 километров загудел передний левый подшипник на ступице. На этом авто ступичный подшипник интегрированный в сборе с магнитным кольцом АБС. Замена ступичного подшипника на РАВ 4 3-го поколения не представляет особой сложности, но аккуратность лишней не будет. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и смотрим, как нам его открутить. По-хорошему, здесь нужен обратный молоток.

Читайте также:  Подшипник первичного вала лансер 10 замена

Сняли колесо, забрызгиваем все резьбы, которые будем крутить: привод, гайки, на стойки крепления, на рулевом наконечнике и на шаровые опоры.

Снятие поворотного кулака

Снимем вместе шаровые опоры, фиксируя тормозной диск, берем головку на 30 (12-гранную) и откручиваем гайку привода, перед этим немного развальцевать. Откручиваем суппорт головкой на 17, так же с этой стороны откручиваем болт крепления тормозного шланга и датчик ABS головкой на 10. Далее снимаем суппорт и подвешиваем его, ослабляем рулевой наконечник головкой на 19. До конца не откручиваем, поворачиваем рулевой наконечник, чтобы по нему не ударить. Пробуем расшевелить гайку. Снимаем тормозной диск, берем болты М8. Тормозной диск сняли, затем можно сделать 2-3 удара по наконечнику, по цапфе крепления наконечника.

Откручиваем оба болта крепления к стойке головкой на 22. Откручиваем снизу шаровую опору. Здесь у нас две гайки и один болт, головкой на 17. Снимем целиком вместе с шаровой опорой, выдёргиваем болты. Выдавливаем привод и снимаем цапфу.

Как меняется ступица и ее подшипник

Откручиваем 4 болта головкой на 17, берем и отсюда внаглую выбиваем подшипник вместе со ступицей. Если брать оригинальную Тойотовскую 4355002020, то она будет раз в 4 дороже любого нормального аналога. Поэтому новую ступицу возьмем не оригинал, а аналог Zekkert RL-1484, эта ступица идет с магнитным кольцом для датчика ABS и устанавливаем ее. Посадочные мы смажем, чтобы при следующем демонтаже удобно было снимать.

Смазка проникнет, и чуть полегче будет. Поднимаем и на весу выбиваем подшипник. Чистим посадочное место под новый подшипник, смазываем медной смазкой, ставим пыльники и подшипник.Ставим пыльник, вставляем ступицу, а дальше уже ровняем болтаем. Все – подшипник стоит на месте, дотягиваем 85 ньютон-метров и устанавливаем.

Наживляем и затягиваем, устанавливаем на место датчик. Смазав резьбу крепления шланга и ступицу, ставим тормозной диск и суппорт. Суппорт наживили, крепления тормозного шланга также наживил, и рулевой наконечник тоже наживили. Затягиваем.

Остается наживить шаровую опору и затянуть, после чего устанавливаем колесо. Вот и все – подшипник ступицы Рав 4 заменен.

Источник

Замена переднего ступичного подшипника тойота рав 4 2011

Группа: Пользователи
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 642 раз(а)

нам понадобится:
струмент: набор головок (хорошего качества), крепкий вороток, труба (для рычага), выпрессовка для подшипников (можно сделать самому)
детали: подшипник — 90369-38003, сальники ступицы (в комплекте придут оба)-04422-20080.
помошник необязателен, но не помешает (закуску нарезать )
снимаем фиксатор гайки ступицы, помошник держит педаль тормоза, головкой на 30 ослабляем гайку, откручиваем суппорт и тормозной шланг

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника пассат б6 универсал

P.S. на правах небольшой рекламы от Администрации:

Эту проблему с заменой подшипника ступицы (и любые другие проблемы с вашим РАВ4) Вы качественно и недорого(!) решите в нашем Клубном автосервисе в Москве.
http://service.4rav.ru/

Клубный автосервис в Москве

Источник

Ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Узлы и детали

Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4 проверка без снятия с автомобиля

Отсоедините колесный тормозной цилиндр переднего дискового тормоза.

Проверьте боковой зазор ступицы колеса.

При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.

  1. Если зазор превышает максимально допустимый, замените подшипник.

Проверьте отклонение ступицы колеса.

При помощи индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы колеса.

Максимально допустимое отклонение:

  1. Если отклонение превышает максимально допустимую величину, замените подшипник.

Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Снятие

  1. Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
  2. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Слейте жидкость для автоматической трансмиссии U140F.

Слейте жидкость для автоматической трансмиссии U241E.

Слейте трансмиссионное масло для E352F/E359.

Слейте трансмиссионное масло для E352.

Слейте трансмиссионное масло для EA64F.

С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.

Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.

Отсоедините разъем датчика.

Снимите фиксатор датчика (A), болт (B) и зажим датчика (C).

Снимите фиксатор датчика (D), болт (E) и зажим датчика (F).

Выверните болт и снимите корпус датчика с кулака.

Выверните 3 болта и снимите цилиндр.

Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

Снимите шплинт и корончатую гайку.

При помощи SST отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака.

Выверните болт и отверните 2 гайки.

Отсоедините нижний рычаг от шарового шарнира.

Выверните 2 болта и отверните 2 гайки, а затем отсоедините амортизатор от поворотного кулака.

Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса и ступицу колеса.

С помощью молотка с пластмассовым покрытием снимите поворотный кулак со ступицей колеса.

С помощью SST снимите нижний шаровой шарнир.

Выверните 4 болта и снимите ступицу колеса с поворотного кулака.

Снимите пыльник с поворотного кулака.

Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Установка

  1. Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
  2. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Установите пыльник на поворотный кулак.

Закрепите ступицу колеса 4 болтами.

Читайте также:  Подшипник 6001v poland nsk

Установите нижний шаровой шарнир на поворотный кулак и закрепите его гайкой.

  1. Если отверстия под разводной шплинт не совпадают, затяните гайку дополнительно на угол вплоть до 60°.

Совместите шлицы вала и установите приводной вал.

Закрепите поворотный кулак со ступицей колеса 2 болтами и 2 гайками.

Подсоедините нижний рычаг к шаровому шарниру с помощью 2 болтов и гайки.

Установите наконечник рулевой тяги на поворотный кулак и закрепите его корончатой гайкой.

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Установите корпус датчика на кулак, а затем закрепите датчик болтом.

  1. Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
  2. Перед тем, как затягивать болт, плотно вставьте корпус датчика в кулак.
  3. После установки датчика в кулак удостоверьтесь, что между опорной датчика и кулаком нет зазора. Также убедитесь, что между деталями нет посторонних частиц.
  4. Чтобы предотвратить взаимодействие датчика и магнитного ротора, не вращайте корпус датчика во время и после установки корпуса датчика в кулак.
  • Установите зажим датчика и фиксатор датчика следующим образом.

    Установите зажим гибкого шланга на кронштейн гибкого шланга.

    Одновременно выполните следующие операции: 1) зацепите крюк зажима датчика (A) за деталь кронштейна гибкого шланга (C); 2) вставьте крюк зажима датчика (B) в деталь кронштейна гибкого шланга (D).

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

    Стяните вместе зажим датчика и зажим гибкого шланга на кронштейне гибкого шланга с помощью болта (E)

    Вставьте фиксатор датчика (F) в отверстие на нижней скобе амортизатора.

    Установите зажим датчика и фиксатор датчика следующим образом.

    Установите зажим датчика (G) на боковой защитный брус, а затем закрепите его болтом (H).

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

    Вставьте фиксатор датчика (I) в отверстие на брызговике.

    Подсоедините разъем датчика.

    Проверьте подшипник ступицы колеса.

    Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

    Нанесите силиконовую консистентную смазку (Multemp SI-B) на контактные поверхности деталей цилиндра, указанные стрелками.

    Закрепите цилиндр 2 болтами.

    Установите новую гайку крепления ступицы.

    Накерните гайку крепления ступицы с помощью молотка и зубила.

    Добавьте жидкость для автоматической трансмиссии U140F.

    Добавьте жидкость для автоматической трансмиссии U241E.

    Добавьте трансмиссионное масло для E352F/E359.

    Добавьте трансмиссионное масло для E352.

    Добавьте трансмиссионное масло для EA64F.

    Проверьте и отрегулируйте углы установки колес.

    Проверьте сигнал датчика частоты вращения для АБС.

    Проверьте сигнал датчика частоты вращения для VSC

    Источник

  • Adblock
    detector