Меню

Чем смазать подшипник электрорубанка

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Обычно, подшипники закрытого типа просто заменяются на новые, без смазки и ремонта. Но зачем покупать новый подшипник, если старый вполне рабочий: не имеет явных качений, а просто стал скрипеть или свистеть из-за иссыхания смазки внутри обоймы.

Если попытаться снять защитные кольца с подшипника, то есть очень высокая вероятность их повредить.

На самом деле между внутренним кольцом и защитным есть достаточно места, чтобы вымыть старую смазку и закачать новую. В итоге можно просто обслужить подшипник не разбирая его.

Инструменты и материалы

  • Пылесос;
  • шприц плунжерный для смазки;
  • компрессор с продувочным пистолетом;
  • отвёртка;
  • небольшие тиски-струбцина;
  • любой растворитель;
  • силиконовая или другая смазка.

Подготовка подшипника к смазке — промывка

Перед тем, как приступать к работам по смазке подшипника, его нужно очистить от остатков старого смазочного вещества и прочих загрязнений, образовавшихся в процессе работы. Снятый со станка подшипник помещается в пластиковый стаканчик и заливается растворителем или бензином. Подшипник нужно хорошенько поболтать в растворителе, чтобы вся грязь вымылась.

Вымытая деталь помещается в деревянную заготовку – с одной стороны в заготовке отверстие-гнездо для подшипника, с другой отверстие для продувки или смазки.

Отверстие подшипника закрывается специальной самодельной затычкой, а сама деталь тщательно продувается пистолетом, подключённым к компрессору. Промывки и продувку повторяем ещё раз, а если потребуется, то и ещё, пока подшипник не будет легко крутиться.

Обновление смазки с помощью пылесоса

Подготовленный и промытый подшипник помещается в деревянную заготовку, которая закрепляется в тисках струбцине. Отверстие сверху детали закрывается затычкой.

С помощью отвёртки с простым шлицем на подшипник обильно наносится смазка. Снизу в отверстие подключается тонкий шланг от пылесоса, агрегат включается и затягивает смазку внутрь подшипника.

Операция повторяется ещё один раз.

Замена смазки с помощью плунжерного шприца

Подготовленный и очищенный от грязи подшипник помещается в деревянную заготовку и затыкается с одной стороны затычкой.

С помощью плунжерного шприца, подключённого с другой стороны заготовки, смазка загоняется внутрь подшипника. Набивать нужно до тех пор, пока смазка не начнёт выступать с противоположной стороны детали.

Подшипник извлекается, протирается тряпочкой и устанавливается в механизм, с которого его сняли.

Самое главное при промывке и смазке старых подшипников – чтобы корпус деталей был целым и неповреждённым, иначе смысла что-то восстанавливать нет, лучше заменить деталь на новую.

Смотрите видео

Источник

3 способа смазать закрытый подшипник, не разбирая его

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Такие детали как подшипники используются практически во всех механизмах. Они являются опорами для валов и осей, а также поддерживают заданную жесткость конструкции в целом.

Естественно, что подшипники, испытывающие иногда колоссальные нагрузки, нуждаются в смазывании. Однако как быть с деталями закрытого типа, которые плотно закупорены стальными несъемными кольцами?

На заводе их набивают смазкой, но со временем она вырабатывается, подшипники начинают заедать и подвергаться интенсивному износу. Расскажем, как произвести смазывание таких элементов без разборки.

Ставьте лайк, если у вас есть такой опыт!

Способ 1

Перед смазыванием подшипник необходимо очистить (растворителем, бензином или другими средствами), а затем хорошо высушить.

Если смазка упакована в тюбик, срежьте его горлышко. Материал из банки можно набрать в шприц, после чего срезать у него носик.

Возьмите полиэтиленовый пакет, скрутите его и вложите во внутреннюю обойму подшипника. Пакет должен «сидеть» плотно и немного выступать.

Читайте также:  Замена подшипника кондиционера ситроен джампер

Прижмите тюбик или шприц к центру подшипника и выдавливайте смазку до тех пор, пока она не начнет выходить с другой стороны кольца. Таким образом состав проникнет в зазор между внутренней поверхностью уплотнителя и внешней частью обоймы.

Немного повращайте подшипник, чтобы смазка лучше распределилась. По мере необходимости ее можно добавлять. Излишки смазки удалите тряпкой.

Способ 2

Вам понадобятся тиски, пылесос, резиновое кольцо, подходящее по диаметру к его трубке, болт и смазка.

Подключите пылесос и поставьте его трубку вертикально, зажав тисками. Установите кольцо в верхнее отверстие трубки. В подшипник вставьте болт, чтобы было удобнее держать. Положите деталь на резиновое кольцо и нанесите на нее смазку.

Включите пылесос, с его помощью смазка начнет втягиваться внутрь подшипник через зазоры. Помогайте распределять ее пальцами.

Способ 3

Этот метод смазывания закрытых подшипников можно использовать, не снимая детали с вала.

Подготовьте смазку, металлическую емкость, свечу и мелкую стальную решетку.

Положите решетку на опоры из кирпичей или других негорючих материалов. Поставьте на нее емкость со смазкой, зажгите свечу и установите под решеткой.

Когда смазка расплавится, опустите в нее подшипник минут на 10.

При работе следите за тем, чтобы смазка не перегрелась (если она закипит, то придет в негодность и может повредить металл подшипника).

Чтобы повысить эффективность данной процедуры, сразу после извлечения детали проверните ее несколько раз по часовой стрелки и против. Так смазка равномернее распределится внутри подшипника.

Идеальное решение – прокрутить его 1-2 минуты.

Существуют и другие способы самостоятельной смазки закрытых подшипников, однако они более «грязные» и трудоемкие.

Делитесь своим опытом смазывания в комментариях. Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал! 🙂

Источник

Как смазывать подшипники?

Как смазывать подшипники?

Смазка – один из важнейших факторов работы подшипникового узла. У любого подшипника, даже самого хорошего качества и дорогого бренда, срок службы будет сильно сокращен, а эксплуатация затруднительна, если смазка отсутствует или не соответствует условиям работы узла.

Начать стоит с того, что большинство подшипников (за исключением закрытых) выпускается с завода с консервационной смазкой. Она призвана защитить подшипник до того момента, как он будет установлен в конкретный механизм. Такая смазка может немного подсыхать, что приводит к «закусыванию» подшипника при его вращении. Однако, это ни в коем случае не говорит наличии дефектов или брака деталей подшипников.

Согласно ГОСТу открытые подшипники перед установкой необходимо промыть, чтобы убрать консервационную смазку, а также песчинки и пылинки, которые могли попасть на рабочую поверхность за время хранения. Подшипники, поставляемые в индивидуальной упаковке нужно вскрывать строго перед установкой, тогда нет необходимости промывать и вновь смазывать подшипник.

Мы не рассматриваем в этой статье схемы смазывания, применяемые в промышленном оборудовании. Обсуждаем только смазывание открытых подшипников в бытовых условия пластичной смазкой.

Закрытые подшипники поставляются наполненными смазкой. Открывать, промывать и вновь набивать подшипник смазкой НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Смазка способствует преодолению силы трения и облегчает качение. Без смазки тела качения (шарики или ролики) пригорают к кольцам, оставляя радужные разводы на металле. Если на разрушенном кольце присутствуют цвета побежалости, наиболее вероятной причиной разрушения является отсутствие смазки.

Характеристики смазки и ее количества определяется расчетом в зависимости от условий работы узла. Но, для бытового, гаражного ремонта сложный расчет можно заменить простой формулой.

Читайте также:  Почему греется ступичный подшипник

Количество консистентной смазки перед первичной установкой должно быть: для работы на высоких оборотах — 1/3 от внутреннего объема подшипника; высокоскоростных еще меньше — 1/5; при средних оборотах – заполняется — от 1/2 до 2/3; для низких скоростей – заполняется почти все пространство — от 3/4 –до 4/5.

Смазка закладывается только в подшипник, чтоб уменьшить трение. Смазывать поверхности не участвующие в процессе трения не надо. В процессе эксплуатации смазка расходуется, т.е. количество ее уменьшается и со временем может возникнуть потребность добавить смазку. При пополнении смазки со стороны боковой плоскости следует добавлять не более 40% свободного объема.

Если же смазка вводится через смазочные отверстия в кольце подшипника, добавлять нужно не более 20%. **Даны ориентировочные значения, разумеется, не подходят для обслуживания ответственных узлов. Для них значения обязательно должны рассчитываться.

Излишек пластичной смазки так же вреден, как и ее недостаток. Он (излишек) ведет к повреждению манжет, выдавливая их. Кроме того это ухудшает работу самого подшипника, повышая температуру из-за потерь на трение при перемещении лишней смазки. Ведь реально работает только тонкая прослойка смазки, находящаяся на поверхностях терния.

Недостаток смазки так же ведет к нагреву и повышенному износу.

На просторах интернета можно найти множество видео, как люди открывают и смазывают перед установкой закрытые подшипники. Стоит сказать, что подшипники поставляются с завода, забитые достаточным количество смазки. Не полные, а именно с необходимым количеством. Изначально не предполагается, что перед установкой кто-то будет снимать крышку и забивать туда новую смазку вместо старой. Делать это без веских оснований не рекомендуется. Если вы уверены, что условия вашего узла существенно отличаются от штатных, и имеющаяся у вас смазка действительно существенно лучше заложенной на заводе, следует быть особенно аккуратным. Так как при повреждении крышки или неплотном ее прилегании, новая смазка быстро вытечет, и подшипник перестанет, по сути, быть закрытым. Что приведет к кардинальному уменьшению срока службы. Многочисленные видео в сети, утверждающие, что производители якобы не докладывают смазку, могут быть либо проявлением некомпетентности, либо рекламой смазки. Будьте внимательны!

Самой ходовой, универсальной и одновременной одной из самых дешевых смазок является отечественная литиевая смазка ЛИТОЛ-24. Рабочие температуры от -40°С до +120°С, высокая механическая и химическая стабильность, не теряет плотности при нагреве, водо- и влагостойкая, устойчива к воздействию кипящей воды, не проводит электричество.

Другая отечественная разновидность литиевой смазки – ЦИАТИМ 201. Долгое время являлась штатной смазкой для подшипников. То есть закрытые подшипники на ГПЗ заполнялись именно этой смазкой. Рабочие температуры от -60 °С до +90°С, маловязкая, обладает хорошей токопроводностью.
Солидол – кальциевая смазка. Рабочие температуры от раб темп -30°С до +70°С, но может работать и до -50°С, по сравнению с литиевыми труднее вымывается водой. Используется для механизмов, работающих в сырости, но без нагрева (сельхоз. техника и пр.).

Импортные смазки так же широко представлены на российском рынке. Если условия работы подшипникового узла значительно отличаются от штатных требуются специальные смазки: антизадирные, восстанавливающие, для тяжелых условий, высокотемпературные, антикоррозийные, водостойкие. В любом случае покупайте смазки проверенных брендов, с описанием состава и характеристик.

Читайте также:  Дэу нексия подшипник передней ступицы от чего подходит

Источник

Как смазать подшипник зарытого типа?

Почти во всех автомобилях и механизмах есть подшипники. Они бывают разные по устройству, размеру и назначению, но все требуют смазки, ведь это залог их долговечной работы. Подшипники разборные и открытого типа легко обслужить. Однако, у не разборных и закрытого типа также можно заменить смазку на новую.

Метод — «Шприц»

Этот метод хорошо подходит для подшипников закрытого типа с не разборным пыльником. В зависимости от диаметра подшипника подбирается обычный шприц, который можно приобрести в аптеке. Они могут быть на 5, 10, 20 и 50 миллилитров. Носик обрезается, и в шприц набивается необходимая смазка. Например, литол 24.

Центральное отверстие подшипника закрывается любым подручным средством (брусочек подходящего диаметра с полиэтиленовым пакетом), а шприц подносится таким образом, чтобы смазка проникла через внутренний край кромки (прижимается в упор). Как только смазки в подшипник попадает достаточно, с обратной стороны начинают выходить остатки предыдущей смазки.

Метод — «Кембрик»

Существует множество самых необычных подшипников закрытого типа. Для некоторых одного шприца маловато. Например, чтобы смазать выжимной автомобильный подшипник, дополнительным материалом является кембрик от термоусадки, подобранный по диаметру так, чтобы он проходил между резиновым сальником и внешней обоймой. На кембрик надевается шприц со смазкой, после чего, благодаря небольшим усилиям, смазка плавно переходит в подшипник.

Метод — «Игла»

Такой метод требует минимальных усилий, но он работает не на всех подшипниках, так как пыльники бывают разной прочности. Для его осуществления в шприц 5-ти миллиграммов набирается смазка, затем надевается иголка, которая вставляется в отверстие между внутренней обоймой подшипника и пыльником. При надавливании на шприц смазка заходит медленно, но достаточно, чтобы наполнить подшипник.

Инструмент для открытия пыльников в подшипниках используется следующий:

  1. Канцелярский или строительный нож.
  2. Заточенный и отполированный нож из медицинской стали.
  3. Иголка обычная или согнутая под углом 45 градусов.
  4. Тонкая отвертка, пластина или медиатор для разборки телефонов.
  5. Щипцы или пинцет из маникюрного набора.

Чем больше подшипник, тем легче снимается пыльник и наоборот.

Качественная смазка подшипников своими руками

Для наиболее качественного и правильного смазывания подшипников следует выполнить следующие действия:

  1. Снять пыльники.
  2. Промыть подшипник от старой смазки в керосине или бензине.
  3. Смазать качественной смазкой (литол и циатим не в счет). От качества смазки напрямую зависит работоспособность подшипника.

После выполнения этих действий любой подшипник будет служить много лет.
Почему следует промывать подшипники? Дело в том, что даже новые подшипники производитель не всегда наполняет хорошей смазкой и в достаточном количестве (отечественные набиваются литолом 24 или циатимом 201). Например, снегоходы, при температуре -20 могут просто не трогаться с места, так как некачественная смазка просто замерзает намертво. Кроме этого остатки старой смазки и микрочастицы оставшиеся внутри подшипника могут существенно уменьшить его ресурс.
Не редко подшипники хранятся на складах и в магазинах годами, а ведь срок хранения у пластичных смазок всего 5 лет. После этого они теряют свои свойства. Например, меняют цвет, что говорит о нарушении химической стабильности, нарушается каллоидная стабильность (смазка превращается в масло), просто ржавеют.
Чтобы любые механизмы служили как можно дольше, следует просто уделять им правильное и своевременное техническое обслуживание.

Источник

Adblock
detector